ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-571/20 от 22.05.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-571/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 22 мая 2020 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Хабеевой А.В.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края – Масленниковой И.А.,

представителя административного истца ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» - ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтопродукт»о признании недействующим в части постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

установил:

Правительство Пермского края постановлением от 29 ноября 2018 года №756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее по тексту также - постановление № 756-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края № 141-ПК от 13 ноября 2017 года «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон Пермского края № 141-ПК), постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» утвердило согласно приложению Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год.

Указанное постановление № 756-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.11.2018, а также в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» 03 декабря 2018 года № 47, вступило в силу с 01 января 2019 года.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год, утверждённый постановлением №756-п содержит в себе Таблицу 1 – перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее по тексту также - Перечень). Пунктом 1953 в Перечень включен объект недвижимости с кадастровым номером – **1921, расположенный по адресу: ****, (далее по тексту также – Здание 1). Пунктом 2122 в Перечень включен объект недвижимости с кадастровым номером **3237, расположенный по адресу: **** (далее по тексту также – Здание 2).

Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» (далее ООО «Лукойл Уралнефтепрдукт», Общество, административный истец), являясь собственником вышеуказанных Зданий, обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия пунктов 1953 и 2122 Перечня.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Здания не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включение их в Перечень противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Пермского края № 141-ПК, следовательно, оспариваемое правовое предписание противоречит действующим законам, нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Представитель административного истца в судебном заседании заседание поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, из которых следует, что имелись основания для включения Зданий в Перечень в соответствии с их предназначением.

Изучив правовую позицию лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшей заявленные требования обоснованными в части пункта 2122 Перечня, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с положениями части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

С учетом положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16.10.2015 № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края уполномочено органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением Правительства Пермского края № 756-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» был утвержден сформированный Министерством на 2019 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в пункт 5245 указанного Перечня включено Здание.

Постановление № 756-п издано в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции, опубликованы на официальном сайте, что следует из анализа положений пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, статей 11, 16 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края от 05 октября 2007 года № 223-П, Указа губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 года № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункта 4 указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».

Проверяя порядок принятия, обнародования оспариваемого нормативно правового акта, суд нарушений не установил, акты приняты в пределах полномочий Правительства Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, что признается административным истцом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1, 2).

Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Статьей 2 Закона Пермского края № 141-ПК установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении: 1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края; 2) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах); 3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня ввода в эксплуатацию жилого дома, многоквартирного дома, в котором расположены указанные жилые помещения.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 части 1 указанной статьи, определяется Правительством Пермского края.

Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика возложена обязанность доказать соответствие оспариваемых пунктов постановления №756-п нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и представить относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие наличие оснований для включения Зданий в Перечень на 2019 год.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Правительство Пермского края обязано доказать законность включения Здания в оспариваемые Перечни, в том числе: в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), а также предназначения для использования или фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

По смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года № 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Из возражений на административный иск и пояснений в судебном заседании представителя административного ответчика следует, что при определении основания включения спорных объектов в Перечни, назначение земельного участка на котором расположены Здания, не учитывалось.

Из материалов дела следует, что Здание 1 с кадастровым номером - **1921, расположено по адресу: ****, и находится в собственности административного истца (выписка из Единого государственного реестра недвижимости – л.д. 16-18).

Здание с кадастровым номером **1921 расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером **2702, по адресу: ****, что лицами, участвующими в деле не оспаривается. Земельный участок с кадастровым номером **2702 принадлежит на праве собственности административному истцу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, документами об изменении наименования (л.д.14-15). Для указанного земельного участка вид разрешенного использования установлен как «АЗС», что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 14-15), вид разрешенного использования земельного участка в период 2018 года не изменялся.

Из материалов дела следует, что Здание 2 с кадастровым номером - **3237, поименовано в ЕРГН как «Сооружение» и расположено по адресу: ****, и находится в собственности административного истца (выписка из Единого государственного реестра недвижимости – л.д. 19-20).

Здание с кадастровым номером **3237 расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером **179, по адресу: ****, также принадлежащий на праве собственности административному истцу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, документами об изменении наименования (л.д.21-23). Для указанного земельного участка вид разрешенного использования установлен как «для размещения автозаправочной станции», что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 21-23), вид разрешенного использования земельного участка в период 2018 года не изменялся.

Таким образом, Здания 1 и 2 расположены на земельном участке, вид разрешенного использования которых не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

В связи с изложенным вопрос о включении Зданий в Перечень должен был разрешаться с учетом фактического использования такого объекта недвижимости, или сведений, содержащихся в кадастровом паспорте данного объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающих на назначение Здания - для размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания.

Из письменных возражений представителя административного ответчика следует, что Здания были включены в Перечень по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с их предназначением, определенным на основании данных, представленных Управлением Росреестра по Пермскому краю. Обследования с целью установления фактического использования зданий, административным ответчиком либо иным уполномоченным лицом (Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края) не производилось, технические документы в отношении спорных объектов недвижимости не изучались.

Вместе с тем, согласно документам технического учета судом установлены следующие обстоятельства

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером – **1921, является – нежилым зданием автозаправочной станции площадью 508,6 кв.м. (инвентарный номер 3348), что следует из выписки Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 16-17). Из документов в материалах дела и пояснений представителя административного истца - И. следует, что объект недвижимости используется для ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» для автозаправочной станции.

Как следует из описания объекта недвижимости в техническом паспорте, составленном по состоянию на 27 ноября 2008 года Пермским филиалом Муниципального предприятия «Бюро технической инвентаризации Ординского района» объект недвижимости с инвентарным номером 3348 – автозаправочная станция, состоит из здания операторной (лит. А) площадью 231,0 кв.м., здания автомойки (лит. Б) площадью168,3 кв.м., в том числе 2 крыльца (лит. б и б1) каждое площадью 1,3 кв.м., здания кафе (лит. В) площадью 200,0 кв.м., 5 островков заправочных (лит. Г, Г1, Г2, Г3, Г5) каждый площадью по 5,0 кв.м., навеса (лит. Г4) площадью 410,0 кв.м. (л.д. 30-35).

Техпаспорт в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером **1921 (инвентарный номер 3348) содержит техническую документацию в отношении каждой литеры, представляющей собой здание в составе объекта с инвентарным номером 3348 (лит. А, Б, В).

Как следует из описания литеры А объекта недвижимости (инв. №3348) в техническом паспорте, составленном по состоянию на 27 ноября 2008 года Пермским филиалом Муниципального предприятия «Бюро технической инвентаризации Ординского района» в здании (лит. А) имеются помещения следующего назначения: операторская с торговым залом – 123,7 кв.м. (24,3% от общей пощади объекта, зарегистрированного в ЕГРН площадью 508,6 кв.м.), хозяйственная комната - 12,8 кв.м., 2 подсобных помещения – 4,3 кв.м. и 2,6 кв.м., электрощитовая – 2,6 кв.м., кабинет – 5,0 кв.м., комната отдыха – 11,6 кв.м., 2 тамбура – 2,6 кв.м. и 3,6 кв.м., склад ГСМ – 12,6 кв.м., 2 санузла – 1,9 кв.м. и 1,8 к.в., котельная – 0,9 кв.м., коридор – 1,0 кв.м. (л.д. 36-41).

Как следует из описания литеры Б объекта недвижимости (инв. №3348) в техническом паспорте, составленном по состоянию на 27 ноября 2008 года Пермским филиалом Муниципального предприятия «Бюро технической инвентаризации Ординского района» в здании (лит. Б) имеются помещения следующего назначения: моечная – 90,2 кв.м., тамбур – 2,1 кв.м., команат отдыха – 14,0 кв.м., санузел – 2,1 кв.м., хозяйственная комната – 1,7 кв.м., 2 подсобных помещения – 16,8 кв.м., и 11,5 кв.м., электрощитовая – 3,8 кв.м. (л.д. 42-47).

Как следует из описания литеры В объекта недвижимости (инв. №3348) в техническом паспорте, составленном по состоянию на 27 ноября 2008 года Пермским филиалом Муниципального предприятия «Бюро технической инвентаризации Ординского района» в здании (лит. В) имеются помещения следующего назначения: 2 зала – 100,1 кв.м и 24,8 кв.м., электрощитовая – 2,7 кв.м., 4 подсобных помещения – 8,9 кв.м., 6,6 кв.м., 4,8 кв.м., 6,7 кв.м., 4 санузла – 2,1 кв.м, 1,8 кв.м., 1,7 кв.м., 1,6 кв.м., хозяйственная комната – 2,7 кв.м., 2 коридора – 10,2 кв.м. и 0,9 кв.м., котельная – 0,8 кв.м., тамбур – 3,0 кв.м. (л.д. 48-53).

Судом установлено и лицами участвующими в деле, не оспаривается, что объект недвижимости с кадастровым номером **1921 распложен в пределах муниципального района, с учетом действовавшей на дату принятия нормативного правового акта редакции статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК, в Перечень подлежат включению объекты, площадь которых превышает 300 кв.м.

Из объяснений представителя истца следует, что объект недвижимости по адресу: **** используется собственником по назначению в качестве автозаправочной станции.

При оценке доводов административного истца о том, что указанный объект недвижимости находится в муниципальном районе и состоит из трех самостоятельных зданий, площадь каждого из которых менее 300 кв.м., суд принимает во внимание следующее. Данная автозаправочная станция согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости представляет собой единый объект – здание площадью 508,6 кв.м., технический учет этого объекта также произведен как единого объекта. Учитывая, что именно собственник объекта недвижимости определил необходимость регистрации объекта как единого общей площадью 508,6 кв.м., для целей определения соответствии либо несоответствия Здания критериям, изложенных в статье 378.2 Налогового кодекса и в статье 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК необходимо принимать общую площадь объекта, указанную в Едином государственном реестре недвижимости. Доводы административного истца о том, что объект недвижимости должен рассматриваться как три отдельных здания площадью менее 300 кв.м., не основано на законе и противоречит установленным при рассмотрении дела обстоятельствам.

Из технических документов следует, что в Здании 1 площадью 508,6 кв.м. для осуществления торговой деятельности используется помещение операторской с торговым залом площадью 123,7 кв.м., что составляет 24,3 % от общей площади объекта недвижимости. Из плана в техническом паспорте в отношении литеры А следует, что данное помещение является единым, не разделено на торговый зал либо магазин, операторское место каким-либо образом не обособлено, а является необъемлемой частью помещения площадью 123,7 кв.м. Кроме того, операторская предназначена для непосредственного осуществления заправки транспортных средств путем использования специальных технических устройств и кассовых расчетов на автозаправочной станции. Таким образом, все помещение площадью 123,7 кв.м., поименованное «операторская с торговым залом», предназначено для ведения торговой деятельности, что следует из его названия.

Доводы представителя административного ответчика о том, что сведения о литере В объекта недвижимости (кафе) должны учитываться при исчислении площадей, используемых в целях общественного питания, суд находит необоснованными. Фактическое использование здания (в том числе литеры В) административным ответчиком не производилось, то есть является не установленным на дату формирования Перечня и оспариваемого нормативного правового акта. Из технической документации согласно отраженному наименованию помещений не возможно сделать однозначный вывод об использовании двух помещений с наименованием «зал» площадью 100,1 кв.м. и 24,8 кв.м. для целей общественного питания. Представленные представителем административного ответчика скрин-шоты с сайта административного истца, содержащих информацию о доступных услугах и сервисах на автозаправочной станции по адресу: ****, не доказывают утверждение административного ответчика, поскольку выполнены в период рассмотрения дела, тогда как установлению подлежат обстоятельства, имевшие место на дату принятия нормативного правового акта.

Принимая во внимание, что обследование фактического использования Объекта недвижимости с кадастровым номером **1921 не проводилось, учитывая сведения, отраженные в ЕГРН и содержание технических документов, суд приходит к выводу, что спорный объект обоснованно включен административным ответчиком в таблицу 1 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, поскольку более 20% площади Здания 1 используется для осуществления торговой деятельности. В данной части заявленные Обществом административные исковые требования о признании недействующим пункта 1953 Перечня удовлетворению не подлежат.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером – **3237, является – сооружением АЗС №137, назначение: прочее, общей площадью 1318,5 кв.м. (инвентарный номер 39683), что следует из выписки Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 19-20). Из документов в материалах дела и пояснений представителя административного истца - И. следует, что объект недвижимости используется для ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» для автозаправочной станции.

Как следует из описания объекта недвижимости в техническом паспорте, составленном по состоянию на 31 августа 2012 года филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федерального БТИ» по Пермскому краю объект недвижимости с инвентарным номером 39683 – АЗС №137, состоит навеса (лит. Г) площадью 81,5 кв.м., резервуара хранения топлива (лит. Г1) объемом 75 куб.м., резервуара противопожарного запаса воды (лит. Г2) объемом 50 куб.м., заправочного островка (лит. Г3) площадью 16,2 кв.м., 3 молниеприемников (лит. Г4, Г5, Г6) высотой каждый 12 м., озеленения, асфальтобетонного покрытия. Таким образом, каких-либо зданий в составе сооружения не имеется, само сооружение представляет собой комплекс объектов, направленных на осуществление автозаправочной деятельности и зданием не является.

Изучив представленные доказательства в совокупности, суд учитывает, спорное сооружение не может быть отнесено к объектам недвижимого имущества, подлежащим включению в Перечень, поскольку зданием не является и не отвечает критериям, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса РФ и в статье 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК.

Иных доказательств в обоснование соответствия объекта недвижимости с кадастровым номером **3237 условиям, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и необходимым для включения его в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, Правительством Пермского края не представлено.

Поскольку вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено Здание, не предусматривает размещение офисных, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, доказательств предназначения или фактического использования не менее 20 процентов общей площади здания в указанных целях в материалах дела не имеется, отнесение такого здания к категории административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), по признакам, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии с частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обоснованности включения здания в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества возлагается на Правительство Пермского края, принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о признании недействующим пункта 2122 Перечня подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм (2019 год) суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемой нормы (пункт 2122 Перечня) недействующей со дня принятия.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По смыслу главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

В связи с тем, что заявленные административным истцом требования судом удовлетворены в части (в отношении пункта 2122 Перечня), расходы, понесенные административным истцом по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей, подлежат взысканию в пользу Общества с административного ответчика. Факт уплаты государственной пошлины административным истцом подтверждается платежным поручением № 5012 от 29 января 2020 года в материалах дела.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня принятия пункт 2122 таблицы 1 приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Возложить на Правительство Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании.

Взыскать с Правительства Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» - отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в четвертый Апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 19 июня 2020 года.

Судья: подпись