ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-565/2021 от 08.11.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-565/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 08 ноября 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Ефимовой Е.О.,

при секретаре судебного заседания Сибриной Д.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Гараниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области о признании недействующими пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, 2020 год,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области 12 ноября 2018 года, 25 ноября 2019 года изданы приказы № Сл-326-25615/18, № 326-13-369863/19 «Об определении перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, на 2020 год». В пункты 10634, 10335 разделов «город Нижний Новгород» Перечней на 2019 год и 2020 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включен объект недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: г. [адрес] принадлежащее ей на праве собственности.

Вместе с тем, указанное нежилое помещение, по мнению административного истца, не отвечает критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ, имеет назначение – нежилое помещение, наименование – помещение. Включение данного объекта в Перечни повлекло необоснованное увеличение налогового бремени административного истца.

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в письменном отзыве на иск указало, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением процедуры их принятия и опубликования. Объект недвижимости с кадастровым номером [номер] обоснованно включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, 2020 год, поскольку удовлетворяет требования ст. 378.2 НК РФ, в связи с чем просит отказать в удовлетворении требований ФИО1

Административный истец, административный ответчик, заинтересованные лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ООО «Темп и К», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. В письменной позиции заинтересованных лиц ФИО5, ФИО3 содержатся ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании ч.5 ст. 213 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключения прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст.ст. 15, 399 НК РФ).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 1 ст. 403 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

На территории Нижегородской области в соответствии со ст. 1 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 года N 140-З "О применении с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" введен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

ФИО1 является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемыми приказами министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области и вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением на основании ч.1 ст. 208 КАС РФ.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Пунктом 1 ст. 38 Устава Нижегородской области предусмотрено, что Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации п.п. 7, 9 ст. 378.2 НК РФ», с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 года N 557 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года N 61" предусмотрено, что уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, назначено министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Задачи, функции, права Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области отражены в Положении о Министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 № 183, которым предусмотрено, в числе прочего, издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти.

Судом установлено, что 12.11.2018 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».

Также 25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Указанные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с пп.3 п.7 ст. 378.2 НК РФ. Они изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, согласно Положению о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка принятия, правил введения в действие и опубликования, что стороной административного истца в процессе судебного разбирательства не оспаривалось.

Проверяя оспариваемые нормативные правовые акты на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12.11.2018 года № Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», в разделе «город Нижний Новгород», содержит пункт (строку) следующего содержания: номер по порядку: 10634, кадастровый номер помещения: [номер]; кадастровый номер здания: [номер] адрес объекта: [адрес]

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в разделе «город Нижний Новгород», содержит пункт (строку) следующего содержания: номер по порядку: 10335, кадастровый номер помещения[номер] кадастровый номер здания: [номер] адрес объекта: [адрес]

Судом установлено, что в Перечни объектов недвижимого имущества на 2019 год и 2020 год включен объект, принадлежащий ФИО1 на праве собственности.

Согласно данным ЕГРН объект с кадастровым номером [номер] имеет следующие характеристики: назначение – нежилое помещение, наименование – помещение, площадь – 316.6 кв.м., адрес: [адрес], находится на первом этаже многоквартирного дома с кадастровым номером [номер], расположенного на земельном участке с кадастровым номером [номер] с видом разрешенного использования – под многоквартирный дом.

Согласно данным кадастрового паспорта от 26.09.2013 года объект недвижимости с кадастровым номером [номер] также имел назначение – нежилое помещение.

Согласно данным технического паспорта нежилое помещение с кадастровым номером [номер] имеет следующие характеристики: экспликация плана помещения содержит наименования: цеха, кабинет, тамбуры, электрощитовая, коридоры, кабинет, комната механика, хранение инвентаря.

Административным истцом в суд представлен акт обследования нежилого помещения по вопросу его фактического использования от 19.11.2020 года, составленный комиссией, назначенной начальником ПЦО ОВО по Ленинскому району г. Н.Новгорода, филиала ФКГУ УВО ВНГ России по Нижегородской области, согласно которому комнаты № № 1, 2 и 3 (на плане) фактически объединены в одну комнату посредством сноса межкомнатных перегородок (ненесущих стен). Помещение комнаты 1 ранее использовалась для размещения производственных цехов, а именно закройного цеха ателье. На момент осмотра помещение комнаты используется в качестве спортивного зала. Схема комнаты № 1 прилагается. Площадь комнаты № 1 составляет 62,3 кв.м., что составляет 19,7 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 4 ранее использовалась для размещения производственных цехов, а именно швейного цеха ателье. В настоящий момент фактически используется в качестве складского помещения. Площадь комнаты составляет 89,6 кв. м., что составляет 28,3 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 5 ранее и в настоящий момент используется в качестве электрощитовой комнаты, в ней находится вводной электрощитовой шкаф. Площадь комнаты составляет 6,1 кв.м., что составляет 1,9 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 6 фактически используется для размещения санузла. Площадь комнаты составляет 1,5 кв.м., что составляет 0,45 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 7 фактически используется для размещения санузла. Площадь комнаты составляет 1,6 кв.м., что составляет 0,5 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 8 фактически используется для размещения санузла. Площадь комнаты составляет 1,5 кв.м., что составляет 0,45 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 9 фактически используется как коридор к электрощитовой и в санузел. Площадь комнаты составляет 3,4 кв.м., что составляет 1,1 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 10 ранее использовалась для размещения производственных цехов, а именно закройного цеха ателье, фактически используется в качестве торгово-складского помещения (торговля швейной фурнитурой). Площадь комнаты составляет 16,2 кв.м., что составляет 5,1 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 11 фактически является входным тамбуром для доступа с улицы. Площадь комнаты составляет 1,3 кв.м., что составляет 0,4 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 12 фактически является коридором, из которого производится доступ в комнаты помещения. Площадь комнаты составляет 41,1 кв.м., что составляет 13 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 13 ранее использовалась для размещения кабинета директора ателье, в настоящее время фактически используется в качестве офисного помещения. Площадь комнаты составляет 9,8 кв.м., что составляет 3,1 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 14 ранее использовалась и в настоящее время используется в качестве складского помещения. Площадь комнаты составляет 10,8 кв.м., что составляет 3,4 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 16 ранее использовалась для размещения закройного цеха ателье, в настоящее время фактически используется в качестве кладовки. Площадь комнаты составляет 9,8 кв.м., что составляет 3,1 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 17 фактически используется в качестве офисного помещения. Площадь комнаты составляет 9,8 кв.м., что составляет 3,1 % от общей площади обследуемого помещения.

Комната № 18 ранее использовалась для размещения производственных цехов ателье (швейный цех). Первый отсек комнаты используется в качестве кладовки для стройматериалов и старой мебели. Второй отсек не используется, хранится старая мебель. Площадь комнаты составляет 40,7 кв.м. или 12,85% от общей площади помещения.

По результатам обследования спорного нежилого помещения, комиссия пришла к выводу о том, что под размещение офисов и торговых помещений фактически используется 36,9 кв.м. обследуемого помещения, что составляет 11,65% от общей площади помещения.

В ходе судебного заседания представитель административного истца пояснил, что в спорном нежилом помещении располагалось швейное производство <данные изъяты> с момента постройки здания в 1966 году до конца 2013 года. С 2004 года по 2010 год ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в <данные изъяты>» в должности директора. В 2013 году истец приобрел спорное нежилое помещение в собственность, каких-либо отношений с <данные изъяты> либо иными швейными предприятиями не имел, в целях швейного производства в аренду помещение не сдавал, под размещение офисного помещения, торгового помещения и помещения спортзала используется площадь менее 20 % от общей площади помещения.

Из материалов дела усматривается, что 01 октября 2017 года между ФИО1 и ФИО5 заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения общей площадью 9.8 кв.м., что составляет менее 20 % (3,09%) от общей площади помещения (316.6 кв.м.), для использования в целях офисного помещения, расположенного по адресу: [адрес] Договор заключен на неопределенный срок (п.1.3 договора).

Также 01 октября 2020 года между ФИО1 и ФИО14 заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения общей площадью 16.2 кв.м., что составляет менее 20 % (5,11%) от общей площади помещения (316.6 кв.м.), для использования в целях торгово-складского помещения, расположенного по адресу[адрес] Договор заключен на неопределенный срок (п.1.3 договора).

Кроме того, вступившим в законную силу решением Нижегородского областного суда от 24.12.2018 года по административному делу № 3а-727/18 по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующими пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, 2018 год установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером [номер] фактически не используется для размещения в нем объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания. Под размещение офисных помещений фактически используется площадь менее 20 % (6.55%). По состоянию на дату принятия Перечней на 2019 год и 2020 год в отношении технической документации, использования объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] каких-либо изменений не произошло, о чем дал соответствующие пояснения представитель административного истца.

По состоянию на дату принятия Перечней на 2019 год, 2020 год действовали п.п. 1, 3 ст. 402 НК РФ, согласно которой налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно под. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

Понятие административно-делового центра и торгового центра(комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий(строений, сооружений), а также фактическое использование зданий(строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 ст. 378.2 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

По состоянию на дату принятия Перечня на 2019 год абз. 2 под. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ излагался в следующей редакции: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 4 ст. 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

По состоянию на дату принятия Перечня на 2019 год абз. 2 под. 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ излагался в следующей редакции: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно п. 4.1 данной статьи в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По состоянию на дату принятия Перечня на 2019 год абз. 3 п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ излагался в следующей редакции: «здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Нормой п. 5 настоящей статьи установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Частью 9 ст. 213 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно положениями ст. 378.2 НК РФ. Вместе с тем, административным истцом представлены в суд доказательства, подтверждающие, что приказы в оспариваемой им части противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отнесения нежилого помещения, принадлежащего административному истцу, к административно-деловому или торговому комплексу (центру) исходя из признаков, перечисленных в ст. 378.2 НК РФ.

Фактически нежилое помещение не используется для размещения в нем объектов бытового обслуживания, общественного питания. Для размещения офисных помещений используется площадь 9.8 кв.м. и 10.9 кв.м., что составляет менее 20 % (3.09%) и (3.44%) от общей площади помещения (316.6 кв.м.); для размещения помещения спортзала используется площадь 62.3 кв.м., что составляет менее 20 % (19.67%) от общей площади помещения; для размещения торгово-складского помещения используется площадь 36.9 кв.м., что составляет менее 20 % (11.65%) от общей площади нежилого помещения.

При таких обстоятельствах суд находит, что оснований для включения нежилого помещения с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, 2020 год не имелось, поскольку оно не обладает признаками административно-делового центра либо торгового центра (комплекса).

Оспариваемые административным истцом нормы противоречат федеральному законодательству, поскольку отнести указанное в иске нежилое помещение к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, не позволяет ни вид разрешенного использования земельного участка, ни техническая документация, ни фактическое использование нежилого помещения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с приведенным выше положением п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

Определяя даты, с которых суд считает необходимым признать недействующими оспариваемые в части приказы, суд принимает во внимание, что сами приказы определяют Перечни объектов недвижимого имущества на 2019 год, 2020 год, в оспариваемых частях затрагивают интересы непосредственно административного истца, в связи с чем суд находит возможным признать данные приказы в оспариваемых частях недействующими со дня их принятия.

Согласно под. 2 и 3 п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктами 2.2 оспариваемых приказов предусмотрено их размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Поэтому суд полагает необходимым указать в резолютивной части настоящего судебного решение на обязанность административного ответчика в течение месяца после вступления данного судебного решения в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Также суд полагает необходимым обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области. При этом суд учитывает, что п. 2.1 приказов предусматривалось направление перечней в налоговые органы.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия нормативных правовых актов:

- пункт 10634 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год», утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12.11.2018 года № Сл-326-25615/18 о включении в Перечень на 2019 год объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу[адрес]

- пункт 10335 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25.11.2019 года № 326-13-369863/19 о включении в Перечень на 2020 год объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес]

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области;

разместить сообщение о решении суда на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья Е.О. Ефимова

В окончательной форме решение суда составлено 22 ноября 2021 года.

Судья Е.О. Ефимова