Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2017 года Томский областной суд в составе:
председательствующего Бондаревой Н.А.,
при секретаре Беликовой А.Р.,
с участием административного истца Завьяловой Г.Н., её представителя Ольговской А.А., представителя администрации Города Томска и Департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска Понамарева А.А., представителя Управления Росреестра по Томской области Большаковой А.Д., представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» Теваловой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-53/2017 по административному иску Завьяловой Галины Николаевны к администрации Города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
Завьялова Г.Н. обратилась в суд с административным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки.
В обоснование заявленных требований с учетом уточнений ссылалась на то, что является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: /__/, кадастровый номер /__/, общей площадью /__/ кв.м.
Данный земельный участок на основании постановления администрации Города Томска от 06.08.2013 № 1534-з был передан в аренду Н., с которой 02.09.2013 заключен договор аренды № ТО-21-2199, при этом вид разрешенного использования земельного участка определен как для размещения временного (некапитального) объекта — элементов благоустройства, малых архитектурных форм индивидуального жилого дома.
Постановлением администрации Города Томска № 1026-з от 10.06.2014 вид разрешенного использования земельного участка определен «элементы благоустройства, малые архитектурные формы».
На основании дополнительного соглашения № 1 от 01.06.2015 к договору аренды указанного земельного участка на стороне арендатора была произведена замена на Завьялову Г.Н. Кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 5 дополнительного соглашения к договору аренды определена в размере 830 586,20 руб.
Данная кадастровая стоимость установлена постановлением администрации Города Томска № 1240 от 26.11.2014 в ходе проведения массовой кадастровой оценки земель г. Томска, при которой данный земельный участок, по мнению административного истца, ошибочно отнесён ко второй группе видов разрешенного использования в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждёнными приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 39 от 15.02.2007, к которой относятся земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.
Полагала, что, исходя из вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует фактическое его использование, он должен быть отнесён к четырнадцатой группе видов разрешённого использования согласно упомянутым Методическим указаниям. Использование недостоверных сведений об объекте недвижимости привело к существенному завышению его кадастровой стоимости и увеличению обязательств по арендной плате.
С учетом уточнений просила признать недействительными результаты массовой кадастровой оценки, утверждённые постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 № 1240 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск», в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/, общей площадью /__/ кв.м, в связи с кадастровой ошибкой; установить кадастровую стоимость названного земельного участка в размере 13530 рублей, исчисленном исходя из удельного показателя, установленного для четырнадцатой группы видов разрешенного использования, по состоянию на 01.01.2014.
Определением от 18.10.2017 произвести замена ФГБУ «ФКП Росреестра» на надлежащих административных ответчиков - администрацию Города Томска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ «ФКП Росреестра» и Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
В судебном заседании административный истец Завьялова Г.Н. настаивала на административном иске. Пояснила, что на спорном земельном участке расположены насаждения, теплица, беседка, кирпично-металлический забор на фундаменте. Данный участок с одной стороны граничит с земельным участком, долевым собственником которого является, в том числе, и она, с противоположной стороны – с дорогой. На земельном участке, собственником которого она является, находится индивидуальный двухэтажный жилой дом. Данные земельные участки фактически используются как единый объект и имеют по своему периметру общее ограждение.
Представитель административного истца Ольговская А.А. считала требования административного иска подлежащими удовлетворению. Указала, что ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости земельного участка, является реестровой. Спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1 - зоне городских парков, скверов, садов, бульваров, что соответствует 14 группе видов разрешенного использования. Соответственно его кадастровая стоимость должна определяться на основании пункта 2.4.2 Методических указаний с учетом значения удельного показателя кадастровой стоимости земель лесного фонда Томской области, утвержденного постановлением администрации Томской области от 23.12.2008 № 261а. Пояснила, что в административном иске допущена арифметическая ошибка, в связи с чем кадастровая стоимость земельного участка, которую они просят установить, составляет 135,30 руб.
В письменном отзыве и в судебном заседании представитель Управления Росреестра по Томской области Большакова А.Д. оставила разрешение дела по существу на усмотрение суда. Указал, что реализация в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в отношении земельного участка не влияет на права и законные интересы Управления, поскольку в силу возложенных полномочий оно не является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, не утверждает результаты проведения массовой кадастровой оценки и не осуществляет фискальных функций.
Представитель администрации Города Томска и Департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска Понамарев А.А. в судебном заседании поддержал доводы, приведенные в письменном отзыве. Считал требования административного иска не подлежащими удовлетворению, полагая, что оценщик, определяя кадастровую стоимость земельного участка, использовал достоверные сведения о земельном участке, включая информацию о его виде разрешенного использования. При этом орган местного самоуправления, являющийся заказчиком работ по кадастровой оценке земель, не уполномочен делать выводы о качестве проведенной оценки, правильности выбранной методологии и обоснованности сделанных оценщиком выводов, при наличии положительного экспертного заключения на отчет об определении кадастровой стоимости он принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Тевалова А.О. просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку административным истцом не представлено доказательст, что результаты массовой кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2014 применительно к спорному земельному участку установлены оценщиком недостоверно.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункты 1 и 5).
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости. Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в порядке и в соответствии с требованиями к содержанию запроса, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. При формировании перечня указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, а также в иных фондах данных, базах данных и документах, имеющихся в распоряжении органа кадастрового учета (статьи 24.12 и 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции, действовавшей в период проведения кадастровой оценки).
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Города Томска от 06.08.2013 № 1534-з Н. в аренду сроком на пять лет предоставлен земельный участок по адресу: /__/, кадастровый номер /__/ общей площадью /__/ кв.м для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм индивидуального жилого дома (л.д. 32).
На основании указанного постановления Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственности администрации Города Томска с Н. 02.09.2013 заключен договор аренды названного земельного участка, который имеет вид разрешенного использования - для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм индивидуального жилого дома. Срок действия договора установлен с 06.08.2013 по 05.08.2018. В соответствии с условиями договора аренды ставка арендной платы за пользование земельным участком установлена в размере 4% его кадастровой стоимости (л.д. 8-10).
Постановлением администрации Города Томска № 1026-з от 10.06.2014 вид разрешенного использования земельного участка определен «элементы благоустройства, малые архитектурные формы» (л.д. 33). Сведения о названном виде разрешённого использования земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 07.07.2014 (л.д. 15-19).
Дополнительным соглашением № 1 от 01.06.2015 к договору аренды указанного земельного участка на стороне арендатора была произведена замена на Завьялову Г.Н. В соответствии с пунктом 5 дополнительного соглашения к договору аренды кадастровая стоимость земельного участка с 01.01.2015 составляет 830 586,20 руб. (л.д. 12)
Согласно выписке от 03.08.2017 из Единого государственного реестра недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области по состоянию на 02.08.2017 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ составляет 830 586,20 руб., которая утверждена постановлением администрации Города Томска № 1240 от 26.11.2014 по состоянию на 01.01.2014 (л.д. 14).
Названным постановлением № 1240, вступившим в силу с 01.01.2015, утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск», по итогам государственной кадастровой оценки земель на территории города Томска (л.д. 20).
При этом спорный земельный участок с кадастровым номером /__/ на момент формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, имел учтенный в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования «для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм индивидуального жилого дома», с которым и был включен в список земельных участков, кадастровая стоимость которых определена путем массовой оценки, что подтверждается выпиской из перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск», подлежащих государственной кадастровой оценке в 2014 году, сформированного Управлением Росреестра по Томской области и переданного оценщику (л.д. 175, 181).
Из сведений по результатам кадастровой оценки, представленных представителем администрации Города Томска, следует, что при определении кадастровой стоимости данный земельный участок оценщиком был отнесен ко второй группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» (л.д. 182).
Право физических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. В том числе к такому искажению данных может относиться неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости, в частности целевое назначение объекта оценки и разрешенное использование земельного участка.
Статьей 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, и пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 (далее - Методические указания), действовавших в период проведения кадастровой оценки, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, выполняемая оценщиком, основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования и осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка является одной из его основных характеристик, которое учитывается при проведении кадастровой оценки земельных участков массовым методом.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
На период определения кадастровой стоимости спорного земельного участка классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден не был.
При этом вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах, может быть сформулирован так, что он допускает неоднозначное толкование. В таком случае отнесение земельного участка к одной из групп должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов недвижимости, расположенных на этом участке.
По смыслу пункта 2.2, подпунктов 2.2.1, 2.2.4 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков производится в разрезе групп видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10, 1.2.17 настоящих Методических указаний, для чего проводиться группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов. Определение стоимостных факторов осуществляется для каждой такой группы отдельно с возможностью выделения в ней подгрупп.
Это предполагает необходимость отнесения на основании имеющейся у оценщика информации каждого оцениваемого участка к одной из групп (подгрупп) видов разрешенного использования. Учтенный в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка.
Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населённого пункта «Город Томск» на момент проведения государственной кадастровой оценки в 2014 году определялась в разрезе видов разрешенного использования, установленных в пункте 1.2 Методических указаний.
В Методических указаниях в числе прочих названы следующие виды разрешенного использования земельных участков: земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (пункт 1.2.2); земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами (пункт 1.2.14).
Принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером /__/ на момент проведения государственной кадастровой оценки имел вид разрешенного использования, который определен как «для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм индивидуального жилого дома». Указанный вид разрешенного использования не является определенным, допускает различное толкование, поэтому отнесение вида разрешенного использования земельного участка к группам, предусмотренным в пункте 1.2 Методических указаний, должно осуществляться с учетом фактического использования такого земельного участка и размещенных на нем объектов.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на административном истце, а обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, - на административных ответчиках, если они возражают против удовлетворения заявления.
В ходе рассмотрения дела не нашло подтверждение то обстоятельство, что при проведении массовой кадастровой оценки в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ были использованы недостоверные сведения.
Из акта обследования земельного участка, расположенного по адресу: /__/, составленного 07.11.2017 МБУ «Томский городской центр инвентаризации и учета», и приложенной к нему фототаблице следует, что земельный участок с кадастровым номером /__/ имеет обще ограждение со смежным земельным участком с кадастровым номером /__/. На обследуемом земельном участке находится часть одноэтажного кирпичного строения, другая часть которого расположена на участке с кадастровым номером /__/. На других смежных участках расположены индивидуальные жилые дома с надворными постройками, проходит дорога /__/ (л.д. 182-183).
При этом земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: /__/, общей площадью /__/ кв.м с видом разрешенного использования: для строительства и последующей эксплуатации индивидуального жилого дома принадлежит на праве общей долевой собственности административному истцу Завьяловой Г.Н. и Завьяловой Е.М., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.10.2014 (л.д. 159-166).
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 15.10.2014 Завьялова Г.Н. и Завьялова Е.М. являются также долевыми собственниками объекта индивидуального жилищного строительства двухэтажного жилого дома общей площадью /__/ кв.м по адресу: /__/, который как следует из сведений геосъемки и публичной кадастровой карты расположен на земельном участке с кадастровым номером /__/ (л.д. 157-158, 167-174).
Из пояснений административного истца Завьяловой Г.Н. следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером /__/ и земельный участок с кадастровым номером /__/ используются как в настоящее время, так и предыдущим правообладателем как единый объект, по периметру которого расположено кирпично-металлическое ограждение на фундаменте, отделяющее со стороны /__/ территорию используемых ею земельных участков от территории общего пользования – дороги и набережной реки Ушайки. Также на спорном земельном участке расположены принадлежащие ей насаждения, теплица и часть беседки.
В соответствии со статьей 1 Закона Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ «Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области» под благоустройством территорий городов и других населенных пунктов Томской области понимается деятельность по строительству, реконструкции, ремонту, реставрации, оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке. К объектам благоустройства, в том числе относятся: участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в том числе временными, внешний вид этих строений и сооружений, фасады зданий и сооружений, элементы художественного оформления зданий и сооружений, отнесенных к объектам культурного наследия федерального, регионального и местного значения либо являющихся результатом реализации авторского оригинального проекта (в том числе элементы архитектурно-художественной подсветки), витрины, места размещения рекламы и иной информации (статья 2 названного Закона).
Согласно пункту 1.5 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона России № 613 от 27.12.2011 (действовавших в период предоставления земельного участка в аренду и проведения государственной кадастровой оценки), элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Разделом 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований определены конкретные виды элементов благоустройства, к которым, в том числе отнесены ограждения, различаемые по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие -1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
На момент проведения государственной кадастровой оценки вид разрешённого использования спорного земельного участка был определен как «для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм индивидуального жилого дома». При этом земельный участок предоставлен в аренду также для целей размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм индивидуального жилого дома.
Из представленных доказательств и приведенных правовых предписаний следует, что размещённые и эксплуатируемые на спорном земельном участке временные некапитальные объекты, которым является и ограждение, относится к элементам благоустройства индивидуального жилого дома по адресу: /__/, притом что земельные участки с кадастровыми номерами /__/ и /__/ используются в качестве единого объекта и образуют территорию, относящуюся к индивидуальному жилому дому.
В связи с чем включение земельного участка с кадастровым номером /__/ во вторую группу видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» произведено с учетом фактического использования земельного участка и функционального назначения размещенных на нем объектов.
То обстоятельство, что спорный земельный участок с кадастровым номером /__/ в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденными решением Думы г. Томска от 27.11.2007 № 687, находится в территориальной зоне Р-1 - зоне городских парков, скверов, садов, бульваров, не определяет его фактического использования и само по себе не является основанием для отнесения его к 14 группе видов разрешенного использования.
Доказательств того, что спорный земельный участок фактически занят особо охраняемыми территориями либо объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, в материалы дела не представлено. То, что на земельном участке отсутствуют городские леса, скверы, парки, сады подтвердила в судебном заседании и административный истец.
Ссылка представителя административного истца на наличие в данном случае реестровой ошибки также не может быть принята во внимание.
Понятие реестровой ошибки было введено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», т.е. после утверждения оспариваемой кадастровой стоимости земельного участка, под ней законодатель понимает воспроизведенную в Едином государственном реестре недвижимости ошибку, содержащуюся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшую вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибку, содержащуюся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 61).
Учитывая, что при рассмотрении дела не подтверждена недостоверность используемых при определении кадастровой стоимости земельного участка сведений, в том числе кадастровой либо реестровой ошибки, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Завьяловой Галины Николаевны к администрации Города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Томского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий