ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-579/19 от 16.08.2019 Тульского областного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2019 года город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Щербаковой Н.В.,

при секретаре Павловой Д.Г.,

с участием прокурора Тульской областной прокуратуры Алисина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-579/2019 по административному исковому заявлению Территориальной избирательной комиссии Центрального района г. Тулы к ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты,

установил:

постановлением Тульской областной Думы 6-го созыва № 64/1988 от 30 мая 2019 года на 8 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва.

Постановлением избирательной комиссии Тульской области от 05.06.2019 № 60-24 полномочия окружной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №21 возложены на территориальную избирательную комиссию Центрального района города Тулы.

Постановлением ТИК Центрального района города Тулы от 02.08.2019 принято решение о регистрации кандидатом в депутаты Тульской областной Думы по одномандатному избирательному округу № 21 на выборах депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва, назначенных на 08 сентября 2019 года, ФИО1, выдвинутой Тульским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

8 августа 2019 года в адрес территориальной избирательной комиссии Центрального района города Тулы от избирательной комиссии Тульской области поступила копия письма Тульского регионального отделения политической партии «Единая Россия» о том, что ФИО1 является членом партии «Единая Россия» с 23 мая 2002 года по настоящее время.

Таким образом, при выдвижении ФИО1 кандидатом по одномандатному избирательному округу №21 от Тульского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не были соблюдены требования п.3.1 ст.36 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях», что в соответствии с пп. «б» п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидата. Однако о данных обстоятельствах избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, не было и не могло быть известно, указанные обстоятельства являются вновь открывшимися.

Территориальная избирательная комиссия Центрального района г. Тулы просила суд отменить регистрацию кандидата в депутаты Тульской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 ФИО1, выдвинутой Тульским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

В судебном заседании представитель административного истца Территориальной избирательной комиссии Центрального района г. Тулы по доверенности ФИО2 поддержал заявленные требования по тем же основаниям.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Руководствуясь положениями статьи 150, части 3 статьи 243 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав объяснения представителя административного истца Территориальной избирательной комиссии Центрального района г. Тулы по доверенности ФИО2, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора Алисина М.М., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон № 67-ФЗ).

Согласно подпункту «а» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

В силу подпункта "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 ст. 11 Федерального закона № 67-ФЗ, законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 3.1 статьи 36 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1 выдвинута кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу №21 от Тульского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Согласно справке Тульского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 15.08.2019 ФИО1 является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Согласно п. 4.2.1 Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» (далее - Устав 1111 «ЕР») прием в члены партии осуществляется на основании личного письменного заявления вступающего первичным (местным или региональным) отделением Партии по месту постоянного или преимущественного проживания.

Согласно п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.2 Устава вступающий считается принятым в члены Партии со дня рассмотрения его заявления Общим собранием (Советом) первичного отделения, местным или региональным политическим советом и принятия соответствующего решения.

В соответствии с п. 4.1.4.1 Устава, централизованный учет членов партии ведется на основании Единого реестра членов партии в Центральном исполнительном комитете партии.

Прекращение членства происходит на основании личного письменного заявления гражданина, принявшего решение о выходе из партии, которое подается в первичное (местное, региональное) отделение партии по месту постоянного или преимущественного проживания. Прекращение членства в партии наступает со дня регистрации этого письменного заявления в соответствующем первичном (местном, региональном) отделении ( п.4.3.1 Устава).

Согласно личному письменному заявлению о принятии в члены Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 23 мая 2002 года, ФИО1 решением общего собрания от 01.10.2002 была принята в члены Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Как следует из справки Тульского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» ФИО1 значится членом Всероссийской политической партии «Единая Россия» по настоящее время, заявление о прекращении членства в партии не подавала.

В Едином реестре членов партии по состоянию на 15.08.2019 ФИО1 значится в качестве членов партии. Номер в реестре <...>, номер билета <...>.

Сведений о прекращении ФИО1 членства во Всероссийской политической партии «Единая Россия» суду не представлено.

Таким образом, на момент выдвижения ФИО1 кандидатом в депутаты Тульским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», ФИО1 являлась членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Вопреки возражениям ФИО1 о прекращении ее членства во Всероссийской политической партии «Единая Россия», доказательств указанным обстоятельствам ею не представлено.

Указанные обстоятельства свидетельствует о несоблюдении требований к выдвижению кандидата ФИО1, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 Федерального закона "О политических партиях", что влечет в силу подпункта "б" пункта 24 статьи 38, подпункта «а» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ отмену регистрации кандидата ФИО1

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Территориальной избирательной комиссии Центрального района г. Тулы удовлетворить.

Отменить постановление территориальной избирательной комиссии Центрального района г. Тулы, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов Тульской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21, от 02 августа 2019 года № 71-1 «О регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Тульской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Тульский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий