ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-563/2022 от 27.04.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД Номер изъят

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2022 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Андриевской А.А., с участием представителя административного истца СЕМ, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от Дата изъята , представителя административного ответчика Администрации г. Иркутска Р, действующего на основании доверенности от Дата изъята , представителя Департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска Г, действующей на основании доверенности от Дата изъята Номер изъят, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-563/2022 по административному исковому заявлению СЕ, РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО, ФМ к Администрации г. Иркутска, Департаменту финансов комитета по финансам и бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

У С Т А Н О В И Л:

в обоснование административные исковых требований административные истцы указали, что СЕ, РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО, ФМ обратились с административным исковым заявлением к администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия, устранении нарушений прав.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 25.02.2021 их исковые требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие Администрации города Иркутска по непринятию решения об изъятии земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес изъят> для муниципальных нужд. На Администрацию города Иркутска возложена обязанность рассмотреть вопрос о принятии решения об изъятии земельного участка под указанным многоквартирным домом для муниципальных нужд в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 02.06.2021.

Административные истцы указывают, что согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 46, 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они осуществляются в целях своевременного исполнения такого акта.

В случае, если исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при исчислении обшей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня вступления решения в законную силу соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращении) исполнения судебного акта.

Административные истцы указывают, что поскольку ими заявлялись требования неимущественного характера, исполнение решения суда производится Администрацией города Иркутска без выдачи исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства.

Административные истцы считают, что поскольку решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 25.02.2021 Администрации установлен срок 1 месяц для исполнения решения суда, с учетом даты вступления решения в законную силу 02.06.2021, административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение разумного срока исполнения решения суда могло быть подано не ранее 2 января 2022 г.

3 ноября 2021 г. в газете «Иркутск Официальный» было размешено сообщение о планируемом изъятии земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес изъят> без указания конкретного срока принятия решения об изъятии. До настоящего момента решение об изъятии земельного участка не принято, исходя из чего, административные истцы полагают, что решение Свердловского районного суда г. Иркутска на текущий момент не исполнено.

Общая продолжительность исполнения решения Свердловского районного суда г. Иркутска от 25.02.2021 со дня вступления решения в законную силу составляет 9 месяцев. При этом расселение аварийного жилья, которое представляет угрозу жизни и здоровью граждан является публичной обязанностью муниципалитета и им не исполнена.

Неисполнение указанного судебного акта не связано с наличием каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (непреодолимая сила), которые объективно делали бы невозможным своевременное исполнение решения суда.

Административные истцы указывают, что их поведение не влияло на длительность исполнения судебного акта. Более того, исполнение данного решения имеет для административных истцов жизненно важное значение, в связи с необходимостью реализации их конституционного права на жилище.

Полагают, что Администрацией г. Иркутска не предпринято достаточных и эффективных мер, обеспечивающих реальную возможность исполнения судебного акта в установленный законом срок, срок исполнения судебного акта на момент подачи настоящего административного дела составляет 9 месяцев.

Административные истцы считают, что срок исполнения в отношении них судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному ст. 6 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод», вследствие чего они имеют право на присуждении компенсации за неисполнение судебного акта в разумный срок.

Принимая во внимание общую продолжительность нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, значимость для административных истцов последствий, связанных с нарушением их жилищных прав, с учетом наличия реальной угрозы для жизни и здоровья жителей аварийного жилого дома, административные истцы полагают, что разумной и справедливой компенсацией за нарушение их права на исполнение судебного акта в разумный срок является присуждение судом компенсации каждому из них по 150 000,00 руб.

Данную компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок административные истцы просят взыскать с Администрации г. Иркутска.

Определением судьи Иркутского областного суда от 02.03.2022 о принятии административного искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении судебного заседания в качестве административного соответчика привлечен Департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска.

Административный истец СЕ, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя М

Представитель административного истца СЕМ в судебном заседании административные исковые требования своего доверителя поддержала, просила удовлетворить исковые требования своего доверителя в полном объеме.

Административные истцы РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО, ФМ надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Администрации г. Иркутска Р, действующий на основании доверенности, поддержал возражения на административный иск, в удовлетворении исковых требований просил отказать.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска Г, действующая на основании доверенности, поддержала доводы возражений на административное исковое заявление, в удовлетворении административных исковых требований просила отказать, полагая, что ее доверитель не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования город Иркутск.

Суд, с учетом мнения явившихся лиц, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, совещаясь на месте, определил: рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела Номер изъят (ранее имело Номер изъят), оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит административные исковые требования к Администрации г. Иркутска подлежащими частичному удовлетворению, в удовлетворении административных исковых требований к Департаменту финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации <адрес изъят> следует отказать в полном объеме.

Статьей 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее по тексту – Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ) предусмотрено, что граждане Российской Федерации, являющиеся взыскателями, при нарушении их прав на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения административных дел о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок предусмотрен главой 26 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Согласно части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения административного истца и иных участников судебного процесса, достаточности и эффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, общей продолжительности неисполнения судебного акта.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Постановление Пленума № 11) разъяснено, что при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, а также действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности судопроизводства по делу и исполнения судебного акта.

Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 46, 55 Постановления Пленума № 11 действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они осуществляются в целях своевременного исполнения такого акта.

В случае, если исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при исчислении обшей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня вступления решения в законную силу соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращении) исполнения судебного акта.

Из материалов административного дела Номер изъят следует, что административные истцы СЕ, РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО, ФМ обратились в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия, устранении нарушений прав.

Судом установлено, что аварийный многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес изъят>, жилые помещения в котором на праве собственности принадлежат административным истцам, на основании Заключения межведомственной комиссии Номер изъят от Дата изъята , назначенной постановлением администрации г. Иркутска, распоряжение заместителя мэра г. Иркутска от Дата изъята Номер изъят признан аварийным и подлежащим сносу. Собственникам помещений в многоквартирном доме указано осуществить в указанном законом порядке расселение граждан и снос данного многоквартирного дома в течение 1,5 лет со дня издания этого распоряжения.

14.08.2018 собственникам квартир в указанном выше многоквартирном доме Администрацией г. Иркутска было направлено требование произвести снос многоквартирного дома по адресу: <адрес изъят>, в течение 1,5 лет со дня издания распоряжения. Однако снос до настоящего времени не произведен.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 25.02.2021 по административному делу Номер изъят их исковые требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие Администрации города Иркутска по непринятию решения об изъятии земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес изъят> для муниципальных нужд. На Администрацию города Иркутска возложена обязанность рассмотреть вопрос о принятии решения об изъятии земельного участка под указанным многоквартирным домом для муниципальных нужд в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 02.06.2021.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходит из того, что вышеуказанный долм был признан аварийным и подлежащим сносу, снос собственниками жилых помещений не был произведен, Администрация г. Иркутска обязана была рассмотреть вопрос о принятии решения об изъятии земельного участка и жилых помещений по адресу: <адрес изъят>, для муниципальных нужд. В связи с тем, что указанная обязанность не была выполнена Администрацией г. Иркутска на момент принятия судом первой инстанции решения по делу, суд пришел к выводу о наличии незаконного бездействия со стороны Администрации г. Иркутска и нарушением данным бездействием прав административных истцов на решение жилищного вопроса.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 02.06.2021 решение Свердловского районного суда от 25.02.2021 по административному делу Номер изъят оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Администрации г. Иркутска – без удовлетворения.

Решение Свердловского районного суда от 25.02.2021 по административному делу Номер изъят вступило в законную силу 02.06.2021, в решении установлен месячный срок его исполнения.

Поскольку административными истцами в Свердловский районный суд г. Иркутска по административному делу Номер изъят заявлены и разрешены судом неимущественные требования исполнение решения суда производится Администрацией города Иркутска без выдачи исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства.

Согласно резолютивной части данного решения суд возложил на Администрацию г. Иркутска обязанность рассмотреть вопрос о принятии решения об изъятии земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес изъят> для муниципальных нужд в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На момент обращения административных истцов с настоящим административным исковым заявлением в Иркутский областной суд решение Свердловского районного суда от 25.02.2021 в установленный в нем срок не исполнено.

В возражениях административный ответчик Администрация г. Иркутска указала, что принятие решения об изъятии земельного участка по адресу: <адрес изъят> для муниципальных нужд возможно в случае направления в КУМИ города Иркутска ходатайства об изъятии земельного участка для муниципальных нужд города Иркутска, организацией уполномоченной в соответствии с заключенным с органами местного самоуправления муниципального образования город Иркутск договором или соглашением, либо по инициативе заинтересованных структурных подразделений администрации города Иркутска, согласно пункта 9 главы 2 Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации города Иркутска при изъятии земельных участков для муниципальных нужд города Иркутска, утв. решением Думы города Иркутска от 29.08.2008 Номер изъят (далее - Порядок).

В целях исполнения решения Свердловского районного суда г. Иркутска от 25.02.2021 по делу Номер изъят в КУМИ города Иркутска должно было быть направлено предложение об изъятии земельного участка по адресу: <адрес изъят> положительной резолюцией главы администрации города Иркутска.

Письмом департамента жилищной политики администрации города Иркутска с резолюцией мэра города Иркутска в адрес КУМИ города Иркутска было направлено соответствующее предложение об изъятии земельного участка.

После соответствующего решения, КУМИ города Иркутска стал проводить процедуру по выявлению лиц, которым принадлежат жилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес изъят>.

Так, КУМИ города Иркутска, в соответствии с подп. 2,3 п. 1 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ, п. 28 гл. 2 Порядка, направлено письмо в адрес управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска с целью обеспечения опубликования сообщения о планируемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для муниципальных нужд города Иркутска. То есть, КУМИ города Иркутска была обеспечена процедура по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для муниципальных нужд в частности, обеспечено опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для нужд муниципального образования города Иркутска в газете «Иркутск официальный», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru на официальном сайте комитета (www.kumi.admirk.ru), а также на информационном щите в границах муниципального образования город Иркутск.

По истечению шестидесяти дней со дня опубликования вышеуказанного сообщения, согласно пунктам 8, 9, 10 статьи 56.5 ЗК РФ, заявления об учете прав от правообладателей изымаемой недвижимости в КУМИ города Иркутска не поступали.

Далее, согласно пункта 13 главы 2 Порядка, КУМИ города Иркутска был осуществлен запрос в Управление Росреестра по Иркутской области в целях выявления лиц, которым принадлежат земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащие изъятию, а также направлены запросы в архивы и структурные подразделения администрации города Иркутска.

В результате анализа полученных документов были выявлены несоответствия, а именно:

- разночтение технической документации с правоустанавливающими документами, а также со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);

- отсутствие сведений в ЕГРН о зарегистрированных правах на квартиры Номер изъятНомер изъят, Номер изъят, Номер изъят, Номер изъят.

В целях приведения в соответствие площадей и нумерации жилых помещений, расположенных в изымаемом многоквартирном доме, был направлен запрос в МУП «БТИ г. Иркутска» о предоставлении справок о наличии общей площади и потребительских качествах на помещения, на который поступил ответ о необходимости проведения обследования и обмерных работ всех помещений в изымаемом многоквартирном доме, необходимое обследование КУМИ города Иркутска запланировано на первое полугодие 2022 года.

Администрация в отзыве на исковое заявление указала, что по итогам обследования, в дальнейшем, будет принято решение о необходимости обращения в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования города Иркутска на изымаемые объекты недвижимости.

Администрация г. Иркутска указывает, что на сегодняшний день, исполнение судебного акта представляет определенную фактическую сложность, поскольку требует от должника (администрация города Иркутска) выполнения условий и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предусмотренных главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, требующих временных затрат, при этом необходимые действия администрацией города Иркутска последовательно предпринимаются. Считает, что администрация города Иркутска действует достаточно эффективно и предпринимает все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда.

Суду представлена копия газеты «Иркутск официальный» от 03.11.2021 № 43 (945), в которой размещено «Сообщение о планируемом изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес изъят>, для нужд городского округа муниципального образования город Иркутск», из содержания которого не следует, что оно является решением об изъятии земельного участка по смыслу указанному в решении Свердловского районного суда г. Иркутска от 25.02.201 по делу Номер изъят, исходя из чего, суд приходит к выводу о том, что на момент данного судебного заседания решение суда по административному делу Номер изъят не исполнено.

Доказательств обращения Администрации г. Иркутска с заявлениями об отсрочке исполнения решения Свердловского районного суда г. Иркутска до момента обращения административных истцов с настоящим административным иском в Иркутский областной суд в связи с недостаточностью установленного судом времени для исполнения решения, а также принятия по нему Свердловским районным судом г. Иркутска постановления об его удовлетворении, материалы дела не содержат.

Согласно разъяснениям в пункте 48 Постановления Пленума № 11 не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств.

Общий срок исполнения решения Свердловского районного суда г. Иркутска от 25.02.2021 по делу Номер изъят с 02.06.2021 по дату вынесения решения судом по настоящему административному делу составляет 10 мес. 25 дней, который с учетом разъяснений пункта 48 Постановления Пленума № 11, а также того, что административные истцы проживают в многоквартирном доме, признанном аварийным, что может угрожать их жизни и здоровью суд находит неразумным, нарушающим право административных истцов на исполнение судебного акта в разумный срок, а действия Администрации г. Иркутска по исполнению указанного выше судебного акта не эффективными, а доводы Администрации г. Иркутска о наличии препятствий к своевременному исполнению судебного акта судом не приняты во внимание.

Судом также установлено, что поведение административных истцов не влияло на длительность исполнения судебного акта.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

С учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека, принимая во внимание продолжительность нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, составляющую на момент рассмотрения настоящего дела 10 мес. 25 дней, значимость его последствий для административных истцов, а также то обстоятельство, что данная компенсация является мерой ответственности муниципального образования за несвоевременное исполнение судебного акта и имеет целью возмещение неимущественного вреда фактом нарушения принятого на себя муниципальным органом обязательства, установленного судом, суд приходит к выводу о том, что размер компенсации, подлежащей присуждению в пользу административных истцов за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок должен быть определен в размере по 15 000,00 рублей каждому.

Данная компенсация в пользу административных истцов в силу пункта 2 части 1 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит перечислению на банковские счета, указанные административными истцами в дополнении к административному исковому заявлению.

Суд также учитывает, что в силу положений части 3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ обязанность выплатить компенсацию в случае установления факта нарушения права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок возникает независимо от вины муниципального органа, на который возложена обязанность по исполнению вступившего в законную силу судебного акта.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 63 Постановления Пленума № 11 на главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования города Иркутска, следует возложить обязанность по выплате компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Судом установлено, что в соответствии с главой 24.1 БК РФ одними из полномочий финансовых органов муниципальных образований являются исполнение судебных акт обращению взыскания на средства местного бюджета, исполнение решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местных бюджетов.

В части исполнения указанных судебных актов финансовый орган муниципального образования выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.

Вместе с тем, решением Думы города Иркутска от 16.11.2021 Номер изъят «О бюджете города Иркутска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» определены 15 главных распорядителей кредитов бюджетных средств, в том числе, Департамент финансов.

Согласно Приложению № 2 к указанному решению «Ведомственная структура расходов бюджета <адрес изъят> на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Иркутска.

Учитывая данное обстоятельство, суд находит правильным в удовлетворении административных исковых требований к Департаменту финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации <адрес изъят> отказать, поскольку Администрация <адрес изъят> сама является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования города Иркутска.

Поскольку судом удовлетворено административное исковое заявление СЕ о присуждении компенсации, на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Администрации г. Иркутска в ее пользу подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей, уплаченные ее представителем М по чеку от 21.02.2022.

Таким образом, общая сумма, подлежащая взысканию по настоящему административному делу с Администрации г. Иркутска в пользу СЕ составляет 15 300,00 рублей (15 000,00 рублей + 300,00 рублей).

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 178-180, 258-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление СЕ, РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО, ФМ к Администрации г. Иркутска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок – удовлетворить частично.

Присудить СЕ, РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО, ФМ компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере по 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей каждому.

Взыскать с Администрации г. Иркутска в пользу СЕ компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей, а всего по 15 300,00 (пятнадцать тысяч триста) рублей.

Взыскать с Администрации г. Иркутска в пользу РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФМ компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере по 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей каждому, а в пользу ФН, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей из них: 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей - ФН и 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей - несовершеннолетней ФО.

В удовлетворении административных исковых требований СЕ, РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО, ФМ к Департаменту финансов комитета по финансам и бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок – отказать.

Во взыскании в пользу СЕ, РТ, ЕИ, БЕ, ЧВ, ФН, ФМ суммы компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок с Администрации города Иркутска в большем размере – отказать.

Обязать Администрацию города Иркутска перечислить денежные средства в размере 15 300,00 (пятнадцать тысяч триста) рублей на банковский счет СЕ по следующим реквизитам:

получатель: СЕ;

лицевой счет: (данные изъяты);

БИК (данные изъяты);

ИНН (данные изъяты)

КПП (данные изъяты)

корр. счет (данные изъяты)

банк получателя – (данные изъяты)

Обязать Администрацию города Иркутска перечислить денежные средства в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей на банковский счет РТ по следующим реквизитам:

получатель – РТ;

лицевой счет: (данные изъяты)

БИК (данные изъяты)

ИНН (данные изъяты)

КПП (данные изъяты)

корр. счет (данные изъяты)

банк получателя – (данные изъяты)

Обязать Администрацию города Иркутска перечислить денежные средства в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей на банковский счет ЕИ по следующим реквизитам:

получатель – ЕИ;

лицевой счет: (данные изъяты)

БИК (данные изъяты)

ИНН (данные изъяты)

КПП (данные изъяты)

корр. счет (данные изъяты)

банк получателя – (данные изъяты)

Обязать Администрацию города Иркутска перечислить денежные средства в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей на банковский счет БЕ по следующим реквизитам:

получатель – БЕ;

лицевой счет: (данные изъяты)

БИК (данные изъяты)

ИНН (данные изъяты)

КПП (данные изъяты)

корр. счет (данные изъяты)

банк получателя – (данные изъяты)

Обязать Администрацию <адрес изъят> перечислить денежные средства в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей на банковский счет ЧВ по следующим реквизитам:

получатель: ЧВ;

лицевой счет: (данные изъяты)

БИК (данные изъяты)

ИНН (данные изъяты)

корр. счет (данные изъяты)

банк получателя – (данные изъяты)

Обязать Администрацию города Иркутска перечислить денежные средства в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей на банковский счет ФМ по следующим реквизитам:

получатель – ФМ;

лицевой счет: (данные изъяты)

БИК (данные изъяты)

ИНН (данные изъяты)

КПП (данные изъяты)

корр. счет (данные изъяты)

банк получателя – (данные изъяты)

Обязать Администрацию города Иркутска перечислить денежные средства в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей на банковский счет ФН, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФО по следующим реквизитам:

получатель – ФН;

лицевой счет: (данные изъяты)

БИК (данные изъяты)

ИНН (данные изъяты)

КПП (данные изъяты)

корр. счет (данные изъяты)

банк получателя – (данные изъяты)

Решение суда в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.

Председательствующий судья А.С. Папуша

Мотивированное решение изготовлено Дата изъята