РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2018 года г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ткачук М.А.,
при секретаре Седых М.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,
представителя административного ответчика Правительства Иркутской области и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО3,
представителя заинтересованного лица Администрации города Иркутска ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-52/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, заинтересованное лицо Администрация города Иркутска, об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте недвижимости, изменении кадастровой стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым "номер изъят", общей площадью 1815 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для благоустройства территории, местоположение: "адрес изъят".
Кадастровая стоимость земельного участка установлена на основании постановления Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области», в редакции последующих изменений, внесенных постановлениями Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп, от 26 августа 2015 года № 422-пп, и составляет 20 032 608,75 рублей.
Земельный участок отнесен к 5-й группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания), тогда как следовало его отнести к 16-й группе видов разрешенного использования (земельные участки улиц, проспектов, площадей, набережных, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отводов водоемов, каналов и коллекторов, набережные).
В результате использования недостоверных сведений об объекте недвижимости, неправильно определена его кадастровая стоимость, поэтому заявлены требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Административный истец указывает, что постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп в первоначальной редакции удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка был определен в размере 1 413,03 рублей за 1 кв.м. по нулевой группе видов разрешенного использования – земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования, кадастровая стоимость которых рассчитана в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка».
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп внесены изменения в первоначальный нормативный акт, удельный показатель кадастровой стоимости для земельного участка с кадастровым "номер изъят" определен в размере 1 233,79 рублей за 1 кв.м. по нулевой группе видов разрешенного использования.
Постановлением Правительства Иркутской области от 26 августа 2015 года № 422-пп, которым внесены изменения в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп, удельный показатель кадастровой стоимости для земельного участка с кадастровым "номер изъят" определен в размере 11 037,25 рублей за 1 кв.м. по 5-й группе видов разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В результате указанных изменений кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым "номер изъят" выросла с 2 239 328,8 рублей до 20 032 608,7 рублей.
Определенная постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп, как в первоначальной редакции, так и в редакции всех последующих изменений, внесенных постановлениями Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп, от 26 августа 2015 года № 422-пп, от 11 января 2016 года № 4-пп, от 19 сентября 2016 года № 588-пп, от 12 декабря 2016 года № 781-пп, от 21 апреля 2017 года № 270-пп, кадастровая стоимость земельного участка является недостоверной, поскольку после приобретения права собственности на земельный участок административным истцом вид разрешенного использования: для благоустройства территории не изменялся. Данный земельный участок представляет собой территорию перед входом в административное здание, на нем отсутствуют какие-либо стационарные или нестационарные объекты, в том числе объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, земельный участок используется исключительно в целях благоустройства территории: тупиковый проезд к административному зданию, парковочные места для автомашин, клумбы, газоны, мусорные контейнеры, инженерные коммуникации.
Административный истец полагает, что поскольку постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп не установлена группа видов разрешенного использования для земельных участков, используемых для благоустройства территории, поэтому земельный участок должен быть отнесен к 16-й группе видов разрешенного использования - земельные участки улиц, проспектов, площадей, набережных, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отводов водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка используется для исчисления земельного налога, административный истец несет непосильное налоговое бремя.
С учетом заявлений об уточнении административных исковых требований, ФИО1 просила исправить ошибку, содержащуюся в документах, послуживших основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым "номер изъят", площадью 1815 кв.м., расположенного по "адрес изъят", а именно исправить ошибку в результатах определения кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2012 года, установив кадастровую стоимость в отношении земельного участка с кадастровым "номер изъят", равной 1 рублю за весь земельный участок в разрезе 16-й группы видов разрешенного использования - земельные участки улиц, проспектов, площадей, набережных, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отводов водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 административные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Иркутской области и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО3 пояснила, что постановление Правительства Иркутской области от 26 августа 2015 года № 422-пп принято на основании информации органа местного самоуправления, подтвердить которую не представляется возможным ввиду неполучения ответа на запрос, направленный в Администрацию города Иркутска.
В судебном заседании представитель Администрации города Иркутска ФИО4 подтвердила отсутствие информации, полагала, что произошла техническая ошибка, не возражала против удовлетворения административных исковых требований.
В судебное заседание не явился представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменных пояснениях (л.д.161-162 том1) указано на отсутствие полномочий по осуществлению кадастровой оценки и установлению кадастровой стоимости. Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области от 14 декабря 2017 года отклонено заявление ФИО1 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
В судебное заседание не явился представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменных пояснениях (л.д.5-6, 11-15 том 2) указано, что кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп в редакции последующих изменений. Для проведения государственной кадастровой оценки предоставлялись следующие сведения: категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – благоустройство территории, площадь 1815 кв.м., "адрес изъят".
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не просивших об отложении разбирательства дела и не представивших доказательства уважительности причин отсутствия.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, изучив и оценив письменные доказательства, Иркутский областной суд приходит к следующим выводам.
Из содержания материалов кадастрового дела и дела правоустанавливающих документов (реестрового дела) следует, что земельный участок с кадастровым "номер изъят", общей площадью 1815 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, местоположение: "адрес изъят", был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 15 сентября 2009 года с видом разрешенного использования: под эксплуатацию шиномонтажной мастерской. Собственником земельного участка являлся М. (л.д.54-101, 112-143 том 1).
Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Иркутска от 27 июля 2010 года № 504-02-404210 изменен вид разрешенного использования земельного участка на «благоустройство территории» (л.д.117 том 1).
12 августа 2010 года сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая стоимость земельного участка определена на основании постановления Правительства Иркутской области от 27 ноября 2008 года № 101-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области», в редакции постановления Правительства Иркутской области от 8 ноября 2010 года № 277-пп. Земельный участок отнесен к 16 группе видов разрешенного использования – земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отводов водоемов, канало и коллекторов, набережные.
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области 2 августа 2010 года составлен акт об определении кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222, в редакции от 2 ноября 2009 года (л.д.113-114 том 1). Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 1 рубль за весь земельный участок в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39.
11 марта 2012 года в раздел Единого государственного реестра недвижимости, открытый на земельный участок с кадастровым "номер изъят", внесена запись о государственной регистрации права собственности ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка от 18 февраля 2012 года (л.д.69-70 том 1).
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» утверждены результаты очередной кадастровой оценки на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года.
В соответствии с данным постановлением в первоначальной редакции земельный участок с кадастровым "номер изъят" был отнесен к 0-й (нулевой) группе видов разрешенного использования – земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования, кадастровая стоимость которых рассчитана в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222. Удельный показатель кадастровой стоимости для данного земельного участка составлял 1 413,03 рублей за 1 кв.м. в соответствии с Приложением № 1, кадастровая стоимость составляла 2 564 649,45 рублей.
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» внесены изменения. Удельный показатель кадастровой стоимости для данного земельного участка составлял 1 233,79 рублей, исходя из среднего значения за 1 кв.м. по кадастровому кварталу "номер изъят", кадастровая стоимость составляла 2 239 328,85 рублей по нулевой группе видов разрешенного использования.
Постановлением Правительства Иркутской области от 26 августа 2015 года № 422-пп в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» внесены изменения. Земельный участок с кадастровым "номер изъят" отнесен к пятой группе видов разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Удельный показатель кадастровой стоимости для данного земельного участка составлял 11 037,25 рублей за 1 кв.м. по Приложению № 1, кадастровая стоимость земельного участка составляла 20 032 608,75 рублей.
Последующие изменения, внесенные постановлениями Правительства Иркутской области от 11 января 2016 года № 4-пп, от 19 сентября 2016 года № 588-пп, от 12 декабря 2016 года № 781-пп, от 21 апреля 2017 года № 270-пп, не изменили удельный показатель кадастровой стоимость и группу видов разрешенного использования земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым "номер изъят" составляет 20 032 608,75 рублей по 5-й группе видов разрешенного использования.
Таким образом, судом установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым "номер изъят" «благоустройство территории» не изменялся после 12 августа 2010 года.
Земельный участок в период времени с 12 августа 2010 года до 15 ноября 2013 года (дата утверждения результатов новой государственной кадастровой оценки на территории Иркутской области) относился к 16-й группе видов разрешенного использования – земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отводов водоемов, канало и коллекторов, набережные.
Вместе с тем указанная величина кадастровой стоимости земельного участка по постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп первоначально определена в размере 2 564 649,45 рублей, затем в размере 2 239 328,85 рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для нулевой группы видов разрешенного использования и впоследствии исходя из удельного показателя для 5-й группы видов разрешенного использования в размере 20 032 608,75 рублей.
Причем, административные ответчики и заинтересованные лица не представили доказательств, на основании которых для земельного участка с кадастровым "номер изъят" была изменена группа видов разрешенного использования с 16-й первоначально на нулевую и впоследствии на 5-ю группу видов разрешенного использования.
Обращаясь в суд, ФИО1 указала, что ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости земельного участка в части определения группы видов разрешенного использования, привела к уплате земельного налога в большем размере (л.д.195-196 том 1), что нарушает ее права и законные интересы.
Судом также установлено, что земельный участок представляет собой территорию перед входом в административное здание, на нем отсутствуют какие-либо стационарные или нестационарные объекты, в том числе объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, земельный участок используется исключительно в целях благоустройства территории: тупиковый проезд к административному зданию, парковочные места для автомашин, клумбы, газоны, мусорные контейнеры, инженерные коммуникации, что подтверждается фотографиями, сопоставленными с данными публичной кадастровой карты (л.д.18-19, 191-194 том 1).
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (принцип платности использования земли).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса).
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В рассматриваемом деле при проведении государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января 2012 года кадастровая стоимость земельного участка с видом разрешенного использования – благоустройство территории - рассчитана исходя из удельного показателя первоначально для 0-й, а впоследствии для 5-й группы видов разрешенного использования – земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования, кадастровая стоимость которых рассчитана в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222, а затем – земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В силу статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в российской Федерации» одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) ошибкой в государственном кадастре недвижимости является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая ошибка в сведениях подлежала исправлению (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Закона о кадастре заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку, и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
С 1 января 2017 года исправление кадастровой ошибки и осуществление кадастрового учета производится в соответствии с частями 1, 2 статьи 14, части 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Исходя из содержания указанных положений законодательства кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
Из материалов дела следует, что вид разрешенного использования земельного участка (благоустройство территории) не изменялся после 12 августа 2010 года. При предыдущей государственной кадастровой оценке земельный участок относился к 16-й группе видов разрешенного использования, которая аналогична 16-й группе видов разрешенного использования, установленной постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп. Для данной группы видов разрешенного использования кадастровая стоимость земельных участков не рассчитывается и устанавливается равной одному рублю за весь земельный участок.
Необходимость отнесения земельного участка с видом разрешенного использования «для благоустройства территории» к 16-й группе видов разрешенного использования лицами, участвующими в деле, не отрицается, что подтверждается пояснениями представителя административного ответчика Правительства Иркутской области ФИО3 и представителя заинтересованного лица Администрации города Иркутска ФИО4 в судебном заседании.
В судебном заседании суда указанные представители просили признать допущенную ошибку технической, поскольку следовало оценивать земельный участок с видом разрешенного использования «для благоустройства территории», который фактически для данной деятельности и используется.
Таким образом, судом установлено, что при проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года земельный участок ошибочно отнесен к 0-й группе, а затем к 5-й видов разрешенного использования. Установление кадастровой стоимости земельного участка первоначально в размере 2 564 649,45 рублей, затем в размере 2 239 328,85 рублей, а также в размере 20 032 608,75 рублей, исходя из 0-й и 5-й группы видов разрешенного использования повлекло нарушение прав и законных интересов ФИО1 как собственника земельного участка и плательщика земельного налога.
С даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о кадастровой стоимости, рассчитанной в результате ошибочного применения удельного показателя для 0-й и 5-й группы видов разрешенного использования земельного участка.
На основании изложенного суд полагает, что отнесение земельного участка при проведении государственной кадастровой оценки к 0-й, а впоследствии к 5-й группе видов разрешенного использования является технической ошибкой, которая повлекла неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, который с 1 января 2017 года является составной частью Единого государственного реестра недвижимости, и подлежит исправлению в порядке статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп.
В связи с этим, административные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично, поскольку установленная постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп кадастровая стоимость земельного участка применяется для целей налогообложения с 1 января 2014 года, а не с 1 января 2012 года.
Таким образом, административные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в части устранения в сведениях Государственного реестра (кадастра) недвижимости технической ошибки, возникшей в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым "номер изъят", общей площадью 1815 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для благоустройства территории, местоположение: "адрес изъят", путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области», в редакции последующих изменений, внесенных постановлениями Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп, от 26 августа 2015 года № 422-пп, от 11 января 2016 года № 4-пп, от 19 сентября 2016 года № 588-пп, от 12 декабря 2016 года № 781-пп, от 21 апреля 2017 года № 270-пп, кадастровой стоимости земельного участка исходя из удельного показателя для 16-й группы видов разрешенного использования - земельные участки улиц, проспектов, площадей, набережных, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отводов водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Руководствуясь статьями 175-179, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Устранить в сведениях Государственного реестра (кадастра) недвижимости техническую ошибку, возникшую в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым "номер изъят", общей площадью 1815 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для благоустройства территории, местоположение: "адрес изъят" путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области», в редакции последующих изменений, внесенных постановлениями Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп, от 26 августа 2015 года № 422-пп, от 11 января 2016 года № 4-пп, от 19 сентября 2016 года № 588-пп, от 12 декабря 2016 года № 781-пп, от 21 апреля 2017 года № 270-пп, кадастровой стоимости земельного участка исходя из удельного показателя для 16-й группы видов разрешенного использования - земельные участки улиц, проспектов, площадей, набережных, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отводов водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.
Председательствующий судья М.А. Ткачук
Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2018 года.
Судья М.А. Ткачук