Дело №3а-52 /2016
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волгоградский областной суд
в составе председательствующего судьи Гайдарова М.Б.,
при секретаре Козловой И.В.,
с участием:
представителя административного
истца Латышева А.В.,
представителя заинтересованного лица
администрации городского округа-город Волжский Рыбиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде 26 января 2016 года административное дело по административному исковому заявлению ЗАО «Газпром химволокно» к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной,
установил:
ЗАО «Газпром химволокно» 02 декабря 2015 года обратилось в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами:
34:35:020203:691, площадью 15 782 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 1278 000 руб. по состоянию на 09 апреля 2013 г.;
34:35:020203:713, площадью 4 443 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 533 160 руб. по состоянию на 10 июня 2013 г.;
34:35:020203:937, площадью 258 567 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 17323 989 руб. по состоянию на 11 ноября 2014 г.;
34:35:020203:229, площадью 2 667 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 288 000 руб. по состоянию на 06 июня 2012 г.;
34:35:020203:230, площадью 14 933 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1269 305 руб. по состоянию на 06 июня 2012 г.,, указав в обоснование, что при расчёте арендной платы и земельного налога, существенное значение имеет кадастровая стоимость земельного участка. При этом кадастровая стоимость спорных земельных участков, по мнению административного истца, не соответствует их рыночной стоимости, что приводит к нарушению его права, как собственника, арендатора и плательщика арендной платы и налога на землю в виде необоснованного их увеличения.
В связи с тем, что кадастровая стоимость существенно превышает рыночную, административный истец полагает, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Земельного Кодекса Российской Федерации, она должна быть установлена равной рыночной стоимости.
В судебном заседании представитель административного истца требование об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, поддержал.
Представитель заинтересованного лица – администрации г. Волжский против удовлетворения административного иска возражала, просила отказать в полном объёме в связи с тем, что при установлении кадастровой стоимости в заявленном размере снизится доходная часть городского бюджета.
От административного ответчика ФГБУ«ФКП«Росреестра» по Волгоградской области поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя, против удовлетворения требований не возражают, указав, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами:
34:35:020203:691 определена на 09.04.2013 г.,
34:35:020203:713 определена на 10.06.2013 г.,
34:35:020203:937 определена на 11.11.2014 г.,
34:35:020203:229 определена на 06.06.2012 г.,
34:35:020203:230 определена на 06.06.2012 г.
От заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области поступили объяснения, в которых содержатся ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей. При разрешении иска полагаются на усмотрение суда.
Другие заинтересованные лица надлежащим образом извещены, о причинах неявки суд не известили, возражения по заявленным требованиям не представили.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, поддержавшего административное исковое заявление, представителя заинтересованного лица администрации города Волжский Волгоградской области, возражавшего против удовлетворения требований, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ЗАО «Газпром химволокно» является собственником земельных участков:
34:35:020203:691, площадью 15 782 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 34-АБ № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 30);
34:35:020203:713, площадью 4 443 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 34-АБ № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.31);
34:35:020203:937, площадью 258 567 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 34-АБ № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.32);
и арендатором земельных участков с кадастровыми номерами
34:35:020203:229, площадью 2 667 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>
34:35:020203:230, площадью 14 933 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании договора аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> аз, и дополнительного соглашения № <...> к данному договору, заключенному с Комитетом земельных ресурсов администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области (т.1 л.д.33-47).
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 года N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области по состоянию на 01.01.2010 года.
С учетом указанного правового акта, по данным государственного кадастра недвижимости (кадастровые справки от 08.07.2015г. и от 19.02.2015 г. (т.1 л.д. 48-52), кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номером:
34:35:020203:691 определена в размере 3702930,66 руб.,
34:35:020203:713 определена в размере 1042461,09 руб.,
34:35:020203:937 определена в размере 60667575,21 руб.,
34:35:020203:229 определена в размере 625758,21 руб.,
34:35:020203:230 определена в размере 3503729,79 руб.
В соответствии с ответом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области на запрос суда, в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельных участках:
с кадастровым номером 34:35:020203:691, с категорией земель – Земли населённых пунктов, с разрешённым использованием – «земли для размещения промышленных объектов, с учётом охранных зон инженерных сетей и особых условий использования земельного участка (под насосную станцию №2,№3; здание насосной станции на открытой площадке; здание станции маслохозяйства и ТП№90), площадью 15 782 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> в районе земельного участка. Данный земельный участок внесён в государственный кадастр недвижимости 09.04.2013 г. Количественные и качественные характеристики, влияющие на изменение кадастровой стоимости земельного участка после указанной даты не изменялись. Таким образом, дата определения кадастровой стоимости земельного участка – 09.04.2013 г. (т.3 л.д. 12-13);
с кадастровым номером 34:35:020203:713, с категорией земель – Земли населённых пунктов, с разрешённым использованием – «земли под промышленными объектами», площадью 4 443 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> Данный земельный участок внесён в государственный кадастр недвижимости 10.06.2013 г. Количественные и качественные характеристики, влияющие на изменение кадастровой стоимости земельного участка после указанной даты не изменялись. Таким образом, дата определения кадастровой стоимости земельного участка – 10.06.2013 г. (т.3 л.д. 13);
с кадастровым номером 34:35:020203:937, с категорией земель – Земли населённых пунктов, с разрешённым использованием – «Предприятия I-III класса вредности по классификации СанПиН», площадью 258 567 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> Данный земельный участок внесён в государственный кадастр недвижимости 11.11.2014 г. Количественные и качественные характеристики, влияющие на изменение кадастровой стоимости земельного участка после указанной даты не изменялись. Таким образом, дата определения кадастровой стоимости земельного участка – 11.11.2014 г. (т.3 л.д. 13);
с кадастровым номером 34:35:020203:229, с категорией земель – земли населённых пунктов, с разрешённым использованием – «земли под промышленными объектами (под комплекс зданий и сооружений производственного назначения)», площадью 2 667 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> Данный земельный участок внесён в государственный кадастр недвижимости 06.06.2012 г. Количественные и качественные характеристики, влияющие на изменение кадастровой стоимости земельного участка после указанной даты не изменялись. Таким образом, дата определения кадастровой стоимости земельного участка – 06.06.2012 г. (т.3 л.д. 14);
с кадастровым номером 34:35:020203:230, с категорией земель – Земли населённых пунктов, с разрешённым использованием – «земли под промышленными объектами (под комплекс зданий и сооружений производственного назначения)», площадью 14 933 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> Данный земельный участок внесён в государственный кадастр недвижимости 06.06.2012 г. Количественные и качественные характеристики, влияющие на изменение кадастровой стоимости земельного участка после указанной даты не изменялись. Таким образом, дата определения кадастровой стоимости земельного участка – 06.06.2012 г. (т.3 л.д. 14).
Уведомлениями Комиссии по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Волгоградской области заявления от 15.07.2015 г. о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков возвращены (л.д. 60-69).
Полагая, что установленная государственной кадастровой оценкой кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает рыночную стоимость и увеличивает размер земельного налога и арендной платы, и считая в связи с этим, что кадастровая стоимость должна быть определена, как равная рыночной, административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Согласно ч.1,3,5 ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Закона N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Согласно пункту 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельных участков, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания их рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельных участков и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации": результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно ст. 24.19 Закона при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В целях установления рыночной стоимости земельных участков по заказу административного истца <.......> составлены:
Отчет № <...>, которым определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:020203:691 в размере 1278 000 руб. по состоянию на 09 апреля 2013 г. (т.1 л.д. 70-124);
Отчет № <...>, которым определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:020203:713 в размере 533 160 руб. по состоянию на 10 июня 2013 г. (т.1 л.д. 125-180);
Отчет № <...>, которым определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:020203:937 в размере 17323 989 руб. по состоянию на 11 ноября 2014 г. (т.1 л.д. 181-231);
Отчет № <...>, которым определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:020203:229 в размере 288 000 руб. по состоянию на 06 июня 2012 г. (т.2 л.д. 1-70);
Отчет № <...>, которым определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:020203:230 в размере 1269 305 руб. по состоянию на 06 июня 2012 г. (т.2 л.д. 71-133);
Отчеты об определении рыночной стоимости земельных участков выполнены в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, федеральными стандартами.
Из отчетов следует, что оценщик исследовал социально-экономическую ситуацию Волгоградской области, составил обзор рынка земли, изучил мониторинг предложения земельных участков.
После проведенного анализа спроса и предложения на земельные участки в местах расположения объектов оценки, согласно п.20 ФСО 7 в качестве наиболее эффективного использования объектов принято текущее использование.
При определении рыночной стоимости земельных участков оценщик использовал сравнительный подход как наиболее обеспеченный исходной информацией. В ходе анализа состояния рынка изучена информация специализированных печатных и электронных изданий.
Для сравнения выбраны аналоги, рассматривались сопоставимые объекты схожие по площади, местоположению, наличию инженерных систем, коммуникаций.
Оценщиком составлена таблица корректировок по сравнимым продажам.
Отчёты № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, об оценке рыночной стоимости земельных участков проверены экспертом в том числе на соответствие требованиям ст.11 и ст.12 Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.
Положительными Экспертными заключениями № <...>/Волгоград/2, № <...>/Волгоград/3, № <...>/Волгоград/2, № <...>/Волгоград/1, № <...>/Волгоград/1 от ДД.ММ.ГГГГ, данными экспертом и утверждёнными Экспертным советом <.......> установлено, что Отчёты соответствуют требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, а рыночная стоимость объектов оценки, определённая оценщиком в отчётах, подтверждается экспертизой отчётов об оценке. (т.2 л.д. 134-210).
Положительные экспертные заключения соответствует требованиям ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности.
Суд, оценивая представленные доказательства, отмечает соблюдение при оценке принципов обоснованности и однозначности, соответствие отчетов требованиям закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам, обоснованность выбора метода оценки, учет уникальных характеристик объектов оценки и других требований законодательства.
Оснований для выводов о недостоверности отчетов об определении рыночной стоимости земельных участков у суда не имеется.
Суд также учитывает, что представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не оспаривали Отчеты и Экспертные заключения, представленные административным истцом.
Довод заинтересованного лица о том, что установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной повлечет снижение доходной части городского бюджета, не может являться основанием к отказу в удовлетворении требования, так как противоречит закону (п.3 ст.66 ЗК РФ).
Оценив представленные в дело доказательства, приняв во внимание установленную рыночную стоимость земельных участков, суд находит требование подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определённой судом кадастровой стоимости.
В соответствии с абз.2 п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28 для иных, предусмотренных законодательством целей, например, для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Приказом Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27 октября 2015 г. № 46-н утверждены очередные результаты государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Волгоградской области, в соответствии с которыми определена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 34:35:020203:691, 34:35:020203:713, 34:35:020203:937, 34:35:020203:229, 34:35:020203:230 по состоянию на 01 января 2015 г. Таким образом, период действия кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:35:020203:691, 34:35:020203:713, 34:35:020203:937, 34:35:020203:229, 34:35:020203:230, установленной в судебном порядке в размере их рыночной стоимости по состоянию на 09 апреля 2013 года, на 10 июня 2013 года, на 11 ноября 2014 г., на 06 июня 2012 года и на 06 июня 2012 года соответственно, ограничен датой внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости названных объектов недвижимого имущества, утверждённой приказом Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27 октября 2015 г. № 46-н.
Из поступившего в Волгоградский областной суд сообщения от 02.12.2015 № АИ-685/2015 за подписью Директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области следует, что сведения об очередной кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов Волгоградской области внесены в государственный кадастр недвижимости 27 ноября 2015 года.
Вместе с тем, абз.1 пункта 28 вышеназванного Постановления Пленума ВС РФ предусмотрено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Из части 1 статьи 5 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) следует, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
При таких обстоятельствах установленная судом новая кадастровая стоимость спорных земельных участков, находящихся в собственности административного истца, будет применяться для целей налогообложения на период с 1 января 2015 года до 1 января 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление от 02 декабря 2015 г. ЗАО «Газпром химволокно» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами:
34:35:020203:691, площадью 15 782 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 1278 000 руб. по состоянию на 09 апреля 2013 г. на период с 01 января 2015 г. и до 01 января 2016 г.;
34:35:020203:713, площадью 4 443 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 533 160 руб. по состоянию на 10 июня 2013 г. на период с 01 января 2015 г. и до 01 января 2016 г.;
34:35:020203:937, площадью 258 567 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 17323 989 руб. по состоянию на 11 ноября 2014 г. на период с 01 января 2015 г. и до 01 января 2016 г. ;
34:35:020203:229, площадью 2 667 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 288 000 руб. по состоянию на 06 июня 2012 г., на период с 01 января 2015 г. и до 27 ноября 2015г. - даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:020203:229, определённой в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости;
34:35:020203:230, площадью 14 933 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 1269 305 руб. по состоянию на 06 июня 2012 г., на период с 01 января 2015 г. и до 27 ноября 2015г. - даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:020203:230, определённой в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Датой подачи заявления считать 15 июля 2015 года – дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца со дня принятия решения путем подачи жалобы через суд, принявший решение.
Судья М.Б. Гайдаров
Мотивированное решение составлено 26 января 2016г.
Судья М.Б. Гайдаров