РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 марта 2021 года г.Самара Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Ласковской С.Н., при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д., с участием: прокурора Роговой О.В., представителя административного истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-542/2021 по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4, ФИО5 к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативных правовых актов в части, УСТАНОВИЛ: ФИО3, ФИО4 и ФИО5 обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативных правовых актов в части. В иске с указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером №, общей площадью 5 171,2 кв.м, наименование: административно-производственное здание, количество этажей: 3, в том числе подземных 1, расположенное по адресу: <адрес>. Данное нежилое здание включено в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, под пунктом 4752; в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, под пунктом 5350; в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, под пунктом 5220; в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201, под пунктом 5569; в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, под пунктом 4954. Административные истцы полагают, что указанный объект включен в Перечни необоснованно, поскольку не обладает признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, указанными в статье 378.2 Налогового Кодекса РФ, поскольку не является административно-деловым либо торговым центром, под офисы фактически используется только 11,9 % от общей площади спорного здания. Включение указанного объекта в Перечни влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и нарушает права и законные интересы административных истцов. В связи с чем, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 просят суд признать недействующими со дня принятия: - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом 4752 нежилого здания с кадастровым номером №; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, в части включения в него под пунктом 5350 нежилого здания с кадастровым номером №; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом 5220 нежилого здания с кадастровым номером №; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201, в части включения в него под пунктом 5569 нежилого здания с кадастровым номером №; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включения в него под пунктом 4954 нежилого здания с кадастровым номером №. Также административные истцы просят суд взыскать с административного ответчика в их пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины. В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд письменные возражения относительно заявленных требований, в которых пояснил, что спорное здание включалось в Перечни на 2017-2021 г.г. согласно ежегодно представляемым филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области сведениям из ЕГРН в порядке информационного взаимодействия. Поскольку спорное здание с кадастровым номером № имеет наименование «административно-производственное здание», министерство включило его в Перечни в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ. Согласно ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав объяснения представителя административных истцов, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему. В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов. Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год. Приказом министерства от 18 октября 2017 года № 1647, утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2018 год. Приказом министерства от 29 октября 2018 года № 1608, утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2019 год. Приказом министерства от 07 октября 2019 года № 2201, утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2020 год. Приказом министерства от 19 октября 2020 года № 2014, утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2021 год. Нежилое здание с кадастровым номером №, общей площадью 5 171,2 кв.м, наименование: административно-производственное здание, количество этажей: 3, в том числе подземных 1, расположенное по адресу: <адрес>, включено в пункт 4752 Перечня на 2017 год, в пункт 5350 Перечня на 2018 год, в пункт 5220 Перечня на 2019 год, в пункт 5569 Перечня на 2020 год и в пункт 4954 Перечня на 2021 год. Приказ министерства от 14 ноября 2016 года № 1907 официально опубликован в изданиях «Волжская коммуна», № 313 (29859), 24.11.2016, на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 24.11.2016, в издании «Волжская коммуна», № 316 (29862), 29.11.2016 (продолжение), в издании «Волжская коммуна», № 318 (29864), 30.11.2016 (продолжение). Приказ министерства от 18 октября 2017 года № 1647 опубликован в изданиях «Волжская коммуна», № 281 (30176), 31.10.2017 (Приказ, приложение (пп. 1 - 90)), «Волжская коммуна», № 283(30178), 01.11.2017 (Приложение (пп. 91 - 16435)), «Волжская коммуна», № 285 (30180), 02.11.2017 (Приложение (пп. 16436 - 20775)), «Волжская коммуна», № 297(30192), 16.11.2017 (Приложение (пп. 20776 - 34378)). Приказ министерства от 29 октября 2018 года № 1608 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, в издании «Волжская коммуна», № 308(30543), 20.11.2018. Приказ министерства от 07 октября 2019 года № 2201 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, в издании «Волжская коммуна», № 158(30741), 23.10.2019. Приказ министерства 19 октября 2020 года № 2014 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, «Волжская коммуна», № 171(30955), 21.10.2020. Оспариваемые приказы изданы в установленных законом порядке и форме уполномоченным органом и официально опубликованы. По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по порядку их опубликования нормативные правовые акты не оспариваются. Проверяя соответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам. Так, в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на праве обще долевой собственности (по 1/3 доли в праве) принадлежит нежилое здание с кадастровым номером №, общей площадью 5 171,2 кв.м, наименование: административно-производственное здание, количество этажей: 3, в том числе подземных 1, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 12.01.2021 г. № 99/2021/369100793, а также свидетельствами о государственной регистрации права 30.11.2015 года. Указанное нежилое здание находится в пределах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 17 225 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: земли запаса (неиспользуемые), расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 12.01.2021 г. № 99/2021/369038153. Из экспликации нежилых помещений к поэтажному плану здания (строения лит. А, А1, А2, А3, А4. А5. А6, а.а1), расположенного в: <адрес>, технического паспорта, составленного Самарским городским отделением Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по состоянию на 28.02.2007 г., следует, что административно-производственное здание, 1960 года постройки, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 5 171,2 кв.м, имеет следующие назначения частей помещений (комнат) подвала: помещения, коридоры, теплоцентр, санузлы, подсобное, душевая, лестница; 1 этажа: цеха, электрощитовые, помещения, склады, коридоры, санузлы, душевые, столовые, кухня, моечная, лестницы, кабинеты, холл, бытовые комнаты, раздевальные, склад; 2 этажа: кабинеты, коридоры, касса, санузлы, лестницы, помещения, умывальная, подсобное, холл; 3 этажа: кабинеты, помещения, коридоры, санузлы, комнаты отдыха, умывальные, приемные, подсобные, лестница. При этом, указание в техническом паспорте назначения помещения «кабинет» недостаточно для отнесения его к административно-деловому или торговому центру без установления помещений, площадью не менее 20 процентов от общей площади этого здания, предусматривающих размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Таким образом, по сведениям ЕГРН и документам технического учета наименование и назначение спорного нежилого здания, вид разрешенного использования земельного участка, не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ, поскольку оно не является административно-деловым либо торговым центром, использование не менее 20 процентов общей площади спорного здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не установлено. В связи с этим для включения спорного здания в Перечни требовалось установление его фактического использования. Вместе с тем, осмотр нежилого здания на момент формирования и утверждения Перечней министерством имущественных отношений Самарской области не проводился, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Из материалов дела следует, что 01.12.2015 года между административными истцами, с одной стороны, и АО «<данные изъяты>», с другой, заключен на неопределенный срок договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, а также расположенных на нем объектов недвижимости, в том числе, нежилого здания с кадастровым номером №. 29.06.2020 года вышеназванный договор аренды с 01.07.2020 года расторгнут, что подтверждается соглашением о расторжении договора аренды от 01.12.2015 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.03.2021 года № ЮЭ9965-21-91213604, основным видом деятельности АО «<данные изъяты>» является производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2 – 22.22). Согласно содержанию кода классификации 22.22 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 г., производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров включает производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров: пластмассовых мешков, пакетов-сумок, футляров, ящиков, коробок, баллонов, бутылок и т.п. Вместе с тем, распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 № 2496-р, производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров (22.22) не отнесено к бытовым услугам, в отношении которых статьей 378.2 НК РФ установлены особенности исчисления налоговой базы. 15.04.2020 г. АО «ЗТИ» ликвидировано. 26.06.2020 года между административными истцами, с одной стороны, и ООО «<данные изъяты>», с другой, заключен на неопределенный срок договор аренды № 2, объектов недвижимости, в том числе, нежилого здания с кадастровым номером №. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.03.2021 года № ЮЭ9965-21-91254426, основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2 – 22.22). Участниками (учредителями) ООО «<данные изъяты>» являются административные истцы - ФИО3, ФИО4 и ФИО5 Из пояснений представителя административных истцов, данных в судебном заседании, следует, что нежилое здание с кадастровым номером № используется для производственной деятельности, размещения сотрудников и персонала ООО «<данные изъяты>». Территория, на которой находится спорное нежилое здание, огорожена, вход на территорию осуществляется через контрольно-пропускной пункт. Изложенное подтверждается письменными пояснениями кадастрового инженера ФИО1. от 15.03.2021 г., из которых следует, что при обследовании здания с кадастровым номером № установлено, что в качестве офисных помещений нежилого здания используются помещения 1 этажа, общей площадью 77,3 кв.м, помещения 2 этажа, общей площадью 259,5 кв.м, помещения 3 этажа, общей площадью 278,5 кв.м, что составляет 11,9 % от общей площади здания. Офисные помещения используются в качестве рабочих мест администрации, сотрудников и персонала учреждения (кабинет руководителя, касса, бухгалтерия, юридический отдел, отдел материально-технического снабжения, коммерческая служба, финансовая служба и т.д.), в связи с чем, можно сделать вывод, что данные помещения являются вспомогательными для основного функционального назначения производственного здания. В соответствии с положениями ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт. Суд полагает, что административным ответчиком не опровергнуты доводы административного истца и не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ. Принимая во внимание представленные доказательства, учитывая наименование, предназначение и фактическое использование нежилого здания, суд приходит к выводу о том, что оно не соответствует критериям объектов недвижимости, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не является административно-деловым либо торговым центром, использование не менее 20 процентов общей площади спорного здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не установлено, в связи с чем, у министерства имущественных отношений Самарской области не имелось правовых и фактических оснований для включения здания в Перечни объектов недвижимого имущества находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год, на 2020 год и на 2021 год. При таких обстоятельствах требования истцов в части необоснованности включения в Перечни спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению. Суд считает обоснованными и требования о признании недействующими в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям. Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса. В данном случае, включение спорного объекта в Перечни произведено в целях налогообложения на 2017 - 2021 г.г., обязанность по уплате налога сохраняется. Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 - 2021 г.г.), признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативных актов, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административных истцов в полном объеме. Таким образом, требования административных истцов подлежат удовлетворению в полном объеме. Административными истцами также заявлены требования о взыскании с административного ответчика расходов по оплате госпошлины в размере 1 500 рублей, несение которых подтверждено чеками по операции Сбербанк онлайн от 21.01.2021 года, от 03.02.2021 года. В силу части 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса. Таким образом, с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу административных истцов подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 рублей в следующих размерах: в пользу ФИО3 -900 рублей, в пользу ФИО4 – 300 рублей, в пользу ФИО5 – 300 рублей. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Волжская коммуна». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 103, 111, 208-215 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Административный иск ФИО3, ФИО4, ФИО5 - удовлетворить. Признать недействующими со дня принятия: - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. № 1907, в части включения в него под пунктом 4752 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 г. № 1647, в части включения в него под пунктом 5350 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 28.10.2018 г. №1608, в части включения в него под пунктом 5220 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 г. №2201, в части включения в него под пунктом 5569 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включения в него под пунктом 4954 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ФИО3 расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 (девятьсот) рублей, в пользу ФИО4 – в размере 300 (триста) рублей, в пользу ФИО5 – в размере 300 (триста) рублей. Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: С.Н. Ласковская Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 марта 2021 года. |