ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-529/2021 от 12.08.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 3а-529/2021

22OS0000-01-2021-000125-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Солод Ю.А.,

при секретаре Кимяевой Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Фроловой Ю.Н., административного истца Зеленина В.П., представителя административного ответчика Касько Е.Г.,

административное дело по административному исковому заявлению Зеленина В. П. к управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о признании недействующим пункта *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2018 года № 121,

установил:

приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктурыот 23 ноября 2018 года №121 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее также – Перечень на 2019 год).

В пункт *** указанного Перечня включено здание по адресу:<адрес>, кадастровый номер ***.

Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Алтайского края 23 ноября 2018 года, официальном интернет-портале правовой информации 26 ноября 2018 года, включен в федеральный регистр нормативных правовых актов.

Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктурыот 21 ноября 2019 года №43/Пр/110 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее также – Перечень на 2020 год).

В пункт *** указанного Перечня также включено здание по адресу: <адрес>.

Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Алтайского края, официальном интернет-портале правовой информации 22 ноября 2019 года, включен в федеральный регистр нормативных правовых актов.

Зеленин В.П. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения требований) о признании вышеперечисленных нормативных правовых актов недействующими в части включения указанного административного здания, ссылаясь на то, что объект недвижимости не обладает перечисленными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками для включения его в соответствующий перечень.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что нежилое здание, принадлежащее административному истцу на праве собственности с 1995 года, ранее принадлежало Ребрихинскому РАЙПО и использовалось как овощехранилище, в помещении отсутствует электроснабжение, отопление, водоснабжение и канализация. Здание длительное время не эксплуатировалось, в связи с чем принято решение о его сносе, который осуществлен 05 ноября 2019 года. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования «магазин промтоварный», каким-либо правом на земельный участок административный истец не наделен, не являлся владельцем земельного участка и бывший собственник здания Ребрихинское РАЙПО. Ни по каким признакам здание не подпадает под признаки объекта торговли, фактическое его обследование не проводилось. При указанных обстоятельствах включение принадлежащего Зеленину В.П. объекта недвижимости в перечни оспариваемыми актами нарушает права административного истца необоснованным возложением на него обязанности по уплате налога на имущество в размере, не соответствующем закону.

Определением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ производство по делу в части требований Зеленина В.П. о признании недействующим пункта *** Перечня на 2020 год, прекращено.

В судебном заседании административный истец Зеленин В.П. на доводах, изложенных в административном исковом заявлении, уточненном административном исковом заявлении (л.д.5-8,30-34,122-124, том 1) настаивал.

Представитель административного ответчика Касько Е.Г. в судебном заседании возражал против заявленных административных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, и объяснил, что включение нежилого здания с кадастровым номером *** перечни было произведено на основании того, что вид разрешенного использования земельного участка на котором расположено спорное здание предусматривает размещение объектов торговли, наименование здания и его фактическое использование в данном случае значения не имели. Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 июля 2021 года №43/Пр/66 внесены изменения в приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктурыот 21 ноября 2019 года №43/Пр/110, из Перечня на 2020 год исключено спорное здание с кадастровым номером ***.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Руководствуясь требованиями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Выслушав объясненияадминистративного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшейадминистративные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2018 года № 121утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, в пункте 3842которого указано здание с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 55-69, том1).

Включение данного объекта недвижимости в Перечень послужило основанием для обращения административного истца в суд с требованием признать недействующим пункт *** Перечня на 2019 год.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании части 3 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами.

Согласно пунктам 1,2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на дату рассмотрения административного дела)налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающий порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, также предусматривает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В связи с включением нежилого здания по адресу: <адрес> на 2019 год налоговая база по налогу на имущество физических лиц,подлежащего уплате Зелениным В.П. за 2019 год, в отношении указанного объекта определена налоговым органом в размере кадастровой стоимости, что подтверждается налоговым уведомлением и ответом налогового органа, из которого следует, что на момент подачи административного иска в суд данное налоговое обязательство налогоплательщиком в полном объеме не исполнено (л.д.12, том 1, л.д.39-40, том 2).

При таких обстоятельствах административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и он полагает, что этим актом нарушены или нарушаются его права и законные интересы. Поэтому суд находит, что Зеленин В.П. вправе обращаться в суд с требованиями о признании недействующими отдельных положений Перечня на 2019 год в части, затрагивающей его права и законные интересы.

Анализ Перечняна 2019 год позволяет суду сделать вывод о том, что он является нормативным, поскольку отвечает признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в связи с исполнением организациями обязанности по уплате налога на их имущество.

Следовательно, Перечень на 2019 год может быть оспорен Зелениным В.П. в Алтайском краевом суде в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Не смотря на то, что на момент вынесения решения суда оспариваемый нормативный правовой акт прекратил свое действие, оснований для применения статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в настоящем административном деле с учетом изложенных обстоятельств суд не усматривает.

В силу пункта «и» статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 2 и часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 этого же Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В силу подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.

На территории Алтайского края принят Закон Алтайского края от 27 ноября 2003 года № 58-ЗС «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края», который определяет в отношении отдельных видов недвижимого имущества налоговую базу как кадастровую стоимость имущества, утвержденную в установленном порядке.

На основании Закона Алтайского края от 02 сентября 2015 года № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и указа Губернатора Алтайского края от 25 апреля 2014 года № 48 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры» управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры является самостоятельным органом исполнительной власти Алтайского края.

Постановлением Правительства Алтайского края от 29 июня 2017 года № 237 «Об утверждении Правил формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения»уполномоченным органом по определению перечня на момент принятия оспариваемого акта было утверждено управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (пункт 4).

Аналогичное предписание содержится в пункте 2.1.38 Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25 апреля 2014 года № 48.

На основании части 2 статьи 5 Закона Алтайского края от 02 сентября 2015 года № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» управление Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю (надзору), оказанию государственных услуг, иные функции в установленных сферах деятельности (не более двух) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

В силу части 1 и пункта 6 части 2 статьи 5 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Алтайского края входят в систему нормативных правовых актов Алтайского края.

Согласно пункту 9.1 постановления Правительства Алтайского края от 17 августа 2017 года № 304 «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края» органы исполнительной власти Алтайского края вправе принимать правовые акты нормативного и ненормативного характера.

Из пункта 2.1.6 Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25 апреля 2014 года № 48 следует, что управление с целью реализации своих полномочий вправе принимать нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции.

В соответствии с пунктом 5 Правил формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения,утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 29 июня 2017 года № 237, подготовку документов для формирования и определения уполномоченным органом Перечня, а также вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляет рабочая группа по подготовке проекта Перечня.

На основании рекомендованного рабочей группой проекта Перечня на 2019 год управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры был издан оспариваемый приказ.

На основании части 3 статьи 30, части 1 статьи 31 и части 1 статьи 33 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» органы исполнительной власти Алтайского края обеспечивают направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю копий нормативных правовых актов, принятых (изданных) этими органами, в семидневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат публикации. Официальным опубликованием считается первая публикация их полных текстов в газете «Алтайская правда» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

В то же время пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из материалов административного дела следует, что приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»подписан начальником управления 23 ноября 2018 года и ему присвоен *** (л.д. 55, том 1), 23 ноября 2018 года он размещен на официальном сайтеадминистративного ответчика (л.д. 70-71, том 1) и 26 ноября 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (л.д. 72-73, том 1), а также включен в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 18 декабря 2018 года с присвоением государственного регистрационного номера *** (л.д. 74, том 1).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый Перечень на 2019 год принят в пределах компетенции субъекта Российской Федерации - Алтайского края, уполномоченным на то государственным органом - управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в установленном порядке, а также с соблюдением требований о его опубликовании и включении в федеральный регистрнормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Проверяя соответствие пункта 3842 Перечня на 2019 год положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

В пункте4 приведенной статьираскрывается содержание используемого в статье термина торговый центр (комплекс).

Так, торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно подпунктам 1 и 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 27 ноября 2003 года № 58-ЗС «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, в соответствии с приведенными положениями, для отнесения отдельно стоящего здания к торговому центру (комплексу) на территории Алтайского края необходимо установление в отношении него одного из условий, перечисленных в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из объяснений представителя административного ответчика следует, что спорный объект недвижимости включен в Перечень на 2019 года как торговый центр по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2Налогового кодекса Российской Федерации исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание с кадастровым номером ***, указанного в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основныххарактеристиках и зарегистрированных правах - «магазин промтоварный, для размещения объектов торговли» (л.д. 106, том 1).

Материалами административного дела подтверждается, что в Перечень на 2019 год под пунктом *** включено здание с кадастровым ***, расположенное по адресу: <адрес>, собственником которого с 17 июня 2015 года является административный истец, заключивший договор купли-продажи здания 06 июля 1995 года (л.д. 127, том 1).

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 19 апреля 2021 года указаны следующие характеристики спорного здания: кадастровый ***, дата постановки на кадастровый учет 02 июня 2015 года, площадь 667 кв.м., назначение - нежилое, наименование –нежилое здание, этажность – два, в том числе подъемных 1(л.д. 169, том 1).

07 ноября 2019 года указанное нежилое здание было снесено, 19 февраля 2020 года снято с кадастрового учета (л.д.33-38, том 2).

Данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером ***, с датой присвоения кадастрового номера 17 ноября 2014 года, площадью 2121кв.м., с видом разрешенного использования «магазин промтоварный» (л.д.146-147,170, том 1). Вид разрешенного использования земельного участка определен постановлением администрации Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края от 19 февраля 2015 года №39 (л.д.67, том 2). Из ответа администрации Ребрихинского района Алтайского края от 10 августа 2021 года №236/П/2294 следует, что указанный земельный участок в муниципальной собственности не находится.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 01 сентября 2014 года №540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому наименование вида разрешенного использования земельного участка – «магазины» соответствует коду 4.4 классификатора, который предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.

Как усматривается из ответа администрации Ребрихинского района Алтайского края от 10 августа 2021 года №236/П/2294 нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> некоторое время использовалось в качестве подсобных или складских помещений для магазина, в дальнейшем было частично разобрано.

При изложенный обстоятельствах, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предполагает размещение торговых объектов, суд не находит оснований для признания недействительным пункта 3842Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2018 года № 121.

Довод административного истца о невозможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, является несостоятельным, ввиду того, что в силу положений ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации к Зеленину В.П. перешло право бессрочного пользования земельным участком, имевшееся у бывшего собственника нежилого здания, что следует из договора купли-продажи от 06 июля 1995 года (л.д.140, том1) и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.16 оборот, том 2).

Утверждение административного истца о том, что фактически спорное нежилое здание не использовалось и не используется как торговое правового значения не имеет, поскольку в рассматриваемом случае указанное здание включено в Перечень на 2019 год по предназначению земельного участка, назначение которого предусматривает размещение торговых объектов, а не по фактическому использованию.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд, признав оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку в ходе судебного разбирательства противоречий между оспариваемым решением и нормативно-правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, не установлено, то административные исковые требования Зеленина В.П., оспаривающего отдельные положения Перечня на 2019 год, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Зеленина В. П. к управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о признании недействующим пункта *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2018 года № 121, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.А. Солод

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2021 года.