ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-554/2022 от 11.07.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)

УИД: 66OS0000-01-2022-000065-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

11 июля 2022 года

Номер производства 3а-554/2022

Свердловский областной суд в составе

судьи Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаа Ч.А. с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного производства № 3а-554/2022 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Свердловской области Юровских А.В. об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

заместитель прокурора Свердловской области Юровских А.В. обратился с административным иском в Свердловский областной суд, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о признании не действующей с момента вступления решения суда в законную силу Карты-схемы административного деления территории Свердловской области с указанием границ муниципальных образований, охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон, и других территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства (далее – Карта-схема), утвержденной главой 7 раздела 3 Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 15 апреля 2015 года № 180-УГ (в редакции от 02 июня 2020 года) в той мере, в какой она не включает в число территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты ландшафтный заказник «Пелымский туман», ландшафтный заказник «Добровольский тракт», государственный природно-минералогический заказник «Режевской», природный парк «Малый Исток», дендрологический парк «Северский Дендросад», дендрологический парк «Парк-дендрарий Талицкого лесотехникума» и территорий 19 лесных парков, перечень которых, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2001 года № 41-ПП «Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий областного значения, расположенных в Свердловской области, и установлении режима особой охраны особо охраняемой природной территории областного значения категории «Лесной парк».

Также заместитель прокурора Свердловской области Юровских А.В. просит суд возложить на Губернатора Свердловской области обязанность с момента вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, устраняющий несоответствие федеральному законодательству Карты-схемы, утвержденной главой 7 раздела 3 Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 15 апреля 2015 года № 180-УГ (в редакции от 02 июня 2020 года).

В обоснование заявленных требований Прокурор указал, что в нарушение требований к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, прописанных в Приложении № 2 к Приказу Минприроды России от 31 октября 2010 года № 335, в оспариваемой Карте-схеме отражены не все особо охраняемые природные территории, на которых установлены ограничения для осуществления охоты.

В судебном заседании Прокурор поддержал заявленные административные исковые требования. Представитель Губернатора Свердловской области ФИО1 возражал против их удовлетворения, сославшись на соблюдение порядка, процедуры принятия, пределов полномочий, формы, вида, порядка опубликования и введения в действие оспариваемого нормативного правового акта. Представитель Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее – заинтересованное лицо) ФИО2 просила отказать в удовлетворении административного иска по доводам отзыва. Не оспаривая того факта, что в Карте-схеме указаны не все особо охраняемые природные территории, имеющие ограничения для осуществления охоты, представитель заинтересованного лица настаивает на том, что проект схемы до её утверждения, был согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Поскольку срок действия схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области, заканчивается в 2025 году, заинтересованным лицом начата работа по её актуализации путем направления запросов о возможности проведения работ по составлению новой схемы в организации выполняющие данные работы (услуги) с просьбой указать ориентировочные сроки исполнения и стоимости работ.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, проверив нормативный правовой акт в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 21 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» обращение в суд с требованием о признании правового акта противоречащим федеральному законодательству, недействующим является одним из полномочий прокурора, осуществляемых в целях защиты государственных интересов.

Прокурор Свердловской области, реализуя полномочия, закрепленные в статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вправе обратиться в Свердловский областной суд с административным иском об оспаривании отдельных положений Указа Губернатора Свердловской области от 15 апреля 2015 года № 180-УГ в интересах неопределенного круга лиц.

В силу части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно пункту «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится природопользование, охрана окружающей среды и особо охраняемые природные территории. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (статья 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 указанного Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется названным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится, в том числе, утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.

Частью 8 статьи 39 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Таким образом, к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Свердловской области - относится вопрос территориального охотустройства на территории Свердловской области.

30 ноября 2010 года Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области принят, 16 декабря 2010 года Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области одобрен и 23 декабря 2010 года Губернатором Свердловской области подписан «Устав Свердловской области» (далее - Устав).

Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области (статья 42 Устава); на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области Губернатор Свердловской области издает указы и распоряжения (статья 44 Устава). Нормативные правовые акты Свердловской области, принимаемые Губернатором Свердловской области, являются составной частью законодательства Свердловской области (статья 58 Устава). В силу статьи 61 Устава нормативные правовые акты, составляющие законодательство Свердловской области, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.

Губернатор Свердловской области в рамках предоставленных ему федеральным законом полномочий утвердил Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области, о чем издал Указ № 180-УГ от 15 апреля 2015 года. Главой 7 раздела 3 Указа Губернатора Свердловской области № 180-УГ от 15 апреля 2015 года утверждена Карта-схема административного деления территории Свердловской области с указанием границ муниципальных образований, охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон и других территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства в виде картографического материала, которая приобщена к материалам административного дела, которая приобщена к материалам настоящего административного дела.

Первоначальный текст указа Губернатора Свердловской области был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 17 апреля 2015 года. В Указ Губернатора Свердловской области № 180-УГ от 15 апреля 2015 года внесены изменения Указом Губернатора Свердловской области от 02 июня 2020 года № 278-УГ, который был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru – 03 июня 2020 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Губернатором Свердловской области в соответствии с его компетенцией, кроме того его форма, правила введения в действие и его опубликования соблюдены.

Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом № 209-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как отмечено ранее, исходя из положений пункта 1 статьи 34, частей 1, 3 - 5, 8 статьи 39 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) относится утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, которая является документом территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; в данной схеме определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов; к схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий.

Во исполнение требований Федерального закона № 209-ФЗ Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 335 утвержден Порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (далее - Порядок составления схемы территориального охотустройства), а также Требования к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Порядка составления схемы территориального охотустройства, схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации является документом территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации. Схема составляется на 10 лет (пункт 3 Порядка составления схемы территориального охотустройства). В приложении 2 к приказу Минприроды России № 335 в раздел 4 «Социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации» включается: Карта-схема административного деления территории субъекта Российской Федерации с указанием границ: охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Судом установлено, что Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области была разработана ФГБУН Институтом экологии растений и животных Уральского отделения Российской Академии наук, с которым заинтересованное лицо 16 сентября 2013 года заключило государственный контракт № 6 на выполнение научно-исследовательских работ по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Свердловской области. По результатам исполнения контракта итоговый отчет по составлению Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Свердловской области был направлен исполнителем 11 ноября 2014 года в адрес заинтересованного лица.

Сопроводительным письмом от 12 ноября 2014 года № 22-01-82/4280 заинтересованное лицо направило в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на согласование проект Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Свердловской области с приложениями к ней. После доработки текстового и графического материала проекта Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Свердловской области в связи с замечаниями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, последнее 26 декабря 2014 года уведомило заинтересованное лицо письмом № 04-15-29/30046 о согласовании Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Свердловской области.

Оспариваемым Указом Губернатора Свердловской области утверждена Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области.

Главой 7 раздела 3 Схемы утверждена Карта-схема, при исследовании которой суд установил, что в ней отражены не все территорий, имеющие ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. В частности, в Карте-схеме не отражены границы охраняемых природных территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты:

-ландшафтного заказника «Пелымский туман» (подпункт 6 пункта 9 Положения о ландшафтном заказнике «Пелымский туман», утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 27 сентября 2010 года № 1400-ПП);

-ландшафтного заказника «Добровольский тракт» (подпункт 5 пункта 11 Положения о ландшафтном заказнике «Добровольский тракт», утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 15 февраля 2012 года № 120-ПП);

-государственного природно-минералогического заказника «Режевской» (подпункт 2 пункта 13 Положения о государственном природно-минералогическом заказнике «Режевской», утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 12 октября 2017 года № 750-ПП);

-природного парка «Малый Исток» (подпункт 1 пункта 11 Положения об особо охраняемой природной территории областного значения «Природный парк «Малый Исток», утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 25 февраля 2004 года № 128-ПП);

-дендрологического парка «Северский Дендросад» (подпункт 7 пункта 8 Положения о дендрологическом парке «Северский дендросад», утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 17 сентября 2014 года № 799-ПП);

-дендрологического парка «Парк-дендрарий Талицкого лесотехникума» (подпункт 7 пункта 8 Положения о дендрологическом парке «Парк-дендрарий Талицкого лесотехникума», утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 17 сентября 2014 года № 799-ПП);

а также, территории 19 лесных парков:

-Железнодорожный лесной парк;

-ФИО3 лесной парк;

-Карасье-Озерский лесной парк;

-Лесной парк Лесоводов России;

-Мало-Истокский лесной парк;

-Московский лесной парк;

-Нижне-Исетский лесной парк;

-Оборошинский лесной парк;

-Санаторный лесной парк;

-Уктусский лесной парк;

-Лесной парк культуры и отдыха имени Маяковского;

-Шарташский лесной парк;

-Шувакишский лесной парк;

-Юго-Западный лесной парк;

-Южный лесной парк;

-Лесной парк гора «Белая» с покрывающими ее лесами;

-Лесной парк имени 50-летия Октября;

-Лесной парк «Большой Мыс»;

-Лесной парк «Махонин Мыс»,

перечень которых, утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2001 года № 41-ПП «Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий областного значения, расположенных в Свердловской области, и установлении режима особой охраны особо охраняемой природной территории областного значения категории «Лесной парк».

В отношении поименованных выше охраняемых природных территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты, были приняты нормативные правовые акты Правительством Свердловской области до утверждения Губернатором Свердловской области Карты-схемы (глава 7 раздела 3 Схемы). Таким образом, утвержденная Губернатором Свердловской области Карта-схема (глава 7 раздела 3 Схемы), не соответствует Порядку составления схемы территориального охотустройства.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Карта-схема (глава 7 раздела 3 Схемы), утвержденная Губернатором Свердловской области является неполной, в связи с чем, не отвечает требованиям, установленным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 335.

При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемый в части Указ Губернатора Свердловской области от 15 апреля 2015 года № 180-УГ (в редакции от 02 июня 2020 года) подлежит признанию не действующим в той мере, в какой Карта-схема (глава 7 раздела 3 Схемы) не включает в число территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты, - ландшафтный заказник «Пелымский туман», ландшафтный заказник «Добровольский тракт», государственный природно-минералогический заказник «Режевской», природный парк «Малый Исток», дендрологический парк «Северский Дендросад», дендрологический парк «Парк-дендрарий Талицкого лесотехникума» и территории 19 лесных парков, перечень которых, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2001 года № 41-ПП «Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий областного значения, расположенных в Свердловской области, и установлении режима особой охраны особо охраняемой природной территории областного значения категории «Лесной парк».

Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим, только со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» в случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части (часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Правовых оснований, предусмотренных частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для возложения на Губернатора Свердловской области обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт признанный судом недействующим нет, поскольку принятие такого нормативного правового акта предусмотрено действующим законодательством, так как срок Схемы территориального охотустройства составляются на 10 лет, а срок действия оспариваемой Карты-схемы (глава 7 раздела 3 Схемы), заканчивается в 2025 году. Подготовке новой Карты-схемы предшествуют работы, связанные с получением и разработкой картографических материалов; которые проводятся в рамках государственного контракта, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск заместителя прокурора Свердловской области Юровских А.В. удовлетворить.

Признать не действующей с момента вступления решения суда в законную силу Карту-схему административного деления территории Свердловской области с указанием границ муниципальных образований, охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон, и других территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства, утвержденную главой 7 раздела 3 Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 15 апреля 2015 года № 180-УГ (в редакции от 02 июня 2020 года) в той мере, в какой она не включает в число территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты ландшафтный заказник «Пелымский туман», ландшафтный заказник «Добровольский тракт», государственный природно-минералогический заказник «Режевской», природный парк «Малый Исток», дендрологический парк «Северский Дендросад», дендрологический парк «Парк-дендрарий Талицкого лесотехникума» и территорий 19 лесных парков, перечень которых, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2001 года № 41-ПП «Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий областного значения, расположенных в Свердловской области, и установлении режима особой охраны особо охраняемой природной территории областного значения категории «Лесной парк».

Сообщение о принятии данного решения суда подлежит в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу размещению на официальном интернет портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2022 года.

Судья С.Н. Полевщикова