Дело ***а-543/2019
22OS0***-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.
при секретаре Сигаревой Е.Е.,
с участием прокурора <данные изъяты> представителя административного ответчика <данные изъяты> представителя заинтересованного лица <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Алтайского края в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании недействующим в части Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год, утвержденного решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***,
у с т а н о в и л:
административный истец заместитель прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к административному ответчику <данные изъяты> районному Совету народных депутатов Алтайского края, в котором просит признать недействующим Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год, утвержденный решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, в части предусматривающей приватизацию путем продажи на аукционе объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, которые используются для газоснабжения потребителей в населенных пунктах, в том числе жителей, а именно:
- сооружение газификация жилых домов по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> общей протяженностью <данные изъяты>, в том числе: высокого давления - 54,27 м, низкого давления – 5 371,48 м, ГРП-1 шт. (п.7);
- газификация жилых домов по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, общей протяженностью 8 754,54 м, в том числе: высокого давления – 253,82 м, низкого давления – 8 500,72 м, сооружение ГРП – 2 шт. (п.8);
- сооружение газовые сети: «Газоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта (дет.сад, школа искусств) <адрес>, назначение: газопровод высокого давления 0,48 Мпа, протяженностью 1 903 м, ГРП – 1 шт., расположенное по адресу: <адрес> (п.9);
- сооружение газовые сети: «Газоснабжение жилых домов по <адрес>, назначение: сеть газоснабжения, протяженностью 2 888 м, в том числе ГРП – 1 шт., расположенное по адресу: <адрес> (п.10);
- сооружение газофикация объектов соцкультбыта (амбулатория) и жилых домов ) <адрес>, назначение: газоснабжение, протяженностью 8 364 м, расположенное по адресу: <адрес> (п.11);
- распределительный газопровод до жилых домов по <адрес> в <адрес> Алтайского края, назначение: сооружение трубопроводного транспорта, протяженностью 1 384 м, расположенное по адресу: <адрес> (п.12) (далее также – вышеуказанные объекты газоснабжения).
В обоснование заявленных исковых требований указано, что решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год. Указанный нормативный правовой акт принят представительным органом муниципального района в пределах полномочий, предоставленных Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Положения о порядке приватизации муниципального имущества, утвержденного решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** полномочий. Включение в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год (далее также – Прогнозный план приватизации) вышеуказанных объектов газоснабжения (пункты 7,8,9,10,11,12 Прогнозного плана приватизации) противоречит абз.6 п.1 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», поскольку данные объекты, являющиеся муниципальной собственностью района, относятся к объектам энергетики и коммунальной инфраструктуры, которые используются для газоснабжения потребителей в населенных пунктах, в том числе жителей (при отсутствии других альтернативных сетей газоснабжения на территории района), приватизация которых не разрешена.
В процессе рассмотрения настоящего дела судом на основании ст.47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено <данные изъяты>
В судебном заседании прокурор <данные изъяты> настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований по изложенным в исковом заявлении доводам. Пояснил, что законодательством установлен запрет приватизации вышеуказанных объектов, так как они должны находиться в собственности муниципального образования. Считал, что ч.3 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает лишь возможность приватизировать по отдельности имущество, не включенное в имущественный комплекс унитарного предприятия в соответствии с настоящим законом. Прокурор также указал, что материалами дела доказано, что альтернативные варианты подключения домовладений граждан к другим сетям газоснабжения отсутствуют, а пояснения представителя <данные изъяты> о возможности переподключения абонентов к иным сетям не свидетельствует об обратном, так как для этого необходимо изменить сеть газоснабжения, получить согласие собственников иных газопроводов, проходящих в населенном пункте. В настоящее время указанные условия не прорабатывались, а в администрации <данные изъяты> района Алтайского края отсутствует финансовая возможность фактического подключения абонентов к другим сетям. Также отсутствуют доказательства приобретения вышеуказанных объектом именно <данные изъяты> которое высказало только заинтересованность в приобретении двух из шести объектов.
Представитель административного ответчика <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края, а также заинтересованного лица администрации <данные изъяты> района Алтайского края <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, представила письменные возражения (154-156 т.1). Пояснила, что оспариваемый нормативный акт по форме, порядку принятия и опубликования соответствует действующему законодательству. Включение вышеуказанных объектов в Прогнозный план приватизации предусмотрено п.3 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», а установление в п.1 настоящей статьи закона ограничение оборотоспособности объектов энергетики, в том числе и газопроводов, касается случаев включения указанного имущества и его приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и исключает приватизацию лишь отдельных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения при их нахождении в имущественном комплексе неспециализированного унитарного предприятия и предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения. Пояснила, что вышеуказанные объекты газоснабжения были включены в Прогнозный план приватизации, поскольку их готово было приобрести <данные изъяты> в счет погашения задолженности администрации <данные изъяты> района Алтайского края перед этим обществом. Также отметила, что в связи с наличием данного спора в суде проведение аукциона по продаже вышеуказанных объектов газоснабжения не инициировано.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> при рассмотрении дела подтвердила, что общество рассматривает вопрос о приобретении вышеуказанных объектов у <данные изъяты> района Алтайского края в счет погашения задолженности. Пояснила, что ответ <данные изъяты> о том, что в населенных пунктах <данные изъяты> района Алтайского края, в которых находятся вышеуказанные объекты газоснабжения, отсутствуют альтернативные сети газоснабжения, обусловлен тем, что газоснабжение населения происходит в соответствии со схемой газоснабжения, а поскольку иной схемы кроме действующей нет, переподключить жилые дома к иным сетям не возможно. В случае, если по вышеуказанным объектам газоснабжения перестанет поступать газ, жилые дома возможно будет подключить к иным сетям газоснабжения, поскольку мощность сетей позволяет это сделать, для этого нужно будет разработать и утвердить иную схемы газоснабжения, построить новые газопроводы от домов до существующих сетей и получить согласие у собственников таких сетей.
Выслушав пояснения представителей сторон, заинтересованных лиц, суд приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с абз.1 ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно п. 1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
Кроме того, согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
При рассмотрении дела судом установлено, что в силу ст.1 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «О статусе и границах муниципального и административно-территориальных образований <данные изъяты> района Алтайского края» муниципальное образование <данные изъяты> район Алтайского края наделено статусом муниципального района.
Представительным органом муниципального района является <данные изъяты> районный Совет народных депутатов Алтайского края (ст.21 Устава муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края, принятого решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края ДД.ММ.ГГ*** (л.д.160-255 т.1).
Решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год (л.д.81-83 т.2).
План приватизации состоит из двенадцати пунктов, т.е. двенадцати объектов, подлежащих приватизации путем продажи на аукционе, также установлены предполагаемая сумма от приватизации и срок приватизации.
Согласно пунктам 7,8,9,10,11,12 Прогнозного плана приватизации предусмотрена приватизация в четвертом квартале 2019 года следующих объектов:
- сооружение газификация жилых домов по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, общей протяженностью 5 425,75 м, в том числе: высокого давления - 54,27 м, низкого давления – 5 371,48 м, ГРП-1 шт. (п.7);
- газификация жилых домов по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, общей протяженностью 8 754,54 м, в том числе: высокого давления – 253,82 м, низкого давления – 8 500,72 м, сооружение ГРП – 2 шт. (п.8);
- сооружение газовые сети: «Газоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта (дет.сад, школа искусств) <адрес>, назначение: газопровод высокого давления 0,48 Мпа, протяженностью 1 903 м, ГРП – 1 шт., расположенное по адресу: <адрес> (п.9);
- сооружение газовые сети: «Газоснабжение жилых домов по <адрес>, назначение: сеть газоснабжения, протяженностью 2 888 м, в том числе ГРП – 1 шт., расположенное по адресу: <адрес> (п.10);
- сооружение газофикация объектов соцкультбыта (амбулатория) и жилых домов ) <адрес>, назначение: газоснабжение, протяженностью 8 364 м, расположенное по адресу: <адрес> (п.11);
- распределительный газопровод до жилых домов по <адрес>, назначение: сооружение трубопроводного транспорта, протяженностью 1 384 м, расположенное по адресу: <адрес> (п.12).
Данные объекты являются собственностью муниципального образования <данные изъяты>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации прав (л.д.52-57 т.1), а также информацией ФГБЮ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю, выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.137-166 т.2), не входят в имущественный комплекс унитарных предприятий, используются для обслуживания в том числе жителей <данные изъяты> (л.д.49 т.1, л.д.82 т.2).
Заместитель прокурора Алтайского края обратился с настоящим административным исковым заявлением в защиту Российской Федерации, неопределенного круга лиц в соответствии с ч.3 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также ч.2 ст.1, ч.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому предметом прокурорского надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Обращение в суд с требованием о признании акта противоречащим федеральному законодательству и недействующим является одним из полномочий прокурора, осуществляемых в целях защиты государственных интересов (ч.3 ст.22 указанного закона).
Поскольку оспариваемый Прогнозный план приватизации является нормативным правовым актом, так как отвечает признакам нормативности, а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам распоряжения муниципальной собственностью, суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч.ч.7-9 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.8 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме.
В силу ч.8 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно п.2.1 Положения о порядке приватизации муниципального имущества, принятого решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, утверждение прогнозного плана приватизации, т.е. документа, содержащего перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать, отнесено к компетенции представительного органа района (л.д.34-40 т.2). Аналогичное положение содержится в п.6 главы 5 Порядка управления объектами собственности муниципального образования <данные изъяты> района Алтайского края, согласно которому <данные изъяты> районный Совет народных депутатов Алтайского края утверждает объекты права собственности района, подлежащие приватизации (л.д.98-108 т.2).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт в силу п.1 ст.10 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», ч.3 ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят в пределах полномочий представительного органа муниципального образования.
Как следует из материалов дела, вопрос о принятии Прогнозного плана приватизации вынесен на рассмотрение <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края на шестнадцатой сессии <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края, состоявшейся ДД.ММ.ГГ; данное решение принято единогласно (из 19 избранных депутатов на сессии присутствовало 14 л.д.44-56 т.2), опубликовано в официальном печатном издании – Сборник муниципальных правовых актов <данные изъяты> района Алтайского края *** (52) за ДД.ММ.ГГ и обнародовано путем размещения на официальном сайте Администрации <данные изъяты> района Алтайского края в сети «Интернет» (л.д.58-76,84 т.2), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (л.д.21 т.1).
Таким образом, указанное решение принято районным Советом народных депутатов с соблюдением требований законодательства к форме данного акта. Существенных нарушений положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.35), Устава муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края от ДД.ММ.ГГ (ст.ст.23,24,25,26,55,57,61), Регламента <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края, принятого ДД.ММ.ГГ*** (ст.ст.19,23,27,31 – л.д.1-31 т.2), Положения о порядке приватизации муниципального имущества, принятого решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края ДД.ММ.ГГ*** (п.п.1.2, раздел 2 – л.д.33-40 т.2), регулирующих процедуру принятия, опубликования и вступления в силу этого акта, административным ответчиком не допущено и по этим основаниям административным истцом не оспаривалось.
Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п.7 и 9 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» объекты топливно-энергетического комплекса - это объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. К линейным объектам топливно-энергетического комплекса относится система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
Пунктом 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» предусмотрено, что газотранспортная система - система газопроводов, соединяющая производителя газа и потребителя газа, включающая магистральные газопроводы, газопроводы-отводы, газораспределительные сети, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или покупателя в собственности или на иных законных основаниях.
Спорные объекты - газопроводы, объекты газоснабжения (вышеуказанные объекта газоснабжения) - относятся к объектам энергетики и предназначены для обслуживания, в том числе жителей <адрес>.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
В соответствии с положениями п.1 ст.30 Закона о приватизации объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
объектов социальной инфраструктуры для детей;
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения (абз.6).
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в п.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством (п.2 ст.30 Закона о приватизации).
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.3 ст.30 Закона о приватизации).
Системное толкование ст.30 Закона о приватизации дает основания полагать, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения делятся на две группы:
- объекты, оборот которых запрещен (не подлежащие приватизации), такие объекты могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- объекты, ограниченные в гражданском обороте, то есть не изъятые из оборота полностью, а такие, которые могут быть предметом отчуждения, но с соблюдением предусмотренных законодательством условий и процедур.
Таким образом, указанной нормой права установлен запрет на приватизацию используемых по назначению объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
При этом п.3 этой же нормы не разрешает приватизацию объектов, указанных в п.2 этой статьи, а дает разрешение на приватизацию иных объектов, не включенных в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, т.е. могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Федеральным законом в том числе и объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, которые не предназначены для обслуживания жителей соответствующего поселения. При этом обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации (п.4 ст.30 Закона о приватизации).
Таким образом, суд находит обоснованными доводы прокурора о противоречии Прогнозного плана приватизации в оспариваемой части ст.30 Закона о приватизации, что недопустимо в силу изложенных выше правовых норм, поэтому суд принимает решение о признании оспариваемых положений Прогнозного плана приватизации противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Ссылка административного ответчика на судебную практику не может быть принята судом во внимание, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах, в настоящем деле рассматривается вопрос о соответствии нормативного правового акта представительного органа муниципального образования федеральному законодательству, а не гражданско-правовой спор о признании сделок недействительными.
Также суд считает, что при рассмотрении настоящего административного дела не имеет правовое значение желание <данные изъяты> являющегося единственной организацией, оказывающей услуги по распределению газообразного топлива по газораспределительным сетям в <данные изъяты> районе Алтайского края, целью деятельности которого является обеспечение бесперебойной, безаварийной транспортировки газа потребителям на территории Алтайского края, приобрести вышеуказанные объекты газоснабжения, так как данная организация осведомлена о наличии законодательного запрета на приватизацию используемых по назначению объектов энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Кроме того, суд учитывает, что в указанных населенных пунктах <данные изъяты> района Алтайского края отсутствуют иные сети газопроводов, посредством которых население указанных улиц может быть обеспечено газом в условиях неисправности вышеуказанных объектов газоснабжения. При этом возможность подключения к иным сетям, проходящим в данных населенных пунктах возможна лишь при определенных условиях (в том числе утверждение новых схем газоснабжения, строительство новых сетей, получение согласие собственников газораспределительных сетей, к которым впоследствии должны будут подключены жилые дома), для соблюдения которых необходимы значительные временные и финансовые затраты. В материалы дело доказательств обратного не представлено.
Доводы представителя административного ответчика и заинтересованного лица <данные изъяты> о том, что включение спорных вышеуказанных объектов газоснабжения в Прогнозный план приватизации обусловлен необходимостью погашения задолженности муниципального образования, что позволит сбалансировать бюджет <данные изъяты> района Алтайского края, не являются основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах требования заместителя прокурора Алтайского края, оспаривающего отдельные положения Прогнозного плана приватизации, заслуживают внимания и подлежат удовлетворению.
На основании п.2 ч.4 ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно ч.ч.5-8 ст.61 Устава муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края от ДД.ММ.ГГ нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обюнародованию). Официальным опубликованием считается опубликование их текстов в газете <данные изъяты> и (или) Сборнике муниципальных правовых актов <данные изъяты> района Алтайского края. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их на официальном интернет-сайте администрации района.
Поскольку нормативный правовой акт на момент рассмотрения дела применялся, с учетом разъяснений, содержащихся в п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд признает его недействующим со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление заместителя прокурора Алтайского края удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год, утвержденный решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, в части предусматривающей приватизацию путем продажи на аукционе объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры:
- сооружение газификация жилых домов по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, общей протяженностью 5 425,75 м, в том числе: высокого давления - 54,27 м, низкого давления – 5 371,48 м, ГРП-1 шт.;
- газификация жилых домов по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, общей протяженностью 8 754,54 м, в том числе: высокого давления – 253,82 м, низкого давления – 8 500,72 м, сооружение ГРП – 2 шт.;
- сооружение газовые сети: «Газоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта (дет.сад, школа искусств) <адрес>, назначение: газопровод высокого давления 0,48 Мпа, протяженностью 1 903 м, ГРП – 1 шт., расположенное по адресу: <адрес>
- сооружение газовые сети: «Газоснабжение жилых домов по <адрес>, назначение: сеть газоснабжения, протяженностью 2 888 м, в том числе ГРП – 1 шт., расположенное по адресу: <адрес>;
- сооружение газофикация объектов соцкультбыта (амбулатория) и жилых домов ) <адрес>, назначение: газоснабжение, протяженностью 8 364 м, расположенное по адресу: <адрес>
- распределительный газопровод до жилых домов по <адрес>, назначение: сооружение трубопроводного транспорта, протяженностью 1 384 м, расположенное по адресу: <адрес>.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в Сборнике муниципальных правовых актов <данные изъяты> района Алтайского края, а также на официальном сайте администрации <данные изъяты> района Алтайского края в сети Интернет в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Алтайский краевой суд.
Судья Ю.В.Гончарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.