ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-575/19 от 02.09.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-575/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2019 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Симоновой Т.В.,

при секретаре Силенок О.В.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Поносова А.В.,

представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ФИО2, действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 о признании недействующими в части приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п и приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п,

УСТАНОВИЛ:

Правительством Пермского края 25.11.2017 принято Постановление № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее постановление Правительства Пермского края от 25.11.2017 № 944-п). Нормативный правовой акт опубликован 04.12.2017 в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 48, а также размещен 30.11.2017 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Пунктом 1 названного Постановления Правительства Пермского края от 25.11.2017 № 944-п определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год согласно приложению к настоящему Постановлению.

Также Правительством Пермского края 29.11.2018 принято Постановление № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее постановление Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п). Нормативный правовой акт опубликован 03.12.2018 в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 47, часть 2, а также размещен 30.11.2018 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Пунктом 1 Постановления Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год согласно приложению к настоящему Постановлению.

Под пунктами 1129, 1130 таблицы 1 приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» к Постановлению Правительства Пермского края № 944-п от 25.11.2017 включены здания: с кадастровым номером **, расположенное по адресу: ****; с кадастровым номером: **, расположенное по адресу: ****.

Указанные выше здания, а также здание с кадастровым номером: ** включены и в таблицу 1 приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» к Постановлению Правительства Пермского края № 756-п от 29.11.2018 под пунктами 2439, 4804, 4215 соответственно.

ФИО3, являясь собственником:

- 3-этажного панельно-кирпичного с железобетонными колоннами здания административно-бытового корпуса (лит. А), общей площадью 1623,1 кв.м, кадастровый номер: **, расположенного по адресу: ****;

- административно-бытового корпуса гаража на 115 автобусов, общей площадью 1650,9 кв.м, кадастровый номер: **, расположенного по адресу: ****;

- туристического центра, назначение: нежилое здание, 5-этажный, общей площадью 7102,7 кв.м, кадастровый номер: **, расположенного по адресу: ****,

обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2017 № 944-п, в части включения в таблицу 1 Приложения под пунктами 1129, 1130 указанных выше зданий с кадастровыми номерами **, **, а также о признании не действующими со дня принятия приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п, в части включения в таблицу 1 Приложения под пунктами 2439, 4804, 4215 указанных выше зданий с кадастровыми номерами **, **, **. В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что принадлежащие ему объекты недвижимости не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение их в перечень противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в большем размере. В частности указывает, что объект недвижимости с кадастровым номером **, расположен на земельном участке с разрешенным использованием: под административно-бытовой корпус; объект недвижимости с кадастровым номером ** расположен на земельном участке с разрешенным использованием: под теплую стоянку; объект с кадастровым номером ** расположен на земельном участке с разрешенным использованием: под промплощадку производственного корпуса ** (по свидетельству о регистрации), и под объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (поданным Управления Росреестра). Мероприятия по определению вида фактического использования спорных объектов недвижимости на момент включения их в Перечни на 2018 и 2019 годы Правительством Пермского края не производились. Между тем, спорные объекты недвижимого имущества не предназначены для использования и фактически не используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, о чем с привлечением кадастрового инженера ООО «***», были составлены Акты осмотров объектов. Также указывает, что объекты недвижимого имущества не расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых, однозначно предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. При этом, виды разрешенного использования земельных участков под спорными объектами не являются конкретно определенными, поскольку их наименование не позволяет сделать однозначный вывод о том, что предусматривается размещение на земельных участках офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, в своих пояснениях изложила позицию, указанную в административном исковом заявлении, а также в дополнительно представленных в судебном заседании письменных пояснениях.

Представитель административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (до издания постановления Правительства Пермского края от 12.04.2019 № 269-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края», вступившего в силу 15.06.2019, Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края), просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными в части, суд пришел к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Проанализировав представленные административным ответчиком документы (л.д. 115-211) относительно процедуры принятия оспариваемых в части нормативных правовых актов, а также предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 372, 378.2, 399 и 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», постановление Правительства Пермского края от 16.10.2015 № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка их принятия и опубликования. По данному основанию участниками судебного разбирательства нормативные правовые акты не оспаривается.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Статьей 402 поименованного кодекса субъектам Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 приведенной статьи, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе, видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 "Налог на имущество организаций". К таким нежилым объектам отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, объект недвижимости с кадастровым номером ** (**** был включен в оспариваемые административным истцом Перечни по наименованию, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости, а именно как административно-бытовой корпус, а объект с кадастровым номером ** по виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположен данный объект – под административно-бытовой корпус. Данные обстоятельства, по мнению представителя административного ответчика позволяют сделать безусловный вывод, что данные объекты предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Между тем, суд не может согласиться с данными доводами административного ответчика.

Так, согласно пункту п. 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзацем третьим пункта 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01.01.2018.

В соответствии с законом Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.

Проанализировав нормы приведенного федерального и регионального законодательства, оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции приходит к выводу, что спорные здания (кадастровые номера **, **) признакам, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не отвечают, поэтому включение данных объектов в Перечень является незаконным.

Как установлено судом при рассмотрении административного дела, ФИО3 является собственником трехэтажного здания административно-бытового корпуса, общей площадью 1623,1 кв.м, лит. А, кадастровый номер **, адрес объекта: ****, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках здания.

Указанное здание расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером **, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административно-бытовой корпус. Указанный земельный участок также принадлежит ФИО3.

Также ФИО3 принадлежит по праву собственности нежилое здание, наименование – административно-бытовой корпус гаража на 115 автобусов, кадастровый номер объекта ** по адресу: ****. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером **, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под теплую стоянку. Указанные сведения подтверждаются представленными выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Суд считает, что вид разрешенного использования земельного участка (под административно-бытовой корпус) под объектом с кадастровым номером ** не мог быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данный вид разрешенного использования земельного участка размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения не предусматривает.

При таких обстоятельствах, учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), здание с кадастровым номером ** не могло быть включено в перечень объектов недвижимого имущества по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно находится.

Также суд считает, что в отсутствие документов, подтверждающих возможность отнесения зданий с кадастровыми номерами ** и ** к административно-деловым центрам по вышеназванному признаку, данные здания могли быть включены в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества на основании их предназначения для использования или фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Между тем, обследование зданий и помещений в них на предмет их фактического использования до определения перечня объектов недвижимого имущества не проводилось, на что указывает представитель административного ответчика и заинтересованного лица в судебном заседании.

При этом как следует из сведений, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и техническом паспорте объекта с экспликациями поэтажного плана, наименование здания с кадастровым номером ** указано как «нежилое здание», общей площадью 1623,1 кв.м, состоит из трех этажей, помещения которого относятся к складским, подсобным и административным, имеют различные наименования: мойка, обеденный зал, цех обработки, венткамера, коридор, умывальная, кладовая, туалет, склад, вестибюль, кабинет, комната отдыха, раздевалка, тепловой пункт, душевая, лестничная клетка, отдел снабжения, спецчасть, шкафы, библиотека, учебный пункт, архив, бухгалтерия, касса, кабинет прораба, красный уголок, кабинет начальника, кабинет секретаря, кабинет главного инженера, телетайп, плановый отдел, кабинет профкома, тамбур.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, а также документам технического учета (технический паспорт) в отношении объекта с кадастровым номером **, здание, общей площадью 1650,9 кв.м., имеет наименование: административно-бытовой корпус гаража на 115 автобуса, состоит их трех этажей, помещения в котором имеют различные наименования: комната механика, коридор, комната отдыха, лестничная клетка, кладовая, бункер, кассы, инженер, кабинет, диспетчерская, кабинет начальника колонны, медкабинет, холл, билетная касса, столовая, кухня, холодный цех с хлеборезкой, мойка столовой, мясо-рыбный цех, склад, разгрузочное, мойка кухонной посуды, душевая, туалет, умывальная, гардероб, машинное отделение, охлаждающая камера, бытовая комната, бойлерная, тамбур, физкабинет, процедурная, архив, отдел безопасности движения, отдел снабжения, раздевалка, калориферная, венткамера, кабинет начальника АРМ, кабинет директора, приемная, кабинет главного бухгалтера, отдел планово-экономический.

Таким образом, назначение поименованных выше помещений не позволяет сделать вывод о том, что указанные выше здания используются в целях делового, административного и коммерческого назначения.

Кроме того, в материалы дела представителем административного истца представлены акты осмотра спорных объектов недвижимости с кадастровыми номерами: ** и **, составленные кадастровым инженером ООО «***» 05.06.2019 и 18.04.2019 соответственно.

Из акта осмотра здания с кадастровым номером ** усматривается, что по своим объемно-планировочным и конструктивным решениям, здание относится к административным и бытовым зданиям производственных предприятий промышленности различных форм собственности (СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87», утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 782). Помещения в здании, именуемые «кабинет», не предназначены для размещения офисов, фактически собственником не используются, т.к. находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют капитального ремонта, здание частично отключено от источников энергоснабжения. Помещения в здании носят вспомогательный характер, направлены на обеспечение деятельности промышленного предприятия как единого комплекса.

Согласно акту осмотра объекта с кадастровым номером **, часть помещений в здании переоборудована в помещения для кратковременного проживания. На момент осмотра используется для временного проживания работников ООО «****» на период строительства комплекса АКМ ПАО «***». Доступ посторонних лиц, которые не относятся к персоналу ООО «****», в помещения здания ограничен.

Таким образом, суд считает, что наименование зданий как нежилых помещений административно-бытовых корпусов, наличие в них кабинетов, помещений, складов, коридоров, санузлов и т.д., недостаточно для отнесения их к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Исходя из того, что сведения об объектах, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, не предусматривают размещение в спорных зданиях административных либо торговых центров, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не содержат сведений о наличии централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковки, на момент включения спорных зданий в Перечни Правительство Пермского края также не располагало сведениями, достоверно свидетельствующими о назначении зданий в качестве административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также о размещении в них офисов либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а равно об использовании более 20 процентов их общей площади для этих целей, суд приходит к выводу о необоснованности включения в оспариваемые Перечни на 2018 и 2019 годы вышеназванных объектов недвижимости, принадлежащих ФИО3, в связи с чем административное исковое заявление в данной части подлежит удовлетворению.

Однако, оснований для удовлетворения требований административного истца в части включения в Перечень на 2019 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номером: ** по адресу: ****, суд не усматривает.

Как уже указывалось выше, согласно положениям п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Исходя из системного толкования приведенных выше положений закона при наличии хотя бы одного из приведенных условий объект недвижимости признается торговым центром (комплексом), налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.

Положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым вид разрешенного использования «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))» включает в себя размещение объектов капитального строительства, с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров и (или) оказание услуг.

ФИО3 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 07.02.2011 является собственником объекта недвижимости: туристического центра, назначение: нежилое здание, 5- этажный, общей площадью 7102,7 кв.м, лит.А, А1, адрес местоположения: ****, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Вместе с тем, указанный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером **, также принадлежащем административному истцу по праву собственности, категория земель: земли населенных пунктов, имеющем вид разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2).

Соответственно, в силу требований закона, независимо от фактического использования нежилого здания по адресу: ****, в случае если вид разрешенного использования земельного участка, на котором располагается объект недвижимости, предусматривает размещение торговых объектов, то для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации такой объект признается торговым центром (комплексом).

В связи с чем, доводы, изложенные представителем административного истца в административном исковом заявлении, а также в дополнениях к нему, о фактическом использовании туристического центра, правового значения для разрешения настоящего административного дела не имеют и во внимание приняты быть не могут.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату, с которой суд считает необходимым признать недействующим оспариваемые в части приложение к постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2017 № 944-п и приложение к постановлению Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п, суд принимает во внимание, что сами акты определяют перечень объектов недвижимого имущества на 2018 и 2019 годы, в оспариваемой части затрагивают интересы самого административного истца. В таком случае суд считает возможным признать данные нормативные правовые акты недействующим в оспариваемой части со дня их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании.

Согласно пункту 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что заявленное административным истцом требование судом удовлетворено, расходы, понесенные истцом по уплате госпошлины в размере 600 рублей, подлежат взысканию в его пользу с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО3 удовлетворить частично.

Признать не действующими пункты 1129, 1130 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год», к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п, со дня принятия.

Признать не действующими пункты 2439, 4804 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год», к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п, со дня принятия.

В остальной части административного иска – отказать.

Возложить на Правительство Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании.

Взыскать с Правительства Пермского края в пользу ФИО3 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - подпись