ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-52/18 от 13.07.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-52/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2018 г. г. Белгород

Белгородский областной суд в составе

судьи Квасова А.С.

при секретаре Клюковской А.С.,

с участием прокурора Бригадиной В.Ю., представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – Совета депутатов Старооскольского городского округа Лысенко Д.Д., представителей заинтересованных лиц – Совета депутатов Губкинского городского округа ФИО2, Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Флагман» о признании не действующим пункта 2.2 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 22.09.2017 № 7 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области»,

установил:

Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.08.2015 № 342 была утверждена инвестиционная программа ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов). Данной инвестиционной программой определен размер тарифной надбавки в размере 33,37 руб./м3, за счет которой на период с 2015-2024 гг. предусматривалось обеспечение возврата кредитных ресурсов и достижение окупаемости инвестиционных вложений.

Советом депутатов Старооскольского городского округа от 22.09.2017 принято решение № 7 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области». Пунктом 2.2 данного решения признается утратившим силу решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.08.2015 № 342 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов).

Данное решение опубликовано в официальном печатном издании в газете «Зори» от 26.09.2017 № 206-207 (8940-8941).

ООО «Флагман» обратилось в Белгородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2.2 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 22.09.2017 № 7 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области», указав в обоснование заявленного требования, что оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в нарушение статей 3, 5, части 14 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», поскольку данный федеральный закон не предусматривает возможности отмены решения об утверждении инвестиционной программы. Инвестиционная программа содержала не только объем и источники финансирования мероприятий по строительству полигона отходов, но и условия возврата инвестированного компанией «Флагман» капитала – за счет установления надбавки к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов. Отмена данной программы лишила ООО «Флагман» права рассчитывать на полное возмещение понесенных им затрат на строительство полигона, гарантированных федеральным законом. По мнению представителя, оспариваемое решение противоречит части 7.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», по смыслу которой инвестиционные программы и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ, применяются до окончания срока, на который они были установлены.

Представитель Совета депутатов Старооскольского городского округа по административному иску возражал, указав, что оспариваемое в части решение принято уполномоченным на то органом местного самоуправления в пределах его компетенции, процедура принятия и вступления в силу муниципального нормативного правового акта соблюдена. Инвестиционная программа по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов) была утверждена решением Совета депутатов в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», что повлекло отмену соответствующего решения (от 27.08.2015 № 342) в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.

К участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц судом были привлечены Совет депутатов Губкинского городского округа и Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, представители которых в судебном заседании считали, что административное исковое заявление ООО «Флагман» удовлетворению не подлежит.

Обсудив доводы, приведенные представителем административного истца, возражения представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, проверив нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора прокуратуры Белгородской области Бригадиной В.Ю., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части).

Инвестиционной программой ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов), утвержденной решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.08.2015 № 342, предусмотрено, что возврат инвестиционного капитала планируется осуществлять за счет установления надбавки к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО в общей сумме <данные изъяты> руб. за весь период реализации инвестиционной программы. Тарифная надбавка, за счет которой на период с 2015-2024 гг. будет обеспечен возврат кредитных ресурсов и достигнута окупаемость инвестиционных вложений, составляет 33,37 руб./м3, одновременно предусмотрено, что бюджетные денежные средства не привлекаются.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» решение представительного органа муниципального образования об утверждении инвестиционной программы относится к полномочиям в области регулирования тарифов и надбавок. Решение в области тарифного регулирования, очевидно не носит индивидуальный характер и распространяет свое действие на неопределенный круг лиц. Такое решение относится к особым нормативным правовым актам – нормативным актам программного характера, устанавливающим публичные нормативные обязательства, определяющим их размер, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств.

В силу пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ правом выбора способа обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы федеральным законодателем, на день утверждения инвестиционной программы ООО «Флагман», был наделен представительный орган муниципального образования. Исходя из положений статьи 11 данного федерального закона, утвержденная инвестиционная программа является единственной основой и обязательным условием для принятия решения представительным органом муниципального образования об установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Таким образом, Совет депутатов Старооскольского городского округа, утверждая инвестиционную программу ООО «Флагман», фактически определил способ обеспечения финансовых потребностей данной компании – путем установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования без частичного обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета. Указанные надбавки являются составной частью суммы расходов потребителей за услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о том, что решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.08.2015 № 342 имеет нормативные предписания, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение, а поскольку оспариваемым ООО «Флагман» решением от 22.09.2017 № 7 были отменены правовые нормы, установленные решением от 27.08.2015 № 342, то оно по своей правовой природе также является нормативным правовым актом.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на момент принятия Советом депутатов Старооскольского городского округа решения от 27.08.2015 № 342 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов), были урегулированы Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Согласно статье 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ представительные органы муниципальных образований в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса утверждали инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, устанавливали надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, а органы местного самоуправления утверждали техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы, утвержденной решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 07.04.2011 № 568, постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 06.08.2014 № 2648 (в редакции постановления главы администрации Старооскольского горского округа от 17.10.2014 № 3511) утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы ООО «Флагман» по строительству полигона на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы в части предоставления услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей Старооскольского городского округа.

Письмом от 06.02.2015 № 29-12/616-к Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области указала на несоответствие инвестиционной программы ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2014 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов) требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в частности отсутствия проведенной органом регулирования муниципального образования проверки соответствия инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее оформление и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, а также предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.

Заключение по результатам проверки соответствия проекта инвестиционной программы ООО «Флагман» техническому заданию, анализ критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Старооскольского городского округа на 2015 года администрацией Старооскольского городского округа направлены в комиссию 26.06.2015.

Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.08.2015 № 342 утверждена инвестиционная программа ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов).

Совет депутатов Старооскольского городского округа 22.09.2017 принял решение № 7, пунктом 2.2 которого признал утратившим силу принятое им же 27.08.2015 решение № 342 об утверждении инвестиционной программы ООО «Флагман».

Муниципальное образование «Старооскольский городской округ» образовано и наделено статусом городского округа Законом Белгородской области от 07.09.2007 № 138 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район», и наделении вновь образованного муниципального образования статусом городского округа».

Согласно статьям 4, 29 Устава Старооскольского городского округа представительным органом городского округа является Совет депутатов Старооскольского городского округа, состоящий из 25 депутатов и правомочный при избрании в него не менее 2/3 депутатов от установленной численности состава Совета депутатов.

Высшей организационно-правовой формой работы Совета депутатов городского округа является заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов городского округа. Заседание Совета депутатов городского округа правомочно при участии в нем не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (статья 32 Устава).

В силу статьи 55 Устава муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Датой официального опубликования муниципальных правовых актов признается дата их публикации в газете «Зори».

В данном случае вопрос об отмене решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.08.2015 № 342 был рассмотрен на первом заседании Совета депутатов Старооскольского городского округа от 22.09.2017 (7 вопрос повестки дня). Согласно протоколу от 22.09.2017 № 1 за принятие решения единогласно проголосовало 25 депутатов.

Принятое решение Совета депутатов от 22.09.2017 № 7 опубликовано в газете «Зори» 26.09.2017 № 206-207 (8940-8941).

Вышесказанное подтверждает, что оспариваемое ООО «Флагман» в части решение принято уполномоченным на то органон в пределах его компетенции с соблюдением требований к форме, порядку принятия, опубликования и введения в действие, что административным истцом не оспаривалось.

Как следует из оспариваемого нормативного правового акта, объяснений представителя Совета депутатов Старооскольского городского округа, основанием к отмене решения об утверждении инвестиционной программы ООО «Флагман» послужило изначальное ее утверждение с нарушением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, поскольку ООО «Флагман» не являлось организацией коммунального комплекса и действие названного федерального закона на него не могло распространяться.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона № 210-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия решения от 22.09.2017 № 7) инвестиционная программа организации коммунального комплекса – программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

Понятие организации коммунального комплекса приведено в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ. Так, организация коммунального комплекса – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В данном случае ООО «Флагман» установленному федеральным законом критерию не отвечало, поскольку не осуществляло эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, что в судебном заседании не оспаривалось. Строительство соответствующих объектов не является регулируемым видом деятельности и не образует у строящего их лица статуса организации коммунального комплекса. Само по себе указание в уставе общества – компании «Флагман» видов осуществляемой деятельности, согласующихся с эксплуатацией объектов используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, не наделяло административного истца статусом организации коммунального комплекса.

Только на основании договора аренды земельных участков от 20.12.2013 № 33-ю, заключенного администрацией Губкинского городского округа и ООО «Флагман» (арендатор), общество получило в аренду земельные участки для строительства полигона захоронения твердых бытовых отходов. Сторонами согласовано, что арендатор обязан осуществить строительство полигона захоронения твердых бытовых отходов и приравненных к ним промышленных отходов III-V класса опасности с возможностью строительства приемно-сортировочного комплекса твердых бытовых отходов. Строительство полигона осуществляется за счет собственных и (или) привлеченных средств без привлечения бюджетного финансирования Губкинского городского округа.

Договор аренды перезаключен сторонами 30.01.2015 и получил номер 4-ю. По условиям договора арендатор обязан осуществить строительство автоматизированного мусоросортировочного комплекса и полигона захоронения твердых бытовых отходов и приравненных к ним промышленных отходов III-V класса опасности за счет собственных и (или) привлеченных средств без привлечения бюджетного финансирования Губкинского городского округа.

Полигон захоронения твердых бытовых отходов ООО «Флагман» построен, Управлением государственного строительного надзора Белгородской области выдано заключение от 26.12.2016 № 21-131-16 о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов. Администрацией Губкинского городского округа 28.02.2017 полигон введен в эксплуатацию. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Белгородской области 25.05.2017 выдало обществу лицензию на сбор, транспортирование, размещение отходов IV класса опасности.

Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 25.05.2017 № 10/1 ООО «Флагман» согласована производственная программа, а приказом 10/2 установлены тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемых ООО «Флагман» потребителям, расположенным на территории Губкинского и Старооскольского городских округов Белгородской области с 01.07.2017 по 30.06.2020.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ООО «Флагман», не являясь организацией коммунального комплекса, в понимании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, осуществило инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в строительство полигона ТБО на территории муниципального образования. Результатом такой деятельности стало приобретение в собственность полигона ТБО и позволило административному истцу осуществлять регулируемые виды детальности на рынке оказания соответствующих услуг.

На отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, распространяется действие Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», которым определены правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также установлены гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений продекларированы федеральным законодателем и находят свое выражение в статьях 15, 16, 17, 18, 19, 20 данного федерального закона.

Вышеуказанное, позволяет сделать вывод о том, что сложившиеся отношения по строительству обществом полигона ТБО должны были быть урегулированы Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ.

Довод представителя административного истца, со ссылкой на положения части 14 статьи 11 Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ, об отсутствии у Совета депутатов Старооскольского городского округа полномочий к отмене решения об утверждении Инвестиционной программы от 27.08.2015 № 342, суд находит несостоятельным, поскольку положения статьи 11 названного Федерального закона о праве представительного органа местного самоуправления на пересмотр утвержденной инвестиционной программы не исключают для такого органа возможности отменить ранее принятый нормативный акт в порядке самоконтроля. Более того, такое право предоставлено непосредственно Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приоритет норм которого перед другими федеральными законами в части, касающейся регулирования вопросов местного самоуправления, непосредственно вытекает из положений части 3 статьи 5 Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Положение части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленных в статье 12 Конституции Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 № 739-О-О).

Совет депутатов Старооскольского городского округа, оценив свое решение от 27.08.2015 № 342 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Флагман» по строительству полигона ТБО на территории Губкинского городского округа на 2015-2024 годы (для потребителей Губкинского и Старооскольского городских округов) как принятое в нарушение Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, в порядке самоконтроля отменил его своим решением от 22.09.2017 № 7.

Принимая во внимание, что отменой решения об утверждении инвестиционной программы, принятой в порядке Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, ООО «Флагман» фактически возвращено в тот правовой режим, в котором оно должно было находиться в период утверждения инвестиционной программы (регулируемый Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»), оспариваемое административным истцом решение Совета депутатов Старооскольского городского округа не может рассматриваться как нарушающее его законные права и интересы, поскольку названный федеральный закон не позволял инвестору рассчитывать на возмещение понесенных им затрат на строительство объекта за счет населения муниципального образования путем установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Необходимо также отметить, что обращение административного истца в суд с требованием об отмене в части решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 22.09.2017 № 7, фактически направлено на понуждение представительного органа к установлению надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в рамках действовавшей инвестиционной программы ООО «Флагман».

Особенность производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов состоит в том, что оспариваемый акт подлежит проверке на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу не только на момент его принятия, но и на момент рассмотрения дела в суде.

Так, Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» утратил силу с 01.01.2018 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в настоящее время регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 31.12.2017). Утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами стало относиться к полномочиям субъекта Российской Федерации (статья 6). Установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей исключено из полномочий представительных органов муниципального образования.

Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

После выбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, надбавки к тарифам, установленные по правилам Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, так и тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов, включаются в необходимую валовую выручку регионального оператора. Согласно пункту 35 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 при определении величины расходов на капитальные вложения (инвестиции) в составе нормативной прибыли регулируемой организации не учитываются расходы, финансируемые за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, установленных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», амортизации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, возможность установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей как представительными органами муниципального образования, так и органами исполнительной власти субъектов действующим законодательством не предусмотрена.

Представителем административного истца верно указано, что в силу части 7.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ применяются до окончания срока, на который они были установлены, однако в данном случае ни надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, ни надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ установлены не были.

Таким образом, выбранным административным истцом способом защиты не может быть достигнут желаемый им правовой результат в виде установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, что лишает смысла в сохранении самой инвестиционной программы.

С учетом изложенного, оспариваемое ООО «Флагман» решение представительного органа муниципального образования произвольным быть признано не может.

Если административный истец считает, что отменой инвестиционного программы ему причинены убытки, в том числе со ссылкой на заключенное им с Правительством Белгородской области соглашение от 28.04.2014, он не лишен возможности обратиться в суд с соответствующим требованием за рамками рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение отказать в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Принимая во внимание, что решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 22.09.2017 № 7 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области» в оспариваемой части нормативным актам, на нарушение которых указано в административном исковом заявлении, а равно иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и регулирующим спорные правоотношения не противоречит, права и законные интересы административного истца не нарушает, оснований для признания его недействующим, у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ООО «Флагман» о признании недействующим пункта 2.2 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 22.09.2017 № 7 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области» отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Белгородский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья А.С. Квасов

В окончательной форме решение принято 18.07.2018