ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-543/2022 от 04.08.2022 Московского областного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская область

Московский областной суд в составе

председательствующего судьи Невейкиной Н.Е.,

при секретаре Овсянниковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-543/2022 по административному исковому заявлению ООО «Савельево» к Министерству имущественных отношений Московской области, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Московской области по включению объектов недвижимости в приложение к распоряжению «О принятии решения о необходимости перерасчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости»; о признании незаконным акт ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости; о признании незаконными действий Управления Росреестра по Московской области по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, о возложении обязанности исключить из ЕГРН данные о кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил:

Административный истец ООО «Савельево», являясь собственником земельных участков: с кадастровым номером , общей площадью 23 441 кв.м., расположенного по адресу: ; с кадастровым номером , общей площадью 451 800 кв.м., расположенного по адресу: , обратился в Московский областной суд с административным иском, в котором просил, с учетом уточнений в порядке ст. 46 КАС РФ:

- признать незаконными с момента их совершения действия Министерства имущественных отношений Московской области по включению объектов недвижимости в Приложение к Распоряжению от 29 ноября 2021 года №15ВР-2200 «О принятии решения о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и в отсутствие сведений о наличии ошибок, изменений количественных и (или) качественных характеристик данных земельных участков в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- признать незаконным акт ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» №АОКС-50/2021/2Ю000испр от 01.12.2021 года об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами и

- признать незаконными действия Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области по внесению 22.12.2021 года в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 11 299 030,82 рублей на основании Акта об определении кадастровой стоимости №АОКС-50/2021/2Ю000испр от 01.12.2021 года; а также по внесению 22.12.2021 года в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере рублей на основании Акта об определении кадастровой стоимости №АОКС-50/2021/2Ю000испр от 01.12.2021 года, в отсутствие сведений о наличии ошибок, изменений количественных и (или) качественных характеристик данных земельных участков в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.

- обязать Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области исключить из ЕГРН данные о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере рублей и земельного участка с кадастровым номером в размере рублей на основании Акта об определении кадастровой стоимости №АОКС- 50/2021/210000испр от 01.12.2021 года и включить в ЕГРН данные о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , утвержденной по состоянию на 09.11.2018 года Распоряжением №15ВР-1633 в размере рублей и земельного участка с кадастровым номером , утвержденной по состоянию на 09.11.2018 года Распоряжением №15ВР-1633 в размере 2 728 872 рублей.

В обоснование требований истец ссылался на то, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:08:0070102:112 по состоянию на 09.11.2018 года составляла 141 583,64 рублей, согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №ОО6д от 19.04.2019 года, однако, согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости №КУВИ-001/2022-12008120 от 28.01.2022 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 09.11.2018 года составляет рублей, согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-50/2021/2Ю000испр от 01.12.2021 года, тем самым кадастровая стоимость земельного участка увеличилась более чем в 80 раз.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:08:0070109:127 по состоянию на 09.11.2018 года составляла 2 728 872 рублей, согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №012д от 21.06.2019 года, однако, согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости №КУВИ-001/2022-12021870 от 28.01.2022 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:08:0070109:127 по состоянию на 09.11.2018 года составляет рублей, согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-50/2021/2Ю000испр от 01.12.2021 года, тем самым кадастровая стоимость земельного участка увеличилась также более чем в 80 раз.

Основанием для изменения кадастровой стоимости послужила информация, поступившая из Министерства имущественных отношений Московской области.

Как следует из ответа от 22.02.2022 года, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» на основании Распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 29.11.2021 года №15ВР-2200 «О принятии решения о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости» в рамках статьи 21 Федерального закона №237-ФЗ был выполнен пересчет кадастровой стоимости для объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 11 299 030,82 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей.

С целью внесения изменений в ЕГРН в части указания кадастровой стоимости объекта недвижимости Учреждением в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области был направлен Акт об определении кадастровой стоимости, в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости №АОКС-50/2021/210000испр от 01.12.2021 года, составленный на основании Распоряжения №15ВР-2200.

Административный истец полагает, что перерасчет кадастровой стоимости был произведен без достаточных на то оснований, поскольку не связан с изменением качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, а также отсутствие сведений о наличии ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в связи с чем противоречит положениям статьи 16 Закона о государственной кадастровой оценке. В результате такого перерасчета кадастровая стоимость земельного участка увеличилась в несколько раз, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет необоснованное увеличение налоговых обязательств общества.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 заявленные требования поддержал, просил административные исковые требования удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске с учетом уточнений.

Представитель Министерства имущественных отношений Московской области ФИО2 в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявленных требований просила отказать. Пояснила, что в соответствии с п. 25 ст. 21 Закона № 237-ФЗ уполномоченным органом, коим является Министерство имущественных отношений Московской области, было принято распоряжение № 15ВР-2200 от 29.11.2021 года о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, согласно которому ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» поручено провести в 2021 году пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, согласно приложению к настоящему распоряжению. Решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости принято ввиду обнаружения технических и методологических ошибок группы объектов недвижимости (в данный перечень вошли спорные объекты недвижимости), а именно использование недостоверных и некорректных данных о спорных объектах недвижимости в части расположения на земельных участках истца нежилых зданий, складов, асфальтированных дорог, что отражено на публичной кадастровой карте Росреестра, Яндекс Карте, Геопортале Подмосковья (РГИС). С учетом изложенного, объект недвижимости отнесен к сегменту 6 «Производственная деятельность», для целей определения кадастровой стоимости объекту недвижимости присвоен код расчета вида использования 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции». Исходя из присвоенного кода расчета вида использования и имеющихся сведений, объект недвижимости отнесен к подгруппе «6.1.1. Производственные объекты с полными характеристиками». Отметила, что распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области № 15ВР-2200, принято уполномоченным органом государственной власти, соответствует закону и иным правовым актам, а также - положения данного распоряжения не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы административного истца. В обоснование своей правовой позиции Министерством представлены письменные пояснения.

Представители ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» по доверенности ФИО3, ФИО4 в судебное заседание явились, в удовлетворении заявленных требований просили отказать по доводам, изложенным в возражениях на административный иск. Дали пояснения, аналогичные пояснениям Министерства имущественных отношений Московской области. Показали, что на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области №15ВР-2200 от 29.11.2021 года ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» осуществило пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе принадлежащих ООО «Савельево» земельных участков, по результатам перерасчета которых кадастровая стоимость земельных участков истца увеличилась, так как при определении кадастровой стоимости земельные участки были отнесены к группе расчета - 6.1.1. «Производственные объекты с полными характеристиками», с присвоение соответствующего кода расчета вида использования - 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции», при этом код расчета вида использования 01:150 соответствует Правилам застройки и землепользования городского округа Истра для зоны СХ-3, поскольку по данным Публичной кадастровой карты на указанных земельных участках расположены объекты капитального строительства.

Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав доводы представителя административного истца, представителя Министерства имущественных отношений Московской области, представителей ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», исследовав материалы административного дела, дав оценку имеющимся в деле письменным доказательствам, приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости (пункт 1); результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке посредством предъявления требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (пункт 2); при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость; например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки; при этом ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости (пункт 13).

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Таким образом, оспаривание актов об утверждении кадастровой стоимости объекта недвижимости безусловно относится к спорам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости таких объектов.

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельных участков: с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 23 441 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, с/пос. Ядроминское; с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 451 800 кв.м., расположенного по адресу: , что подтверждается представленными выписками из ЕГРН по указанным объектам недвижимости.

Таким образом, административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Московской области от 21 ноября 2003 года № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами , уплачивает налоговые платежи, исходя из кадастровой стоимости объектов, в связи с чем определенная в установленном порядке кадастровая стоимость этих земельных участков напрямую затрагивает права ООО «Савельево».

Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», положения которого, за исключением статьи 19, вступили в силу с 1 января 2017 года, регулируются отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

С принятием указанного Федерального закона законодателем изменена процедура оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, в том числе путем введения процедуры рассмотрения обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости бюджетным учреждением, осуществившим определение кадастровой стоимости (статья 21 Закона о кадастровой оценке).

Положениями статьи 21 Закона N 237-ФЗ предусмотрена процедура рассмотрения бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. При этом частью 25 названной статьи установлено, что решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть принято уполномоченным органом субъекта Российской Федерации без заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной статьи ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются: 1) несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке; 2) описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Кроме того, частью 13 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе: неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории) (пункт 1); использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости (пункт 2).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 226 утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке.

Согласно положениям пункта 1.3 Методических указаний при определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, при которых осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, моделей определения кадастровой стоимости. Для моделирования стоимости может быть использована методология любого из подходов к оценке (совокупность методов (последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта недвижимости в рамках одного из подходов к оценке), объединенных общей методологией): затратного, сравнительного или доходного.

Таким образом, одним из основных принципов методологии определения кадастровой стоимости является принцип единства методологии для схожих объектов недвижимости, и, следовательно, нарушение указанного принципа приводит к методологической ошибке при определении кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Московской области в 2018 году выполнена в рамках действия Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 года № 226, по состоянию на 01.01.2018 года и составила для объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 141 583,64 рублей; для объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей.

Результаты государственной кадастровой оценки утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 года № 15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки» и вступили в силу с 01.01.2019 года.

В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке, бюджетным учреждением осуществляется определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

Согласно акта ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости №006д от 19.04.2019 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 09.11.2018 года составляла 141 583,64 рублей, тем самым осталась на уровне, утвержденном Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 года № 15ВР-1633.

Согласно акта ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости №012д от 21.06.2019 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 09.11.2018 года составляла 2 728 872 рублей, тем самым осталась на уровне, утвержденном Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 года № 15ВР-1633.

Как пояснили представители ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» причиной включения спорных объектов недвижимости в Акт определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № 006д от 19.04.2019 года и в Акт определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № 012д от 21.06.2019 года являлось уточнение данных о расположении спорных объектов недвижимости в территориальных зонах, утвержденных Правилами застройки и землепользования по городскому округу Истра.

Указанное административным истцом не отрицалось.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с п. 25 ст. 21 Федерального закона № 237-ФЗ Министерством имущественных отношений Московской области принято Распоряжение от 29 ноября 2021 года № 15ВР-2200 «О принятии решения о необходимости перерасчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости», согласно которому ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» было поручено провести в 2021 году пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости согласно приложению к настоящему распоряжению в связи с наличием ошибок, допущенных при определении их кадастровой стоимости.

Таким образом, принятию решения о необходимости пересчета кадастровой стоимости следует обнаружение технических и методологических ошибок группы объектов недвижимости, а именно использование недостоверных и некорректных данных о спорных объектах недвижимости.

Земельные участки с кадастровыми номерами , вошли в приложение к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области № 15ВР-2200, в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости №КУВИ-001/2022-12008120 от 28.01.2022 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 09.11.2018 года составляет рублей, согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-50/2021/2Ю000испр от 01.12.2021 года.

Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости №КУВИ-001/2022-12021870 от 28.01.2022 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 09.11.2018 года составляет рублей, согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-50/2021/2Ю000испр от 01.12.2021 года.

На основании имевшейся информации об объектах недвижимости, объекты недвижимости были отнесены к сегменту 6 «Производственная деятельность», для целей определения кадастровой стоимости объекту недвижимости присвоен код расчета вида использования 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции». Исходя из присвоенного кода расчета вида использования и имеющихся сведений, объекты недвижимости отнесены к подгруппе «6.1.1. Производственные объекты с полными характеристиками».

Данная информация об объектах недвижимости подтверждается скриншотам с публичной кадастровой карты Росреестра, Яндекс, карты Геопортал Подмосковья (РГИС), согласно которым на спорных объектах недвижимости расположены капитальные и некапитальные строения.

Код расчета вида использования 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции», использованный при исправлении методологической ошибки, соответствует Правилам застройки и землепользования Городского округа Истра для зоны СХ-3, тем самым не нарушает муниципальное законодательство.

С целью внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части указания кадастровой стоимости объекта недвижимости Учреждением в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области был направлен Акт об определении кадастровой стоимости № АОКС-50/2021/2ЮОООиспр от 01.12.2021 года, в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, составленный на основании Распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области №15ВР-2200.

Таким образом, увеличение кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих ООО «Савельево» произошло в связи с реализацией ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» Распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области № 15ВР-2200 в рамках ст. 21 Федерального закона № 237-ФЗ, которое является обязательным для исполнения.

Как следует из представленных ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости земельных участков с кадастровыми номерами , , в отношении принадлежащего административному истцу объекта недвижимости с кадастровым номером кадастровая стоимость была установлена по состоянию на 01.01.2018 года, на 09.11.2018 года в размере 141 583,64 рублей, по состоянию на 09.11.2018 года с учетом ст. 21 Федерального закона № 237-ФЗ в размере рублей; в отношении принадлежащего административному истцу объекта недвижимости с кадастровым номером кадастровая стоимость была установлена по состоянию на 01.01.2018 года, на 09.11.2018 года в размере 2 728 872 рублей, по состоянию на 09.11.2018 года с учетом ст. 21 Федерального закона № 237-ФЗ в размере рублей. Стоимость по состоянию на 09.11.2018 года в отношении земельного участка с кадастровым номером , в отношении земельного участка с кадастровым номером определена в соответствии со ст. 21 закона № 237-ФЗ в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии с решением о пересчете кадастровой стоимости № 15ВР-2200 от 29.11.2021 года. На основании данных Перечня, а также имеющейся информации об объекте недвижимости, в соответствии с Приложением 1 к Методическим указаниям объект недвижимости отнесен к сегменту 6 «Производственная деятельность», для целей определения кадастровой стоимости объекту недвижимости присвоен код расчета вида использования 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции». Исходя из присвоенного кода расчета вида использования и имеющихся сведений объект недвижимости отнесен к подгруппе «6.1.1. Производственные объекты с полными характеристиками». С учетом анализа рыночной информации для подгруппы, к которой отнесены объекты недвижимости определена модель оценки с учетом формулы расчета удельного показателя кадастровой стоимости.

При этом, при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости земельных участков с кадастровыми номерами , по состоянию на 01.01.2018 года, на 09.11.2018 года с учетом ч. 9 ст. 24 закона № 237-ФЗ, объекты недвижимости были отнесены к сегменту 1 «Сельскохозяйственное использование» с указанием кода расчета вида использования 01:010 «Растениеводство в целом. Включает коды расчета вида использования 01.020 – 01.060». С учетом анализа рыночной информации для подгруппы, к которой отнесены объекты недвижимости была определена модель оценки с учетом формулы расчета удельного показателя кадастровой стоимости.

Таким образом, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» исправлены методологические и технические ошибки, соответственно, при определении кадастровой стоимости использованы достоверные сведения об объектах недвижимости.

При этом, административным истцом не предоставлено суду доказательств об отсутствии на спорных земельных участках каких либо строений, в связи с чем доводы истца о необоснованном применении к земельным участкам кода расчета вида использования 01:150 не могут быть приняты судом во внимание с учетом представленных ответчиками доказательств.

Ссылка административного истца на то, что перерасчет кадастровой стоимости был произведен без достаточных на то оснований, поскольку не связан с изменением качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости является необоснованной, поскольку перерасчет кадастровой стоимости был связан с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии с п. 25 ст. 21 Федерального закона № 237-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска заявлению ООО «Савельево» к Министерству имущественных отношений Московской области, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Московской области по включению объектов недвижимости в приложение к распоряжению «О принятии решения о необходимости перерасчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости»; о признании незаконным акт ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости; о признании незаконными действий Управления Росреестра по Московской области по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, о возложении обязанности исключить из ЕГРН данные о кадастровой стоимости объектов недвижимости - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Е. Невейкина

Мотивированное решение изготовлено – 12.08.2022 года.