ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-525/19 от 17.07.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-525/19

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 17 июля 2019 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Новоженине Б.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1, прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Четайкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Георгиевского ФИО7 о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2016 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее также - приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16, Перечень 2017).

Приказ от 30 сентября 2016 года № 326-13-303/16 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

14 сентября 2017 года министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" (далее также - приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17, Перечень 2018).

Приказ от 14 сентября 2017 года № 326-13-463/17 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) Перечня 2018 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

ФИО2 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в указанной части.

Как указал административный истец, объекты недвижимости не отвечают требованиям ст.378.2 НК РФ, следовательно, не подлежали включению в Перечни.

Включение вышеуказанных объектов недвижимости в Перечни влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, в связи с чем, административный истец должен платить повышенный налог.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме; прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Четайкин А.В. полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению частично.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Решением Арзамасской городской Думы от 28.11.2014г. «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории <адрес>» установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации – 2 процента (пункт 4).

В соответствии с решением Большетумановского сельского совета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 21.09.2016 №86 «Об установлении на территории Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области налога на имущество физических лиц» (<адрес>), отличная от иных ставка по налогу 2 процента установлена в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п.3.7).

Решением Сельского совета <адрес> сельсовета <адрес> Нижегородской области от 18.11.2014 №16 «Об установлении на территории Кирилловского сельсовета <адрес> Нижегородской области налога на имущество физических лиц» (<адрес>) установлена ставка по налогу 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 5.7).

В соответствии с решением Абрамовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 07.09.2016 №89 «Об установлении на территории Абрамовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области налога на имущество физических лиц» (<адрес>), ставка по налогу 2 процента установлена в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п.3.7).

Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником объектов недвижимости:

- нежилого здания, кадастровый номер , площадь 8662,1 кв.м., адрес объекта: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: нежилое здание, кадастровый номер , площадь 956,8 кв.м., адрес объекта: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: столовая, площадь 315,1 кв.м., кадастровый номер , адрес объекта: <адрес>

- нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадь: 1760,6 кв.м., кадастровый номер: , адрес объекта: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: нежилое здание (столовая, гараж, склад, магазин), площадь 1447,2 кв.м., кадастровый номер адрес объекта: <адрес>;

- нежилого здания, наименование: клуб, бильярдная, площадь 119,8 кв.м., кадастровый , адрес объекта: <адрес>.

- нежилого здания столовой с кадастровым номером , площадь 397 кв.м, по адресу: <адрес>.

- нежилого здания гостиницы с кадастровым номером , площадь 463,9 кв.м, по адресу: <адрес>.

Указанные объекты недвижимости включены в пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район); пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район), соответственно, Перечней 2017 и 2018.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО2 является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения" (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года №666 "Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области", Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016, №326-13-463/17 от 14.09.2017, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Административным истцом компетенция Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.

Проверив приказ от 30.09.2016, приказ от 14.09.2017, в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (в редакции, действовавшей до 01.01.2017);

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2017); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015г. №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 N 910).

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества (1) с кадастровым номером , площадью 8662,1 кв.м., по адресу: <адрес>, имеет назначение «нежилое здание», наименование отсутствует, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.108).

Аналогичное назначение здания указано в техническом паспорте, составленном ГП НО «Нижтехинвентаризация» (<адрес> филиал) по состоянию на 19.12.2013.

Из экспликации к поэтажному плану здания, содержащейся в техническом паспорте, следует, что в данном здании общей площадью 8662,1 кв.м, расположены помещения с наименованиями: тамбур, производственный цех, котельная, помещение вспомогательного назначения, лестничная клетка, подсобное помещение, холл, лифтовая, щитовая (л.д. 214-229).

Спорный объект недвижимого имущества (2) с кадастровым номером , площадью 956,8 кв.м., по адресу: <адрес>, имеет назначение и наименование «нежилое здание», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.114).

Спорный объект недвижимого имущества (3) с кадастровым номером площадью 315,1 кв.м., по адресу: <адрес>, имеет назначение «нежилое здание», наименование «столовая», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.123).

Спорный объект недвижимого имущества (4) с кадастровым номером , площадью 1706,6 кв.м., по адресу: <адрес>, имеет назначение и наименование «нежилое помещение», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.117).

Спорный объект недвижимого имущества (5) с кадастровым номером , площадью 1447,2 кв.м., по адресу: <адрес>, имеет назначение «нежилое здание», наименование «нежилое здание (столовая, гараж, склад, магазин)», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.111).

Спорный объект недвижимого имущества (6) с кадастровым номером , площадью 397 кв.м, по адресу: <адрес>, имеет назначение «нежилое здание», наименование «столовая», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.127).

Аналогичное назначение и наименование здания указаны в техническом паспорте, составленном ГП НО «Нижтехинвентаризация» (<адрес> филиал) по состоянию на 13.02.2012.

Из экспликации к поэтажному плану здания, содержащейся в техническом паспорте, следует, что в данном здании расположены: горячий цех (20,4 кв.м), холодный цех (9,0 кв.м), обеденный зал (157,3 кв.м), банкетный зал (62,8 кв.м), мойка, разделочная, котельная, умывальник, кабинет, душевая, туалет, раздевалка, коридор (л.д. 198-207).

Спорный объект недвижимого имущества (7) с кадастровым номером , площадью 119,8 кв.м., по адресу: <адрес>, имеет назначение «нежилое здание», наименование «клуб, бильярдная», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.120).

Спорный объект недвижимого имущества (8) с кадастровым номером , площадью 463,9 кв.м., по адресу: <адрес>, имеет назначение «нежилое здание», наименование «гостиница», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2019 (л.д.131).

Аналогичные назначение и наименование здания указаны в техническом паспорте, составленном ГП НО «Нижтехинвентаризация» (<адрес> филиал) по состоянию на 13.02.2012.

Из экспликации к поэтажному плану здания, содержащейся в техническом паспорте, следует, что в данном здании общей площадью 463,9 кв.м, расположены помещения с наименованиями: коридор, комната, санузел, котельная, холл, комната персонала (л.д. 66-74).

Объекты недвижимости по адресу: <адрес>, расположены на земельном участке с кадастровым номером , разрешенное использование «размещение предприятия» (л.д.105).

Объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, представляют собой объекты единой инфраструктуры базы отдыха «<данные изъяты>», находящиеся на земельном участке площадью 36200 кв.м. с разрешенным использованием «земли рекреационного назначения» (кадастровый номер ).

Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, действующий на момент постановки вышеуказанных земельных участка на кадастровый учет, земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7), земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (1.2.2); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3); земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9); земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (1.2.8) и др.).

Такой вид разрешенного использования земельного участка как земли «рекреационного назначения», «размещение предприятия» (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения), не соответствовал кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39, относится к группам видов разрешенного использования земельных участков по кодам 1.2.8, 1.2.9, и, следовательно, не позволяет размещать на нем офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года №540, вступившим в силу 24.12.2014 года, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления данного приказа в силу.

Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вышеуказанные земельные участки также не отнесены к земельным участкам, на которых возможно размещать офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Наличие в выписках из ЕГРН наименования объектов недвижимости с кадастровыми номерами и как «клуб, бильярдная», «столовая», не может свидетельствовать об отнесении спорных объектов к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данные объекты недвижимости не предназначены и фактически не используются для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Здание столовой используется не в целях самостоятельного извлечения прибыли посредством оказания услуг по общественному питанию, а только для организации питания отдыхающих, проживающих на базе отдыха. Нежилое здание – здание «столовой» носит вспомогательный характер, направлено на обеспечение деятельности туристической базы отдыха как единого туристического комплекса, функционально от него неотделимо и входит в его состав в качестве места, предназначенного для организации питания отдыхающих. Данное нежилое здание расположено в лесной зоне и не доступно для неограниченного круга лиц.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами , , , , , , расположенные по адресу: <адрес>, не относились к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, следовательно, не подлежали включению в Перечни 2017, 2018.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", №326-13-463/17 от 14.09.2017 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", в части включения в Перечни 2017, 2018 пунктов <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пунктов <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район); пункта <адрес> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пунктов <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район), соответственно, приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона № 140-З.

Суд принимает во внимание доводы административного ответчика – министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, что при обследовании здания с кадастровым номером , площадью 8662,1 кв.м., по адресу: <адрес>, установлено, что данное здание используется под торговый зал и склад товара к нему.

Однако, как следует из материалов дела, обследование проводилось 14 июня 2019 года (акт , л.д.172), то есть в период за пределами принятия оспариваемых нормативных правовых актов (30.09.2016 – Перечень 2017, 14.09.2017 – Перечень 2018).

Также, согласно указанному акту, целевое использование земельного участка, на котором расположен данный объект недвижимости – объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры, комплексы).

При этом согласно ответу ФГБУ «ФКП Росреестра», указанный вид разрешенного использования был определен 13.06.2018 на основании постановления Администрации <адрес> №828, то есть также после принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, обоснованно включен в пункты и Перечней 2017, 2018, соответственно, по основанию предназначения здания для использования в целях размещения объектов общественного питания в соответствии с документами технического учета данного объекта недвижимости (л.д.198-207).

В связи с чем, административное исковое заявление ФИО2 подлежит удовлетворению частично.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2017 и 2018 гг. и то обстоятельство, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 год, на 2018 год). Признание отдельных положений оспариваемых нормативных правовых актов с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2017 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016; пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня 2018 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года N 61 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации", министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Георгиевского ФИО8 удовлетворить частично.

Признать недействующими пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г., со дня принятия.

Признать недействующими пункт <данные изъяты> раздела «городские округа» (городской округ <адрес>) и пункты <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017г., со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в указанной части в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В удовлетворении административного искового заявления Георгиевского ФИО9 о признании недействующим пункта <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-303/16 от 30.09.2016г., со дня принятия, о признании недействующим пункта <данные изъяты> раздела «муниципальные районы» (<адрес> муниципальный район) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области №326-13-463/17 от 14.09.2017г., со дня принятия, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда Н.В. Гущева

Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2019 года.