Дело № 3а-52/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 08 апреля 2019 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
при секретаре Михейкиной М.О.
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Эко ПЛАНТ» о признании недействующими приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области(ЛенРТК) от 20 декабря 2018 года №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах» и от 01.03.2019 №62-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах» и об обязании принять новый нормативный правовой акт,
установил:
приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области(далее-ЛенРТК) от 20.12.2018 №572-п установлены:
-долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов общества с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ», на 2019-2021 годы согласно приложению 1 к настоящему приказу(далее-долгосрочные параметры);
- тарифы на услуги в сфере захоронения твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах согласно приложению 2 к настоящему приказу.
В качестве долгосрочных параметров на период 2019-2021 годов (с разбивкой по годам) установлены базовый уровень операционных расходов, тыс.руб. и индекс эффективности операционных расходов (приложение 1 к приказу ЛенРТК от 20.12.2018).
В приложении 2 к приказу ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п приведены тарифы на услуги в сфере захоронения твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в период 2019-2021 годах (с разбивкой по полугодиям).
Приказом ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п внесены изменения в приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п с изложением приложения 2 к приказу согласно приложению к настоящему приказу.
В приложении к приказу от 01.03.2019 №62-п содержатся тарифы на услуги в сфере захоронения твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» на период 2019-2021 годов с разбивкой по полугодиям.
Названные приказы ЛенРТК опубликованы в официальном порядке, вступили в законную силу. Приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п действует в редакции приказа ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п.
ООО «Эко ПЛАНТ» обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просит:
-признать недействующим приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах» с даты вступления в силу решения суда;
-признать недействующим приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.03.2019 №62-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах» с даты вступления в силу решения суда;
-обязать комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области установить ООО «Эко ПЛАНТ» тариф на захоронение (с учетом расходов на обработку) твердых коммунальных отходов на 2019-2021 годы в соответствии с производственной программой ООО «Эко ПЛАНТ», включив в его расчет расходы на обработку твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденной производственной программой ООО «Эко ПЛАНТ».
В обоснование требований указано, что при расчете тарифов необоснованно в нарушение п.8 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не учтены затраты общества на обработку твердых коммунальных отходов (ТКО), оказывающие влияние на снижение негативного воздействия на окружающую среду. В связи с указанной федеральной нормой, а также с учетом вынесенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в отношении общества предостережений, общество ввело в эксплуатацию линию сортировки «Мегалион», 28.03.2018 получило лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению отходов 3-4 класса опасности. 19.04.2018 общество направило в Управление по обращению с отходами Ленинградской области письмо о включении в территориальную схему объекта обработки. При этом, в заявлении в ЛенРТК об установлении тарифа на 2019-2021 годы, в производственной программе и в расчете тарифа на услуги по захоронению включены расходы на обработку твердых коммунальных отходов, которые не учтены при установлении тарифа.
В разделе «Стадия захоронения ТКО» необоснованно уменьшены расходы на оплату производственных рабочих и соответственно все начисленные страховые взносы с фонда оплаты труда.
Проектная мощность полигона ТБО ООО «Эко ПЛАНТ» - 48 000т/год. Так как масса захоронения ТКО в 2019 году составляет 23 040 тонн (то есть 48% от общей мощности полигона), то при расчете тарифа на 2019-2021 годы, объем расходов, учитываемый в необходимой валовой выручке обществом был принят в размере 48% от общей доли расходов, связанных с выполнением технологического процесса на объекте ООО «Эко ПЛАНТ». В калькуляции себестоимости услуги по захоронению ТКО в отношении объекта ЛенРТК тариф на 2019-2021 годы рассчитан исходя из массы ТКО 48 000 тонн, а расходы, учитываемые при расчете тарифа, приняты на уровне 48% от общей суммы расходов, в соответствии с расчетом тарифов направленных ранее обществом. В результате, установленные тарифы не обеспечивают поступление денежных средств от оказания услуги в необходимом объеме. Мощность полигона составляет 48 000 тонн в год. В эту массу также входят отходы, не относящиеся к ТКО. Кроме этого, ООО «Эко ПЛАНТ» письмом от 18.12.2018 согласилось принять 15 000 тонн ТКО в год из Санкт-Петербурга. Однако, ЛенРТК при расчете исходил из массы ТКО 48 000 тонн в год.
При расчете тарифов на 2019-2021 годы ЛенРТК не учел тариф на обработку в Приложении №2 к приказу ЛенРТК от 20.12.2018. В результате, ЛенРТК, оспариваемым приказом от 20.12.2018 №572-п обязал общество принимать 48 000 тонн в год ТКО, не учел полный объем расходов на деятельность по захоронению, а также исключил расходы по обработке ТКО, которая осуществляется согласно лицензии, выданной обществу. Оспаривая приказ ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п, которым внесены изменения в приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п, административный истец сослался на то, что в нарушение п.25 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484, приказу ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п придана обратная сила, так как его положения распространены на период с 01.01.2019 года.
Представитель административного истца генеральный директор ООО «Эко ПЛАНТ» ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного истца ООО «Эко ПЛАНТ» ФИО2 заявленные требования поддержала.
Представитель административного истца ООО «Эко ПЛАНТ» ФИО3 требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске и в дополнительных письменных пояснениях.
В письменных возражениях представитель административного ответчика ЛенРТК ФИО4 в удовлетворении административного иска просила отказать, указав, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством. Так как согласно производственной программы административный истец осуществляет захоронение 48 000 тонн ТКО без предварительной обработки, а в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 17.11.2016 №7 на объекте ООО «Эко ПЛАНТ» осуществляется только захоронение отходов, то правовые основания для установления предельного тарифа на захоронение на основании п.2.1 ст.24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отсутствовали. Относительно отходов, принимаемых обществом на обработку и передаваемых за захоронения АО «УК по обращению с отходами Ленинградской области», то с учетом действующего законодательства, обществу было сообщено о том, что надлежит также рассмотреть вопрос об установлении ООО «Эко ПЛАНТ» долгосрочного тарифа на обработку ТКО при условии предоставления соглашения о продлении срока договора или письменного подтверждения от АО «УК по обращению с отходами Ленинградской области».
Величина расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала в связи с отсутствием фактических данных за предыдущий период регулирования, рассчитаны с учетом требований п.п.44,46,47 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484, п.п.26, 31 Методических указаний, исходя из среднесписочной численности производственного персонала общества, учтенной ЛенРТК при установлении тарифов на захоронение ТКО на 2018 год и уровня среднемесячной заработной платы в Ленинградской области п по видам деятельности в 2017 году по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы с учетом индекса потребительских цен в 2017 году, 2018 году.
Расчетный объем(масса) твердых коммунальных отходов на 2019-2021 годы принят ЛенРТК исходя из данных Территориальной схемы обращения с отходами на основании п.14 Методических указаний, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16 в связи с отсутствием данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года и соответствующих подтверждающих документов.
Так как утвержденной инвестиционной программы у ООО «Эко ПЛАНТ» не имеется, ранее на основании приказа ЛенРТК от 20.12.2017 №623-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «Эко ПЛАНТ» в 2018 году» в отношении общества осуществлялось государственное регулирование тарифов, то выбор ЛенРТК метода индексации при установлении тарифов на 2019-2021 годы соответствует действующему законодательству. Внесение изменений в вышеуказанный приказ ЛенРТК от 20.12.2017 №623-п обусловлено снижением величины ставки за негативное влияние на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. При применении метода индексации (в части определения базового уровня операционных расходов) применяются п.п.30-33, 40-43, 48 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484.
Внесение изменений приказом ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п в приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п вызвано изменением величины ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 №156, что в полной мере соответствует требованиям п.19, п.п. «б» п.4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484. В приложении к приказу ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п указано, что скорректированные тарифы вводятся в действие с 01.01.2019. Положениями областного закона от 11.12.2007 №174-оз «О правовых актах Ленинградской области» предусмотрена возможность придания обратной силы нормативным правовым актам органов исполнительной власти.
В судебном заседании представитель административного ответчика ЛенРТК ФИО4 в удовлетворении требований просила отказать по доводам, изложенным в возражениях.
В письменных возражениях представитель заинтересованного лица Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами ФИО5 указала, что в Территориальной схеме обращения с отходами Ленинградской области ООО «Эко ПЛАНТ» учтено как объект размещения отходов; как объект обработки отходов ООО «Эко ПЛАНТ» будет учтен при корректировке территориальной схемы. Согласно электронной модели территориальной схемы обращения с отходами в 2019 году на полигоне ООО «Эко ПЛАНТ» предусмотрено размещение твердых коммунальных отходов в количестве 48 000 тонн. Названной Территориальной схемой предусмотрен объем ТКО, поступающих из Санкт-Петербурга, в том числе на полигон ООО «Эко ПЛАНТ» 15 000 тонн в год; оснований для снижения количества ТКО, принимаемых для захоронения на полигоне в 2019 году, не имеется. В дополнительных пояснениях названного представителя отражено, что в рамках электронной модели на декабрь 2018 года на полигоне ООО «Эко ПЛАНТ» предусмотрено размещение 43310 тонн в год с территории Ленинградской области без учета отходов Санкт-Петербурга; при этом, в электронной модели не отражаются потоки отходов из Санкт-Петербурга. Электронная модель территориальной схемы, как информационная система, не предполагает возможности получения сведений на конкретную дату. Поэтому, отсутствует техническая возможность представить данные об объеме (массе) твердых коммунальных отходов, которые подлежали размещению на полигоне ООО «Эко ПЛАНТ» в 2019 году по состоянию на принятие оспариваемого приказа ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами ФИО5 в удовлетворении административного иска просила отказать по доводам, изложенным в письменном возражении.
В заключении прокурор Чигаркина Е.Н. заявленные требования полагала обоснованными частично, указав, что приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п (в части приложения 2) не соответствует федеральным нормам в сфере регулирования обращения с отходами, так как при расчете тарифа ЛенРТК использовал недопустимые значения расчетной массы твердых коммунальных отходов. По изложенным основаниям также подлежит признанию недействующим и приказ ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п. Кроме этого, действие приказа ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п в нарушение п.п.4,19, 25 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484, распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, то есть названному акту неправомерно придана обратная сила.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в том числе показания свидетелей согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Государственное регулирование в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»(далее-Федеральный закон №89-ФЗ), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее-Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее-Правила регулирования тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16 (далее-Методические указания).
Так, обработка твердых коммунальных отходов и захоронение твердых коммунальных отходов относятся к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которых установлены предельные тарифы (пункты 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона №89-ФЗ).
В силу ч.2 ст.24.8 Федерального закона №89-ФЗ предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
При этом, в случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов (в ч.2.1 ст.24.8 Федерального закон №89-ФЗ).
Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (ст.ст.6, 24.9 Федерального закона №89-ФЗ).
Из анализа положений пунктов 3,7,8,9,16,17,19 Правил регулирования тарифов следует, что установление тарифов производится органом регулирования на основе анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений.
Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями (пункт 22 Правил регулирования тарифов).
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) наделен полномочиями по утверждению предельных тарифов в указанной сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктом 2.4.14 Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 28.08.2013 №274.
При установлении тарифов применяются методы: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации; метод доходности инвестированного капитала. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с пунктами 28 и 61 настоящего документа(п.п.19, 20 Основ ценообразования).
Порядок исчисления тарифов методом индексации определен разделом VII Основ ценообразования и разделом IV Методических указаний.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В пункте 14 Методических указаний определено, что расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с Приложениями 2, 3 к настоящим Методическим указаниям на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.
В случае, если в соответствии с территориальной схемой происходит изменение зоны (территории), с которой твердые коммунальные отходы поступают на объект по обращению с отходами, либо происходит изменение количества и состава твердых коммунальных отходов, поступающих на объект, в том числе в связи с осуществлением обработки и обезвреживания отходов на иных объектах, такие изменения учитываются при определении объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с данными, представленными в территориальной схеме, и (или) расчетом регулируемой организации.
17 ноября 2016 года Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 28.12.2017 №17 внесены изменения в приказ Управления Ленинградской области от 17.11.2016 №7 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (далее-территориальная схема обращения с отходами).
Согласно территориальной схемы обращения с отходами в редакции, действующей на 20 декабря 2018 года, ООО «Эко ПЛАНТ» включен в таблицу 9.4 как объект захоронения отходов. В таблице 9.5 территориальной схемы обращения с отходами отражено, что общая вместимость ООО «Эко ПЛАНТ» составляет 430 тыс.тонн. В таблице 9.6 территориальной схемы обращения с отходами отражено, что объектом размещения отходов, поступающих из Всеволожского муниципального района Ленинградской области в количестве 139 385,93 тонн в год является ООО «Эко ПЛАНТ». Равно как объектом размещения отходов, поступающих из Гатчинского муниципального района Ленинградской области в количестве 42 059,97 тонн в год также является ООО «Эко ПЛАНТ».
В карте расположения объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО с указанием потоков (технологических зон) ТКО названной территориальной схемы ООО «Эко ПЛАНТ» указан как объект, осуществляющий захоронение.
В выписке из электронной модели территориальной схемы размещения отходов по состоянию на 23.11.2018(представленной по запросу суда) указано, что масса принимаемых ООО «Эко ПЛАНТ» на размещение отходов ТКО составляет 48 000 тонн, в том числе: Тосненский район (43 310), Гатчинский район (4690); годовая нагрузка:47 507 тонн.
В выписке из электронной модели территориальной схемы размещения отходов по состоянию на 11.12.2018(представленной по запросу суда), указано, что масса принимаемых ООО «Эко ПЛАНТ» на размещение отходов ТКО составляет 43 310 тонн, в том числе Тосненский район (43 310) при годовой нагрузке: 47 507 тонн.
В письме Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 29.11.2018, направленному в ЛенРТК, отражено, что согласно электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в 2019 году на полигоне ООО «Эко ПЛАНТ» предусмотрено размещение твердых коммунальных отходов в количестве 48 000 тонн.
12 декабря 2018 года Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области направлены сведения о потоках твердых коммунальных отходов в соответствии с электронной моделью территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с учетом потоков отходов, поступающих с территории Санкт-Петербурга, на размещение в ООО «Эко ПЛАНТ». В соответствии с данным письмом на полигон ООО «Эко ПЛАНТ» поступает: ТКО Ленинградской области на 2019год (из Тосненского района)-43,31 тыс.тонн; ТКО из Санкт-Петербурга, для размещения-15,00 тыс.тонн.
Приказом ЛенРТК от 30.11.2018 №306-пп утверждена производственная программа ООО «Эко ПЛАНТ» в сфере захоронения твердых коммунальных отходов на 2019-2021 годы. В соответствии с указанной производственной программой ООО «Эко ПЛАНТ» принимает на обработку отходы массой 100,00 тыс. тонн из них 66 тыс.тонн направляет для последующего захоронения на объектах, эксплуатируемых АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области». Также ООО «Эко ПЛАНТ» принимает для захоронения 48,00 тыс. тонн твердых коммунальных отходов (в год), захоронение которых без обработки осуществляет на собственном полигоне.
10 июля 2018 года в ЛенРТК поступило заявление от ООО «Эко ПЛАНТ» от 21.11.2017 об установлении тарифа на 2019 год. В качестве метода регулирования тарифов предложен метод экономически обоснованных расходов; виды регулируемой деятельности: обработка и захоронение твердых коммунальных отходов с приложением обосновывающих документов, включая производственные программы ООО «Эко ПЛАНТ» в сфере обработки и захоронения ТКО на 2019 год.
В письме ЛенРТК от 20.07.2018 в адрес генерального директора ООО «Эко ПЛАНТ» предложено внести корректировки в представленный пакет обосновывающих документов (при расчете тарифов на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами для ООО «Эко ПЛАНТ» на 2019 год и последующие периоды регулирования применить метод индексации; предоставить производственную программу и расчет тарифа на 2019 год и последующие периоды регулирования, согласно нормам действующего законодательства в сфере обращения с отходами) и сообщены замечания к представленным обосновывающим документам (к заявлению и к производственной программе, к расчету тарифа).
29.08.2018 ООО «Эко ПЛАНТ» в ЛенРТК направлены дополнительные документы с просьбой считать недействительными ряд документов (6 позиций), приложенных к письму от 21.11.2017.
В обращении ЛенРТК от 17.09.2018 ООО «Эко ПЛАНТ» сообщено, что предоставленный расчет размера тарифов требует корректировки в соответствии с нормами действующего законодательства; указано, что необходимо устранить замечания к заявлению, к производственной программе, к расчету себестоимости тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.
01 октября 2018 года ООО «Эко ПЛАНТ» направило в ЛенРТК заявление об установлении тарифа на 2019-2021 годы, в котором просило установить тариф с применением метода индексации (с учетом экономически обоснованных расходов); основание для установления тарифа: оказание услуг по сбору, обработке и размещению отходов III-IV классов опасности: лицензия № (78)-5457-СТОУР от 28.03.2018; виды регулируемых услуг: обработка и захоронение твердых коммунальных отходов с представлением обосновывающих документов.
29.11.2018 ЛенРТК сообщено в ООО «Эко ПЛАНТ» о принятии представленных обосновывающих материалов к рассмотрению для установления тарифа на услуги по захоронению твердых коммунальных расходов на 2019-2012 годы.
В письме от 18.12.2018(КТ-3-4791/2018) ЛенРТК просит ООО «Эко ПЛАНТ» представить откорректированную производственную программу и расчет тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.
В ответ на указанное письмо 18.12.2018 ООО «Эко ПЛАНТ» уведомил ЛенРТК о том, что ООО «Эко ПЛАНТ» готов к утвержденной производственной программе на 2019 год дополнительно принять на захоронение 15 000 тонн ТКО из Санкт-Петербурга. В связи с чем общество просило внести изменения в разделе «Расчет тарифа на услуги по захоронению, включая обработку твердых коммунальных отходов». В строке масса ТКО на захоронение-читать не «23», а «38» тысяч тонн и в соответствии с данным объемом пересчитать тариф на захоронение ТКО.
Из экспертного заключения по рассмотрению материалов по расчету уровней тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемых обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах (далее-экспертное заключение), согласованного с председателем ЛенРТК 20.12.2018 следует, что при расчете тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов на 2019-2021 годы ЛенРТК применен метод индексации. В пункте 1 экспертного заключения отражено, что согласно производственной программы ООО «Эко ПЛАНТ», утвержденной приказом ЛенРТК от 30.11.2018 №306-пп, общество не производит обработку твердых коммунальных отходов; в том числе масса твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение после обработки принята равной -0,0. В пункте 1 экспертного заключения также отражено, что масса твердых коммунальных отходов, принятая для захоронения по данным общества-23,00 тыс. тонн, принятая ЛенРТК- 48,00. В качестве причины отклонения сделана ссылка на письмо управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами в Ленинградской области от 29.11.2018 исх.-2239/2018 и на электронную модель.
В пункте 2 экспертного заключения указано, что организация впервые обратилась с заявлением об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов на 2018 год-21.11.2017; провести экспертизу фактической себестоимости не представляется возможным.
Согласно пункта 3 экспертного заключения ЛенРТК рассчитал тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на основании пункта 7 Основ ценообразования с поэтапной разбивкой по полугодиям.
В соответствии с Прогнозом при расчете величины расходов и прибыли, формирующих тарифы на услуги в сфере захоронения твердых коммунальных отходов, оказываемых организацией использованы следующие индексы роста на 2019 год: индекс потребительских цен(104,60); рост тарифов (цен) на покупную электрическую энергию (103,00).
При экспертизе плановой себестоимости услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, предусмотренных на 2019 год приняты с отклонениями следующие показатели:
-по статье «заработная плата основных производственных рабочих всего <данные изъяты> тыс. руб. Принято ЛенРТК: <данные изъяты> тыс.руб. Причина отклонения: В связи с корректировкой расходов на оплату труда по стадиям обработки и захоронения твердых коммунальных отходов; из них по захоронению твердых коммунальных отходов заявлено обществом: <данные изъяты> тыс.руб.; принято ЛенРТК <данные изъяты> тыс.руб. Причина отклонения: в связи с отсутствием фактических данных за полный год работы численность учтена на уровне плана, предусмотренного ЛенРТК при расчете себестоимости тарифа на 2018 год.Уровень среднемесячной заработной платы спланирован на основании данных сайта www.fedstst.ru по видам деятельности «сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» и «предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов» с учетом индексов потребительских цен, предусмотренных Прогнозом;
-произведена корректировка расходов общества с их увеличением по следующим статьям: расходы на сырье и материалы, всего (+<данные изъяты> тыс.руб.), в том числе по статье «захоронение твердых коммунальных отходов» +<данные изъяты> тыс.руб.; расходы по уплате налогов и сборов всего (+<данные изъяты> тыс.руб.).
Размер корректировки НОВС при корректировке необходимой валовой выручки на 2018 год составил: -<данные изъяты>. Принято, что в последующие периоды регулирования подлежат исключению расходы на уплаты платы за НВОС в размере <данные изъяты> тыс.руб.
В заключительной части экспертного заключения приведены принятые для общества: уровень операционных расходов по регулируемому виду деятельности: захоронение твердых коммунальных отходов; долгосрочные параметры регулирования; предложены к утверждению уровни тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно выписке из протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 №47, на данном заседании утверждены: уровень операционных расходов; долгосрочные параметры регулирования; уровни тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемых обществом в 2019-2021 годах. Обоснование принятого на заседании правления решения идентично основаниям, изложенным в экспертном заключении.
Из справки по вопросу, связанному с пересмотром тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» (далее-организация) в 2019-2021 годах и внесением изменений в приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах» следует, что основанием для внесения указанных изменений явилось утверждение ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) на 2018-2023 годы Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 №156 и указания, содержащиеся в пункте 14 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 18.12.2018 №ДМ-П9-63пр органам регулирования субъектов Российской Федерации до 01.04.2019 пересмотреть тарифные решения в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В связи с чем были произведены корректировки: затрат величины расходов на уплату налогов и сборов, производственной себестоимости товарной продукции, прибыли и НВВ на 2019 год и с учетом указанных изменений были предложены к утверждению уровни тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые организацией в 2019-2021 годах.
Как следует из выписки из протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.03.2019 №8 на данном заседании были приняты корректировки вышеназванных величин и в связи с чем утверждены уровни тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые организацией, в 2019-2021 годах (приказ №62-п).
В судебном заседании свидетель ФИО9 показала, что мощность полигона ООО «Эко ПЛАНТ» составляет 48 000 тонн. Исходя из фактической массы поступления ТКО за 1 полугодие 2018 года расчетная масса ТКО составила 48% от обще массы отходов, захораниваемых на полигоне общества. Соответственно из общей массы расходов, относящихся к деятельности по захоронению отходов ООО «Эко ПЛАНТ», в тарифе на захоронение ТКО учтено 48% расходов. Расчет расходов на деятельность по захоронению отходов и расчет НВВ обоснован копиями документов, которые были направлены обществом совместно с заявлением об установлении тарифа на 2019-2021 годы. В связи с поступлением 18.12.2018 от ЛенРТК информационного сообщения о необходимости корректировки производственной программы и расчета тарифа на захоронение ТКО в связи с обнаружившимися сведениями о потоках ТКО (15 000 тонн из Санкт-Петербурга) общество согласилось принять дополнительно 15 000 тонн ТКО, о чем уведомило ЛенРТК. Следовательно, масса захоронения ТКО на полигоне должна быть 38 000 тонн (вместо 23 000 тонн). Соответственно, расходы на захоронение ТКО надлежало перераспределить и они должны составлять 79,1% от всех расходов. Перерасчет тарифа ООО «Эко ПЛАНТ» не направлял. Однако, ЛенРТК установил массу размещения ТКО -48000 тонн, что составляет 100% мощности полигона общества, а расходы, учитываемые в расчете тарифов, который был направлен ООО «Эко ПЛАНТ» принял на уровне 48% от общей суммы расходов (с расчетной массой захоронения ТКО 23 000). Таким образом, установленный тариф не обеспечивает финансовых потребностей и выполнения производственной программы ООО «Эко ПЛАНТ» в полной мере.
В судебном заседании свидетель ФИО10 показала, что включение в производственную программу раздела «стадии обработки твердых коммунальных отходов» считала обоснованным, так как была введена в эксплуатацию линия сортировки отходов, общество получило соответствующую лицензию, направило в Управление по обращению с отходами Ленинградской области соответствующее письмо, представило обосновывающие материалы(подтверждающее фактическое осуществление обработки ТКО).Уведомление об отказе в утверждении производственной программы в общество не поступало, утвержденная производственная программа не направлялась. Так как 2018 год являлся первым отчетным периодом для общества, то при разработке производственной программы приняты показатели из фактической массы поступления ТКО за 1 полугодие 2018 года, где расчетная масса ТКО составила 48% от общей массы отходов (23 000 тонн). Соответствующим образом рассчитан объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы. Установленные тарифы и не компенсируют расходы обществу, не обеспечивают уровень доходности, а также выполнение производственной программы. Плановый уровень фонда оплаты труда общества подтвержден действующим штатным расписанием на 2018 год и принят за основу для расчета расходов на оплату труда на 2019-2021 годы. Придание обратной силы приказу ЛенРТК, корректирующему тарифы, не соответствует действующему законодательству.
В судебном заседании свидетель ФИО11 показала, что в связи с тем, что инвестиционной программы у общества не имелось, а ранее в 2018 году в отношении общества осуществлялось государственное тарифное регулирование, то при установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов на 2019-2021 годы применен метод индексации. В силу п.п.30-33,40-43,48 Основ ценообразования необходимая валовая выручка на первый (базовый) год долгосрочного регулирования определяется фактически с применением метода экономически обоснованных расходов. В соответствии с проектом производственной программы общество указало, что принимает на обработку отходы 100 000 тонн, из них 66 000 тонн направляет для последующего захоронения на объектах, эксплуатируемых АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области». Также общество принимает для захоронения без обработки ТКО 48 000 тонн. Согласно территориальной схеме обращения с отходами общество осуществляет только захоронение ТКО; обработанные ТКО общество передает для последующего захоронения в АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области». С учетом изложенного, 27.11.2018 ЛенРТК направило письмо в общество, в котором разъяснило, что орган тарифного регулирования должен рассмотреть вопрос об установлении обществу долгосрочного тарифа на захоронение ТКО, не включающего расходы на обработку ТКО и тарифа на обработку ТКО, включающего расходы на оплату услуг сторонних организаций по захоронению обработанных ТКО, однако общество не направило ЛенРТК никаких уточняющих документов, в том числе, расчетов. Проект производственной программы утвержден ЛенРТК по согласованию с Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Расчетная масса ТКО на 2019-2021 годы для целей установления предельных тарифов на услуги общества по захоронению ТКО принята ЛенРТК исходя из данных Территориальной схемы обращения с отходами, на основании пункта 14 Методических указаний, в связи с отсутствием данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года и соответствующих подтверждающих документов. Так как уточненный расчет необходимой валовой выручки для целей установления тарифов на захоронение ТКО в ЛенРТК не направлялся, то правовых оснований произвести перерасчет (в том числе, пропорционально увеличить расходы организации при увеличении расчетной массы ТКО) самостоятельно у ЛенРТК не имелось. В связи с отсутствием фактических данных о среднесписочной численности производственного персонала общества за предыдущий период регулирования, то в необходимую валовую выручку общества на 2019 год для целей расчета тарифов на захоронение ТКО ЛенРТК включены расходы на оплату труда (без учета отчислений на социальные нужды) исходя из среднесписочной численности производственного персонала ООО «Эко ПЛАНТ», учтенной при установлении тарифов на захоронение ТКО на 2018 год при неизменном объеме услуг и уровня среднемесячной заработной платы в Ленинградской области по видам деятельности «сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» и «предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов» в 2017 году с учетом индекса потребительских цен 2017, 2018 годов. Относительно увеличения величины расходов по отдельным статьям затрат, включенных в необходимую валовую выручку для целей установления тарифов пояснила, что планируемые обществом расходы на топливо и на смазочные материалы были учтены ЛенРТК в составе расходов на сырье и материалы на основании п.п.1 п.17 Методических указаний. Также ЛенРТК, в целях приведения тарифного решения, оформленного приказом ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п в соответствии с действующим законодательством(Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 №156, п.14 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 18.12.2018 №ДМ-П9-63пр) была проведена корректировка величины затрат общества на уплату налогов и сборов, производственной себестоимости товарной продукции, прибыли, следовательно, и необходимой валовой выручки на 2019 год и на основании приказа от 01.03.2019 №62-п скорректированы предельные тарифы общества на захоронение ТКО, с указанием в приложении, что скорректированные тарифы вводятся в действие с 01.01.2019. Кроме этого, любые недостатки тарифного решения согласно п.11 Основ ценообразования могут быть устранены мерами тарифного регулирования в будущих периодах регулирования.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий и с соблюдением установленной процедуры (ст.ст.6,24.9 Федерального закона №89-ФЗ, п.2.4.14 Положения о ЛенРТК, утвержденном постановлением правительства Ленинградской области от 28.08.2013 №274; опубликованы в установленном порядке и являются действующими.
Исследовав доводы относительно определения расчетной массы твердых коммунальных отходов, которую надлежало учесть при исчислении тарифов, суд приходит к следующим выводам.
В объяснениях представителя заинтересованного лица Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами ФИО5 указано, что согласно электронной модели территориальной схемы обращения с отходами предусматривалось в 2019 году разместить ТКО на полигоне ООО «Эко ПЛАНТ» в размере 48 000 тонн, а в дополнительных пояснениях представитель отмечает, что исходя из электронной модели территориальной схемы по состоянию на декабрь 2018 года следует, что в 2019 году предусмотрено размещение 43310 тонн без учет отходов из Санкт-Петербурга.
В представленной части территориальной схемы обращения с отходами, утвержденной приказом Управления Ленинградской области от 17.11.2016 №7 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (в редакции от 28.12.2017 №17, действующей в настоящее время) указано, что годовая масса ТКО, принимаемая обществом для захоронения составляет 139 385,93 тонн (из Всеволожского муниципального района Ленинградской области) и 42 059,97 тонн (из Гатчинского муниципального района Ленинградской области)(таблица 9.6).
Однако, в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами по состоянию на 23.11.2018 масса принимаемых обществом ТКО составляет -48 000 тонн, а в той же электронной модели схемы обращения с отходами по состоянию на 11.12.2018 содержится иной размер принимаемой обществом массы ТКО-43 310 тонн.
Данные электронной модели территориальной схемы обращения с отходами по состоянию на 20.12.2018, несмотря на неоднократные запросы в суд, не представлены.
При этом, суд учитывает, что электронная модель территориальной схемы обращения с отходами является составной частью территориальной схемы обращения с отходами(пункт 5 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 №1130).
С учетом вышеизложенного, исходя из п.18 Основ ценообразования, п.14 Методических указаний и в соответствии с требованиями ст.62 КАС РФ суд считает, что административный ответчик ЛенРТК не подтвердил правомерность учета в качестве расчетной массы твердых коммунальных отходов(ТКО), принимаемых ООО «Эко ПЛАНТ» на 2019 год именно 48 000 тонн при расчете тарифов на захоронение на период 2019-2021 годы.
Ссылки представителя административного ответчика ЛенРТК на установление тарифов исходя из данных территориальной схемы размещения с отходами, утвержденной Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 17.11.2016 №7, производственной программы общества, утвержденной ЛенРТК приказом от 30.11.2018 №306-пп не соответствует ни приведенным выше фактическим обстоятельствам, ни положениям п.18 Основ ценообразования, п.14 Методических указаний, не предусматривающих возможность установления расчетной массы ТКО исходя из данных производственной программы.
В связи с вышеизложенными фактическим данными суд также обращает внимание и на то, что в случае если в соответствии с территориальной схемой происходит изменение количества ТКО, поступающих на объект, то такие изменения учитываются при определении массы ТКО в соответствии с данными, представленными в территориальной схеме и (или) расчетом регулируемой организации(абз.2 п.14 Методических указаний).
Именно в указанной части и только в связи с выявленными противоречиями в части определения размере расчетной массы ТКО при исчислении тарифов суд признает правильным довод административного истца о том, что ЛенРТК тариф на 2019-2021 годы рассчитан исходя из массы ТКО 48 000 тонн, а расходы, учитываемые при расчете тарифа, приняты на уровне 48% от общей суммы расходов, в соответствии с расчетом тарифов направленных ранее обществом(23 000 тонн), что является неправильным, нарушает права административного истца и не обеспечивает поступление денежных средств от оказания услуги в необходимом объеме(п.7 Основ ценообразования).
В тоже время, утверждение административного истца о том, что при расчете тарифов надлежало исходить из расчетной массы ТКО в 23 000 тонн (исходя из фактических данных за 1 полугодие 2018 год) является несостоятельным, так как не соответствует положениям приведенных выше п.18 Основ ценообразования и п.14 Методических рекомендаций.
С учетом вышеизложенного, в том числе с учетом того, что согласно производственной программы общества, утвержденной приказом ЛенРТК от 30.11.2018 №306-пп, и территориальной схемы обращения с отходами, общество осуществляет только захоронение ТКО, то в соответствии с Основами ценообразования, Правил регулирования тарифов не может быть признан обоснованным и довод административного истца о том, что тарифы на захоронение для общества надлежало устанавливать в соответствии с п.2.1 ст.24.8 Федерального закона №89-ФЗ, а именно с учетом средств, которые предполагается затратить на сортировку ТКО перед их захоронением(во исполнение положений федерального законодательства и предписаний Росприроднадзора).
Применение метода индексации при исчислении тарифов обусловлено отсутствием инвестиционной программы у ООО «Эко ПЛАНТ» и осуществлением в отношении общества государственного тарифного регулирования в 2018 году, что согласуется с положениями п.п.19,20,28,61 Основ ценообразования.
Утверждение о том, что фактически расчет тарифа не производился методом индексации не соответствует установленным фактическим обстоятельствам.
Расчет величины расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, включенных в необходимую валовую выручку общества при установлении тарифов на 2019-2021 обоснованно произведен исходя из исходя из среднесписочной численности производственного персонала ООО «Эко ПЛАНТ», учтенной при установлении тарифов на захоронение ТКО на 2018 год при неизменном объеме услуг и уровня среднемесячной заработной платы в Ленинградской области по видам деятельности «сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» и «предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов» в 2017 году с учетом индекса потребительских цен 2017, 2018 годов. Такой способ расчета основан на положениях п.14 Основ ценообразования и обусловлен отсутствием фактических данных о среднесписочной численности производственного персонала общества за предыдущий период регулирования.
Приказ от 01.03.2019 №62-п, которым произведена корректировка тарифов до истечения периода регулирования, принят ЛенРТК во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 №156, изменившим ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, пункта 14 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 18.12.2018 №ДМ-П9-63пр, что в полной мере соответствует требованиям п.п.4, 19 Правил регулирования тарифов.
Однако, распространение действия названного приказа ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п на период, начиная с 01.01.2019 (как следует из приложения к данному приказу) не отвечает требованиям п.25 Правил регулирования тарифов, в силу которого решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.
По изложенным в совокупности основаниям подлежат признанию недействующими как не соответствующие требованиям законодательства в области тарифного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и нарушающие права административного истца, для деятельности которого разработаны поименованные тарифы:
-приложение 2 приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах»;
-приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01 марта 2019 года №62-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах».
С учетом положений п.1 ч.2, п.1 ч.4 ст.215 КАС РФ, того обстоятельства, что оспариваемые приказы ЛенРТК применялась, суд считает, что приложение 2 приказа ЛенРТК от 20.12.2018 №572-п и приказ ЛенРТК от 01.03.2019 №62-п подлежат признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Возражения представителей административного ответчика в указанной части требований административного истца, в силу вышеназванных доводов являются несостоятельными, так как не основаны на правовом регулировании в области установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. По названным основаниям в указанной части суд не может учесть и показания свидетелей ФИО9 и ФИО10
В соответствии с ч.4 ст.216 КАС РФ обязанность принять новый нормативный правовой акт может быть возложена на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, в случае выявления недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 №63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс (далее - нормативный правовой акт), с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом, в силу части 1 статьи 16 КАС РФ выводы суда, изложенные в решении по делу об оспаривании нормативного правового акта в сфере тарифного регулирования, подлежат учету органом, на который возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт. Однако определение размера расчетной массы твердых коммунальных отходов, с учетом которого рассчитывается тариф, находится в компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Соответственно требование административного истца об обязании ЛенРТК установить ООО «Эко ПЛАНТ» иной тариф на захоронение ТКО подлежит удовлетворению в части, с возложением на комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные недействующими региональные нормы.
В иной части заявленных требований надлежит отказать по перечисленным выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ООО «Эко ПЛАНТ» удовлетворить частично.
Признать недействующими с даты вступления в законную силу решения суда:
-приложение 2 приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах»;
-приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01 марта 2019 года №62-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года №572-п «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Эко ПЛАНТ» в 2019-2021 годах».
Возложить на комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные недействующими региональные нормы.
В остальной части заявленных ООО «Эко ПЛАНТ» требований отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е. Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено 26 апреля 2019 года.