РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ракуновой Л.И.
при секретаре Петровой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-557/16 по административному исковому заявлению <данные изъяты> о признании недействительным решения Комиссии по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> 20 февраля 2016 года обратилось в Московский областной суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Комиссии по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Комиссия по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости), изложенное в уведомлении от 14.01.2016г. № 50-10а-10-193/16 об отказе в принятии к рассмотрению заявления <данные изъяты> о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:22:0030405:0078, обязании Комиссии по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости принять к рассмотрению и рассмотреть по существу заявление <данные изъяты> № 194/юр-15 от 28.12.2015г. о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:22:0030405:0078 и взыскании государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 12 080 кв. м., расположенного по адресу: <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленного строительства.
29 декабря 2015 года административный истец обратился в Комиссию по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. С указанным заявлением был приложен пакет документов: кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастровая справка, нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права, отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, положительное экспертное заключение о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, доверенность.
Уведомлением от 14 января 2016 года административным ответчиком было отказано в принятии указанного заявления, поскольку к заявлению не приложен отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, положительное экспертное заключение о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности на бумажных носителях и в электронном виде.
Административный истец полагает, что данный вывод является ошибочным, так как представление всех необходимых документов подтверждается штампом на заявлениях. Кроме того, указанные заявления не содержат отметок об отсутствии указанных заявлений. Составление акта об отсутствии документов от 14 января 2016 года свидетельствует об утрате административным ответчиком представленных с заявлением документов.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области возражал против удовлетворения административного иска. Представлены письменные возражения (л.д. 18-19 т. 2).
Иные лица, также участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными о дате и времени судебного разбирательства, своих представителей не направили.
Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно пункту 3 статьи 66 названного закона в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).
Согласно абзацу первому статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в комиссии и в суде.
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, обращаются в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с приложением кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально удостоверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, отчета, составленного на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, положительного экспертного заключения на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков (абзац девятый, восемнадцатый - двадцать пятый статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности в редакции закона, действующий в период возникновения спорных правоотношений.).
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается (абзац двадцать четвертый статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности в редакции закона, действующий в период возникновения спорных правоотношений).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является собственником указанного выше земельного участка.
29 декабря 2015 года административный истец обратился в Комиссию по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка.
Уведомлением № 50-10а-10-193/16 от 14 января 2016 года административным ответчиком было отказано в принятии к рассмотрению указанного заявления, поскольку к заявлению не приложен отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, положительное экспертное заключение о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности на бумажных носителях и в электронном виде (л.д. 285-286 т.1).
Также был составлен Акт от 14 января 2016 года об отсутствии в материалах, приложенных к заявлению, отчета об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, положительного экспертного заключения и доверенности на представителя (л.д. 287 т.1).
Судом были проверены доводы административного истца о том, что были представлены все документы, предусмотренные законом, и установлено, что согласно заявлению в комиссию от 28 декабря 2015 года в приложении был представлен отчет оценщика на 109 листах, положительное экспертное заключение на 25 листах, доверенность на 1 листе, а также иные документы, составляющие всего 12 листов (л.д. 288 т.1). Согласно Уведомлению от 14 января 2016 года административному истцу было возвращено приложение на 13 листах, т.е. 12 листов из приложения к заявлению от 28 декабря 2015 года и подлинник заявления в Комиссию. Иные документы - отчет оценщика, положительное заключение на отчет оценщика и доверенность на представителя не возвращались в виду их отсутствия в приложении к заявлению от 28 декабря 2015 года (л.д. 285-286 т.1).
Действия секретаря Комиссии по возврату заявления и приложенных к нему документов, соответствуют требованиям абзаца двадцать четвертого статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности и пунктам 14, 15 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. № 273, в соответствии с которыми при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления.Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).
Оснований полагать, что секретарем комиссии при составлении Уведомления от 14 января 2016 года, а также главными специалистами-экспертами при составлении Акта от 14 января 2016 года об отсутствии отчета об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, положительного экспертного заключения и доверенности на представителя, были допущены действия, направленные на искажение действительных фактов, не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не были представлены документы - отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, положительное экспертное заключение, необходимые для принятия решения Комиссией по оспариванию кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
руководствуясь ст. 177, 178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
РЕШИЛ:
административное исковое заявление <данные изъяты> о признании незаконным и отмене решения Комиссии по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, изложенное в уведомлении от 14.01.2016г. № 50-10а-10-193/16 об отказе в принятии к рассмотрению заявления <данные изъяты> о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, обязании Комиссию по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области принять к рассмотрению и рассмотреть по существу заявление <данные изъяты> № 194/юр-15 от 28.12.2015г. о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и взыскании государственной пошлины в размере 2000 рублей оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.И. Ракунова
Мотивированное решение составлено 30 августа 2016 года