ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-53/2018 от 27.04.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-53/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 27 апреля 2018 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

при секретаре Михейкиной М.О.,

с участием прокурора Кичаевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим распоряжения комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29 января 2016 года №10 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания, территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области»,

установил:

29 января 2016 года комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области принято распоряжение №10 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания, градостроительных планов земельных участков в составе проекта межевания территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» (далее-распоряжение от 29.01.2016 №10).

Пунктом 1 распоряжения от 29.01.2016 №10 утвержден проект планировки и проект межевания территории, а также градостроительные планы земельных участков в составе проекта межевания территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Пунктом 2 распоряжения от 29.01.2016 №10 предусмотрено направить в администрацию муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области данное распоряжение.

Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписано обеспечить: опубликование настоящего распоряжения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещение на официальном сайте администрации МО «Колтушское сельское поселение» в сети интернет: направление настоящего распоряжения в администрацию Всеволожского муниципального района Ленинградской области для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности(пункт 3, подпункты 3.1,3.2).

Распоряжение комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29.01.2016 №10 опубликовано путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и является действующим.

ФИО1, являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская <адрес>, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим распоряжение комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29.01.2016 №10 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания, градостроительных планов земельных участков в составе проекта межевания территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» как противоречащее действующему законодательству.

Утвержденный оспариваемым распоряжением комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29.01.2016 №10 проект планировки и проект межевания территории (далее ПП и ПМТ) фактически разработан на основании Правил землепользования и застройки 2014 года, которые решением суда признаны недействующими и не соответствует действующим Правилам землепользования и застройки в части территориальных зон, градостроительных регламентов. В составе ПП и ПМТ не утвержден градостроительный план принадлежащего административному истцу земельного участка. В обжалуемых ПП и ПМТ сделана ссылка на договор холодного водоснабжения от 01.02.2013, заключенный между УМП «Жилкомэнерго» и ООО «МКС», который является ничтожным, так как на территории сельского поселения имеется уполномоченный поставщик холодного водоснабжения. В ПП и ПМТ имеется указание на ТУ на подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения от 12.12.2013 №1906, выданных ООО «СМЭУ ЗАНЕВКА», которые оформлены ненадлежащим образом в отсутствие юридически значимых документов, что привело к неверной оценке технических возможностей ООО «СМЭУ ЗАНЕВКА». Отсутствие технической возможности обеспечить территорию коммунальным ресурсом водоснабжения и водоотведения может привести к нарушению прав неограниченного круга лиц. Между тем, наличие технической возможности обеспечения территории коммунальными ресурсами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в рамках ПП и ПМТ является обязательным требованием Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из графических материалов ПП и ПМТ следует, что в связи с запланированной дорогой (межквартальным, сквозным асфальтируемым проездом) площадь принадлежащего административному истцу земельного участка, имеющего в рамках ПП и ПМТ уменьшается на 5, 5 соток, что является существенным нарушением прав собственника. При этом, никаких согласительных процедур произведено не было. Согласие на размещение проезда на земельном участке административный истец не давал. Размещение межквартального проезда на территории земельного участка, принадлежащего административному истцу, необоснованно; имеются альтернативные варианты размещения дороги. Таким образом, административным ответчиком неправильно оценены представленные материалы для подготовки проекта планировки и проекта межевания территории.

17.11.2017 административному истцу отказано в изменении вида разрешенного использования с учетом некорректно изложенной формой условно разрешенного вида, а также вследствие наличия проекта планировки и проекта территории, утвержденного распоряжением комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29.01.2016 №10. Сообщение комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 19.01.2017 по существу не содержит ответы на поставленные вопросы.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, дополнительно отметив, что ссылка административного ответчика и заинтересованных лиц на проведение публичных слушаний является несущественной. Из актуальных сведений публичной карты следует, что земельный участок площадью 56,3 га, имеет вид разрешенного использования «для ведения крестьянского и фермерского хозяйства» (собственник ООО «К1»). Вследствие наличия оспариваемого нормативного правового акта не может получить разрешение на строительство под ИЖС, так как оспариваемый ПП и ПМТ предусматривает строительство среднеэтажной застройки по зонированию ТЖ3 в границах принадлежащего административному истцу земельного участка. Договор холодного водоснабжения от 01.02.2013, заключенный между УМП «Жилкомэнерго» и ООО «МКС» утратил свою силу на период издания оспариваемого нормативного правового акта вследствие наделения иной организации статусом гарантирующей в сфере холодного водоснабжения. Также на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта истек срок действия ТУ на подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения от 12.12.2013 №1906. В материалах ПП и ПМТ отсутствуют данные о проведении экспертизы предписанной к проведению комитетом по культуре Ленинградской области от 23.10.2015.

В возражениях относительно заявленных требований представитель административного ответчика комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ФИО2 полагала, что дело не подлежит рассмотрению в Ленинградском областном суде, так как оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом и не является нормативным правовым актом. В дальнейшем, в удовлетворении административного иска просила отказать, указав, что на момент разработки ПП и ПМТ действовали Правила землепользования и застройки 2014 года, в соответствии с которыми земельный участок, принадлежащий административному истцу относился к территориальной зоне ТЖ-3(зона застройки многоквартирными среднеэтажными жилыми домами) с соответствующими основным и условно разрешенным видом использования. Размещение проезда вдоль земельных участков соответствует п. 2.2.2 региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных постановлением правительства Ленинградской области от 22.03.2012 №83 и определено границами проектирования с целью обеспечения доступа к указанным участкам и отделению зоны индивидуальной жилой застройки, примыкающей к северо-восточной границе проектирования, от зоны многоквартирной среднеэтажной жилой застройки. Согласно генеральному плану земельный участок, принадлежащий административному истцу расположен в функциональной зоне Ж2/Ж3. Договор холодного водоснабжения от 01.02.2013 и ТУ от 12.12.2013 №1906 являются предварительными. Оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры, права административного истца не нарушены.

В судебном заседании представитель административного ответчика комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ФИО2 поддержала указанные возражения, сославшись на отсутствие нарушения прав административного истца.

В возражениях представитель заинтересованного лица совета депутатов муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО3 в удовлетворении административного иска просила отказать в связи с пропуском срока обжалования, предусмотренного ст.219 КАС РФ, указав, что оспариваемое распоряжение принято компетентным органом в рамках предоставленных полномочий с соблюдением установленной процедуры.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица совета депутатов муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО3 не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.

В возражениях представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области ФИО4 просит отказать в удовлетворении административного иска, указав, что оспариваемое распоряжение принято компетентным органом в соответствии с законодательством, в рамках предоставленных полномочий, отметив также, что согласно действующим Правилам землепользования и застройки 2013 года земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен в территориальной зоне ТЖ-2-2(зона застройки блокированными жилыми домами с участками). В соответствии с Правилами землепользования и застройки 2014 года, земельный участок, принадлежащий административному истцу, относился к жилой зоне ТЖ3(зона застройки многоквартирными малоэтажными жилыми домами). Так как проект ПП и ПМТ прошел публичные слушания, в ходе которых административный истец не внес какие-либо замечания или дополнения, то считала, что требования ч.5 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации соблюдены, права административного истца не нарушены. Ссылаясь на ч.2 ст.227 КАС РФ просила в административном иске отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области ФИО4 доводы, изложенные в возражениях поддержала, отметив, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

В возражениях представитель заинтересованного лица генеральный директор ООО «К1» ФИО5 в удовлетворении административного иска просил отказать, указав, что земельный участок приобретен административным истцом у ООО «К1», при этом, административный истец знал о невозможности осуществления на нем строительства. Изменения относительно вида разрешенного использования внесены по инициативе административного истца (с вида разрешенного использования «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид разрешенного использования «для среднеэтажной застройки»). Вид разрешенного использования земельного участка принадлежащего административному истцу соответствует виду разрешенного использования, установленному ПП и ПМТ. Поэтому права административного истца оспариваемым актом не нарушены. Рассматриваемый ПП и ПМТ утвержден с соблюдением установленной процедуры с проведением публичных слушаний. При этом административный истец свои возражения или предложения на публичных слушаниях относительно ПП и ПМТ не высказывал. Договор холодного водоснабжения от 01.02.2013 ничтожным не признан; в настоящее время договор переоформляется.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица генеральный директор ООО «К1» ФИО5 в удовлетворении административного иска просил отказать по доводам, изложенным в возражениях.

В заключении прокурор Кичаева О.А. полагает, что административный иск подлежит удовлетворению в части утверждения в составе ПП и ПМТ земельного участка принадлежащего административному истцу, вследствие того, что в данной части оспариваемый акт противоречит действующим Правилам землепользования и застройки 2013 года. Кроме этого, при разработке документации, в установленном порядке не было получено разрешение на разработку документации в отношении земельного участка. принадлежащего административному истцу.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, в том числе обозрев том I Генерального плана деревни Хязельки (Положение о территориальном планировании) и Правила землепользования и застройки муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области 2013 года, обозрев материалы гражданского дела № 2-4750/2017 Всеволожского городского суда Ленинградской области, проект планировки и проект межевания территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденный распоряжением от 29.01.2016 №10, оценив собранные по делу доказательства согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) следует, что вопросы градостроительной деятельности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В части 4 названной федеральной нормы отражено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему кодексу.

Согласно ч.1 ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В ч.ч.4,5 ст.41 ГрК РФ определено, что видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Состав проект планировки территории и проекта межевания территории определен ст.ст.42, 43 ГрК РФ.

В ч.1 ст.45 ГрК РФ, содержащей порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ч.5 ст.46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В силу ч.10 ст.45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 областного закона Ленинградской области от 07.07.2014 №45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, относится:

принятие решений о подготовке документации по планировке территории в случаях, указанных в частях 4, 4.1, 5 и 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление проверки документации по планировке территории в случаях, указанных в частях 4, 4.1, 5 и 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решений об утверждении документации по планировке территории или о направлении ее на доработку в случаях, указанных в частях 4 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решений о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку в случаях, указанных в частях 5 и 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решений об утверждении документации по планировке территории в случаях, указанных в частях 5, 5.1 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку в случаях, указанных в частях 5 и 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регистрация градостроительных планов земельных участков, за исключением градостроительных планов земельных участков для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, жилых дачных домов и садовых домов.

Согласно ч.3 ст.3 областного закона Ленинградской области от 27.10.1994 №6-оз «Устав Ленинградской области» в систему органов государственной власти Ленинградской области входят отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области, входящие в состав Администрации Ленинградской области.

В соответствии с п.1.1 Положения о комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 10.02.2014 №6 (далее-Положение) названный комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, осуществляющим переданные Российской Федерации полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов власти Ленинградской области.

В п.п.2 п.2.3 Положения оговорено, что в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 18.01.2018 следует, что земельный участок, площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка, принадлежит ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно генеральному плану муниципального образования деревни Хязельки «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденному решением совета депутатов названного муниципального образования от 20.11.2008 №36 (схема функционального зонирования) земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий административному истцу относится к функциональной зоне Ж2/Ж3, что лицами, участвующими вделе не оспаривается.

В заключении администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 06.03.2015 № 101\15-0-1 отражено, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденными решением совета депутатов названного муниципального образования от 26.12.2014 №110 земельный участок с кадастровым номером был отнесен к территориальной зоне ТЖ3-зоне застройки многоквартирными малоэтажными жилыми домами (л.д. 241 том 1).

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 25.12.2015 по гражданскому делу №2-4750/2015, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 14 апреля 2016 года, признано незаконным и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решение совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.12.2014 №110 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Из представленных в суд: выписки из Правил землепользования и застройки муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области утвержденных советом депутатов названного муниципального образования от 26.06.2013 №36(фрагмент карты градостроительного зонирования территории муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволдожского муниципального района Ленинградской области дер. Хязельки с указанием границ земельного участка с кадастровым номером ) с сопроводительным письмом от 11.10.2017, карты территориальных зон указанных Правил землепользования и застройки, ответа заместителя председателя комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 13.11.2017 №81/117-05, следует, что в соответствии с действующими на момент рассмотрения административного дела Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.06.2013 №36, земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий административному истцу расположен в территориальной зоне ТЖ-2.2 (зона застройки блокированными жилыми домами с участками).

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

13 августа 2014 года администрацией муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято постановление №255, которым ООО «К1» разрешена разработка документации по планировке территории за счет собственных средств (в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории), расположенной в западной части деревни Хязельки муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области ориентировочной площадью 56, 300 га(в границах земельных участков с приведенными кадастровыми номерами ) в соответствии со схемой границ планировки территории, содержащейся в приложении №1.

Приложением №2 к постановлению администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 13.08.2014 №255 является техническое задание на разработку проекта планировки и проект межевания территории, в пункте 2 которого отражено, что границами проектирования является территория ориентировочной площадью 56,300 га, расположенная в западной части дер.Хязельки МО ФИО6 (в границы проектирования входят земельные участков с кадастровыми номерами ), согласно приложения №1.

Постановление администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 13.08.2014 №255 размещено на официальном сайте и опубликовано в газете «Колтушский вестник» №23 от 13.08.2014.

В газете «Колтушский вестник» от 22.08.2018 №24 опубликовано извещение о проведении публичных слушаний по ПП и ПМТ; заинтересованным лицом в проведении публичных слушаний указано ООО «К1»; исполнителем проекта- ООО «Градостроительное общество».

По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол №15/09/2014 от 15.09.2014 и заключение о результатах публичных слушаний от 19.09.2014, последнее размещено на официальном сайте 22.09.2014 и опубликовано в газете «Колтушский вестник» от 19.09.2014 №28.

Письмом от 25.06.2015 №687/1.5-11 проект планировки и проект межевания территории западной части деревни Хязельки согласован администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается лицами, участвующими в деле, земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий административному истцу, включен в состав названных ПП и ПМТ под номером .

В общей пояснительной записке материалов по обоснованию ПП и ПМТ указано, что названный проект разработан в том числе, в соответствии с генеральным планом деревни Хязельки муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение от 20.11.2008 и Правилами землепользования и застройки муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.12.2014 №110(стр.5 тома 2 книги 1). При этом, на стр.6 названной пояснительной записки отмечено, что территория проектирования расположена в следующих территориальных зонах согласно приведенным Правилам землепользования и застройки 2014 года: ТЖ3, ТЖ4.1, ТД1, ТД2, ТР3.2, ТПО, ТИ2.1. В пояснительной записке отражено, что ПП и ПМТ разработан в том числе и на территорию земельного участка с кадастровым номером (стр.7 тома 2 книги 1).

На странице 11 пояснительной записки также указано, что названный земельный участок имеет разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство. На странице 25 пояснительной записки указано, что земельный участок с внутриквартальным проездом отнесен к территориальной зоне ТЖ3. Предусматривалось следующее назначение участка : застройка блокированными жилыми домами (4 блокированных жилых дома) /стр.99 тома 2 книга 1/.

В Положении о размещении объектов капитального строительства и характеристике планируемого развития территории отражено, что земельный участок с кадастровым номером входит в состав ПП и ПМТ (стр.4 том 1). Назначением земельного участка является застройка блокированными жилыми домами (стр.22 тома 1). В п.2.2.2 поименного Положения указано, что проектные решения схемы инженерных сетей разработаны, в том числе на основании Правил землепользования и застройки муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.12.2014 №110(стр.6 тома 1).

В проекте межевания территории указано, что земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (стр.9 тома3), участок имеет разрешенное использование застройка блокированными жилыми домами (стр.12 тома 3).

В графической части ПП и ПМТ отражено, что функциональное назначение участка: застройка многоквартирными жилыми домами этажностью до 4 этажей включительно с встроенными помещениями; в качестве размещаемых объектов определены: блокированные жилые дома (эскиз застройки территории том 2 книга 2, том 2 книга 3; чертеж границ, образуемых и изменяемых земельных участков том 3).

В силу вышеприведенных федеральных и региональных норм оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области в рамках предоставленных полномочий с соблюдением требований о проведении процедуры публичных слушаний.

В тоже время, как следует из текста постановления администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 13.08.2014 №225(а также из текста приложения №2) земельный участок, принадлежащий административному истцу с кадастровым номером не был включен в состав территории, в границах которой ООО «К1» было разрешено производить разработку документации по планировке.

Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства (что не оспаривается и лицами, участвующими в деле) земельный участок, принадлежащий административному истцу, фактически включен в схему границ проекта планировки и проекта межевания территории, являющейся приложением №1 к вышеназванному постановлению администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области как часть земельного участка с кадастровым номером (стр.110, 113 тома 2 книга 1).

С учетом положений ст.ст.42, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ООО «К1» не получило надлежащего разрешения уполномоченного органа –администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на разработку документации по планировки территории относительно земельного участка с кадастровым номером , при этом доказательств обратного при рассмотрении дела не представлено.

Кроме этого, ПП и ПМТ разработан на основании Правил землепользования и застройки 2014 года, которыми земельный участок, принадлежащий административному истцу, был отнесен к территориальной зоне ТЖ3. Однако, в настоящее время данные Правила землепользования и застройки не действуют. В соответствии же с действующими Правилами землепользования и застройки 2013 года земельный участок, принадлежащий административному истцу отнесен к иной территориальной зоне - ТЖ 2.2 Территория проектирования согласно ПП и ПМТ не расположена в данной территориальной зоне.

При этом, градостроительные регламенты территориальной зоны ТЖ.3 Правил землепользования и застройки 2014 года не идентичны градостроительным регламентам территориальной зоны ТЖ 2.2 Правил землепользования и застройки 2013 года.

Таким образом, применительно к земельному участку, принадлежащему административному истцу, ПП и ПМТ не основаны действующих Правилах землепользования и застройки 2013 года и не соответствуют им, что противоречит ч.10 ст.45 ГрК РФ.

С учетом изложенного в совокупности, суд считает, что оспариваемое распоряжение комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29.01.2016 №10, утвердившее ПП и ПМТ, не соответствует требованиям ст.ст.42, 43, 45, 46 ГрК РФ, так как утвержденный им ПП и ПМТ основан на недействующих Правилах землепользования и застройки 2014 года и не соответствует им(в части земельного участка, принадлежащего административному истцу), соответственно названное распоряжение нарушает права административного истца и подлежит признанию недействующим в части пункта 1 в части утверждения в составе проекта планировки и проекта межевания территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Поскольку оспариваемый региональный нормативный правовой акт в указанной части до вынесения решения суда применялся, то суд считает возможным признать его недействующим в данной части со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Иные доводы ФИО1 не являются правовыми основаниями для удовлетворения административного иска в полном объеме по следующим основаниям.

Так, суд не может признать обоснованным суждение административного истца о том, что поскольку через его участок оспариваемым ПП и ПМТ предусмотрено устройство внутриквартального проезда, то с ним как с собственником надлежало провести согласительные процедуры.

Действительно, как следует из текстовой части и графических материалов ПП и ПМТ предусмотрено проведение внутриквартального проезда №5 через земельный участок , принадлежащий административному истцу, что отражено, в частности в схемах улично-дорожной сети и организации движения транспорта. Схемы поперечных сечений улиц (том 2 книга 2, том 2 книга 3; параметры проездов указаны на стр. 19 тома 2 книги 3) и не оспаривается другими лицами, участвующими в деле.

Как установлено судом, ПП и ПМТ были предметом обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с требованиями ч.5 ст.46 ГрК РФ, процедура проведения публичных слушаний уполномоченным органом соблюдена, что не оспаривается административным истцом.

При этом, проведение иных каких-либо согласительных процедур с собственниками земельных участок при рассмотрении вопроса о размещении линейных объектов (в том числе и внутриквартальных проездов) на принадлежащих им земельных участках, при утверждении проектов планировки и проектов межевания территории действующий Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Отсутствие указания о планируемом внутриквартальном проезде №5 в графических материалах Генерального плана д.Хязельки, Правилах землепользования и застройки 2013 года не свидетельствует о нарушении ч.10.ст.45 ГрК РФ, так как внутриквартальный проезд в силу требований ст.ст.23, 30 ГрК РФ не относится к объектам, подлежащим указанию в графических материалах генерального плана или правил землепользования и застройки.

Не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и довод административного истца о наличии альтернативного варианта прохождения внутриквартального проезда.

Равно как, ссылка на наличие договора холодного водоснабжения от 01.02.2013, заключенного между УМП «Жилкомэнерго» и ООО «МКС», ТУ на подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения №1906 от 12.12.2013, выданных ООО «СМЭУ «Заневка» в материалах ПП и ПМТ не свидетельствует о несоблюдении требований к содержанию проекта планировки и проект межевания территории, предусмотренных ст.ст.42, 43 ГрК РФ и не нарушает права административного истца.

Не может быть принято во внимание и рассуждение административного истца о возможном нарушении прав иных лиц(неограниченного круга лиц), так как в соответствии со ст.208 КАС РФ гражданин вправе оспорить в судебном порядке нормативный правовой акт при условии если полагает, что нарушаются его права и не вправе обратиться в суд с названным административным иском в защиту прав иных лиц (без оформления полномочий в соответствии с требованиями КАС РФ).

Утверждение административного истца о том, что отсутствие градостроительного плана его земельного участка в составе ПП и ПМТ является основанием для признания недействующим оспариваемого регионального нормативного правового акта также не основано на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Имеющееся в материалах ПП и ПМТ письмо комитета по культуре Ленинградской области от 23.10.2015 №01-10-7240/15-0-1 о возможности проведения конкретных работ при условии представления в комитет заключения соответствующей экспертизы не свидетельствует о несоблюдении ч.10 ст.45 ГрК РФ при утверждении ПП и ПМТ, так как в этом же письме указано об отсутствии информации о нахождении в границах рассматриваемой территории объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Поэтому ссылка административного истца на несоблюдение требований, изложенных в указанном письме при утверждении ПП и ПМТ, как на основание для признания недействующим оспариваемого распоряжения в полном объеме является необоснованной.

Исходя из того, что оспариваемое распоряжение от 29.01.2016 №10 утвердило проект планировки и проект межевания определенной территории, положения которого носят обязательный характер, касаются неопределенного круга лиц и распространены на неопределенное время, то суд считает, что довод административного истца и заинтересованного лица о том, что оспариваемый акт не является нормативным правовым актом, не соответствует содержанию оспариваемого акта и в силу изложенного является несостоятельным.

В связи с чем ссылка заинтересованного лица на пропуск срока обжалования, установленный ст.219 КАС РФ, является необоснованной.

В тоже время, пункты 2 и 3 распоряжения от 29.01.2016 №10, по существу содержат не нормы, а поручения касающиеся его направления и порядка опубликования. Обоснованность данных положений фактически административным истцом не оспаривается и оснований для признания их недействующими при рассмотрении административного дела в рамках главы 21 КАС РФ не имеется.

С учетом вышеизложенного, суд не может признать обоснованными суждения административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что оспариваемое распоряжение от 29.01.2016 №10 не нарушает прав административного истца; доводы административного ответчика и заинтересованных лиц по существу основаны на неверном толковании норм федерального законодательства в указанной сфере правового регулирования и не содержат правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующим распоряжения комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29 января 2016 года №10 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания, территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 распоряжения комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29 января 2016 года №10 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания, территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» в части утверждения в составе проекта планировки и проекта межевания территории площадью 56,3 га западной части деревни Хязельки, муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е.Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2018 года