ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-556/19 от 13.02.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

УИД: 66OS0000-01-2019-000304-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

13 февраля 2020 года

Номер производства 3а-92/2020

Свердловский областной суд в составе

судьи Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Балуевой М.А.,

с участием прокурора Войновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сельхозпредприятие «Балтымское»

о признании не действующим в части нормативного правового акта,

установил:

решением Думы Березовского городского округа от 22 декабря 2016 года № 33 утверждены Правила землепользования и застройки Березовского городского округа, в состав которых входит карта градостроительного зонирования, опубликованные в газете «Березовский рабочий» № 7 (10104) от 03 февраля 2017 года.

Статьей 51.2 (фрагменты 2) установлено территориальное зонирование для территории п. Монетного, п. Молодежного, в том числе по адресу: город Березовский, п. Монетный, Промышленная зона, <...>.

Решениями Думы Березовского городского округа от 25 августа 2017 года № 85, от 28 июня 2018 года № 149, от 28 марта 2019 года № 203, от 31 октября 2019 года № 244 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Березовского городского округа, не связанные с изменением территориального зонирования по вышеуказанному адресу.

Общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпредприятие «Балтымское» (далее – административный истец) обратилось в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующей со дня вступления решения суда в законную силу статьи 51.2 «Карта градостроительного зонирования Березовского городского округа» Правил землепользования и застройки Березовского городского округа в части отнесения к нескольким территориальным зонам двух землепользований общей площадью 16391,12 кв.м. и 645,34 кв.м., в границах указанных координат.

Впоследствии административный истец уточнил заявленные требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с чем, просит признать не действующей с момента вступления в силу судебного акта статью 27.2 «Карта градостроительного зонирования Березовского городского округа» применительно к территории п. Монетного, п. Молодежного. Фрагмент 2» Правил землепользования и застройки Березовского городского округа, утвержденных решением Думы Березовского городского округа от 22 декабря 2016 года № 33 в редакции от 25 августа 2017 года № 85, от 26 июня 2018 года № 149, от 28 марта 2019 года № 203, от 31 октября 2019 года № 244 в части отнесения землепользования общей площадью 16 391,12 кв.м. под зданием ангара, литер 1, расположенного по адресу: Свердловская область, город Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона (п. Молодежным) д. 3 с указанием конкретных координат к нескольким территориальным зонам - территориальной зоне Р-1 «Зона городских лесов, лесопарков, лугопарков», и территориальной зоне СХ-1.5 «Зона размещения сельскохозяйственных предприятий (подзона V класса опасности) и к зоне общего пользования землепользования, а также в части отнесения землепользования общей площадью 645,34 кв. м. под комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции, расположенным по адресу: Свердловская область, город Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона (п. Молодежный), д. 2 с указанием конкретных координат к нескольким территориальным зонам - территориальной зоне Р-1 «Зона городских лесов, лесопарков, лугопарков» и территориальной зоне Т-3.2 «Зона объектов автомобильного транспорта (подзона IV класса опасности) - землепользования общей площадью 645,34 кв.м.

В обоснование доводов административного иска административный истец указал, что является собственником здания ангара литер 1 общей площадью 485 кв.м., расположенного по адресу: г. Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона, д. 3 и комплекса зданий и сооружений автозаправочной станции, включающей сооружение-ограждение, здание автозаправочной станции, сооружение-резервуар, литер II, сооружение-резервуар, литер I, сооружение-резервуар, литер III, расположенного по адресу: г. Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона, д. 2.

Землепользование под указанными объектами недвижимости не сформировано.

Однако для целей надлежащего ведения сельскохозяйственной деятельности административному истцу необходимо было оформить границы земельных участков под объектами недвижимости, в связи с чем, им была подготовлена схема расположения земельного участка под зданием ангара и комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции с учетом действующих в тот период Правил землепользования и застройки Березовского городского округа», утвержденных решением от 27 декабря 2012 года № 21.

Судебными актами по делу № А60-61817/2015 суд признал незаконным изложенный в письме от 25 сентября 2015 года № 3191/03-10 отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 38 408 кв. м.

Принятию решения предшествовало назначение судебной экспертизы по вопросу определения площади земельного участка, необходимой для использования под спорными объектами недвижимости.

Согласно заключению эксперта, для размещения и эксплуатации здания ангара необходим земельный участок площадью 16 391,12 кв. м., для комплекса заданий и сооружений АЗС - 645, 34 кв. м.

По итогу судебного разбирательства в рамках дела № А60-61817/2015 административным истцом были подготовлены новые схемы расположения земельного участка под зданием ангара и комплексом зданий и сооружений АЗС.

Судебными актами по № А60-72198/2017 суд признал незаконными действия Управления Росреестра по Свердловской области по постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 66:35:0201006:63 и 66:35:0201006:64 и обязал снять их с кадастрового учета.

Помимо этого суд признал недействительными отказы Администрации Березовского городского округа в предварительном согласовании предоставления административному истцу земельного участка площадью 16 275 кв. м. под зданием ангара (литер 1) и под комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции в части основания пересечения границы формируемого земельного участка с границей земельных участков с кадастровыми номерами 66:35:0201006:63 и 66:35:0201006:63, схема расположения которых, утверждена ранее и срок действия которой не истек.

По мнению административного истца, оспариваемая статья 27.2 «Карта градостроительного зонирования Березовского городского округа» применительно к территории п. Монетного, п. Молодежного. Фрагмент 2» Правил землепользования и застройки, не учитывает землепользование административного истца в координатах, установленных вступившим в законную силу судебными актами и противоречит части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункту 4 пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в той части, в которой, относит сложившееся землепользование к нескольким территориальным зонам.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал административные исковые требования, изложенные в уточненном исковом заявлении.

Представитель Думы Березовского городского округа и заинтересованного лица - Администрации Березовского городского округа Зобнина Н.А. просил в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что судебными актами, на которые ссылается административный истец, установлена площадь земельных участков, которые необходимы для эксплуатации здания и комплекса заданий и сооружений АЗС, но не установлены координаты характерных точек границ земельных участков.

В связи с чем, отсутствуют доказательства, подтверждающие существующее землепользование в границах, выходящих за пределы одной территориальной зоны.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле лиц, проверив оспариваемый в части нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Войновой О.А., полагавшего необходимым удовлетворить административные исковые требования, суд приходит к следующим выводам.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта не действующим.

Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и применительно к рассматриваемому административному делу, суд должен выяснить:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа на принятие нормативного правового акта;

б) форма и вид, в которых орган вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как предусмотрено пунктом 26 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Принимаемые муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 74-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования город Березовский и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город Березовский наделено статусом городского округа.

Решением Березовской городской Думы от 27 июня 2005 года № 115 принят Устав Березовского городского округа (далее - Устав).

Из положений пункта 2 статьи 3 Устава следует, что в состав территории городского округа входят город Березовский, основанный в 1938 году, а также территории перечисляемых в статье сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

В соответствии со статьей 22 Устава Дума Березовского городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа; состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет.

В силу подпункта 10 пункта 3 Устава утверждение правил землепользования и застройки территории городского округа, в том числе внесение изменений в них, по представлению главы городского округа, отнесено к полномочиям Думы Березовского городского округа.

В части 3 пункта 3 статьи 23 Устава установлено, что Дума Березовского городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа; по общему правилу, если не предусмотрено иное, такие решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.

Решения Думы Березовского городского округа входят в систему муниципальных правовых актов городского округа.

Нормативный правовой акт, принятый Думой Березовского городского округа, направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение десяти дней.

Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Березовский рабочий» или ином печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Березовского городского округа (статьи 51 и 53 Устава).

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 8 статьи 1, пункт 2 части 2 и часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Процедуры подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решением Думы Березовского городского округа от 22 декабря 2016 года № 33 утверждены Правила землепользования и застройки Березовского городского округа.

Процедура принятия Правил землепользования и застройки Березовского городского округа, порядок их опубликования проверялись ранее принятыми судебными актами, вступившими в законную силу (№ 3а-139/2018), ввиду чего дополнительной проверки не требуется.

В последующем, решениями Думы Березовского городского округа в Правила землепользования и застройки Березовского городского округа вносились изменения.

Последние изменения внесены решением Думы Березовского городского округа от 31 октября 2019 года № 244.

Проверяя порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки Березовского городского округа судом установлено, что 21 июня 2019 года Главой Администрации Березовского городского округа принято постановление № 528 «О подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки Березовского городского округа», которое было опубликовано в официальном печатном издании - газета «Березовский рабочий» от 05 июля 2019 года № 37 (10281).

Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Березовского городского округа назначены постановлением Главы Березовского городского округа № 736 от 14 августа 2019 год, опубликованном 21 августа 2019 года в официальном в газете «Березовский рабочий» № 47 (10291).

Публичные слушания проведены в соответствии с графиком; результаты публичных слушаний оформлены протоколом от 04 сентября 2019 года и заключением от 03 октября 2019 года, опубликованным в газете «Березовский рабочий» от 09 октября 2019 года № 57 (10301).

По результатам публичных слушаний Глава Березовского городского округа направил проект Правил землепользования и застройки Березовского городского округа с необходимыми приложениями в Думу Березовского городского округа для принятия решения (постановление от 11 октября 2019 года № 933).

Решение от 31 октября 2019 года № 244 «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки Березовского городского округа» принято на заседании Думы Березовского городского округа при наличии необходимого кворума; решение подписано председателем Думы и Главой Березовского городского округа, в полном объеме опубликовано в официальном печатном издании (газета «Березовский рабочий» от 08 ноября 2019 года № 63 (10307).

Таким образом, при внесении изменений в Правила землепользования и застройки Березовского городского округа соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающие полномочия представительного органа местного самоуправления, форму и вид нормативного правового акта, процедуру его принятия и введения в действие.

Проверяя оспариваемый в части нормативный правовой акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующее.

По договору купли-продажи № 1 от 20 сентября 2004 года административный истец приобрел у государственного предприятия «Совхоз «Монетный» функционально-связанный комплекс объектов недвижимости сельскохозяйственного назначения (телятники, коровники, магазин, склад, гараж, столовая, клуб, АЗС, ангар и пр.).

В том числе на основании этого договора административный истец стал собственником объектов недвижимости: здания ангара (лит. 1) общей площадью 485 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, город Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона (п. Молодежный), д. 3 (условный номер 66:32/01:02:333:03:00); комплекса зданий и сооружений автозаправочной станции, включающего сооружение-ограждение, здание автозаправочной станции, три сооружения-резервуара по адресу: Свердловская область, город Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона (п. Молодежный), д. 2 (условный номер 66:32/01:02:333:02:01).

Указанные объекты недвижимости расположены на несформированных землепользованиях на территории города Березовский, р.п. Монетный в пределах кадастрового квартала 66:35:0201006.

Оспаривая статью 27.2 «Карта градостроительного зонирования Березовского городского округа» применительно к территории п. Монетного, п. Молодежного. Фрагмент 2» Правил землепользования и застройки Березовского городского округа, административный истец указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт входит в противоречие с судебными актами по делу № А60-61817/2015.

Судом установлено, что судебными актами по делу № А60-61817/2015 признано недействительным решение Администрации Березовского городского округа от 25 сентября 2015 года № 3191/03-10 об отказе административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В качестве оснований принятия решения об отказе указано: на расположение испрашиваемого земельного участка в нескольких территориальных зонах; на утверждение постановлением главы МО город Березовский границ земельных участков и присвоении почтовых адресов земельным участкам под зданием ангара - площадью 505 кв. м, под комплексом зданий и сооружений автомобильной станции - площадью 576 кв. м; на отсутствие доступа к земельному участку с кадастровым номером 66:35:0201006:22. Также в этом письме указано на то, что в границах испрашиваемого земельного участка объект недвижимости (комплекс зданий и сооружений автомобильной станции) отсутствует.

Для проверки приведенных Администрацией Березовского городского округа одного из оснований отказа, в частности, о площади земельного участка, необходимого для использования здания ангара и комплекса зданий и сооружений автозаправочной станции, арбитражным судом была назначена судебная экспертиза.

По результатам судебной экспертизы составлено заключение от 31 мая 2016 года, в котором эксперт указал, что землепользование под комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции сложилось в границах территориальной зоны Т.2-2 (зона объектов автомобильного транспорта с санитарно-защитной зоной 100 м.); землепользование под зданием ангара литер 1 сложилось в границах территориальной зоны Т.3 (зона (защитная) транспортной инфраструктуры).

В связи с чем, экспертом был составлен каталог координат характерных точек границ земельного участка предлагаемого для формирования под комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции площадью 645, 34 кв. м. и под зданием ангара литер 1 площадью 16 391,12 кв. м

Руководствуясь судебными актами, а также результатами судебной экспертизы, административный истец подготовил новые Схему расположения земельных участков под Зданием ангара и Схему расположения земельного участка под АЗС и обратилось в Администрацию Березовского городского округа с заявлениями об их утверждении.

Письмами от 07 ноября 2017 года № 3980/03-10, 3981/03-10 Администрация Березовского городского округа вновь отказала в утверждении схемы расположения земельного участка под АЗС и в утверждении схемы расположения земельного участка под зданием ангара на том основании, что земельные участки расположены в разных территориальных зонах; пересечение образуемым земельным участком границ земельного участка с кадастровым номером 66:35:0201006:63 и 66:35:0201006:64, проект границ которого был утвержден постановлением Главы МО «город Березовский» от 20 мая 2004 года № 199 в размере 505 кв. м и 576 кв. м.

Судебными актами по делу № А60-72198/2017 признаны незаконными действия Управления Росреестра по Свердловской области по постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 66:35:0201006:63 и 66:35:0201006:64, в связи с чем суд обязал снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 66:35:0201006:63 и 66:35:0201006:64.

Помимо этого суд признал недействительными отказы Администрации Березовского городского округа в предварительном согласовании предоставления административному истцу земельного участка площадью 16 275 кв. м. под зданием ангара (литер 1) и под комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции в части основания пересечения границы формируемого земельного участка с границей земельных участков с кадастровыми номерами 66:35:0201006:63 и 66:35:0201006:63, схема расположения которых, утверждена ранее и срок действия которой не истек, и обязал Администрацию Березовского городского округа устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В соответствии со статьей 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользоваться предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

Согласно подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как следует из положений статьи 69, 70 Земельного кодекса Российской Федерации, формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета.

В свою очередь, осуществление государственного кадастрового учета (внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке) лишь подтверждает существование такого объекта недвижимости с соответствующими характеристиками (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Эксплуатация и обслуживание объекта недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей.

При этом площадь земельного участка определяется с учетом фактического землепользования, исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов, и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества.

А поскольку земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, соответственно, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории, являясь частью процесса по развитию территории (в том числе городов и иных поселений), одновременно выступает одним из направлений градостроительной деятельности органов власти.

Правила землепользования и застройки разрабатываются для того, чтобы создать условия устойчивого развития территорий населенных пунктов, вместе с тем также призваны обеспечивать права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки (пункт 1 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.

Представитель административного ответчика пояснил, что при разработке и утверждении обжалуемых в части Правил землепользования и застройки Березовского городского округа была принята во внимание информация, которая имелась в Едином государственном реестре недвижимости о зарегистрированных правах административного истца на объекты недвижимости (здание ангара литер 1 и комплекс зданий и сооружений АЗС).

Поскольку объекты недвижимости расположены на несформированных землепользованиях, территории, занятые ангаром и АЗС по целевому назначению были отнесены к территориальным зонам Т-3.2 - зона объектов автомобильного транспорта (подзона IV класса опасности) и СХ-1.5 - зона размещения сельскохозяйственных предприятий (подзона V класса опасности).

А так как судебными актами была установлена только площадь земельных участков, необходимая для эксплуатации здания и комплекса заданий и сооружений АЗС, а не координаты характерных точек границ земельных участков, следовательно, доказательств, подтверждающих существующее землепользование в границах, выходящих за пределы одной территориальной зоны, не представлено, что исключает удовлетворение административного иска по заявленным основаниям.

Между тем, суд не может согласиться с доводами административного ответчика, исходя из следующего.

В статье 3 Федерального конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе в Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ закреплен принцип единства судебной системы Российской Федерации, который обеспечивается, в том числе путем признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Исполнимость судебных актов, принимаемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами, обеспечивается их обязательностью на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, что прямо предусмотрено соответствующими положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статья 13), Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статья 16) и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (статья 16).

Непременным условием обеспечения обязательности судебных актов является отсутствие между ними коллизий и иных неустранимых противоречий.

В абзаце 5 пункта 3.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 30-П указано, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения, принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.

Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

При этом необходимость совпадения предмета заявленных требований для определения преюдициального характера судебного акта законодательством не предусмотрена, поскольку иное толкование норм права приведет к исполнению судом общей юрисдикции непредусмотренных процессуальным законодательством полномочий по переоценке и пересмотру обстоятельств, установленных вступившим в законную силу судебными актами арбитражных судов.

Несмотря на то, что существование земельного участка, как объекта права на момент принятия оспариваемых в части Правил землепользования и застройки Березовского городского округа не установлено, указанное обстоятельство не отменяет преюдициальные выводы судов по делу № А60-61817/2015 о том, что земельные участки под зданием ангара и комплексом зданий и сооружений АЗС не могут формироваться на основании Постановления Главы МО «город Березовский» от 20 мая 2014 года № 199 в размерах 505 кв. м. и 576 кв. м., соответственно данный нормативный акт не может стать основанием для кадастрового учета.

При этом формирование границ земельного участка на основании каталога координат характерных точек обоснованных экспертом в соответствии со сложившимся землепользованием и с учетом требования об отнесении одного земельного участка к одной территориальной зоне не было исполнено уполномоченным на то органом в рамках исполнения судебных актов.

В связи с чем, координаты поворотных точек, установленных в экспертном заключении применительно к границам земельного участка, необходимого для образования под зданием ангара (литер 1) (16391,12 кв. м.) и под комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции (645,34), и приобщенный каталог координат характерных точек территориальных зон Карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Березовского городского округа применительно к территории п. Монетного, п. Молодежного за подписью Начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа ФИО2, свидетельствуют о том, что земельные участки располагаются в двух территориальных зонах.

В частности, земельный участок под зданием ангара находится в территориальных зонах СХ-1.5 - зона размещения сельскохозяйственных предприятий (подзона V класса опасности), и Р-1 - зона городских лесов, лесопарков, лугопарков с отображением ЗОП (зоны общего пользования); а под комплексом АЗС - в территориальных зонах Т-3.2 - зона объектов автомобильного транспорта (подзона IV класса опасности), Р-1 - зона городских лесов, лесопарков, лугопарков, что противоречит требованиям градостроительного законодательства и препятствует административному истцу на образование и приобретение участка под принадлежащими ему объектами недвижимости и необходимого для использования этих объектов.

Однако предлагаемые для формирования земельные участки на основании заключения судебной землеустроительной экспертизы, не могут находиться в разных территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования.

Соответственно, установление двух территориальных зон противоречит требованиям градостроительного законодательства и препятствует реализации права административного истца на образование земельного участка в границах, находящихся под объектами недвижимости, а также в границах необходимых для их использования (эксплуатации).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку оспариваемые положения Правил землепользования и застройки Березовского городского округа не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и нарушают права и законные интересы административного истца.

При этом суд не находит оснований для конкретизации координат границ подлежащих образованию земельных участков под зданием ангара и комплекса зданий и сооружений автозаправочной станции на основании заключения судебной землеустроительной экспертизы, поскольку установление границ и площади земельного участка отнесено к компетенции соответствующего органа, который суд не вправе подменять при рассмотрении административного дела.

Согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта применялись, суд считает, он подлежит признанию не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Думы Березовского городского округа в пользу административного истца следует взыскать в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 4500 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Сельхозпредприятие «Балтымское» удовлетворить.

Признать недействующей с момента вступления в силу судебного акта статью 27.2 «Карта градостроительного зонирования Березовского городского округа» применительно к территории п. Монетного, п. Молодежного. Фрагмент 2» Правил землепользования и застройки Березовского городского округа Свердловской области, утвержденных решением Думы Березовского городского округа от 22 декабря 2016 года № 33 в редакции от 25 августа 2017 года № 85, от 26 июня 2018 года № 149, от 28 марта 2019 года № 203, от 31 октября 2019 года № 244) в части отнесения территории земельного участка, находящегося под зданием ангара (лит. 1) общей площадью 485 кв. м. (условный номер 66:32/01:02:333:03:00), назначение производственное, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона (п. Молодежный), д. 3, а также в части отнесения территории земельного участка, необходимого для использования здания ангара (лит. 1) общей площадью 485 кв. м. к двум территориальным зонам: территориальной зоне Р-1 «Зона городских лесов, лесопарков, лугопарков» и территориальной зоне СХ-1.5 «Зона размещения сельскохозяйственных предприятий (подзона V класса опасности); в части отнесения территории земельного участка, находящегося под комплексом зданий и сооружений автозаправочной станции, включающим сооружение-ограждение площадью 80,4 пог.м., здание автозаправочной станции, общей площадью 15 кв. м., застроенной площадью 22 кв. м., сооружение-резервуар, литер II, застроенной площадью 4,9 кв. м., емкость – 15 куб.м., сооружение-резервуар, литер I, застроенной площадью 4,8 кв. м., емкость – 5 куб.м., сооружение-резервуар, литер III, застроенной площадью 23,5 кв. м., емкость – 52 куб.м., (условный номер 66:32/01:02:333:02:01), назначение производственное, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Березовский, р.п. Монетный, Промышленная зона (п. Молодежный), д. 2, а также в части отнесения территории земельного участка, необходимого для использования комплекса зданий и сооружений автозаправочной станции, включающий сооружение-ограждение, здание автозаправочной станции, три сооружения-резервуара к двум территориальным зонам: территориальной зоне Р-1 «Зона городских лесов, лесопарков, лугопарков» и территориальной зоне Т-3.2 «Зона объектов автомобильного транспорта (подзона IV класса опасности).

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Березовского городского округа.

Взыскать с Березовской городской Думы в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины в пользу общества с ограниченной ответственностью «Балтымское» (ИНН <***>) 4500 (четыре тысячи пятьсот) руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2020 года.

Судья С.Н. Полевщикова