ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-550/16 от 09.08.2016 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 3а-550/16

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Новгород 09 августа 2016 года

Нижегородский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бушминой А.Е.,

при секретаре судебного заседания ФИО7

с участием: прокурора ФИО8,

представителей административного истца ФИО19, ФИО9

представителей административного ответчика - территориальной избирательной комиссии города Арзамаса Нижегородской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва одномандатного избирательного округа № 16 ФИО14, ФИО15,

заинтересованного лица на стороне административного ответчика - зарегистрированного кандидата в депутаты Горшкова Андрея Юрьевича, его представителей ФИО12, ФИО16,

представителя избирательного объединения НИЖЕГОРОДСКОЕ региональное отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску зарегистрированного кандидата Горшкова Андрея Алексеевича к территориальной избирательной комиссии города Арзамаса Нижегородской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва одномандатного избирательного округа № 16 о признании незаконным и отмене постановления от 26 июля 2016 года № 43 территориальной избирательной комиссии города Арзамаса Нижегородской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва одномандатного избирательного округа № 16 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Горшкова Андрея Юрьевича»,

УСТАНОВИЛ:

Зарегистрированный кандидат в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 16 Горшков А.А. обратился в Нижегородский областной суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемое решение о регистрации кандидата в депутаты Горшкова А.Ю. принято незаконно и подлежит отмене, поскольку избирательной комиссией при регистрации кандидата в депутаты Горшкова А.Ю. не были соблюдены требования п.п. «в1», «в2» п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.3.2, п.3 ч.8 ст.44 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области».

В нарушение п.2, п.2.2, п.3, п.3.1 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, ч.2, п.1 ч.5, ч.6 ч.14 ст.37 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З в заявлении о согласии баллотироваться в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 16; в справке о принадлежащем ему недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации; в справке о своих расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, - кандидат Горшков А.Ю. указал адрес места жительства ФИО4<адрес>А, в то время как он снят с регистрационного учета по данному адресу на основании решения Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 04 декабря 2015 года по делу № 2-13707/2015.

В ряде представленных кандидатом Горшковым А.Ю. документах отсутствует дата их подписания: в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах; в справках о расходах кандидата и о расходах несовершеннолетнего сына Горшкова Г.А. по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка; в справках о принадлежащем кандидату, несовершеннолетнему сыну Горшкову Г.А., несовершеннолетнему сыну Горшкову Ю.А. недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с формой уведомления, установленной п.1.7 Постановления избирательной комиссии Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. кандидат должен сообщить в соответствующую окружную избирательную комиссию реквизиты специального избирательного счета, в том числе наименование и адрес подразделения ПАО «Сбербанк России», в котором должны быть указаны наименование и адрес подразделения ПАО «Сбербанк Россия», в котором открыт специальный избирательный счет кандидата. В представленном кандидатом уведомлении о реквизитах специального избирательного счета, учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, указан иной адрес подразделения ПАО «Сбербанк России», в котором открыт специальный избирательный счет кандидата.

Кандидат Горшков А.Ю. не представил в избирательную комиссию ни справку с основного места работы, ни копию трудовой книжки, ни справку из представительного органа местного самоуправления об исполнении обязанностей депутата на постоянной основе, представил лишь заверенные им собственноручно копии таких документов.

Административный истец полагает, что заявление кандидата Горшкова А.Ю. о согласии баллотироваться в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №16, а также вышеперечисленные документы о выдвижении и для регистрации кандидата оформлены с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ и Закона Нижегородской области от 25.11.2005 года №187-З.

Административный истец просил суд признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии города Арзамас Нижегородской области от 26 июля 2016 года «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №16 Горшкова А.Ю.».

Представитель Горшкова А.Ю. - ФИО12 представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представители административного истца ФИО19 и ФИО13 административные исковые требования поддержали. ФИО19 пояснила, что не поддерживает доводы административного искового заявления о том, что Горшков А.Ю. не представил в избирательную комиссию ни справку с основного места работы, ни копию трудовой книжки, ни справку из представительного органа местного самоуправления об исполнении обязанностей депутата на постоянной основе, так как они не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

В судебном заседании представители административного ответчика - территориальной избирательной комиссии города Арзамаса Нижегородской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва одномандатного избирательного округа ФИО14, ФИО15 оставили разрешение административного искового заявления на усмотрение суда.

В судебном заседании заинтересованное лицо на стороне административного ответчика - зарегистрированный кандидат в депутаты Горшков А.Ю., его представители ФИО12, ФИО16 против удовлетворения заявленных требований возражали, полагают, что все представленные документы соответствуют требованиям законодательства.

В судебном заседании представитель избирательного объединения НИЖЕГОРОДСКОЕ региональное отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - ФИО12 против удовлетворения заявленных требований возражал.

Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора ФИО8, полагавшего необходимым административные исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, установив юридически значимые по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.7 ст.20 КАС РФ, областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании решений окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

Выборы депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области регулируются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ) и Законом Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата предусмотрен п. 24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ. В том числе основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата закреплены в п.3.2, п.3.3 ч.8 ст.44 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З.

Пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрена обязанность кандидатов при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации представлять в избирательную комиссию составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации: а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Аналогичная норма предусмотрена пунктами 2 и 3 части 5 статьи 37 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З.

Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 N 546 утверждены формы и требования по заполнению Сведений о расходах и сведений об имуществе, в том числе в сведениях о расходах и сведениях об имуществе кандидата указывается его адрес.

Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16.06.2016 N 2230-V «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области» выборы депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области назначены на 18 сентября 2016 года.

Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 09.06.2016 N 122/1912-5 «О совмещении избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва» на территориальную избирательную комиссию города Арзамаса возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 16 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва (далее – ОИК № 16).

Постановлением ОИК № 16 от 01 августа 2016 года № 50 административный истец Горшков А.А., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 (т.1 л.д.26).

Постановлением ОИК № 16 от 26 июля 2016 года № 43 Горшков А.Ю., выдвинутый НИЖЕГОРОДСКИМ региональным отделением Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 (т.1 л.д.25).

Административное исковое заявление подано в суд административным истцом 04 августа 2016 года (т.1 л.д.4) с соблюдением срока, установленный ч.3 ст.92, ч.4 ст.240 КАС РФ для обращения в суд с настоящим административным иском.

Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 18.07.2016 № 129/2044-5 заверен список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатным избирательным округам, выдвинутых НИЖЕГОРОДСКИМ Региональным Отделением Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (т.1 л.д.196-197, 199).

В соответствии с ч.14 ст.37 Законом Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З кандидат в течение трех дней со дня, следующего за днем заверения списка кандидатов по округам, представляет в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 4 и 5 ст.37 данного Закона, после чего считается выдвинутым. Аналогичные нормы содержатся в п.14.1 ст.35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

Кандидат Горшков А.Ю. представил в ОИК № 16 указанные документы, чем подтвердил свое согласие баллотироваться.При этом в соответствии с п.2 ст.33, п.14.3 ст.35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ кандидату, выдвинутому избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, не требуется представлять в окружную избирательную комиссию отдельного заявления в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Кандидатом Горшковым А.Ю. в заявлении о согласии баллотироваться в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 (т.1 л.д.122); в справке о принадлежащем кандидату недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации (т.1 л.д.135-137); в справке о расходах кандидата по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (т.1 л.д.141-143), указан адрес места жительства – ФИО4<адрес>А

Согласно копии паспорта Горшкова А.Ю. он зарегистрирован по данному адресу 04.02.2014 (т.1 л.д.124, 126). Подлинник паспорта Горшкова А.Ю. исследовался судом в судебном заседании.

Согласно выписки из лицевого счета, представленной ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», адресной справки и сведениям, представленным Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области, Горшков А.Ю. снят с регистрационного учета по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>А на основании заочного решения Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 04.12.2015 года, решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.89-90, 171, 185).

Заочным решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 04.12.2015 г. по гражданскому делу ФИО3 признан утратившим право пользования указанной квартирой и снят с регистрационного учета (т.1 л.д.84-87,88).

Судом в судебном заседании были исследованы материалы гражданского дела , рассмотренного Нижегородским районным судом города Нижнего Новгорода 04 декабря 2015 года по иску ФИО17 к ФИО3 о признании прекратившим права пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета (т.1 л.д.214-251). В материалах дела указанного дела отсутствуют сведения о направлении ответчику Горшкову А.Ю. как судебных извещений о времени и месте судебного заседания, так и копии заочного решения суда.

Положениями ст.237 ГПК РФ установлен порядок обжалования заочного решения суда. При этом законодатель связывает вступление заочного решения суда с датой получения копии такого решения ответчиком.

Поскольку Горшкову А.Ю. копия заочного решения Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 04 декабря 2015 года по гражданскому делу не направлялась и им не получена, то соответственно указанное решение суда в законную силу не вступило.

ДД.ММ.ГГГГ Горшков А.Ю. подал в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода заявление об отмене заочного решения, в котором указано, что о существовании такого решения Горшков А.Ю. узнал лишь из иска кандидата Горшкова А.А., полученного им ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.1).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Горшков А.Ю. не знал и не мог знать о том, что на основании заочного решения суда он снят с регистрационного учета по месту жительства <адрес>А, в связи с чем в заявлении о согласии баллотироваться и в справках о принадлежащем кандидату недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации и о расходах кандидата по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, он указал свой адрес места жительства – ФИО4<адрес>А в соответствии с паспортом, в которых данные о регистрации по этому адресу имеются, недостоверных сведений о своем месте жительства Горшков А.Ю. не представил.

Кроме того, содержание в указанных административным истцом документах сведений об адресе места жительства кандидата Горшкова А.Ю. несоответствующих данным миграционного учета, то само по себе данное обстоятельство не предусмотрено законодательством в качестве оснований для отказа в регистрации кандидата. В соответствии с пунктом 8 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

Административный истец указал, что в ряде представленных кандидатом Горшковым А.Ю. документах отсутствует дата их подписания кандидатом.

Из представленных ОИК № 16 материалов в отношении кандидата Горшкова А.Ю. следует, что в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах (т.1 л.д.153); в справках о расходах кандидата и о расходах несовершеннолетнего сына Горшкова Г.А. по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (т.1 л.д.141-143, 150-152); в справках о принадлежащем кандидату, несовершеннолетнему сыну Горшкову Г.А. недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации (т.1 л.д.135-137,138-140) - не указана дата их подписания кандидатом Горшковым А.Ю.

Между тем указанные сведения о размере и источниках дохода кандидата, сведения о принадлежащем кандидату и несовершеннолетнему сыну недвижимом имуществе, находящемся за пределами Российской Федерации, а также сведения о своих расходах и расходах несовершеннолетних детей по каждой сделке, кандидатом Горшковым А.Ю. подписаны и представлены кандидатом Горшковым А.Ю. в ОИК № 16 одновременно с другими документами при выдвижении – 19 июля 2016 года, соответственно дата подписания этих сведений является дата подачи остальных документов, неопределенности в данном вопросе не возникло.

Кроме того, сведения о доходах подаются за год, предшествующий году назначения выборов, то есть за 2015 год, а справки о расходах и справки об имуществе составляются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование решения о назначении выборов, то есть по состоянию на 01.06.2016. Таким образом, независимо от даты подписания кандидатом сведений о доходах в них должна быть указана информация на указанные даты.

Само по себе не указание кандидатом Горшковым А.Ю. даты подписи вышеуказанных сведений и справок не имеет значения для окружной избирательной комиссии, так как дата подписи не относится к представляемой информации и восполняется Подтверждением получения документов, представляемых при выдвижении от 19 июля 2016 года № 117, составленным ОИК № 19 (т.1 л.д.201-202).

Также не указание даты подписи в вышеперечисленных документах не ставит кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва в неравные условия, не нарушает принцип равенства кандидатов, так как в соответствии с частями 2 и 5 Положения о проверке достоверности сведений, утвержденного Указом Президента РФ от 06.06.2013 N 546 основанием для проведения проверки сведений является достаточная информация о том, что эти сведения являются недостоверными и (или) неполными, решение о проведении проверки сведений принимает председатель или заместитель председателя соответствующей избирательной комиссии.

Административный истец также указал, что кандидат Горшков А.Ю. в уведомлении о реквизитах специального избирательного счета, учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, указал неверный адрес офиса Сбербанка России, в котором должен был открыть свой специальный избирательный счет согласно постановлению избирательной комиссии Нижегородской области.

В соответствии с ч.3.2 ст.42 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З для регистрации кандидатом должно быть представлено уведомление об открытии специального избирательного счета.

Кандидат Горшков А.Ю. представил все документы, составляющие первый финансовый отчет кандидата, предусмотренные ч.2 ст.67 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З (т.1 л.д.156-169).

При этом законодательство не содержит требования о том, чтобы кандидат в уведомлении о реквизитах специального избирательного счета, в учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата; представляемых в избирательную комиссию указывал адрес непосредственного того филиала Сбербанка, в котором был открыт счет.

Кандидат Горшков А.Ю. в уведомлении о реквизитах специального избирательного счета и в учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата указал в соответствии с подстрочником наименование кредитной организации, юридический адрес ПАО Сбербанк в <адрес>, почтовый адрес Волго-Вятского банка Сбербанка России (филиала ПАО Сбербанк): <адрес> (т.1 л.д.157, 161-163).

Данные адреса указаны в реквизитах Договора специального избирательного счета кандидата от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного им и ПАО Сбербанк. В Договоре также указан номер дополнительного офиса 9042/0375, в котором открыт счет кандидата Горшкова А.Ю. (т.1 л.д. 164-169)

Кроме того, в материалах имеется Уведомление об открытии банковского счета, выданное филиалом банка 9042/0375 (т.1 л.д.156), тем самым информация о конкретном офисе Сбербанка, в котором открыт счет кандидата Горшкова А.Ю., у избирательной комиссии имелось.

Указание кандидатом Горшковым А.Ю. адреса банка не вводит окружную избирательную комиссию в заблуждение, так как кандидатом правильно указан номер лицевого счета, при этом сам счет мог быть открыт только в филиале ПАО СБЕРБАНК, указанном в разрешении на открытии специального избирательного счета, выданного ОИК № 16.

Административный истец указал, что кандидат Горшков А.Ю. не представил в ОИК № 16 подлинные: справку с основного места работы, копию трудовой книжки, справку из представительного органа местного самоуправления об исполнении обязанностей депутата, а представил заверенные им самим копии таких документов.

Согласно материалам дела, кандидат Горшков А.Ю. представил в ОИК № 16 заверенные им копии справок, что он является депутатом Арзамасской городской Думы Нижегородской области VI созыва на непостоянной основе, и что он является Генеральным директором ООО «Интер Торг» (т.1 л.д.133, 134).

Между тем такой способ представления указанных документов предусмотрен непосредственно ч.4 ст.37 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З, что кандидатом Горшков А.Ю. было исполнено.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО19 также пояснила, что в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 06.06.2013 N 546 кандидат Горшков А.Ю. не указал в справке о несовершеннолетнего сына Горшкова Г.А. по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка и в справке о принадлежащем несовершеннолетнему сыну Горшкову Г.А., недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации данные ИНН несовершеннолетнего Горшкова Г.А. (т.1 л.д.138-140, 150-152).

Суд такие доводы административного истца отклоняет, поскольку согласно примечаниям к данным формам ИНН указывается при его наличии, однако в соответствии с ответом УФНС России по Нижегородской области на запрос суда сведения о присвоении ИНН несовершеннолетнему Горшкову Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Едином государственном реестре налогоплательщиков отсутствуют (т.1 л.д.119, 120).

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Оснований для отмены Постановления о регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №16 Горшкова А.Ю. судом не установлено.

В соответствии с.ч 2 ст.244 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Горшкова Андрея Алексеевича к территориальной избирательной комиссии города Арзамаса Нижегородской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва одномандатного избирательного округа № 16 о признании незаконным и отмене постановления от 26 июля 2016 года № 43 территориальной избирательной комиссии города Арзамаса Нижегородской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва одномандатного избирательного округа № 16 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Горшкова Андрея Юрьевича», - отказать в полном объеме.

Решение в течение пяти дней со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья областного суда А.Е. Бушмина

Решение изготовлено в окончательной форме 10 августа 2016 года

Судья областного суда А.Е. Бушмина