Дело №3а-55 /2016 Решение изготовлено 13.12.2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
при секретаре Байжуминовой Т.А.
с участием прокурора Самохваловой Н.Н.
с участием административных истцов Общества с ограниченной ответственностью «Полярная Звезда» директора ФИО1 и представителя по доверенности ФИО2, представителей Мурманской областной Думы по доверенности ФИО3, ФИО4, представителя Губернатора Мурманской области по доверенности ФИО5, представителя Министерства рыбного и сельского хозяйства Мурманской области по доверенности ФИО6
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мурманске
Административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Полярная звезда» к Мурманской областной Думе, Губернатору Мурманской области об оспаривании нормативного правового акта в части
Установил:
02 апреля 2009 года Мурманской областной Думой был принят Закон Мурманской области № 1082-01-ЗМО « О развитии сельского хозяйства Мурманской области», подписанный Губернатором Мурманской области 20 апреля 2009 года, опубликованный в газете « Мурманский Вестник» №77 29 апреля 2009 года, и вступил в силу с 01 января 2010 года.
Изменения, внесенные Законом Мурманской области от 03.06.2015 № 1874-01-ЗМО, вступили в силу со дня официального опубликования – 04.06.2015г.
В пункте 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 1082-01-ЗМО (ред. от 03.06.2015) «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» приведены понятия и термины, используемые в настоящем Законе.
В частности, в целях настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Мурманской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Общество с ограниченной ответственностью «Полярная звезда», являясь сельскохозяйственным товаропроизводителем, обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мурманской областной Думе, Губернатору Мурманской области о признании недействующим пункта 1 статьи 2 указанного Закона Мурманской области в части слов «зарегистрированные на территории Мурманской области», ссылаясь на то, что данная норма противоречит требованиям федерального законодательства: статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 5 и пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 264-ФЗ « О развитии сельского хозяйства», пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и федеральному законодательству, регулирующему вопросы предоставления и распределения субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Так, Общество с ограниченной ответственностью «Полярная звезда» (далее - ООО «Полярная звезда», Общество) было зарегистрировано на территории Мурманской области, осуществляло деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота и производству сырого молока, и было признано сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В период с _ _ 2015 года по _ _ 2016 года ООО «Полярная Звезда» было зарегистрировано в Чеченской Республике, но продолжало фактически осуществлять деятельность на территории Мурманской области в лице филиала «МТФ Полярная Звезда в н.п. Междуречье Кольского района Мурманской области». Филиал Общества поставлен на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области и в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
В 2015 году ООО «Полярная Звезда» обратилось в Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (в настоящее время Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области) с заявлением о предоставлении субсидий, предоставляемых из средств федерального и областного бюджета субъекта на поддержку сельского хозяйства. Однако в предоставлении субсидий было отказано, поскольку ООО «Полярная звезда» не зарегистрировано на территории Мурманской области, в связи с чем не входит в перечень предприятий получателей субсидии на продукцию животноводства в 2015 году на основании пункта 1 статьи 2 Закона «О развитии сельского хозяйства в Мурманской области».
Полагает, что оспариваемая норма ограничивает круг получателей субсидий и создает дискриминационные условия для деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона « О защите конкуренции».
Полагает, что указание в Законе Мурманской области способа определения места регистрации противоречит пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку Гражданский кодекс не допускает возможности определения места регистрации юридического лица путем указания на «область», а устанавливает необходимость обязательного указания на «населенный пункт (муниципальное образование)», в котором расположено юридическое лицо.
Установление самостоятельного критерия для получения субсидий как «регистрация» без связи с осуществлением фактической деятельности по сельскохозяйственному производству на территории определенного региона означает установление неэкономического критерия (места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа ООО «Полярная звезда»).
Положения пункта 2 статьи 5 и пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 264-ФЗ « О развитии сельского хозяйства» подтверждают невозможность установления формальных неэкономических критериев субсидирования без связи с экономическими целями осуществления мероприятий по субсидированию (реализации государственной программы поддержки сельскохозяйственных производителей).
Кроме того, федеральное законодательство, регулирующее вопросы предоставления и распределения субсидий сельскохозяйственному товаропроизводителю, не содержит требования о государственной регистрации и постановке получателя субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации.
Установление критерия по регистрации юридического лица по определенной территории не соответствует действующему федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, нарушает права административного истца, поскольку ограничило право общества на целевое получение субсидий в 2015 году. Неправомерный отказ в предоставлении субсидии, основанный на факте отсутствия регистрации привело к понижению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, выпускаемой ООО «Полярная звезда», и создало необоснованные конкурентные преимущества другим производителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство на территории Мурманской области. Также данное обстоятельство создает неблагоприятный инвестиционный климат и ограничивает привлечение инвестиций в сфере сельского хозяйства.
Административный истец просит признать не действующим и не подлежащим применению с 01 апреля 2015 года пункт 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО (ред. от 03.06.2015) «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» в части слов «зарегистрированные на территории Мурманской области».
В судебном заседании представители административного истца ООО «Полярная Звезда» директор ФИО1 и представитель по доверенности ФИО2 поддержали административный иск с дополнениями к иску, дав аналогичные объяснения.
Представители Мурманской областной Думы по доверенности ФИО3 и ФИО4 административное исковое заявление не признали, указав, что определение конкретных критериев отбора субъектов субсидирования для достижения обоснованных целей развития сельского хозяйства Мурманской области отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области. Требование о регистрации организации на территории Мурманской области является самостоятельным критерием и не связано с иными условиями, которым должен отвечать сельскохозяйственный товаропроизводитель в целях получения субсидий из средств областного бюджета. При этом термин «зарегистрированные на территории Мурманской области» относится не к понятию «сельскохозяйственный товаропроизводитель», а к понятию «организация и индивидуальный предприниматель». Поэтому введение указанного ограничения соотносится с объемом полномочий субъекта по осуществлению регулирования вопроса о предоставлении субсидий, выплачиваемых за счет средств субъекта Российской Федерации.
Приводя положения федерального законодательства, полагали, что оспариваемая административным истцом норма Закона Мурманской области соответствует федеральному законодательству, не ограничивает свободное перемещение товаров и не ограничивает предпринимательскую деятельность. Нарушений прав административного истца не допущено.
Представитель Губернатора Мурманской области по доверенности ФИО5 не согласилась с административным иском, указав на соответствие оспариваемого положения Закона Мурманской области требованиям федерального законодательства.
Применяя в Законе № 1082-01-ЗМО территориальный принцип в предоставлении государственной поддержки, и оказывая сельскохозяйственным товаропроизводителям государственную поддержку из областного бюджета, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета, Мурманская область вправе рассчитывать на налоговые поступления в областной бюджет в полном объеме, а именно на уплату единого сельскохозяйственного налога, плательщиком которого является ООО «Полярная звезда».
Представитель заинтересованного лица Министерства рыбного и сельского хозяйства Мурманской области по доверенности ФИО6 не согласилась с иском, поддержав позицию представителя Губернатора Мурманской области. Обратила внимание, что _ _ .2016г. в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Полярная звезда» была внесена запись в адрес места нахождения юридического лица- Мурманская область, г. Мурманск, ул. ..., д. * кв. *. Поскольку в настоящее время ООО «Полярная звезда» соответствует требованиям законодательства Мурманской области, то Обществу предоставлена государственная поддержка в виде субсидий. Поэтому отсутствуют нарушения прав административного истца.
Выслушав объяснений лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в силу подпункта 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относится решение вопроса поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), разработки и реализации государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Исходя из подпункта 1 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативные правовые акты субъекта, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий.
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О развитии сельского хозяйства»( далее Федеральный закон № 264-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 3 указанного Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель),осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 264-ФЗ государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
В части 2 статьи 5 данного Федерального закона перечислены основные цели государственной аграрной политики, которые включают, в том числе создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства (пункт 5).
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона « О развитии сельского хозяйства» для реализации государственной аграрной политики может применяться мера по предоставлению бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО (ред. от 03.06.2015) «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» установлены правовые основы реализации региональной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства Мурманской области как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения Мурманской области сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей и содействия устойчивому развитию сельских территорий Мурманской области.
Системный анализ вышеприведенных норм федерального законодательства с учетом положений статей 65, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволяет суду сделать вывод о том, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять расходы по осуществлению своих полномочий в зависимости и в пределах доходной части областного бюджета, и определять меры по реализации полномочий, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства на территории области в соответствии с федеральным законодательством об основах развития сельского хозяйства.
Определение конкретных критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей Мурманской области отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Общество с ограниченной ответственностью «Полярная звезда» было создано _ _ 2013 года и зарегистрировано на территории Мурманской области по адресу: Мурманская область, ..., н.п. ..., дом *.
_ _ 2013 года ООО « Полярная звезда» было поставлено на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту её нахождения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области (том 3 л.д. 19).
Основными видами деятельности Общества является разведение молочного крупного рогатого скота и производство сырого молока.
ООО «Полярная звезда» было признано сельскохозяйственным товаропроизводителем, поэтому юридическому лицу предоставлялась государственная поддержка, осуществляемая в том числе, посредством бюджетных средств на основании действующего законодательства органов власти Мурманской области.
Общество, являясь плательщиком единого сельскохозяйственного налога, в установленные законом сроки, предоставляло налоговые декларации по месту нахождения юридического лица- в налоговой орган Мурманской области.
Решением единственного участника ООО « Полярная звезда» от ... 2015 года было изменено место нахождения Общества с адреса Мурманской области на адрес Чеченской Республики и одновременно создан филиал общества с ограниченной ответственностью «Полярная звезда»: «МТФ Полярная Звезда в н.п. Междуречье Кольского района Мурманской области» с расположением по адресу места нахождения, которое ранее было у юридического лица. Филиал Общества был поставлен на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области (том 3 л.д. 30-33).
_ _ 2015 года ООО «Полярная Звезда» было зарегистрировано в другом субъекте Российской Федерации- в Чеченской Республике по адресу: город ..., проспект ..., дом * и поставлено на налоговый учет по месту нахождения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Чеченской Республике( том 3 л.д. 11-18, 28).
_ _ 2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Полярная звезда» была внесена запись в адрес места нахождения юридического лица - Мурманская область, г. ..., ул. ..., д. * кв. * и с этого периода постановлено на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (том 1 л.д. 15-35).
ООО «Полярная Звезда», в связи с регистрацией по месту нахождения в Чеченской Республике в период с _ _ 2015 года по _ _ 2016 года, обращалось в Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики за получением государственной поддержки. Однако последним было отказано из-за отсутствия осуществления деятельности на территории Чеченской Республики ( том 1 л.д. 244).
По этой причине Общество обратилось в государственные органы Мурманской области о предоставлении государственной поддержки. Однако в предоставлении субсидий ООО «Полярная звезда» было отказано, поскольку Общество после перерегистрации юридического лица перестало отвечать требованиям законодательства Мурманской области, являющимся обязательным условием при отборе получателей субсидий на территории региона (том 2 л.д. 45-46, 61-62).
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, исходя из требований федерального законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемая административным истцом норма, изложенная в пункте 1 статьи 2 Закона «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» в части слов «зарегистрированные на территории Мурманской области», соответствует требованиям федерального законодательства, имеющему большую юридическую силу.
Согласно части 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
По смыслу приведенной нормы место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Установление критерия для определения субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства на территории Мурманской области как регистрация на территории региона организации как юридического лица соответствует положениям статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Только при государственной регистрации юридического лица с определением конкретного места нахождения, возможно предоставление государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства за счет средств областного бюджета, в том числе в форме субсидий.
Субъект Российской Федерации в региональном законодательстве вправе установить территориальный принцип предоставления государственной поддержки, оказывая сельскохозяйственным товаропроизводителям финансовую поддержку из областного бюджета, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета,
Доводы административного истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта положениям статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации ошибочны и свидетельствуют о неправильном применении данной нормы закона.
Является несостоятельным довод административного истца о несоответствии оспариваемой нормы требованиям пункта 8 части 1 статьи 15Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и как следствие нарушение прав ООО «Полярная Звезда» из-за создания дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, но не зарегистрированных на территории Мурманской области.
Целями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Исходя из положений части 1 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона №135-ФЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; создание дискриминационных условий.
По смыслу приведенной нормы закона, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Закон Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» не препятствует осуществлению ООО «Полярная звезда» своей собственной деятельности, не устанавливает запреты, не вводит ограничений в отношении свободного перемещения производимой Обществом сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации, иных ограничений его прав.
Определение региональным законодателем порядка и условий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации не может ограничивать свободное перемещение товаров на территории Российской Федерации или ограничивать предпринимательскую деятельность товаропроизводителей.
Установив в рамках предоставленных полномочий конкретные условия представления субсидий и иной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, Мурманская область, тем самым определила круг субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета, и, как следствие, за счет средств областного и федерального бюджетов (на условиях софинансирования) в виде субсидий в соответствии с требованиями регионального законодательства. Установление территориального принципа не затрагивает права сельхозпроизводителей, защищаемых антимонопольным законодательством, на доступ на товарный рынок, на производство, обмен, потребление, приобретение, продажу, иную передачу товара и не может расцениваться как установление незаконных ограничений в осуществлении предпринимательской деятельности других производителей.
Предметом регулирования Закона Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» является не деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере производства и оборота сельхозпродукции, а отношения в области реализации права на получение сельскохозяйственными товаропроизводителями государственной поддержки из средств областного бюджета в форме субсидий.
Оспариваемая административным истцом норма не может быть признана недействующей по мотиву противоречия статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не нарушает принципы равенства прав хозяйствующих субъектов, свободу осуществления предпринимательской деятельности и свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации.
По мнению суда, территориальный критерий региональной поддержки является экономически обоснованным.
Кроме того, предоставление средств бюджетов в форме субсидий носит заявительный характер.
Установлено, что ООО «Полярная звезда» предоставлялись и в настоящее время предоставляются меры государственной поддержки из областного бюджета Мурманской области при осуществлении регистрации Общества как юридического лица на территории Мурманской области.
С учетом установленного, суд полагает, что нарушений прав и законных интересов административного истца, наличие препятствий к его предпринимательской деятельности не имеется, в том числе не создано дискриминационных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Исходя из данной нормы закона и установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для признания не действующим с 01 апреля 2015 года пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО (ред. от 03.06.2015) «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» в части слов «зарегистрированные на территории Мурманской области».
На основании изложенного, руководствуясь 174, 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Мурманский областной суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Обществу с ограниченной ответственностью «Полярная звезда» к Мурманской областной Думе, Губернатору Мурманской области о признании не действующим с 01 апреля 2015 года пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО (ред. от 03.06.2015) «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» в части слов «зарегистрированные на территории Мурманской области».
Сообщение о принятом решении в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию Мурманской областной Думой в официальном печатном издании органа государственной власти.
Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в административном деле, может быть принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Мурманский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий, судья: Н.В. Пырч