Дело № 3а-57/2021 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 марта 2021 года город Ульяновск Ульяновский областной суд в составе: судьи Трифоновой Т.П., при секретаре Кезиной О.А., с участием прокурора Данилова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению муниципального учреждения администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области о признании не действующим в части решения Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 17 декабря 2020 г. № 65 «О бюджете муниципального образования «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», У С Т А Н О В И Л: 17 декабря 2020 г. Советом депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области (далее также Совет депутатов) принято решение № 65 «О бюджете муниципального образования «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Указанное решение опубликовано в печатном издании «Муниципальный вестник Заволжья» 23 декабря 2020 г. № 151 (2712). Муниципальное учреждение Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части указанного решения в связи с несоответствием его Бюджетному кодексу РФ, Федеральному закону от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставу муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области и Уставам муниципального образования «Старомайнское городское поселение Старомайнского района Ульяновской области и муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области В обоснование заявленных требований указало на то, что в силу п. 4.1 ст. 28 Устава МО «Старомайнский район» Ульяновской области администрация МО «Старомайнский район» выполняет полномочия администрации МО «Старомайнское городское поселение» в части осуществления мероприятий по содержанию объектов транспорта, разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Старомайнское городское поселение». Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 18 этого же Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Во исполнение положений п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом 10 оспариваемого решения Совета депутатов в муниципальном образовании «Старомайнское городское поселение» утвержден объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в разбивке по годам 2021- 3 614,50000 тыс. руб., 2022 и 2023 годы – по 4 016,30000 тыс. руб. Вместе с тем данные суммы не отражены в расходной части бюджета в разделе 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды), а также в расходной части бюджета по ведомственной принадлежности у муниципального учреждения Администрация МО «Старомайнский район», что лишает администрацию МО «Старомайнский район» возможности исполнения возложенных на неё законом и Уставами МО «Старомайнский район» и «Старомайнское городское поселение» обязанностей в области дорожной деятельности. При этом суммы бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» отражены в расходной части бюджета в разделе 05 03 «Благоустройство» и по ведомственной принадлежности у Муниципального учреждения Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение», что противоречит Приказу Министерства финансов РФ от 6 июня 2019г. № 85н «О порядке формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», и приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств. В связи с этим истец с учетом уточненных требований истец просил признать недействующим в решении Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области четвертого созыва от 17 декабря 2020 года № 65 «О бюджете муниципального образовании «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»: - Приложение № 7 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строку «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строку «Благоустройство» подраздел 05 03; - Приложение № 8 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строку «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строку «Благоустройство» подраздел 05 03; - Приложение № 9 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Муниципальная программа «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КВСР 560, подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Благоустройство», «Прочие мероприятия по благоустройству поселений», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» КВСР 567, подраздел 05 03; - Приложение № 10 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Муниципальная программа «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КВСР 560, подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Благоустройство», «Прочие мероприятия по благоустройству поселений», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» КВСР 567 подраздел 05 03; - Приложение № 11 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды), «Муниципальная программа «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Прочие мероприятия по благоустройству поселений», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» в подраздел 05 03; - Приложение № 12 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды), «Муниципальная программа «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Прочие мероприятия по благоустройству поселений», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» в подраздел 05 03, как не соответствующие Бюджетному Кодексу РФ, Федеральному закону № 131-ФЗ, Уставу МО «Старомайнский район» и Уставу МО «Старомайнское городское поселение». В судебном заседании представители МУ Администрация МО «Старомайнский район» ФИО1 и Управления финансов МО «Старомайнский район» ФИО2 поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске. Представители Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» ФИО3, ФИО4, ФИО5 исковые требования не признали, указав на то, что утверждение бюджета муниципального образования относится к исключительной компетенции его Совета депутатов. Администрация МО «Старомайнский район» не вправе обращаться в суд с указанным иском, поскольку не является лицом, в отношении которого применен оспариваемый нормативный правовой акт. Представленное административным истцом решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» от 30 декабря 2013 года об утверждении Положения о дорожном фонде МО «Старомайнское городское поселение» является недопустимым доказательством и подлежит исключению из числа доказательств, поскольку такое решение Советом депутатов МО «Старомайнское городское поселение» не принималось. Ввиду неудовлетворительного исполнения Администрацией МО «Старомайнский район» в предыдущие годы обязанностей в области дорожной деятельности бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда были отражены по ведомственной принадлежности у МУ Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение» код 567, а также в расходной части бюджета в подразделе 05 03 «Благоустройство» для последующей передачи указанных средств МУП «Старомайнское» в целях решения вопросов в области дорожной деятельности. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, свидетеля, заключение прокурора об удовлетворении требований административного истца, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как указано в преамбуле к данному нормативному акту, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в Уставе муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области, принятого решением Совета депутатов от 16 декабря 2005 г. № 11 (ст. 25). Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4). В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования, которым в муниципальном образовании «Старомайнское городское поселение» в соответствии с его Уставом является Совет депутатов. Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят Советом депутатов в пределах, предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий. Обращаясь к вопросу о соблюдении процедуры принятия данного нормативного правового акта, суд приходит к следующему. Подпунктом «в» пункта 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта. В пунктах 29, 30 Постановления от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» Пленумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. Выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, необходимо проверять, соблюден ли порядок его опубликования и вступления в силу. При этом обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования «Старомайнское городское поселение» определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Частью 1 статьи 24 Устава муниципального образования предусмотрено, что совет депутатов поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом. В исключительной компетенции совета депутатов находятся, в том числе: утверждение местного бюджета (пункт 2 части 1 статьи 25 Устава муниципального образования). Как указано в частях 1 и 2 статьи 26 Устава муниципального образования Старомайнское городское поселение», порядок организации деятельности Совета депутатов определяется настоящим Уставом и Регламентом, утверждаемым Советом депутатов. Совет депутатов поселения принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, на заседаниях. Согласно пункту 10.10 Регламента Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение», утвержденного решением Совета депутатов 12 августа 2009 г., решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного Уставом для Совета, если иное не установлено действующим законодательством или Уставом поселения. Как закреплено в части 3 статьи 37 Устава (в редакции решения от 29 сентября 2017 г. № 20), решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом поселения. Поскольку установленное количество депутатов поселения согласно Уставу составляет 12, то решение может быть принято, если за него проголосовало не менее 7 депутатов, как большинство от 12. Из протокола заседания Совета депутатов от 17 декабря 2020 г. № 27/20 следует, что из 12 избранных депутатов на заседании присутствовало 11 депутатов, 1 кандидат отсутствовал, представил письменное заявление о досрочном (заочном) голосовании по повестке дня в связи с его невозможностью присутствовать лично. Пунктами 10.9 и 10.11 Регламента Совета депутатов предусмотрено, что форма голосования определяется требованиями Устава поселения либо процедурным решением депутатов. Процедурное решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов. В протоколе заседания Совета депутатов от 17 декабря 2020 г. указано на принятие присутствующими на заседании депутатами процедурного решения об учете голоса 1 отсутствующего депутата, поэтому при подсчете голосов обоснованно учитывалось их количество – 12. «За» принятие бюджета проголосовало 7 депутатов с учетом отсутствующего депутата, «против» - 5 депутатов (вопрос № 4 в повестке дня). В соответствии с ч. 1 ст. 38 Устава МО «Старомайнское городское поселение» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Частью 1 ст. 39 Устава предусмотрено, что официальным опубликованием муниципального правового акта органов местного самоуправления поселения считается первая публикация его полного текста в периодических печатных изданиях: газета «Муниципальный вестник Заволжья», газета «Старомайнские известия». Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдение процедуры его принятия и опубликования. По данным основаниям нормативный правовой акт административным истцом не оспаривается. В части соответствия оспариваемого нормативного правового акта нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуруорганов местного самоуправления. Согласно статьи 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 34 Устава МО «Старомайнское городское поселение» администрация поселения не образуется. Полномочия администрации поселения в полном объеме исполняет Администрация МО «Старомайнский район». Об исполнении Администрацией МО «Старомайнский район» полномочий администрации МО «Старомайнское городское поселение» указано и в п. 4.1 Устава МО «Старомайнский район». Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 8 статьи 35 Устава МО «Старомайнское городское поселение» указанные полномочия исполняются Администрацией МО «Старомайнский район». В подпунктах 6 и 32 пункта 4.1 Устава МО «Старомайнский район» указано на то, что администрация МО «Старомайнский район» осуществляет полномочия администрации МО «Старомайнское городское поселение» по развития и содержанию объектов транспорта, разрабатывает и утверждает программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Старомайнское городское поселение». Частью 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, полномочия Администрации МО «Старомайнское городское поселение» в области дорожной деятельности подлежат исполнению Администрацией МО «Старомайнский район» за счет средств бюджета МО «Старомайнское городское поселение». Согласно частям 1, 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты); иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году. Решением Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» № 44-13-13 от 30 декабря 2013г. «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования «Старомайнское городское поселение» утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Старомайнское городское поселение», положения которого повторяют нормы статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ. Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что бюджетные ассигнования дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» используются на строительство (реконструкция), капитальный ремонт, и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, на проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. В соответствии с п. 5 Порядка использование бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» о бюджете на очередной финансовый год в рамках реализации инвестиционных проектов, а также мероприятий, утвержденных нормативными правовым актами, устанавливающими расходные обязательства в сфере дорожного хозяйства. Главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств дорожного фонда определяются решением Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» о бюджете на очередной финансовый год (п. 7 Порядка). Доводы представителей ответчика об исключении данного решения из числа доказательств по делу как недопустимого доказательства ввиду того, что данное решение Советом Депутатов МО «Старомайнское городское поселение» не принималось, не могут быть приняты во внимание. Указанный нормативный правовой акт в уставленном законом порядке внесен в Федеральный регистр нормативных правовых актов за номером RU73014708201300033 4 марта 2014 г. Пунктом 10 решения Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» № 65 от 17 декабря 2020г. утвержден объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» на 2021 год в сумме 3 614,50000 тыс. руб., на 2022 в сумме 4 016,30000 тыс. руб., на 2023 в сумме 4 016,30000 тыс. руб. Приказом Министерства финансов РФ № 85н от 6 июня 2019г. утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения. Данный Порядок в силу его п. 1 определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п. 15 Порядка Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2): код главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды); код раздела (4 - 5 разряды); код подраздела (6 - 7 разряды); код целевой статьи (8 - 17 разряды); код вида расходов (18 - 20 разряды) (п.16 Порядка). Согласно п. 18.2.4 Порядка раздел 04 00 «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов включает расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики. В указанный раздел подлежит включению подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», который включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства. Кроме того, по данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда, а также расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемые за счет средств местных бюджетов сельских поселений. В нарушение вышеприведенных положений законодательства в Приложениях № 7 и 8 к решению Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» № 65 «О бюджете муниципального образования «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», которые отражают распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Старомайнское городское поселение» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетной системы РФ на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, в подразделе 04 09 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) указаны нулевые числовые показатели. Как следует из пояснительной записки к данному решению бюджетные ассигнования дорожного фонда отражены в разделе 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделе 05 03 «Благоустройство». Приложения № 9 и 10 к оспариваемому решению Совета депутатов отражают ведомственную структуру расходов бюджета МО «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Для главного распорядителя бюджетных средств - МУ Администрация МО «Старомайнский район» (код 560) в подразделе 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) также указаны нулевые показатели. Бюджетные ассигнования дорожного фонда включены в расходную часть бюджета по ведомственной принадлежности для главного распорядителя бюджетных ассигнований МУ «Совет депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (код 567) в подразделе 05 03 «Благоустройство» раздела 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Вместе с тем Совет депутатов не может быть главным распорядителем бюджетных ассигнований средств дорожного фонда, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом МО «Старомайнское городское поселение» не является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и не наделен полномочиями по решению вопросов в области дорожной деятельности. В Приложениях № 11 и 12 к решению Совета депутатов, которые отражают распределение бюджетных ассигнований бюджета МО «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в подразделе 04 09 «Дорожное хозяйство», «Муниципальная программа «Безопасные и качественные дороги в МО «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» также указаны нулевые показатели. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда отражены в указанных приложениях в подразделе 05 03 «Прочие мероприятия по благоустройству поселений», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением инвестиций в объекты капитального строительства». Учитывая, что подобное распределение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ, ст. 179.4 БК РФ, Уставам МО «Старомайнское городское поселение» и МО «Старомайнский район», Приказу Министерства финансов РФ № 85н от 6 июня 2019г. «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», административный иск МУ Администрация МО «Старомайнский район» подлежат удовлетворению. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться в том числе указания на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты. При решении данного вопроса суд исходит из следующего. Согласно п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. В ходе рассмотрения дела начальник Управления финансов МО «Старомайнский район» ФИО2 пояснила, что решение Совета депутатов № 65 «Об утверждении бюджета МО «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в оспариваемой его части не применялось ввиду неправильного отражения ассигнований дорожного фонда по кодам бюджетной классификации. Учитывая данные обстоятельства, суд считает возможным признать решение Совета депутатов в оспариваемой части недействующим со дня его принятия. Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части. Учитывая изложенную норму процессуального права, суд считает возможным возложить на Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение» обязанность по принятию нормативного правового акта, заменяющего признанные недействующими судом строки Приложений к решению Совета депутатов. С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании МО «Старомайнское городское поселение». Довод истца о том, что МУ Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области не вправе была обращаться в суд с настоящим иском, поскольку не является участником бюджетных правоотношений, противоречит ст. 152 БК РФ, в которой в качестве участника бюджетного процесса поименованы исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований. Администрация МО «Старомайнский район» является исполнительно-распорядительным органом МО «Старомайнское городское поселение». Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить. Признать недействующими с момент принятия решение Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области четвертого созыва от 17 декабря 2020 г. № 65 «О бюджете муниципального образования «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Старомайнское городское поселение» в строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) Приложений № 7 и № 8, в строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Муниципальная программа «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд) Приложений № 9, 10, 11, 12; в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Старомайнское городское поселение» в строки «Благоустройство» Приложений № 7, 8; в строки «Благоустройство», «Прочие мероприятия по благоустройству поселения», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» Приложений № 9, 10; строки «Прочие мероприятия по благоустройству поседения», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» Приложений № 11 и 12 Возложить на Совет депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Ульяновской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязанность по принятию нормативного правого акта, заменяющего строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) Приложений № 7 и № 8; строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Муниципальная программа «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд) Приложений № 9, 10, 11, 12; строки «Благоустройство» Приложений № 7, 8; строки «Благоустройство», «Прочие мероприятия по благоустройству поселения», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» Приложений № 9, 10; строки «Прочие мероприятия по благоустройству поседения», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» Приложений № 11 и 12 к решению Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Ульяновской области от 17 декабря 2020 г. № 65 «О бюджете муниципального образования «Старомайнское городское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Трифонова Т.П. |