ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-52/2022 от 16.06.2022 Белгородского областного суда (Белгородская область)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород 16 июня 2022 г.

Белгородский областной суд в составе

судьи Каюкова Д.В.

с ведением протокола секретарём Грущенко Е.П.,

с участием административного истца Гвоздева Ю.И., представителя административного ответчика – Жариковой А.И., прокурора Коротких В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гвоздева Ю.И. о признании порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, утверждённых постановлением Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. №501-пп, не действующими в части,

установил:

Постановлением Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. №501-пп утверждены порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов (далее – Порядок №501-пп).

Порядок №501-пп официально опубликован, вступил в силу с 1 января 2018 г., его действие не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям:

- находящиеся в государственной собственности Белгородской области - в части норм, определяющих способы расчёта размера арендной платы, размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы;

- государственная собственность на которые не разграничена - в части норм, определяющих способы расчёта размера арендной платы, размер арендной платы (п. 16 в редакции 8 июня 2020 г.).

Гвоздев Ю.И. как глава крестьянского (фермерского) хозяйства арендует земельный участок (пашню) площадью га, находящийся в государственной собственности Белгородской области и предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства (кадастровый ), арендная плата за использование которого определяется на основании порядка управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области, утверждённого Постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 г. №36-пп (далее – Порядок №36-пп).

Дело возбуждено по административному исковому заявлению Гвоздева Ю.И., поданному 29 марта 2022 г., в котором он, ссылаясь на приведенные выше обстоятельства, нормы п. 1 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК Российской Федерации) и пп. «в» п. 3 Порядка №501-пп, требовал признать п. 16 Порядка №501-пп недействующим полностью со дня его принятия.

В судебном заседании административный истец поддержал предъявленное требование по изложенным основаниям. В дополнение пояснил, что на арендованном земельном участке выращиваются зерновые и технические культуры, размер арендной платы за использование этого земельного участка по условиям договора аренды существенно выше, чем при применении пп. «в» п. 3 Порядка №501-пп.

Представитель Правительства Белгородской области (административный ответчик) просила отказать в удовлетворении административного иска, сослалась на законность Порядка №501-пп, недоказанность нарушений прав и законных интересов административного истца, отсутствие у него в аренде иных земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности.

Представитель Прокуратуры Белгородской области также не усмотрел оснований для удовлетворения административного иска.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему решению по предъявленному требованию.

Владение, пользование и распоряжение землёй осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона (ч.ч. 2, 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации).

При этом вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, земельное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п.п. «в», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).

Одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое её использование осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная ЗК Российской Федерации (пп. 7 п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 65 ЗК Российской Федерации).

Если иное не установлено ЗК Российской Федерации или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (п. 3 ст. 2, ст. 10, пп. 2 п. 3 ст. 39.7 ЗК Российской Федерации).

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»).

Правительство Белгородской области, являясь высшим органом исполнительной власти Белгородской области, уполномочено устанавливать порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области или государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов (ст.ст. 35, 42 закона Белгородской области от 31 декабря 2003 г. №108 «Устав Белгородской области», ч. 6 ст. 6 закона Белгородской области от 31 декабря 2003 г. №111 «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области»).

Согласно Порядку №36-пп арендная плата в год за использование земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области и предоставленных в аренду без торгов, рассчитывается в отношении земель, представленных видами угодий «пашня», «многолетние насаждения», «сенокосы», «пастбища», земельных участков плодоносящих многолетних насаждений, молодых многолетних насаждений, реконструируемых (восстанавливаемых) многолетних насаждений, земельных участков, представленных пашней на склонах, по формуле АП = Ст x П, где: АП - арендная плата в год в рублях; Ст - ставка арендной платы за 1 гектар земель в рублях; П - общая площадь земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, представленных пашней на склонах, а также сенокосов и пастбищ), предоставленных для использования по договору аренды, в гектарах.

Согласно Порядку №501-пп размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, в расчёте на год определяется одним из следующих способов:

- на основании кадастровой стоимости земельных участков;

- в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по её расчёту, утверждёнными Приказами Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»;

- на основании рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В случае предоставления земельного участка в аренду для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности арендная плата определяется в размере 0,6% кадастровой стоимости земельного участка (пп. «в» п. 3 Порядка №501-пп).

Согласно п. 17 Порядка №501-пп в начальной редакции «действие настоящего Порядка не распространяется на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям, основной вид разрешённого использования которых не предусматривает строительство зданий, сооружений. Размер арендной платы за такие земельные участки определяется в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 г. №36-пп «О порядке управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области», а также ставками арендной платы, утверждаемыми Правительством Белгородской области».

Порядок №501-пп в начальной редакции официально опубликован 29 декабря 2017 г. в соответствии с законом Белгородской области «О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов» на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru) и вступил в силу с 1 января 2018 г.

Вследствие изменений, внесённых в Порядок №501-пп постановлением Правительства Белгородской области от 30 июля 2018 г. №296-пп, п. 17 стал п. 16 и изложен в следующей редакции:

«Действие настоящего Порядка не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям, основной вид разрешённого использования которых не предусматривает строительство зданий, сооружений:

- находящиеся в государственной собственности Белгородской области - в части норм, определяющих способы расчёта размера арендной платы, размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы;

- государственная собственность на которые не разграничена - в части норм, определяющих способы расчёта размера арендной платы, размер арендной платы».

Эти изменения официально опубликованы 7 августа 2018 г. в названном выше источнике, вступили в силу со дня их опубликования и распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Вследствие изменений, внесённых в Порядок №501-пп постановлением Правительства Белгородской области от 8 июня 2020 г. №246-пп, п. 16 изложен в следующей редакции:

«Действие настоящего Порядка не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям:

- находящиеся в государственной собственности Белгородской области - в части норм, определяющих способы расчёта размера арендной платы, размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы;

- государственная собственность на которые не разграничена - в части норм, определяющих способы расчёта размера арендной платы, размер арендной платы».

Эти изменения официально опубликованы 10 июня 2020 г. в названном выше источнике и вступили в силу со дня их опубликования.

Из объяснений административного истца следует, что он оспаривает п. 16 Порядка №501-пп в редакции 8 июня 2020 г. и только в той части, которая затрагивает его права и обязанности по договору аренды земельного участка с кадастровым .

Суд рассматривает административное исковое заявление с учётом данных объяснений (соответствующее уточнение в письменной форме, запрошенное судом, административный истец не представил).

Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждено, что административный истец является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного 26 июля 2012 г. и осуществляющего деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур, семян масличных культур, разведению животных, рыболовству.

По распоряжению Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29 сентября 2020 г. №537-р, изданному на основании пп. 31 п. 2 ст. 39.6 ЗК Российской Федерации, и заключённому в этой связи договору от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу без проведения торгов предоставлен в аренду по ДД.ММ.ГГГГ земельный участок (пашня) площадью га для ведения сельскохозяйственного производства, входящий в состав земель сельскохозяйственного назначения и являющийся государственной собственностью Белгородской области (кадастровый , адрес: .

По условиям указанного договора арендная плата за использование земельного участка определяется с применением Порядка №36-пп (ставка арендной платы за 1 гектар х общая площадь земельного участка).

Ранее административному истцу по договору от ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся в аренду по ДД.ММ.ГГГГ этот же земельный участок на таких же условиях определения арендной платы.

Из судебных актов арбитражных судов по делам №А08-2331/2020 и №А08-2165/2021 следует, что с административного истца в бюджет Белгородской области взыскивались долги по арендным платежам за использование упомянутого земельного участка, расчёт которых осуществлялся на основании Порядка №36-пп с учётом действия оспоренной нормы.

Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из приведенных выше обстоятельств и доводов административного ответчика о том, что административный истец не является субъектом отношений, регулируемых Порядком №501-пп, суд не усматривает оснований для прекращения настоящего производства. Определение арендной платы за использование предоставленного административному истцу земельного участка является следствием применения п. 16 Порядка №501-пп, что свидетельствует о праве административного истца на предъявление административного иска и необходимости проверки судом законности оспоренной нормы с учётом ч. 8 ст. 213 КАС Российской Федерации.

Суд признаёт постановления административного ответчика от 28 декабря 2017 г. №501-пп, от 30 июля 2018 г. №296-пп, от 8 июня 2020 г. №246-пп принятыми в пределах его полномочий с соблюдением регламента, утверждённого постановлением административного ответчика от 12 марта 2004 г. №1-пп, требований законодательства к форме и виду нормативного правового акта, правил введения его в действие (ст. 44 закона Белгородской области от 31 декабря 2003 г. №108 «Устав Белгородской области»).

Выписками из протоколов от 28 декабря 2017 г. №10, от 30 июля 2018 г. №27, от 8 июня 2020 г. №22 подтверждено, что на заседании административного ответчика присутствовало более половины общего числа его членов, решения о принятии соответствующих проектов нормативных правовых актов вынесены путём голосования единогласно.

На нарушение закона в данной части лица, участвующие в деле, не ссылались.

Проверяя оспоренную норму в обозначенном административным истцом аспекте на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Земли в Российской Федерации делятся на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешённого использования. Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п.п. 1, 2 ст. 7 ЗК Российской Федерации).

Для нужд сельского хозяйства выделена категория земель сельскохозяйственного назначения: сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности (ст. 77, п. 1 ст. 79 ЗК Российской Федерации).

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами такие земли могут использоваться для осуществления их деятельности (п. 1 ст. 78 ЗК Российской Федерации).

К видам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства (п. 1 ст. 1, ст. 19 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ст. 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»).

Классификатором, утверждённым Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. №П/0412, предусмотрены виды разрешённого сельскохозяйственного использования земельных участков (коды 1.1–1.20), в том числе сельскохозяйственных угодий (коды 1.2-1.5, 1.6, 1.8, 1.12). В частности, осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством зерновых, бобовых, кормовых, технических, масличных, эфиромасличных и иных сельскохозяйственных культур (код 1.2), допустимо только на сельскохозяйственных угольях.

Из приведенных норм закона следует, что крестьянскому (фермерскому) хозяйству могут предоставляться для использования как сельскохозяйственные угодья, на которых разрешены определённые виды деятельности, так и иные земли сельскохозяйственного назначения, не отнесённые к сельскохозяйственным угодьям, для осуществления других предусмотренных законом видов деятельности.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (п. 6 ст. 27 ЗК Российской Федерации).

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, определяются гражданским законодательством, ЗК Российской Федерации и другими федеральными законами (п. 1 ст. 39.8 ЗК Российской Федерации). При этом имущественные отношения по совершению сделок с земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством (п. 3 ст. 3 ЗК Российской Федерации).

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39.7 ЗК Российской Федерации), которые являются общеобязательными при определении арендной платы за использование находящейся в публичной собственности земли для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №582 утверждён перечень таких принципов, одним из которых является запрет необоснованных предпочтений, согласно которому порядок расчёта размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесённые к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Действительно, Порядок №36-пп и Порядок №501-пп по-разному регулируют определение арендной платы за использование земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области и предоставляемых в аренду без проведения торгов.

Вместе с тем, из содержания Порядка №36-пп усматривается, что он применяется только для определения арендной платы за использование сельскохозяйственных угодий.

Порядок №501-пп распространяет своё действие на определение арендной платы за использование земель (в том числе иных категорий), не относящихся к сельскохозяйственным угодьям.

Такое региональное правовое регулирование, частью которого является п. 16 Порядка №501-пп и различие в котором, по сути, обусловлено составом земель и видами деятельности, - применительно к статусу административного истца, его арендным правам и обязанностям – не является взаимоисключающим и противоречивым и, с учётом изложенных положений федерального законодательства, не влечёт выводов о нарушении оспоренной нормой принципа запрета необоснованных предпочтений и создании для административного истца дискриминационных условий с позиции п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

То обстоятельство, что пп. «в» п. 3 Порядка №501-пп по иному определяет арендную плату в случае предоставления земельного участка в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству (0,6% кадастровой стоимости земельного участка), также не свидетельствует о нарушении оспоренной нормой прав и законных интересов административного истца в обозначенном им аспекте, поскольку, как было указано выше, крестьянскому (фермерскому) хозяйству могут предоставляться земли как отнесённые, так и не отнесённые к сельскохозяйственным угодьям.

В рассматриваемом случае дифференциация регионального порядка определения арендной платы за использование земель сельскохозяйственного назначения не противоречит федеральному законодательству и законодательству Белгородской области, учитывает правовой режим земель, приоритет в использовании и особую охрану сельскохозяйственных угодий, ценность земли как средства производства в сельском хозяйстве (пп. 1, 2 п. 1 ст. 1 ЗК Российской Федерации), не нарушает стабильности правового регулирования (ранее действовавшее постановление административного ответчика от 13 июля 2009 г. №247-пп также предусматривало, что арендная плата за использование сельскохозяйственных угодий, находящихся в государственной собственности Белгородской области и государственной собственности, которая не разграничена, определялась согласно Порядку №36-пп), является следствием свободного и самостоятельного осуществления органами государственной власти Белгородской области своих полномочий по предметам совместного ведения, управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Белгородской области, формированию её бюджета (ст.ст. 26.3, 26.12, 26.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п. 3 ст. 41, ст.ст. 42, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и в этой связи не может быть признана произвольной.

Ссылка административного истца на пп. «в» п. 3 Правил определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №582, отклоняется судом, поскольку данный нормативный правовой акт подлежит применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации, и не распространяется на отношения, связанные с использованием земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель, государственная собственность на которые не разграничена (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2(2015), утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 г., вопрос №7).

Суд также учитывает, что в судебных актах арбитражных судов по упомянутым выше делам №А08-2331/2020 и №А08-2165/2021 не имеется выводов о недопустимости применения оспоренной нормы к арендным правоотношениям, в которых участвует административный истец.

При установленных обстоятельствах оспоренная норма, которая не содержит в себе размера и алгоритма расчёта арендной платы, достаточно определённая и направлена на устранение противоречий в существующем правовом регулировании порядка определения арендной платы, не может быть признана недействующей, в том числе по мотиву её несоответствия п. 1 ст. 39.7 ЗК Российской Федерации.

Несогласие административного истца с условиями договора аренды, предусматривающими определение арендной платы с применением Порядка №36-пп, само по себе не влечёт иного вывода суда. Проверка законности Порядка №36-пп, в том числе его соответствия п. 1 ст. 39.7 ЗК Российской Федерации (основным принципам определения арендной платы), не является предметом рассмотрения в настоящем производстве.

Следовательно, административный иск не подлежит удовлетворению (п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС Российской Федерации).

О возмещении судебных расходов не заявлено.

Руководствуясь ст. 215 КАС Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Гвоздева Ю.И. о признании недействующим п. 16 порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, утверждённых постановлением Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. №501-пп.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном источнике, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи через Белгородский областной суд апелляционной жалобы (представления) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.В. Каюков

Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2022 г.

Решение30.06.2022