ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-541/202002ОК от 02.10.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело №3а-541/2020 02 октября 2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Панковой А.В.,

при секретаре Степанишиной С.Н.,

с участием прокурора Васильева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске 02 октября 2020 г. административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВодТранс» о признании недействующими пункта 1, Приложения №1, Приложения №2, Приложения №3 постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2020 г. №27-в/1 «О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2019 г. № 39-в/5 и признании утратившими силу некоторых постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области»,

установил:

25 июня 2019 г. агентством по тарифам и ценам Архангельской области подготовлено экспертное заключение, принято постановление № 39-в/5 «Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «ВодТранс» (далее - ООО «Водтранс», Общество) на территории муниципального образования «Город Архангельск», и о внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13 декабря 2016 г. № 61-в/28».

Решением Архангельского областного суда от 18 декабря 2019 г., вступившим в законную силу 13 мая 2020 г., указанное постановление признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части пунктов 1, 2, 3 и Приложений №1, №2 и №3.

Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2020 г. № 27-в/1 «О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2019 г. №39-в/5 и признании утратившими силу некоторых постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области» внесены изменения в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13 декабря 2016 г. № 61-в/2, постановление дополнено пунктами 1, 2, 3. Пунктом 1 утверждена прилагаемая производственная программа ООО «ВодТранс» (ИНН <***>), осуществляющего холодное водоснабжение на территории городского округа «Город Архангельск», на период с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2022 г. (Приложение №1); согласно Приложению № 2 установлены (пункт 2) на 2019 - 2022 г.г. долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО «ВодТранс» на территории городского округа «Город Архангельск»; согласно Приложению №3, установлены (пункт 3) и введены в действие на период с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2022 г. тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО «ВодТранс» на территории городского округа «Город Архангельск».

ООО «ВодТранс» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 1, Приложений №1, №2 и №3 постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2020 г. № 27-в/1 «О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2019 г. № 39-в/5 и признании утратившими силу некоторых постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области».

В обоснование требований Общество указало, что является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым постановлением. Административный истец полагает, что объем финансовых потребностей Общества определен неверно, является экономически необоснованным, заниженным, поскольку регулирующим органом занижен фонд оплаты труда Общества вследствие применения в расчетах неверного тарифного коэффициента. Среднемесячная оплата труда регулирующим органом определена в следующих размерах: производственного персонала - 35 737,5 рублей, при расчете применена тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом дефлятора в размере 10 303 рубля и средний тарифный коэффициент в размере 1,28; цехового персонала- 42 824,42 рубля, при расчете применена тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом дефлятора в размере 10 303 рубля и средний тарифный коэффициент в размере 1,63; административного персонала - 48 341,68 рублей, при расчете применена тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом дефлятора в размере 10 303 рубля и средний тарифный коэффициент в размере 1,84.

Однако регулирующим органом не принято во внимание заключение эксперта, имеющегося в материалах административного дела №3а-573/2019, в котором эксперт указал, что примененные агентством средние тарифные коэффициенты, учтенные на основании рекомендуемой тарифной сетки оплаты труда работников организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приложение № 3 к Отраслевому соглашению в ЖКХ РФ на 2014-2016 г.г.), по производственному персоналу - 1,28; по цеховому персоналу - 1,63; по административно-управленческому персоналу - 1,84 являются экономически необоснованными. В заключении эксперта произведен расчет среднего тарифного коэффициента для Общества, который составляет по производственному персоналу - 1,96; по цеховому персоналу- 3,71; по административно-управленческому персоналу - 4,25. Указанное заключение эксперта было принято судами первой и второй инстанций как надлежащее доказательство по рассмотренному делу, установлено, что снижение расходов по фонду оплаты труда произошло, в том числе, из-за уменьшения агентством среднего тарифного коэффициента. Установленный агентством для Общества тариф является экономически необоснованным, оспариваемый правовой акт не отвечает принципам, предусмотренным ст. 3 Закона о водоснабжении.

В судебном заседании представители Общества ФИО1, ФИО2 требования поддержали. Представитель административного истца ФИО1 пояснил, что применение заниженных тарифных коэффициентов привело к снижению определения размера фонда оплаты труда и снижению размера НВВ, что повлияло на конечную цену установленного тарифа. Полагает, что должны были быть применены средние тарифные коэффициенты: для производственного персонала - 1,96; для цехового персонала - 3,71; для административного персонала - 4,25. Средние тарифные коэффициенты, которые были применены агентством по тарифам и ценам Архангельской области при издании оспариваемого нормативного правового акта не соответствуют Отраслевому тарифному соглашению, экспертному заключению, которое находится в материалах другого административного дела. Определение средней заработной платы не соответствует положениям п. 17 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Представители Агентства ФИО3, ФИО4 в судебном заседании административное исковое требование не признали, указали, что при принятии замещающего акта во исполнение решения суда, агентство не производило вновь расчет средней заработной платы. В расходах Общества на оплату труда и отчисления на социальные нужды учтена среднемесячная заработная плата основного производственного персонала, цехового персонала, административно-управленческого персонала в размере, определенном ранее при установлении тарифов на 2019-2022 г.г., поскольку согласно заключению судебно-экономической экспертизы по делу № 3а-573/2019, проведенной ООО «АКГ «Новгородаудит», указанная среднемесячная заработная плата является экономически обоснованной. Согласно сведениям, представленным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, за январь-декабрь 2019 г. в Архангельской области составила 36 775, 50 рублей. Размер среднемесячной заработной платы, учтенной агентством на 2019 год для ООО «Водтранс», определен в размере, фактически превышающем сложившийся уровень среднемесячной заработной платы за 2019 год в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды деятельности на территории Архангельской области. Кроме того, Общество, согласно представленной информации Архангельской областной организацией профсоюза, не включено в список предприятий, фонд заработной платы которых должен формироваться исходя из Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019г.г.

Прокурор Васильев С.В. в судебном заседании дал заключение о том, что оспариваемое постановление не противоречит федеральному законодательству, указал, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Заслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Как следует из материалов административного дела, Общество на основании договора аренды имущества №01А/ВКХ/2019 от 01 марта 2019 г. приняло во временное пользование и владение водопитьевую станцию, расположенную по адресу: г<данные изъяты> при помощи которой осуществляется подготовка питьевой воды на территории Северного территориального округа г. Архангельск.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования), Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ от 27.12.2013 №1746-э.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5, п.п. 1,2 ч.2 ст.31 Федерального закона №416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждены постановлением Правительства российской Федерации от 29 июля 2013 г. №641 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов.

В силу п.п. 26 п. 9 постановления Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 214-пп «Об утверждении Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области» агентство по тарифам и ценам Архангельской области наделено полномочиями по утверждению производственных программ и тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Решением Архангельского областного суда от 18 декабря 2019г. по административному делу № 3а-573/2019, вступившим в законную силу 13 мая 2020г., установлено, что распоряжением от 7 мая 2019 г. №36-о/в Агентство открыло дело об установлении на 2019-2022 г.г. тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую Обществом на территории МО «Город Архангельск». Указанным распоряжением Агентством выбран в качестве метода регулирования метод индексации.

Оспариваемым административным истцом постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2020 г. № 27-в/1 «О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2019 г. №39-в/5 и признании утратившими силу некоторых постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области» внесены изменения в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13 декабря 2016 г. № 61-в/2, которое в части пунктов 1, 2, 3 и Приложений №1, №2 и №3 вышеуказанным решением Архангельского областного суда признано недействующим. Постановление дополнено пунктами 1, 2, 3. Пунктом 1 утверждена производственная программа ООО «ВодТранс» (ИНН <***>), осуществляющего холодное водоснабжение на территории муниципального образования «Город Архангельск», на период с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2022 г. (Приложение №1).

Согласно Приложению № 2 установлены (пункт 2) на 2019 - 2022 г.г. долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО «ВодТранс» на территории муниципального образования «Город Архангельск», согласно Приложению №3, установлены (пункт 3) и введены в действие на период с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2022 г. тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО «ВодТранс» на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Постановление с приложениями к нему является действующим нормативным правовым актом, официально опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 июня 2020 г.

В соответствии с подп. 4, 5 ч. 2 ст. 3 Закона о водоснабжении и водоотведении общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (далее - Основы ценообразования), необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 85 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее - Методические указания), расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении тарифов с применением метода индексации осуществляется по формуле, учитывающей величину изменения необходимой валовой выручки, проводимого в целях сглаживания тарифов, рассчитанную в соответствии с приведенными в п. 42 Методических указаний формулами 5 и 6, с учетом экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки.

Согласно п.п. 2 и 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов является долгосрочным параметром регулирования тарифов, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования, определяется в соответствии с Методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ.

В силу данной нормы, а также п.п. 39, 40, 41 Основ ценообразования расходы на оплату труда основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала относятся к операционным, то есть связанным с осуществлением регулируемого вида деятельности, и, следовательно, подлежат учету в расчете базового уровня операционных расходов как долгосрочного параметра регулирования тарифов.

В соответствии с п. 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно п. 45 Методических указаний операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов в соответствии с пунктами 17 - 26 Методических указаний.

Из п. 17 Методических указаний следует, что при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

Во исполнение решения Архангельского областного суда от 18 декабря 2019г. агентством в составе текущих расходов Общества осуществлен пересмотр расходов на неснижаемый запас реагентов; расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды; расходов на спецодежду и средства индивидуальной защиты; расходов на аренду земельных участков.

Приложением № 1 «Производственная программа ООО «ВодТранс» объем финансовых потребностей Общества определен в следующих размерах: с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г.- 23 950,21 тыс. рублей; 2020 г. - 58 783,7 тыс. рублей; 2021 г. - 60 563,54 тыс. рублей; 2022 г. – 60 360,11 тыс. рублей.

Как следует из материалов дела размер НВВ Общества на 2019 год определен в размере 56 428,77 тыс. рублей. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы определены в размере 13 557,05 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда производственного персонала - 10 456,52 тыс. рублей исходя из средней месячной заработной платы в размере 35 737, 50 рублей и нормативной численности в количестве 23,94 шт. единиц;

Отчисления на социальные нужды производственного персонала, в том числе налоги и сборы определены в размере 3 100, 53 тыс. рублей, что составляет 30,2 % от фонда оплаты труда.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды цехового персонала определены в размере 2 369, 56 тыс. рублей, в том числе: расходы на оплату труда - 1 826, 38 тыс. рублей, отчисления на социальные нужды цехового персонала 543,18 тыс. рублей (30,2% от фонда оплаты труда). Расходы на оплату труда определены исходя из среднемесячной заработной платы в размере 42 824, 42 рубля и численности в количестве 3,5 шт. единиц

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы - 4 579,33 тыс. рублей, в том числе: на оплату труда- 3 528,18 тыс. рублей, отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы - 1 051,14 тыс. рублей (30,2% от фонда оплаты труда). Расходы на оплату труда определены исходя из среднемесячной заработной платы в размере 48 341, 68 рублей и численности в количестве 6 шт. единиц.

Из материалов дела следует, что среднемесячная оплата труда регулирующим органом определена в размерах, установленных постановлением агентства по тарифам от 25 июня 2019 г. №39-в/5, без применения тарифных коэффициентов в размерах, указанных экспертом ООО «Аудиторско-консалтинговая группа «Новгородаудит» в заключении экспертизы по административному делу № 3а-573/2019, с учетом Приложения № 3 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 гг. (далее - ОТС), утвержденному Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 г. Перерасчет расходов на оплату труда произведен исходя из средней заработной платы и нормативной численности, определенной вышеуказанным экспертным заключением (приложение №4).

Доводы представителей административного ответчика об отсутствии оснований для применения положений данного ОТС в связи с тем, что административный истец к нему не присоединился, суд отклоняет как несостоятельные.

Согласно ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

Письмом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 14-4/10/В-835 работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства официально предложено присоединиться к ОТС или представить в 30-дневный срок мотивированный отказ. В отсутствие мотивированного письменного отказа присоединиться к соглашению, оно будет считаться распространенным на этих работодателей.

Пунктом 10.4 ОТС предусмотрено условие о присоединении к данному соглашению любых работодателей, в том числе добровольно, либо организаций жилищно-коммунального хозяйства, согласно названному письму Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 февраля 2017 г. N 14-4/10/В-835, или представлении в 30-дневный срок мотивированного отказа.

Поскольку ООО «ВодТранс» не направляло мотивированный письменный отказ от присоединения к ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 годы, утвержденному 8 декабря 2016 г., действие данного соглашения считается распространенным и на данную регулируемую организацию, поэтому административный истец вправе при расчете расходов на оплату труда руководствоваться положениями данного соглашения, в том числе применять минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда, утвержденные указанным соглашением.

Вместе с тем, суждения стороны административного истца об экономической необоснованности средней заработной платы, определенной административным ответчиком вопреки выводам экспертного заключения без учета среднего тарифного коэффициента, предусмотренного ОТС, нарушении тем самым положений п. 17 Методических указаний, суд считает необоснованными в силу следующего.

Согласно экспертному заключению ООО «Аудиторско-консалтинговая группа «Новгородаудит» по административному делу № 3а-573/2019 при определении расходов общества на оплату труда тарифные коэффициенты согласно рекомендуемой тарифной сетки оплаты труда работников организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приложение № 3) к Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ на 2014-2016 г.г. учтены тарифным органом необоснованно в связи с истечением срока действия данного соглашения. В связи с чем эксперт указал, что расчет среднего тарифного коэффициента экономически необоснован.

В целом, с учетом анализа размера оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, произведенных расчетов исходя из заработной платы таких организаций с применением индекса потребительских цен, эксперт выразил мнение, что среднемесячная заработная плата, принятая тарифным органом при расчете фонда оплаты труда, является экономически обоснованной, а расчет агентства по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» по обществу является экономически необоснованным в связи с занижением нормативной численности персонала.

Указанные выводы эксперта решением Архангельского областного суда от 18 декабря 2019г., апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18 мая 2020г. признаны последовательными, обоснованными, административным истцом не оспаривались.

В соответствии с п. 2.3 ОТС минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда организаций коммунального водоснабжения и водоотведения, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается в размере 10 303 рубля. Расчет фонда оплаты труда тарифным органом произведен с учетом указанных положений.

Согласно п. 1.9 ОТС в случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую и тепловую энергию, на иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации.

Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Архангельской области не принято, минимальная заработная плата в Российской Федерации с 01 января 2019г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2018г. №481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» составляла 11 280 рублей.

Размер среднемесячной заработной платы, учтенной агентством на 2019 год, в целом по обществу составляет 39 401 рубль 64 копейки. Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, за январь-декабрь 2019 г. составила 36 775 рублей 50 копеек.

В соответствии с подп. 4, 5 п. 2 ст. 3 Закона о водоснабжении и водоотведении общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

Доказательств экономической обоснованности заявленных расходов на оплату труда с учетом применения среднего тарифного коэффициента, указанного в экспертном заключении, общество не представило. Произведенный регулирующим органом расчет расходов по названной статье исходя из ставки рабочего первого разряда, установленной отраслевым тарифным соглашением, с применением тарифных коэффициентов 1,84; 1,68; 1,28, с учетом фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях, прогнозного значения индекса потребительских цен, Отраслевому тарифному соглашению, Методическим указаниям не противоречит.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы) учитываются в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Следовательно, дополнительно понесенные расходы общества, подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью, могут быть учтены тарифным органом при установлении тарифов для регулируемой организации в следующие годы периода регулирования.

С расходами, определенными тарифным органом на неснижаемый запас реагентов, на спецодежду и средства индивидуальной защиты, на аренду земельных участков административный истец согласен, в указанной части постановление не оспаривает.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, оспариваемые положения постановления не противоречат действующему законодательству, не нарушают права и законные интересы истца.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ООО «ВодТранс» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «ВодТранс» о признании недействующими пункта 1, Приложения №1, Приложения №2, Приложения №3 постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2020 г. №27-в/1 «О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 июня 2019 г. № 39-в/5 и признании утратившими силу некоторых постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области» - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Архангельский областной суд.

Председательствующий А.В. Панкова