Дело № 3а-564/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 12 мая 2020 года
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Хабеевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахмедовой Фирузы Шукюр кызы об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
у с т а н о в и л:
Ахмедова Ф.Ш. кызы обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем установления кадастровой стоимости следующих объектов недвижимости:
– помещения, назначение: нежилое, общей площадью 1 754,5 кв.м., с кадастровым номером **1139, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 35 569 289 рублей по состоянию на 01.01.2018;
– помещения, назначение: нежилое, общей площадью 244,6 кв.м., с кадастровым номером **1140, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 500 988 рублей по состоянию на 01.01.2018;
– помещения, назначение: нежилое, общей площадью 178,1 кв.м., с кадастровым номером **1141, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 5 707 137 рублей по состоянию на 01.01.2018;
– помещения, назначение: нежилое, общей площадью 244,9 кв.м., с кадастровым номером **1142, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 7 847 748 рублей по состоянию на 01.01.2018;
– помещения, назначение: нежилое, общей площадью 2 038,5 кв.м., с кадастровым номером **1143, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 51 012 905 рублей по состоянию на 01.01.2018;
– помещения, назначение: нежилое, общей площадью 71,9 кв.м., с кадастровым номером **1144, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 988 893 рубля по состоянию на 01.01.2018.
В обоснование заявленного требования административный истец указала, что является сособственником указанных выше объектов недвижимости, соответственно, плательщиком налога на имущество физических лиц. Кадастровая стоимость помещений, определенная по состоянию на 01.01.2018, не соответствует рыночной стоимости данных объектов недвижимости, что подтверждается отчетом об оценке независимого оценщика. Таким образом, по мнению административного истца, завышенная кадастровая стоимость помещений нарушает ее право на уплату налога на имущество физических лиц в законно установленном размере.
В ходе рассмотрения дела по существу административным истцом подано уточненное административное исковое заявление, согласно которому Ахмедова Ф.Ш. кызы просит установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером **1139 по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной в размере 42 936 821 рубль; помещения с кадастровым номером **1140 по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной в размере 6 291 895 рублей; помещения с кадастровым номером **1141 по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной в размере 6 068 137 рублей; помещения с кадастровым номером **1142 по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной в размере 8 344 148 рублей; помещения с кадастровым номером **1143 по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной в размере 59 379 868 рублей; помещения с кадастровым номером **1144 по состоянию на 01.01.2018 равной рыночной в размере 2 103 352 рубля. В подтверждение изменившейся рыночной стоимости представила новый отчет об оценке.
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие; требования, изложенные в уточненном исковом заявлении, поддерживает.
Административный ответчик Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в суд представителя не направил, представил заявление о проведении судебного заседания в отсутствие представителя Министерства, в заявлении также указано, что Министерство не возражает против удовлетворения заявленных в уточненном административном исковом заявлении требований.
Заинтересованные лица Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Пермскому краю), Государственное бюджетное учреждение «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в суд представителей не направили, представили заявления о проведении судебного заседания в отсутствие представителей.
Заинтересованные лица Администрация города Перми, Х. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили. В ранее направленном суду отзыве на административный иск Администрацией города Перми указано на несогласие с требованиями, изложенными в административном иске, со ссылкой на недоказанность со стороны административного истца обстоятельств, позволяющих снизить кадастровую стоимость спорных помещений.
С учетом надлежащего извещения лиц о времени и месте судебного разбирательства по делу, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из представленных в материалы дела документов, Ахмедова Ф.Ш. кызы является сособственником следующих объектов недвижимого имущества: помещения, назначение: нежилое, общей площадью 1 754,5 кв.м., с кадастровым номером **1139, расположенного по адресу: ****; помещения, назначение: нежилое, общей площадью 244,6 кв.м., с кадастровым номером **1140, расположенного по адресу: ****; помещения, назначение: нежилое, общей площадью 178,1 кв.м., с кадастровым номером **1141, расположенного по адресу: ****; помещения, назначение: нежилое, общей площадью 244,9 кв.м., с кадастровым номером **1142, расположенного по адресу: ****; помещения, назначение: нежилое, общей площадью 71,9 кв.м., с кадастровым номером **1144, расположенного по адресу: ****. При этом административному истцу принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на указанные помещения, иным собственником объектов является Х. кызы (1/2 доля). Кроме того, Ахмедова Ф.Ш. кызы является собственником помещения, назначение: нежилое, общей площадью 2 038,5 кв.м., с кадастровым номером **1143, расположенного по адресу: ****.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
Нежилые помещения являются частью здания с кадастровым номером **1131, расположенного по адресу: ****.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) здания, помещения, расположенные в пределах муниципального образования, являются объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если такой порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Этой же нормой предусмотрено право законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установить в срок до 01.01.2020 единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01.01.2018.
Решением Пермской городской Думы от 21.11.2017 № 243 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми» установлен и введен в действие с 01.01.2018 налог на имущество физических лиц налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. При этом ставка налога определяется с учетом того, поименован ли объект в перечне, определяемом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 378.2 НК РФ постановлением Правительства Пермского края № 756-п от 29.11.2018 «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» был определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В названный Перечень (за № 4910) включено здание с кадастровым номером **1131, в котором, как указывалось выше, находятся спорные нежилые помещения, кадастровую стоимость которых просит пересмотреть административный истец в настоящем деле.
Как следует из разъяснений, данных Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой в письме от 11.01.2018 № БС-4-21/195 «О рекомендациях по отдельным вопросам применения статьи 378.2 НК РФ», если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.
Право физических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости, в том числе на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).
Учитывая, что спорные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу по праву собственности, расположены в пределах здания, включенного в вышеназванный Перечень, и с 01.01.2018 являются объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости влияют на права и обязанности истца как налогоплательщика, следовательно, административный истец, являющийся плательщиком налога на имущество физических лиц, вправе требовать пересмотра кадастровой стоимости помещений, поскольку в данном случае установлением кадастровой стоимости помещений безусловно нарушаются его права и обязанности.
Кадастровая стоимость спорных помещений применительно к каждому помещению определена по состоянию на 01.01.2018 приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25.10.2018 № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» и составила: для помещения с кадастровым номером **1139 – 76 193 618,93 рублей, для помещения с кадастровым номером **1140 – 11 168 690,38 рублей, для помещения с кадастровым номером **1141 – 8 196 165,56 рублей, для помещения с кадастровым номером **1142 – 11 182 031,14 рубль, для помещения с кадастровым номером **1143 – 88 294 773,6 рубля, для помещения с кадастровым номером **1144 – 3 364 836,6 рублей.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости помещений просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, в подтверждение заявленных исковых требований Ахмедова Ф.Ш. кызы представила отчет об оценке № 275.1.И/О-19 от 10.04.2020, выполненный индивидуальным предпринимателем К., согласно которому по состоянию на 01.01.2018 рыночная стоимость помещения с кадастровым номером **1139 составила 42 936 821 рубль, помещения с кадастровым номером **1140 – 6 291 895 рублей, помещения с кадастровым номером **1141 – 6 068 137 рублей, помещения с кадастровым номером **1142 – 8 344 148 рублей, помещения с кадастровым номером **1143 – 59 379 868 рублей, помещения с кадастровым номером **1144 – 2 103 352 рубля.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названное статье.
В соответствии со статьей 11 Закон об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности). Оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.
Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299.
В силу положений указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе данным Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
Как указано в пункте 3 ФСО № 4, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Проанализировав представленный в материалы дела отчет об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценке и федеральным стандартам оценки, утвержденным Минэкономразвития Российской Федерации.
Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов.
Оценщик К. является членом саморегулируемой организации оценщиков Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков», включена в реестр оценщиков 15.11.2012 за регистрационным номером **. Оценщик имеет образование в области оценки: диплом ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет» от 01.07.2005, регистрационный номер **, с присвоением квалификации инженер по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка собственности», выдан ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации РМЦПК» от 26.05.2010, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности ** от 15.03.2018 по направлению «Оценка недвижимости». Ответственность оценщика застрахована по полису ** от 24.07.2019 СПАО «РЕСО-Гарантия». Срок действия полиса с 03.09.2018 по 02.09.2020.
Исходя из целей и задач оценки, основываясь на проведенном анализе объектов исследования и принимая во внимание местоположение, правовой режим, фактическое состояние и использование объектов оценки, оценщик пришел к выводу, что сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты - рынок купли-продажи торговой недвижимости, расположенной в г. Перми.
Из содержания отчета об оценке следует, что оценщик произвел анализ рынка купли-продажи торговой недвижимости (т.е. того сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки) на территории г. Перми за 4 квартал 2017 года, приведены средние значения удельного показателя цены предложения за кв. метр коммерческой недвижимости по г. Перми по данным ООО «Аналитический центр «КД-Консалтинг», который является средним для г. Перми. Для получения ориентира цены предложения по объектам, аналогичным объектам оценки, оценщиком выполнен анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым могут быть отнесены оцениваемые объекты при фактическом и альтернативных вариантах их использования, расположенные в г. Перми. На основании проведенного анализа оценщик определил диапазон цен предложений, установившийся на здания и помещения коммерческого назначения, расположенные в 1-2 зонах престижности коммерческой недвижимости г. Перми, который составил от 32 000 руб./кв.м. до 78 000 руб./кв.м., средняя цена – 51 291,85 руб./кв.м.
Для помещений с кадастровыми номерами **1139 и **1140, учитывая местоположение объектов (2 зона престижности коммерческой недвижимости г. Перми), их площадь (средняя), этаж расположения (отм. -3,600 и отм. +28,300), состояние отделки (средняя), материал стен (сэндвич-панели), оценщик делает вывод о том, что стоимость указанных объектов оценки может находиться в диапазоне от 22 708,80 руб./кв.м. до 55 352,70 руб./кв.м., ниже среднего значения – 36 399,26 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере 10 % (без учета прав на земельный участок).
Стоимость помещений с кадастровыми номерами **1141, **1142, **1143 и **1143 определена оценщиком в диапазоне от 22 947,84 руб./кв.м. до 55 935,36 руб./кв.м., ниже среднего значения – 36 782,41 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере 10 % (без учета прав на земельный участок).
Также на основании проведенного анализа цен предложений к продаже земельных участков коммерческого назначения, расположенных в г. Перми, оценщик указал, что диапазон цен на земельные участки составил от 2 342,39 руб./кв.м. до 8 839,78 руб./кв.м. Учитывая местоположение объекта (2 зона престижности коммерческой недвижимости г. Перми), площадь (средняя), физические характеристики (рельеф ровный), оценщик делает вывод, что стоимость земельного участка может находиться в диапазоне от 2 605,39 руб./кв.м. до 9 832,31 руб./кв.м., на уровне среднего значения 5 551,88 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере 10,3 %.
При составлении отчета оценщик определил основные ценообразующие факторы, влияющие на цену предложения объектов коммерческого назначения, в данном случае к таковым отнесены: передаваемые имущественные права, условия финансирования, условия продажи, условия рынка, скидка на торг, местоположение, расположение относительно красной линии крупных автодорог, площадь, материал стен, физическое состояние, состояние отделки, коммуникации, тип объекта, этаж расположения, тип площади. Также оценщик определил основные факторы, влияющие на цену земельных участков коммерческого назначения: передаваемые имущественные права, условия финансирования, условия продажи, условия рынка, скидка на торг, местоположение, расположение относительно красной линии крупных автодорог, площадь, рельеф, коммуникации, разрешенное использование.
При определении рыночной стоимости спорных объектов оценщиком использован сравнительный подход, указаны причины, по которым для определения рыночной стоимости помещений не были использованы доходный и затратный подходы.
Применяя в каждом случае сравнительный подход для определения рыночной стоимости единого объекта (с учетом земельного участка), с применением метода сравнения продаж, как наиболее полно учитывающего цель оценки и обеспеченный исходной информацией, из предложенного рынка купли-продажи объектов, оценщик выбрал наиболее подходящие по элементам сравнения: имущественные права, условия финансирования, условия продажи, динамика сделок рынке (дата продажи/предложения, условия рынка). Исключив из выборки крайние значения (максимумы и минимумы), оценщик выбрал по 4 объекта-аналога для помещений с кадастровыми номерами **1140 и **1144, по 3 объекта-аналога для помещений с кадастровыми номерами **1139, **1141, **1142 и **1143, а также 3 объекта-аналога для расчета стоимости земельного участка, приходящегося на каждый объект недвижимости. При этом оценщик ориентировался на то, чтобы аналоги были наиболее близки по основным элементам сравнения к объектам оценки. При внесении разумных корректировок сведения о стоимости единых объектов достаточно полно отражают среднерыночный уровень цен продаж на рынке объектов, типичных для объектов оценки. Обоснование применения корректировок, как и отказ от применения корректировок оценщиком приведены в отчете со ссылкой на источники, которыми оценщик руководствовался.
Выбор аналогов оценщиком в отчете надлежащим образом обоснован с учетом анализа рынка объектов оценки, аналоги отнесены к одному сегменту рынка, с видом разрешенного использования, связанного с использованием под размещение коммерческих объектов.
Вся информация об объектах-аналогах является проверяемой, поскольку имеется возможность проверить использованные оценщиком сведения о цене продажи объектов-аналогов из предложений, размещенных в сети Интернет. Приложенные к отчету скриншоты страниц сайтов являются читаемыми. С учетом изложенного, проведенная оценщиком идентификация объектов-аналогов позволяет установить, что отобранные аналоги относятся к одному с оцениваемыми объектами сегменту рынка и сопоставимы с ними по основным ценообразующим факторам.
Оценщиком подбор объектов-аналогов должным образом мотивирован, то обстоятельство, что объекты-аналоги по некоторым элементам сравнения разнятся, было нивелировано оценщиком, как уже указывалось выше, путем использования корректировок на основные ценообразующие факторы в соответствии с подпунктом «е» пункта 22 ФСО № 7.
Кроме того, в силу пункта 25 ФСО № 7 выбор аналогов, метода оценки и методологии расчетов - исключительная прерогатива эксперта-оценщика, ограниченная условием сопоставимости объекта оценки и выбранных объектов-аналогов, отбора единиц сравнения.
При определении рыночной стоимости каждого помещения оценщиком была определена стоимость единого объекта, после чего из полученной стоимости вычтена стоимость относящегося к каждому объекту капитального строительства земельного участка.
Суд считает, что содержание отчёта об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчёт содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость каждого объекта недвижимости, определённую по состоянию на дату их кадастровой оценки.
При подготовке отчёта об оценке была использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, оценщик при оценке спорных объектов недвижимости не допустил нарушение требований действующего законодательства в области оценочной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на результаты оценки.
При рассмотрении настоящего административного дела следует иметь в виду, что обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о том, что в настоящем деле административный истец представил надлежащие доказательства в подтверждение рыночной стоимости объектов. Между тем, доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объектов оценки, занижения рыночной стоимости или несоответствия представленного заявителем отчета требованиям закона, ответчиком не представлено, данных об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости административным ответчиком также не приведено, ходатайство о назначении по делу судебной оценочной экспертизы административным ответчиком не заявлялось, напротив, как следует из представленного в суд заявления, к моменту рассмотрения настоящего административного дела, административный ответчик не возражает против установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости в соответствии с уточненными исковыми требованиями.
Возражения заинтересованного лица администрации г. Перми судом отклоняются с учетом вышеизложенных обстоятельств и сделанных на их основе выводов.
При таком положении, суд полагает, что требования об установлении кадастровой стоимости помещений в размере равном их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», положений Закона об оценочной деятельности, датой подачи заявления считается дата обращения в Комиссию или в суд.
Принимая во внимание, что Законом о кадастровой оценке не предусмотрен обязательный досудебный порядок, заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 28.01.2020, следовательно, дата обращения в суд подлежит указанию в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Ахмедовой Фирузы Шукюр кызы удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое, общей площадью 1 754,5 кв.м., с кадастровым номером **1139, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 42 936 821 рубль по состоянию на 01.01.2018.
Установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое, общей площадью 244,6 кв.м., с кадастровым номером **1140, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 6 291 895 рублей по состоянию на 01.01.2018.
Установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое, общей площадью 178,1 кв.м., с кадастровым номером **1141, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 6 068 137 рублей по состоянию на 01.01.2018.
Установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое, общей площадью 244,9 кв.м., с кадастровым номером **1142, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 8 344 148 рублей по состоянию на 01.01.2018.
Установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое, общей площадью 2 038,5 кв.м., с кадастровым номером **1143, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 59 379 868 рублей по состоянию на 01.01.2018.
Установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое, общей площадью 71,9 кв.м., с кадастровым номером **1144, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 103 352 рубля по состоянию на 01.01.2018.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 28.01.2020.
Принятое решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии со статей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 20.05.2020.
Судья: подпись