ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-575/2021УИД25О0000-01-2021-000863-94 от 29.11.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)

Дело № 3а-575/2021УИД 25OS0000-01-2021-000863-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2021 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе

председательствующего судьи Поломошновой Г.А.,

при секретаре Салмине В.А.,

с участием прокурора Романовой О.Н.,

представителя административного истца Забирова А.А,

представителя административного ответчика – Давиденко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общественной организации Национально-культурная автономия корейцев города Уссурийска к министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованные лица - министерство экономического развития Приморского края, администрация Уссурийского городского округа Приморского края об оспаривании нормативного правового акта в части,

определил:

распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2019 года № 1022-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень объектов на 2020 год).

Данное распоряжение 30 декабря 2019 года размещено на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 15 сентября 2021 года N 536-ри.

В Перечень объектов на 2020 год включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: Приморский край, г. <адрес> (пункт 7723).

Общественная организация Национально-культурная автономия корейцев города Уссурийска (далее – ОО НКА корейцев г. Уссурийска) обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, указав, что ей на праве собственности принадлежит объект недвижимости: зданиеОбщественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест, площадью 3 379,1 кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: Приморский край, г. <адрес>. Указанное здание включено в Перечень объектов на 2020 год (пункт 7723). Включение указанного объекта недвижимости в Перечень объектов на 2020 год влечет за собой оплату налога на имущество организаций в размере, исчисляемом из его кадастровой стоимости. Полагает, что принадлежащий ОО НКА корейцев

г. Уссурийска объект недвижимости не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база должна определяться равной его кадастровой стоимости. Данное здание имеет наименование Общественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест, назначение – нежилое, и не предназначено для использования и фактически не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. Мероприятия по определению вида фактического использования указанного здания уполномоченным органом не проводились. Считает, что данный подход к определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Порядку, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года

№ 105-па.

Просит: признать недействующим пункт 7723 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2019 года № 1022-ри.

До рассмотрения дела по существу судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены министерство экономического развития Приморского края, администрация Уссурийского городского округа Приморского края.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц министерства экономического развития Приморского края, администрации Уссурийского городского округа Приморского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заинтересованным лицом министерством экономического развития Приморского края представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя министерства экономического развития Приморского края, и указано, что в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года

№ 105-па «О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций» департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (с 1 января 2020 года министерство имущественных и земельных отношений Приморского края) является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным формировать и утверждать перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (по тексту отзыва - Перечень). Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений от 25 декабря 2019 года № 1022-ри утвержден Перечень объектов на 2020 год, в который был включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: Приморский край, г. <адрес>. До 1 января 2020 года Перечень формировался, в том числе на основании сведений, представленных департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края (с 1 января 2020 года – министерство экономического развития Приморского края) о нежилых помещениях, назначение которых по данным ФГБУ «ФКП Росреестра», а также информации, предоставленной органами местного самоуправления Приморского края, предусматривает размещение офисов. Департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края направил в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края Перечень офисных объектов на 2020 год, который включал в себя, в том числе и данные об объекте недвижимости с кадастровым номером . На основании информации, представленной администрацией Уссурийского городского округа объект недвижимого имущества с кадастровым номером , расположенный по адресу: Приморский край, г. <адрес>, включен в Перечень офисных объектов. Соответствующие сведения органы местного самоуправления формируют самостоятельно.

В соответствии со статьей 150 частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании представитель административного истца Забиров А.А. на удовлетворении административного искового заявления настаивал, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что налог на имущество организаций исчислен исходя из кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, считает, что основания для включения нежилого здания, принадлежащего на праве собственности ОО НКА корейцев г. Уссурийска, в Перечень объектов на 2020 год отсутствовали. Уточнил, что административный истец просит признать недействующим пункт 7723 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2019 года № 1022-ри, со дня принятия указанного распоряжения.

Представитель административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Приморского края Давиденко К.А. в судебном заседании просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве министерства имущественных и земельных отношений Приморского края на административное исковое заявление, из которого следует, что в 2019 году объект недвижимости с кадастровым номером был включен в Перечень объектов на 2020 год на основании Перечня офисных объектов, представленного департаментом экономики и развития Приморского края (после 1 января 2020 года министерство экономического развития Приморского края). Распоряжение департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2019 года № 1022-ри принято и опубликовано в установленном законом порядке. В соответствии с Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года № 105-па «О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций» объект недвижимости включен в Перечень объектов на 2020 год на основании информации, представленной уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края.

Выслушав представителя административного истца Забирова А.А., представителя административного ответчика Давиденко К.А., изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Романовой О.Н., полагавшей, что имеются основания для признания оспариваемого административным истцом пункта Перечня объектов на 2020 год недействующим со дня принятия соответствующего распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно статьям 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 данного Кодекса.

В силу части 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, однако частью 2 данной статьи установлено, что в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с действовавшей на момент принятия Перечня объектов на 2020 годы редакцией пункта 5 постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года № 105-па «О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций» (далее - постановление Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года № 105-па), департамент земельных и имущественных отношений являлся органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на утверждение и формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, а также на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

Согласно с положениям Закона Приморского края от 1 июля 2019 года № 522-КЗ «О внесении изменений в Устав Приморского края», постановлением Губернатора Приморского края от 6 августа 2019 года № 52-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края», постановлением Администрации Приморского края от 20 августа 2019 года № 547-па «О формировании органов исполнительной власти Приморского края» Администрация Приморского края переименована в Правительство Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края - в министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края - в министерство экономического развития Приморского края.

Как установлено судом и следует из материалов дела ОО НКА корейцев г. Уссурийска является собственником объекта недвижимости: здания, площадью 3 379,1 кв.м, с кадастровым номером , назначение: нежилое, наименование: Общественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест, количество этажей: 2, в том числе подземных 0, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Амурская,

д. 63, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 27 сентября 2010 года сделана регистрационная запись № 25-25 -12/066/2010-192.

Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2019 года № 1022-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год. Данное распоряжение 30 декабря 2019 года размещено на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.primorsky.ru).

В пункт Перечня объектов на 2020 год включено здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: Приморский край,

г. <адрес>, принадлежащее ОО НКА корейцев г. Уссурийска на праве собственности.

При исследовании документов, представленных в материалы дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий департамента земельных и имущественных отношений Приморского края с соблюдением требований к его форме, порядку принятия, опубликования и к введению его в действие.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 НК РФ признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Исходя из положений пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу статьи 1(1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, которая утверждена в установленном порядке Администрацией Приморского края.

Таким образом, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты, перечисленные в вышеуказанных правовых нормах.

Принадлежащий административному истцу объект недвижимости - здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: Приморский край, г. <адрес>, имеет наименование: «Общественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест», назначение: «нежилое». Данные о видах разрешенного использования указанного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Принадлежащий административному истцу объект недвижимости расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:34:016901:1237, площадью 7 879 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: зона жилой многоэтажной застройки (Ж-4), для размещения помещения музея с выставочным залом и офисных помещений, местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание - общественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. <адрес>. Данный земельный участок находится в собственности административного истца ОО НКА корейцев г. Уссурийска, право собственности административного истца зарегистрировано 14 апреля 2013 года, запись регистрации 25-25-12/005/036/2013-513.Земельный участок не предусматривает размещение именно офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, не предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, в связи с чем, установленный для земельного участка вид разрешенного использования не соответствует видам использования, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ.

Указание на вид разрешенного использования: для размещения помещения музея с выставочным залом и офисных помещений, не позволяет сделать однозначный вывод о размещении на данном участке объекта исключительно в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 4 августа 2021 года № ЮЭ9965-21-195697224 основным видом деятельности ОО НКА корейцев г. Уссурийска является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 94.99), дополнительные виды деятельности: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20.2), образование дополнительное для детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки (ОКВЭД 85.41.9), деятельность библиотек и архивов (ОКВЭД 91.01), деятельность музеев (ОКВЭД 91.02).

В техническом паспорте на здание Общественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест, составленном Отделением № 9 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю, указано назначение – Общественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест, использование – по назначению.

Из поэтажного плана здания Общественно-культурного центра с конференц-залом на 280 мест и экспликации к нему следует, что в здании расположены: кабинеты, комната отдыха, кабинет УЗИ, кабинет терапевта, мясо-рыбный цех, овощной цех, горячий цех, раздаточная, обеденный зал, кабинеты, конференц-зал, сцена, кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет рентгена, стерилизационная, комната персонала, кабинет восстановительной медицины, кабинет иглотерапии, кабинеты, а также вспомогательные помещения: вестибюль, вахта, коридор, кладовая, лестничная клетка, коридоры, лестничная клетка, венткамера, санузлы, душевая, гардероб, щитовая, тамбур, тепловой узел, коридор, склад, вентиляционная, коридор, моечная, моечная склад, гардероб, лестничная клетка санузлы, коридор, площадка, коридор, лестничная клетка, санузлы, душевая, гардероб, техническое помещение, кулуары, коридор, вентиляционная, лестничная клетка, коридоры, санузлы, бытовая, коридоры, стерилизационная, коридор, холл, санузлы, кладовая, коридоры, лестничная клетка, техническое помещение, инвентарная, гардероб, коридор, лестничная клетка, санузлы, душевая, коридоры.

При этом общая площадь помещений с наименованием (назначением) «мясо-рыбный цех» (9,1 кв.м), «овощной цех» (9,1 кв.м), «горячий цех» (14,8 кв.м), «склад» (8,6 кв.м), «раздаточная» (11,4 кв.м), «обеденный зал» (87,2 кв.м), «моечная» (9,2 кв.м), «моечная» (10,8 кв.м), предусматривающих размещение объекта общественного питания (всего 160,2 кв.м), и, как пояснил представитель административного истца, в настоящее время используемых под буфет, составляет менее 20 процентов общей площади здания (3379,1 кв.м) – 4,74 процента.

Согласно пояснениям представителя административного истца и представленным доказательствам данное здание длительное время используется административным истцом под Корейский культурный центр, в здании размещен Корейский исторический музей, Центр современного искусства «MODERN ART», Федерация чир спорта и чирлидинга Уссурийского городского округа, Межрегиональный центр развития танцевальных видов спорта «ДВИЖЕНИЕ»; в здании занимаются дети в различных кружках и секциях, открыты курсы по обучению на корейских барабанах, курсы дополнительного образования по корейскому языку, часть помещений здания на первом и втором этажах общей площадью 325,4 кв.м сдается ОО НКА корейцев г. Уссурийска в аренду Частному общеобразовательному учреждению «Перфект-гимназия» для размещения учебных классов гимназии на основании договора аренды нежилого помещения от 1 июля 2017 года, на срок с 1 июля 2017 года по 30 июня 2022 года, данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю 29 сентября 2017 года, запись государственной регистрации -25/005/2017-2.

Исходя из технического паспорта с поэтажной экспликацией на здание Общественно-культурный центр с конференц-залом на 280 мест, в нём отсутствуют помещения, наименование или назначение которых позволило бы признать данное здание административно-деловым центром и (или) торговым центром в соответствии с пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, поскольку само здание не имеет в своем составе помещений с наименованием (назначением) «офис», «централизованные приемные помещения», «комнаты для проведения встреч», «офисное оборудование», а также помещений с наименованием (назначением) «торговое» или иным, предусматривающим размещение торговых объектов, и (или) объектов бытового обслуживания, а общая площадь объекта общественного питаниясоставляет менее 20 процентов общей площади здания.

В свою очередь, каких-либо допустимых доказательств того, что в здании имеются коммерческие офисы, торговые объекты, объекты бытового обслуживания, а также доказательства того, что объект общественного питания занимает площадь не менее 20 процентов общей площади здания, административным ответчиком суду не представлено.

Кроме этого, принадлежащее административному истцу здание, включено в Перечень объектов на 2020 год, как объект недвижимости, предусматривающий размещение офисов, тогда как, согласно технической документации размещение офисов в данном здании не предусмотрено, наименование помещений «кабинет», неравнозначно понятию «офис», назначение и разрешенное использование помещений поименованных как «кабинет» в техническом паспорте не определено.

При таких обстоятельствах для включенияобъекта недвижимости с кадастровым номером в Перечень объектов на 2020 год уполномоченному органу необходимо было определять вид его фактического использования.

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года

№ 105-па (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда осуществляются работниками краевой организации, уполномоченной на проведение мероприятий по определению вида фактического использования, подведомственной департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ныне – министерству имущественных и земельных отношений Приморского края). Результаты данных мероприятий рассматриваются Комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

Согласно пункту 1.4 Порядка, непосредственно решение об определении вида фактического использования объектов нежилого фонда принимается департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (ныне – министерством имущественных и земельных отношений Приморского края) на основании рекомендации указанной выше Комиссии.

Между тем, как было установлено в ходе судебного разбирательства, соответствующих мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером уполномоченной краевой организацией не проводилось, решений об определении вида фактического использования административным ответчиком до принятия оспариваемого пункта нормативного правового акта не принималось.

Подобный подход к определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения прямо противоречит положениям, предусмотренным пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ и Порядку, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года № 105-па.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пункт 7723 Перечня объектов на 2020 год подлежит признанию недействующим со дня принятия вышеуказанного распоряжения (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

С учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании органов государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление общественной организации Национально-культурная автономия корейцев города Уссурийска к министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованные лица - министерство экономического развития Приморского края, администрация Уссурийского городского округа Приморского края об оспаривании нормативного правового акта в части, - удовлетворить.

Пункт 7723 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2019 года № 1022-ри, признать недействующим со дня принятия указанного распоряжения.

Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, а также размещению в газете «Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края» и на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Г.А. Поломошнова