ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-531/2022 от 20.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-531/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2022 г. г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цехомской Е.В.

при секретаре судебного заседания Гончарове В.Д.

с участием прокурора Сидоровой Л.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Парфеевец Елены Вячеславовны к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов не действующими в части,

У С Т А Н О В И Л:

Парфеевец Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующими Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края:

- от 26 декабря 2018 года № 3043 в части утверждения пунктов <№...>, <№...> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»;

- от 27 декабря 2019 года № 2837 в части утверждения пунктов <№...>, <№...> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год»;

- от 28 декабря 2020 года № 2752 в части утверждения пунктов <№...>, <№...>, <№...>, <№...> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»;

- от 27 декабря 2021 года № 3321 в части утверждения пунктов <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год».

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечни в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включены объекты недвижимости:

- нежилое здание с кадастровым номером <№...>, площадью 2050,32 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое здание с кадастровым номером <№...>, площадью 3300,7 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>.

- нежилое здание с кадастровым номером <№...>, площадью 1792,3 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 558,5 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 552,7 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...> 21;

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 521,3 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 555 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 60,1 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 555,1 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес...>.

Парфеевец Е.В. является собственником вышеуказанных объектов недвижимого имущества. Административный истец указывает, что включение указанных объектов недвижимого имущества в оспариваемые перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1.1 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» №3388-К3 от 19 апреля 2016 года.

Включение данных объектов недвижимого имущества в перечни нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество физического лица в завышенном размере.

В судебное заседание административный истец Парфеевец Е.В. не явилась. Ее представитель, действующая на основании доверенности, Цыкало И.Г. поддержала административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующий на основании доверенности, Ступак В.А., в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административных исковых требований, поддержала доводы, указанные в отзыве на административный иск.

Прокурор Сидорова Л.Е. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению в части включения нежилого здания с кадастровым номером <№...> в Перечень на 2022 год, поскольку установлено, что указанный объект не подпадает под нормы, установленные действующим законодательством, необходимые для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость, в остальной части просила отказать.

Изучив доводы административного иска, отзывы, заслушав стороны, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Проверяя полномочия Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее ДИО КК) на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

26 декабря 2018 года принят приказ ДИО КК № 3043, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению к данному приказу.

27 декабря 2019 года принят приказ ДИО КК № 2837, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, согласно приложению к данному приказу.

28 декабря 2020 года принят приказ ДИО КК № 2752, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению к данному приказу.

27 декабря 2021 года принят приказ ДИО КК № 3321, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, согласно приложению к данному приказу.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу Департамент имущественных отношений Краснодарского края является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый Приказ от 26 декабря 2018 года № 3043 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Оспариваемый Приказ от 27 декабря 2019 года № 2837 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, а также приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Оспариваемый Приказ от 28 декабря 2020 года № 2752 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, а также приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Оспариваемый Приказ от 27 декабря 2021 года № 3321 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319( в редакции от 30.11.2021 г), а также приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008, от 26 декабря 2018 года № 3043 и от 27 декабря 2019 года № 2837.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, что не оспаривается административными истцами, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Согласно представленным административным ответчиком документам, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативно-правовых актов не нарушен.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы ДИО КК являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующие обстоятельства.

Федеральный законодатель, устанавливая особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимости, в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ предусмотрел 4 вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1) и нежилые помещения (подпункт 2).

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания

При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в части 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

В силу пункта 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, Парфеевец Е.В. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество:

- нежилое здание с кадастровым номером <№...>, площадью 2050,32 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое здание, расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое здание с кадастровым номером <№...>, площадью 3300,7 кв.м., назначение: нежилое, наименование: данные отсутствуют, расположенное по адресу: <Адрес...>

- нежилое здание с кадастровым номером <№...>, площадью 1792,3 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое здание, расположенное по адресу: <Адрес...>

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 558,5 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 552,7 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес...>;

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 521,3 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес...>

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 555 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес...>

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 60,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес...>

- нежилое помещение с кадастровым номером <№...>, площадью 555,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес...>

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объектов, представленными в материалы дела.

В силу подпунктов 3,4 пункта 1 приказа департамента от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» объекты были включены в проект Перечня на 2019 год на основании сведений ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка, один из которых предусматривает размещение объекта общественного питания, офисного здания:

- нежилое здание с кадастровым номером <№...> включено на основании сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> – «общественные здания административного назначения: административные и офисные здания»;

- нежилое здание с кадастровым номером <№...> включено на основании сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> «общественные здания административного назначения: объекты органов государственной власти и местного самоуправления; административные и офисные здания; кредитно-финансовые учреждения и банки; иные учреждения, предназначенные преимущественно для умственного труда и непроизводственной сферы деятельности, отличающиеся от зданий для осуществления деятельности по производству материальных ценностей или услуг населению».

Сведения о назначении и наименовании объектов, виде разрешенного использования земельных участков представлены письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 05 июля 2018 <№...>.

Проект перечня на 2019 год был размещен 14 сентября 2018 года на официальном сайте департамента в разделе «Деятельность/Налогообложение от кадастровой стоимости/Перечень объектов недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 2 Приказа об организации работы по определению перечня с даты размещения проекта перечня на официальном сайте департамента и до 15 октября 2018 года департаментом принимались заявления правообладателей об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из проекта перечня или о включении принадлежащих им объектов недвижимого имущества в проект перечня.

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа № 1548 в установленный срок с 01 января 2019 года до 01 июня 2019 год заявление об исключении из проекта перечня на 2019 год объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...>, <№...> не представлялось.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона № 3388-K3, пунктом 3.52 Положения о департаменте, подпунктом 6 пункта 1 Приказа № 1548 объекты включены в Перечень на 2019 год.

Перечень на 2019 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 26.12.2018 года <№...>.

Во исполнение подпунктов 3,4 пункта 1 Приказа № 1548 объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...>, <№...> включены в проект Перечня на 2020 год по тем же основаниям, что и в Перечень на 2019 год.

Проект перечня на 2020 год был размещен 13 сентября 2018 года на официальном сайте департамента в разделе «Деятельность/Налогообложение от кадастровой стоимости/Перечень объектов недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 2 Приказа об организации работы по определению перечня с даты размещения проекта перечня на официальном сайте департамента и до 15 октября 2019 года департаментом принимались заявления правообладателей об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из проекта перечня или о включении принадлежащих им объектов недвижимого имущества в проект перечня.

В установленный срок заявление об исключении из проекта перечня на 2020 год объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...>, <№...> не представлялось.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона № 3388-K3, пунктом 3.52 Положения о департаменте, подпунктом 6 пункта 1 Приказа № 1548 объекты включены в Перечень на 2020 год.

Перечень на 2020 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 27 декабря 2019 года <№...>.

С 2020 года с учетом изменений, внесенных в приказ № 1548 приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12 февраля 2020 года № 230 формирование проекта Перечня на очередной налоговый период не предусмотрено.

В силу подпунктов 3,4 пункта 1 приказа департамента от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» объекты были включены в Перечень на 2021 год на основании сведений ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка, один из которых предусматривает размещение объекта общественного питания, офисного здания:

- нежилое здание с кадастровым номером <№...> включено на основании сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> «амбулаторно-поликлиническое обслуживание; стационарное медицинское обслуживание; деловое управление; общественное питание»;

- нежилое здание с кадастровым номером <№...> включено на основании сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> «общественные здания административного назначения: объекты органов государственной власти и местного самоуправления; административные и офисные здания; кредитно-финансовые учреждения и банки; иные учреждения, предназначенные преимущественно для умственного труда и непроизводственной сферы деятельности, отличающиеся от зданий для осуществления деятельности по производству материальных ценностей или услуг населению»;

- нежилое здание с кадастровым номером <№...> включено на основании сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> «административные и офисные здания с количеством надземных этажей не более двух».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3782 НК РФ, подпунктов 3, 4 пункта 1 Приказа № 1548 помещения с кадастровыми номерами: <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...> включены в Перечень на 2021 год на основании сведений ЕГРН о расположении указанных помещений в здании с кадастровым номером <№...>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером <№...>, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисного здания – «объекты органов государственной власти и местного самоуправления; административные и офисные здания; кредитно-финансовые учреждения и банки».

Сведения о назначении и наименовании объектов, виде разрешенного использования земельных участков представлены письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 23.06.2020 <№...>.

Перечень на 2021 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы Краснодарского края письмом департамента от 28 декабря 2020 года <№...>.

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа № 1548 не подано заявление об исключении объектов из Перечня на 2021 год.

Во исполнение подпунктов 3, 4 пункта 1 Приказа № 1548 объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами: <№...>, <№...><№...>, <№...><№...>, <№...>, <№...><№...> включены в Перечень на 2022 год по тем же основаниям, что и в Перечень на 2021 год.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3782 НК РФ, подпунктов 3, 4 пункта 1 Приказа № 1548 помещение с кадастровым номером <№...> включено в перечень на 2022 год на основании сведений ЕГРН о его расположении в здании с кадастровым номером <№...>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером <№...>, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисного здания – «объекты органов государственной власти и местного самоуправления; административные и офисные здания; кредитно-финансовые учреждения и банки».

Перечень на 2022 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 28.12.2021 № <№...>.

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа № 1548 в установленный срок Парфеевец Е.В. не подано заявление об исключении объектов из Перечня на 2022 год.

Таким образом, спорные объекты включены в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019, 2020, 2021 и 2022 года исходя из сведений ЕГРН о виде разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются спорные объекты, а также расположении в здании, включенном в перечни.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что требования Парфеевец Е.В. подлежат удовлетворению только в части признания недействующим пункта <№...> Приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2021 года № 3321 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год». В остальной части административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что спорное нежилое здание с кадастровым номером <№...> на момент формирования проекта Перечня на 2019 год, располагалось на земельном участке с кадастровым номером <№...>, вид разрешенного использования которого - «общественные здания административного назначения: административные и офисные здания».

Законодательно определение понятия «офис» не закреплено. При этом конструкция статьи 3782 НК РФ позволяет относить к административно-деловым объектам, в том числе и здания, расположенные на земельных участках с любым видом разрешенного использования, в случае, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями ЕГРН соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 59-АПГ18-1 отмечено, что вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий размещение многофункциональных коммерческих объектов: торгово-офисные здания/центры/комплексы, торгово-административные здания/центры, торгово-бытовые здания и тому подобные объекты, является достаточным основанием для включения находящегося на нем объекта недвижимого имущества в перечень.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка прямо предусматривал размещение офисных зданий и являлся основанием для включения объекта в перечни. В связи с чем, нежилое здание с кадастровым номером <№...> обоснованно включено в Перечень на 2019 год.

Согласно сведениям, предоставленным письмом филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю от 11 апреля 2022 года № <№...>, земельный участок с кадастровым номером <№...> с 11 октября 2018 года снят с кадастрового учета, в связи с регистрацией прав на образованный земельный участок с кадастровым номером <№...> (в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами <№...> и <№...>).

Кроме того, 01 октября 2018 года в ГКН были внесены сведения о расположении спорного нежилого здания с кадастровым номером <№...> на земельном участке с кадастровым номером <№...> с видом разрешенного использования - «амбулаторно-поликлиническое обслуживание; стационарное медицинское обслуживание; деловое управление; общественное питание» (с 01.10.2018г. по 28.10.2021г.).

Согласно пункту 4 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Согласно пунктам 2, 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

«ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1676-ст, даны следующие определения:

1) предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): Имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;

2) столовая: предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

Земельный кодекс Российской Федерации установил, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, предусмотрев возможность выбора любого вида разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, указав об определении вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7).

Один из видов разрешенного использования земельного участка земельного участка с кадастровым номером <№...> - «общественное питание» в полной мере соответствует виду разрешенного использования, содержащемуся в строке с кодом 4.6 «Общественное питание» классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540, предусматривающему размещение на земельном участке объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).

Согласно пункту 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540 до вступления его в силу виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».

Названными Методическими указаниями определены, в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков как земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5).

Доказательств, объективно свидетельствующих о том, что названный выше земельный участок имел иной вид разрешенного использования на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, материалы дела не содержат.

Кроме того, довод представителя административного истца на необходимость установления вида фактического использования здания в связи со смешанным видом разрешенного использования земельного участка, а также ссылка на наличие договора аренды от 01 сентября 2017 года, заключенного между Парфеевец Е.В. и <ФИО>1., предметом которого является нежилое здание с кадастровым номером <№...>, предоставленное арендатору для размещения клиники, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку действующее законодательство допускает включение объекта недвижимости в Перечень по одному из видов разрешенного использования земельного участка и данный критерий установлен законодателем как самостоятельный, позволяющий отнести имущество к объекту обложения налогом с учетом кадастровой стоимости.

Поскольку перечень видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> - «амбулаторно-поликлиническое обслуживание; стационарное медицинское обслуживание; деловое управление; общественное питание» является достаточно определенным, указывает на их перечисление, предполагает самостоятельное использование земельного участка в соответствии с любым из них. В связи с чем, установление вида фактического использования спорного здания в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319 не требовалось.

Таким образом, один из видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> однозначно предусматривает размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5) в значении, придаваемом названными нормативными правовыми актами, ввиду чего, нежилое здание с кадастровым номером <№...> так же подлежало включению в Перечни на 2020 и 2021 года.

Судом установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...>, на котором расположено спорное нежилое здание с кадастровым номером <№...>, - «общественные здания административного назначения: объекты органов государственной власти и местного самоуправления; административные и офисные здания; кредитно-финансовые учреждения и банки; иные учреждения, предназначенные преимущественно для умственного труда и непроизводственной сферы деятельности, отличающиеся от зданий для осуществления деятельности по производству материальных ценностей или услуг населению».

Из приведенного перечня видов разрешенного использования земельного участка следует, что им предусмотрено размещение на земельном участке офисных зданий административного назначения.

Содержание приведенного перечня видов разрешенного использования земельного участка так же указывает на их перечисление и соответственно, самостоятельное использование любого из этих видов. При этом, конструкция названного вида разрешенного использования указывает на конкретизацию одного из них. Оцениваемый вид разрешенного использования земельного участка не влечет вывода о том, что вид разрешенного использования земельного участка является смешанным и указывающим на возможность его неоднозначного толкования в целях применения положений подпункта 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доказательств, объективно указывающих на то, что на период подготовки и принятия оспариваемых Перечней земельный участок имел иной вид разрешенного использования, суду не представлено. В связи с чем, нежилое здание с кадастровым номером <№...> обоснованно включено в Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы.

Как видно из материалов дела, принадлежащие административному истцу на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...> расположены в спорном здании с кадастровым номером <№...>, по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д. 226, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Таким образом, поскольку судом установлено, что у департамента имущественных отношений Краснодарского края имелись законные основания для включения нежилого здания с кадастровым номером <№...> в оспариваемые Перечни, спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...> так же законно включены в Перечни на 2021 и 2022 годы, а помещение с кадастровым номером <№...> в Перечень на 2022 год, исходя из сведений об их расположении в здании с кадастровым номером <№...>.

Материалами дела установлено, что нежилое здание с кадастровым номером <№...> расположено на земельном участке с кадастровым номером <№...>, который имеет вид разрешенного использования «административные и офисные здания с количеством надземных этажей не более двух».

Таким образом, в оспариваемый период вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> прямо предусматривал размещение административно-делового центра.

То обстоятельство, что вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение и административных, и офисных зданий, не является препятствием для отнесения спорного здания к административно-деловому центру, как соответствующего требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, поскольку означает право собственника земельного участка разместить на земельном участке несколько зданий (строений, сооружений) или любой из перечисленных объектов недвижимости, каждый из которых исходя из воли федерального законодателя применительно к названной статье в целях налогообложения признается административно-деловым центром независимо от фактического использования.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка «административные и офисные здания с количеством надземных этажей не более двух» безусловно предусматривает размещение объектов административно-делового назначения, следовательно, в целях налогообложения спорное здание является административно-деловым центром и его включение в Перечни на 2021 и 2022 годы согласуется с имеющими большую юридическую силу нормативными правовыми актами, действующими на начало налогового периода.

Кроме того, не может служить основанием для признания не действующими оспариваемых норм ссылка представителя административного истца на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 46-П, поскольку предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в названном судебном акте являются случаи, когда здание (строение, сооружение) расположено на арендуемом налогоплательщиком земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Более того в настоящем случае административный истец не является арендатором земельных участков.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (часть 1 статьи 37) различает виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а именно: основные; условно разрешенные; вспомогательные, которые допустимы только в дополнение к основным и условно разрешенным для совместного с ними осуществления. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются по каждой территориальной зоне, и обязательно - основные виды для каждой территориальной зоны, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (части 2 и 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). По общему правилу, основные и вспомогательные виды выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства из видов, предусмотренных зонированием территорий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В статусе собственника земельного участка, на котором расположен налогооблагаемый объект недвижимости, налогоплательщик не лишен законной возможности инициировать указанное изменение, с тем, чтобы его недвижимое имущество не относилось к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ДИО КК не были нарушены требования Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка, объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...> , <№...> обосновано включены в Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы, объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...> – в Перечни на 2021 и 2022 годы, а объект с кадастровым номером <№...> – в Перечень на 2022 год.

Вместе с тем, изучив материалы дела, суд считает, что установленные по делу обстоятельства не позволяли включить объект недвижимости с кадастровым номером <№...> в Перечень на 2022 год.

Согласно письму филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю от 28 февраля 2022 года <№...>, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...> был изменен 28 октября 2021 года с «Амбулаторно-поликлиническое обслуживание; Стационарное медицинское обслуживание; Деловое управление; Общественное питание» на «Амбулаторно-поликлиническое обслуживание; Стационарное медицинское обслуживание». То есть до принятия оспариваемого Приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2021 года № 3321.

Указанный вид разрешенного использования земельного участка «Амбулаторно-поликлиническое обслуживание; Стационарное медицинское обслуживание», не предполагает размещения на нем торговых объектов или административно-деловых центров, и поэтому не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. На момент включения спорного объекта в Перечень на 2022 год, вид разрешенного использования земельного участка был изменен, что подтверждается материалами дела.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового Кодекса и Порядка включил объект недвижимого имущества в Перечень на 2022 год.

В соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319 ( в редакции от 3011.2021г.), в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> выездное обследование не проводилось, и вид фактического использования не определялся.

Согласно акту обследования от 05 апреля 2022 года, проведенного в рамках рассмотрения административного дела специалистом ГКУ КК «Кубаньземконтроль» Филипчиком А.Н., наделенным полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> находится в составе учреждения социальной сферы (здравоохранения, образования, социального обеспечения и т.п.), фасад объекта выходит на улицу, имеет свободный доступ. На объекте размещены вывеска и информационная табличка – «ООО ЛДЦ «Клиника Солнечная» с реквизитами юридического лица и режимом работы. Помещения клиники занимают 2050,3 кв.м., что составляет 100% от общей площади объекта.

Вместе с тем, данный акт не может быть положен в основу решения суда, поскольку был составлены после включения спорного объекта в оспариваемые Перечни, носит информативный характер.

Таким образом, административный истец достоверно доказал, что условия для включения спорного здания в Перечень на 2022 год, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствовали.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка включил объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> в Перечень на 2022 год.

Таким образом, права Парфеевец Е.В., существенно нарушаются, поскольку включение указанного объекта в Перечень влечет увеличение налоговой ставки.

С учетом изложенного суд считает, административные исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату признания решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Парфеевец Елены Вячеславовны к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов не действующими в части – удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня принятия пункт <№...> Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2021 года № 3321 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» в отношении объекта недвижимого имущества:

– кадастровый номер <№...>, наименование: нежилое здание, назначение: нежилое здание, площадью 2050,32 кв.м., расположенное по адресу: Российская <Адрес...>.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Краснодарский краевой суд в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 4 мая 2022 г.

Судья Е.В.Цехомская