ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-53/2018 от 23.01.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 3а-53/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Владимир 23 января 2018 года

Судья Владимирского областного суда Завьялов Д.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Электрокабель» Кольчугинский завод» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Электрокабель» Кольчугинский завод» (далее - АО «ЭКЗ») обратилось во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением, уточнённым на стадии его принятия, к администрации Кольчугинского района Владимирской области об установлении кадастровой стоимости находящихся у него в собственности земельных участков с кадастровыми номерами: **** в размере их рыночной стоимости 109 358 742 рубля, 110 266 054 рубля, 55 329 630 рублей, 65 788 317 рублей, 20 130 350 рублей, 10 556 420 рублей, 19 926 462 рубля, 24 442 767 рублей, 71 187 242 рубля, 19 121 319 рублей, 58 731 273 рубля соответственно по состоянию на 1 января 2016 года.

В обоснование ссылалось на то, что кадастровая стоимость указанных земельных участков составляет: 196 650 531 рубль 02 копейки, 191 863 586 рублей 81 копейка, 127 899 001 рубль 60 копеек, 146 129 077 рублей 87 копеек, 37 586 347 рублей 04 копейки, 18 363 781 рубль 59 копеек, 38 858 588 рублей 78 копеек, 51 423 576 рублей 12 копеек, 116 964 773 рубля 04 копейки, 31 417 437 рублей 68 копеек, 96 498 892 рубля 82 копейки соответственно, что не соответствует их рыночной стоимости, установленной в отчетах об оценке рыночной стоимости, составленных ********, ****, **** от 10 апреля 2017 года, в размере 109 358 742 рубля, 110 266 054 рубля, 55 329 630 рублей, 65 788 317 рублей, 20 130 350 рублей, 10 556 420 рублей, 19 926 462 рубля, 24 442 767 рублей, 71 187 242 рубля, 19 121 319 рублей, 58 731 273 рубля соответственно по состоянию на 1 января 2016 года.

По мнению АО «ЭКЗ» данное обстоятельство нарушает его право на установление действительной налоговой обязанности и ведёт к уплате земельного налога в завышенном размере.

АО «ЭКЗ»,явка которого не признана судом обязательной, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, представитель административного истца по доверенности ФИО1, в направленном в суд письменном ходатайстве просила о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя АО «ЭКЗ».

Административный ответчик администрация Кольчугинского района Владимирской области, заинтересованные лица - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Владимирской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра по Владимирской области), администрация города Кольчугино Владимирской области, ООО «ПЕКША», ОАО «Цветметобработка», явка которых не признана судом обязательной, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, уважительных причин неявки не представили, ходатайствовали, за исключением ООО «ПЕКША», ОАО «Цветметобработка», администрации города Кольчугино Владимирской области, о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своих представителей.

В представленном в суд письменном ходатайстве администрация Кольчугинского района Владимирской области не оспаривала ни право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, ни форму и содержание заключения экспертов ******** от 8 ноября 2017 года, а также размер определенной ими рыночной стоимости земельных участков, просила установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **** в соответствии с упомянутым заключением экспертов в размере 123 348 000 рублей, 124 371 000 рублей, 62 407 000 рублей, 74 204 000 рублей, 23 103 000 рублей, 11 257 000 рублей, 22 869 000 рублей, 27 724 000 рублей, 73 597 000 рублей, 19 769 000 рублей, 60 720 000 рублей соответственно.

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, Управление Росреестра по Владимирской области в направленных в суд письменных ходатайствах не оспаривали право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, не ставили под сомнение правильность заключения экспертов ****У и С**** от 8 ноября 2017 года, его форму, содержание и размер определенной экспертами рыночной стоимости.

Администрация города Кольчугино Владимирской области, ООО «ПЕКША», ОАО «Цветметобработка», какого-либо мнения относительно заключения экспертов ******** от 8 ноября 2017 года, в суд не представили.

Заинтересованное лицо ФИО2, явка которого не признана судом обязательной, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представителя не направил, уважительных причин неявки, а также какого - либо мнения относительно заключения экспертов ******** от 8 ноября 2017 года в суд не представил.

В соответствии с положениями части 7 статьи 150, пункта 4 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, поэтому судья определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся ФИО2, представителей АО «ЭКЗ», администрации Кольчугинского района Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, администрации города Кольчугино Владимирской области, ООО «ПЕКША», ОАО «Цветметобработка», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, явка которых не признана судом обязательной, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что АО «ЭКЗ» является собственником земельных участков:

- с кадастровым номером ****, площадью 286 742 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для размещения зданий и сооружений производственной зоны завода;

- с кадастровым номером ****, площадью 289 121 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

- с кадастровым номером ****, площадью 145 076 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

- с кадастровым номером **** (доля в праве ****), площадью 172 499 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

- с кадастровым номером ****, площадью 47 984 кв.м., местоположение объекта установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

- с кадастровым номером **** (доля в праве ****), площадью 23 457 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для производственных целей;

- с кадастровым номером ****, площадью 47 498 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для производственных целей;

- с кадастровым номером **** (доля в праве ****), площадью 62 223 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

- с кадастровым номером ****, площадью 478 932 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства;

- с кадастровым номером ****, площадью 128 644 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства;

- с кадастровым номером ****, площадью 395 131 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства (т.1,л.д.25-60,61-64, т.2,л.д.205).

По состоянию на 1 января 2016 года кадастровая стоимость названных земельных участков установлена постановлением главы администрации Кольчугинского района Владимирской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных населенных пунктов на территории Кольчугинского района» от 9 ноября 2016 года №949 в размере 196 650 531 рубль 02 копейки, 191 863 586 рублей 81 копейка, 127 899 001 рубль 60 копеек, 146 129 077 рублей 87 копеек, 37 586 347 рублей 04 копейки, 18 363 781 рубль 59 копеек, 38 858 588 рублей 78 копеек, 51 423 576 рублей 12 копеек, 116 964 773 рубля 04 копейки, 31 417 437 рублей 68 копеек, 96 498 892 рубля 82 копейки соответственно (т.1,л.д.14-24,т.3, л.д.62-66).

Полагая, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, не соответствует рыночной стоимости и нарушает его права как собственника, уплачивающего земельный налог, АО «ЭКЗ» обратилось сначала, 3 июля 2017 года и 11 июля 2017 года соответственно, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при территориальном органе - Управлении Росреестра по Владимирской области, решениями которой за №№417,418 от 13 июля 2017 года и решением №446 от 20 июля 2017 года, заявления административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости упомянутых земельных участков были отклонены (т.2,л.д.144-165), а затем, 23 августа 2017 года, с настоящим административным исковым заявлением, уточнённым на стадии его принятия, во Владимирский областной суд (т.1,л.д.2-7,т.2,л.д.191-196).

В обоснование своих требований административный истец представил в суд отчеты ******** от 10 апреля 2017 года, в котором рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **** определена в размере 109 358 742 рубля по состоянию на 1 января 2016 года, **** от 10 апреля 2017 года, в котором рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **** определена соответственно в размере 110 266 054 рубля, 55 329 630 рублей, 65 788 317 рублей, 20 130 350 рублей, 10 556 420 рублей, 19 926 462 рубля, 24 442 767 рублей по состоянию на 1 января 2016 года и **** от 10 апреля 2017 года, в котором рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **** определена в размере 71 187 242 рубля, 19 121 319 рублей, 58 731 273 рубля соответственно по состоянию на 1 января 2016 года (т.1,л.д.65-126,127-240,т.2,л.д.1-80) и положительные экспертные заключения о соответствии этих отчетов требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности ******** от 6 мая 2017 года, **** от 10 мая 2017 года и **** от 10 мая 2017 года (т.2, л.д.81-100,101-121,122-142).

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьёй срок.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В ходе рассмотрения дела судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** по состоянию на 1 января 2016 года и проверки отчетов об оценке на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (т.3,л.д.45-51).

Из заключения экспертов ****У и С**** от 8 ноября 2017 года усматривается следующее (т.4, л.д.1-1333).

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 123 348 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 31 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 24-25 (таблица 3) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страница 31 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. Интервал цен на страницах 23,25 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 31 отчета), на местоположение (страница 31 отчета), на коммуникации (страница 32 отчета), на площадь объекта (страницы 32-33 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 124 371 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 43 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 36-37 (таблица 9) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страницы 42-43 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В отчете на страницах 23-24 приведены фактические данные только объектов-аналогов, используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 34,37 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 43 отчета), на местоположение (страница 43 отчета), на коммуникации (страница 43-44 отчета), на площадь объекта (страница 44 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Итоговая величина стоимости представлена без округления. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 62 407 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 43 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 36-37 (таблица 9) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страницы 42-43 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В отчете на страницах 23-24 приведены фактические данные только объектов-аналогов, используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 34,37 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 43 отчета), на местоположение (страница 43 отчета), на коммуникации (страница 43-44 отчета), на площадь объекта (страница 44 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Итоговая величина стоимости представлена без округления. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 74 204 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 43 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 36-37 (таблица 9) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страницы 42-43 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В отчете на страницах 23-24 приведены фактические данные только объектов-аналогов, используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 34,37 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 43 отчета), на местоположение (страница 43 отчета), на коммуникации (страница 43-44 отчета), на площадь объекта (страница 44 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Итоговая величина стоимости представлена без округления. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 23 103 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 43 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 36-37 (таблица 9) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страницы 42-43 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В отчете на страницах 23-24 приведены фактические данные только объектов-аналогов, используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 34,37 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 43 отчета), на местоположение (страница 43 отчета), на коммуникации (страница 43-44 отчета), на площадь объекта (страница 44 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Итоговая величина стоимости представлена без округления. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 11 257 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 43 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 36-37 (таблица 9) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страницы 42-43 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В отчете на страницах 23-24 приведены фактические данные только объектов-аналогов, используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 34,37 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 43 отчета), на местоположение (страница 43 отчета), на коммуникации (страница 43-44 отчета), на площадь объекта (страница 44 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Итоговая величина стоимости представлена без округления. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 22 869 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 43 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 36-37 (таблица 9) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страницы 42-43 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В отчете на страницах 23-24 приведены фактические данные только объектов-аналогов, используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 34,37 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 43 отчета), на местоположение (страница 43 отчета), на коммуникации (страница 43-44 отчета), на площадь объекта (страница 44 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Итоговая величина стоимости представлена без округления. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 27 724 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 43 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 36-37 (таблица 9) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страницы 42-43 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В отчете на страницах 23-24 приведены фактические данные только объектов-аналогов, используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 34,37 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 43 отчета), на местоположение (страница 43 отчета), на коммуникации (страница 43-44 отчета), на площадь объекта (страница 44 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Итоговая величина стоимости представлена без округления. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 73 597 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 36 отчета не представляется возможным проверить. В анализе ценообразующих факторов на страницах 25-26 (таблица 5) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страница 36 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. В анализе фактических данных на страницах 28-29 отчета приводятся данные предложения по продаже земельных участков только используемых в расчете стоимости. Интервал цен на страницах 28,30 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 36 отчета), на местоположение (страница 36-37 отчета), на коммуникации (страница 37 отчета), на площадь объекта (страница 38,41 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 19 769 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 36 отчета не представляется возможным проверить. В анализе фактических данных на страницах 28-29 отчета приводятся данные предложения по продаже земельных участков только используемых в расчете стоимости. В анализе ценообразующих факторов на страницах 25-26 (таблица 5) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страница 36 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. Интервал цен на страницах 28,30 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 36 отчета), на местоположение (страница 36-37 отчета, на коммуникации (страница 37 отчета), на площадь объекта (страница 38,41 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости- 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. В отчете нет пояснений к расчету стоимости объекта оценки, кроме расчета итоговой стоимости на странице 42 отчета. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет 60 720 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке ******** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости названного земельного участка. В отчете нет анализа влияния общей политической обстановки в стране расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта. В отчете нет сведений о независимости юридического лица и оценщика. В отчете нет сведений о частях объекта оценки. Ссылку на странице 36 отчета не представляется возможным проверить. В анализе фактических данных на страницах 28-29 отчета приводятся данные предложения по продаже земельных участков только используемых в расчете стоимости. В анализе ценообразующих факторов на страницах 25-26 (таблица 5) отчета не представляется возможным проверить информацию по приведенным источникам информации. Корректировку на дату предложения (страница 36 отчета) не представляется возможным проверить по имеющейся ссылке. В связи с этим невозможно подтвердить информацию и сделать выводы об источнике ее получения и дате ее подготовки, подтвердить влияние основных факторов, влияющих на спрос, предложение и стоимость объекта оценки. Интервал цен на страницах 28,30 отчета не представляется возможным проверить. Корректировки на предложение (страница 36 отчета), на местоположение (страница 36-37 отчета), на коммуникации (страница 37 отчета), на площадь объекта (страницы 38,41 отчета) произведены с использованием «Справочника оценщика недвижимости - 2016», том 3, под редакцией ФИО3 На странице 18 справочника указано, что его рекомендуется использовать на дату: 1 мая 2016 года. Оценщик использует информацию после даты оценки. В отчете нет пояснений к расчету стоимости объекта оценки, кроме расчета итоговой стоимости на странице 42 отчета. Данное обстоятельство не позволяет подтвердить полноту, достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускает неоднозначное толкование результатов.

Экспертиза проведена сотрудниками ****У имеющей соответствующее образование, стаж работы в оценочной деятельности с 2006 года, стаж работы судебного эксперта с 2013 года и С имеющей соответствующее образование, стаж работы в оценочной деятельности с 2014 года, стаж работы судебного эксперта с 2015 года, предупрежденными об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Заключение экспертов **** от 8 ноября 2017 года соответствует требованиям, предъявляемым статьёй 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части, применимой к рассматриваемым правоотношениям, Федерального стандарта оценки (ФСО-7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года №611, Федерального стандарта оценки (ФСО-1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297, Федерального стандарта оценки (ФСО-2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №298, Федерального стандарта оценки (ФСО-3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №299, содержит полное описание объектов оценки и произведенного расчета их рыночной стоимости, методов оценки, сведений об источниках цен, подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы, в том числе относительно соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также расписки экспертов о том, что они предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Правильность заключения экспертов, отвечающего требованиям статей 49,77,79,82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участвующими в деле лицами, в ходе рассмотрения дела под сомнение не ставилась, это заключение оспорено не было, возражений относительно установленной экспертами рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** по состоянию на 1 января 2016 года, а также формы и содержания экспертного заключения не поступало.

Экспертное заключение содержит исчерпывающие ответы на поставленные перед экспертами на разрешение вопросы об определении рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** по состоянию на 1 января 2016 года, о соответствии отчетов об оценке ********, ****, **** от 10 апреля 2017 года требованиям законодательства об оценочной деятельности.

В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности с другими доказательствами по делу.

У судьи отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов экспертизы, поскольку заключение экспертов **** от 8 ноября 2017 года мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертами обстоятельствами и не содержат противоречий. Указанное заключение экспертов отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.

Руководствуясь статьей 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», признаю заключение экспертов **** от 8 ноября 2017 года надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, определенную по состоянию на 1 января 2016 года.

Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии, представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.

Оценив заключение экспертов в соответствии с правилами статьи 84, части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагаю, что выводы экспертов отвечают принципам обоснованности и однозначности, а представленное заключение является объективным и допустимым доказательством рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****.

При таком положении представленные в материалы дела отчёты об оценке рыночной стоимости, составленные оценщиком ********, ****, **** от 10 апреля 2017 года, не принимаю в качестве достоверных и допустимых доказательств по данному делу в связи с их несоответствием требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки. Положительные экспертные заключения о соответствии названных отчетов об оценке рыночной стоимости объектов оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности общероссийской ******** от 6 мая 2017 года, **** от 10 мая 2017 года и **** от 10 мая 2017 года носят фактически нормативно-методический характер и не являются подтверждением стоимости объектов оценки, определенной в отчетах об оценке ****

На основании изложенного прихожу к выводу о необходимости установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 33**** по состоянию на 1 января 2016 года в размере их рыночной стоимости 123 348 000 рублей, 124 371 000 рублей, 62 407 000 рублей, 74 204 000 рублей, 23 103 000 рублей, 11 257 000 рублей, 22 869 000 рублей, 27 724 000 рублей, 73 597 000 рублей, 19 769 000 рублей, 60 720 000 рублей соответственно.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления, а Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** в размере их рыночной стоимости следует считать 3 июля 2017 года, с кадастровыми номерами **** - 11 июля 2017 года, то есть дату обращения АО «ЭКЗ» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при территориальном органе - Управлении Росреестра по Владимирской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости упомянутых земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249,293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **** площадью 286 742 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для размещения зданий и сооружений производственной зоны завода, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 123 348 000 (сто двадцать три миллиона триста сорок восемь тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 289 121 кв.м., адрес (местоположение) объекта: Владимирская ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 124 371 000 (сто двадцать четыре миллиона триста семьдесят одна тысяча) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 145 076 кв.м., адрес (местоположение) объекта: Владимирская ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 62 407 000 (шестьдесят два миллиона четыреста семь тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 172 499 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 74 204 000 (семьдесят четыре миллиона двести четыре тысячи) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 47 984 кв.м., местоположение объекта установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 23 103 000 (двадцать три миллиона сто три тысячи) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 23 457 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для производственных целей, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 11 257 000 (одиннадцать миллионов двести пятьдесят семь тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 47 498 кв.м., адрес (местоположение) объекта: Владимирская ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для производственных целей, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 22 869 000 (двадцать два миллиона восемьсот шестьдесят девять тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 62 223 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 27 724 000 (двадцать семь миллионов семьсот двадцать четыре тысячи) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 478 932 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 73 597 000 (семьдесят три миллиона пятьсот девяносто семь тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 128 644 кв.м., адрес (местоположение) объекта: **** относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 19 769 000 (девятнадцать миллионов семьсот шестьдесят девять тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 395 131 кв.м., адрес (местоположение) объекта: ****, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости 60 720 000 (шестьдесят миллионов семьсот двадцать тысяч) рублей.

Считать датой подачи заявления акционерного общества «Электрокабель» Кольчугинский завод» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** равной их рыночной стоимости 3 июля 2017 года.

Считать датой подачи заявления акционерного общества «Электрокабель» Кольчугинский завод» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** равной их рыночной стоимости 11 июля 2017 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Владимирского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Владимирского областного суда Д.А.Завьялов