ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-57/2022 от 24.06.2022 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 3а-57/2022

24 июня 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Архангельский областной суд в составе

председательствующего судьи Роговой И. В.,

при секретаре Пукановой А.А.,

с участием прокурора Ефимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лавис Инвест» о признании частично недействующим постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2021 года № 81-п/56 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области»,

установил:

постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 № 81-п/56 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области» (далее по тексту – постановление № 81-п/56, постановление) на период с 01.01.2022 по 31.12.2024 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор».

Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24.12.2021, вступило в силу со дня официального опубликования, является действующим.

Постановлениями Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24.12.2021, 03.02.2022, 28.03.2022 № 85-п/8, 8-п/13, 22-п/3 соответственно в указанное постановление внесены изменения (опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2021, 04.02.2022, 28.03.2022).

Большакова Л.М. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать недействующим со дня принятия постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 № 81-п/56 в части установления тарифа для категории потребителей «Население» в редакции постановления Агентства от 28.03.2022 № 22-п/3.

Протокольным определением от 02.02.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ЭкоИнтегратор».

Определением судьи Архангельского областного суда от 28.04.2022 к участию в деле в качестве административного соистца допущено общество с ограниченной ответственностью «Лавис Инвест», заявившее требования о признании недействующим раздела 3 «Прочие потребители» приложения к постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 № 81-п/56 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области», в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.03.2022 № 22-п/3.

Определением Архангельского областного суда от 24.06.2022 производство по делу в части административного иска Большаковой Л.М. прекращено в связи с отказом от иска.

Представитель ООО «Лавис Инвест» Большаков Д.В. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в ходе судебного разбирательства, в частности, поддержал основания, ранее изложенные в административном исковом заявлении Большаковой Л.М., указал, что в связи с признанием недействующими нормативов накопления ТКО, установленных на 2020 г., региональным оператором в указанном периоде были получены необоснованные доходы, размер которых должен быть учтен при установлении тарифа на 2022 г., однако органом регулирования тарифов в нарушение пункта «а» статьи 12 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – постановление № 484) указанные обстоятельства не приняты во внимание. В тариф 2020 г. включены расходы по обработке (сортировке) ТКО, а также транспортирование ТКО до объекта обработки и «хвостов» до полигона захоронения, увеличивающие транспортные плечи как первого, так и второго звена, что привело к увеличению тарифа на 2020 г.

Установленный оспариваемым постановлением тариф является таким же, как и в 2021 г., установленный ранее действующим постановлением регулирующего органа. В тариф на 2021 г. включена услуга по транспортированию отходов до объектов обработки ТКО, а также транспортирование «хвостов» с объектов обработки до полигона захоронения, в то время как в 2020-2021 гг. обработка не осуществлялась, а значит включение транспортирования отходов, связанных с обработкой, является экономически необоснованным. В единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО не могли быть включены затраты на утилизацию ТКО.

При определении размера прочих и административных расходов регулирующим органом применен максимально допустимый размер процента суммы расходов без подтверждения состава таких расходов, что подтверждает их экономическую необоснованность, необходимость их исключения или корректировки. Регулирующим органом нарушены требования пункта 4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при определении расчетных значений расходов. Производственные и административные расходы в общей сумме 83 780 254,55 руб. включены в НВВ без соответствующего обоснования.

В дополнениях к административному иску указано, что в соответствии с постановлением №484 долгосрочные тарифы не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, вместе с тем постановлением от 28.03.2022 №22-п/3 тарифы были пересмотрены в сторону увеличения.

С учетом уточнения просит признать недействующим со дня принятия постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 №81-п/56 в редакции постановления № 8-п/13 от 03.02.2022 в части установления тарифа для категории потребителей «Прочие потребители».

Представитель административного ответчика Рябова Н.В. с иском не согласилась, просила в его удовлетворении отказать.

В письменном отзыве административного ответчика указано на следующие обстоятельства. Расчет НВВ для ООО «ЭкоИнтегратор» выполнен в соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования ввиду отсутствия данных о фактическом объеме и(или) массе ТКО за последние 3 года, исходя из объемных показателей на основании территориальной схемы обращения с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп. В соответствии с методическими указаниями агентством при расчете единого тарифа в НВВ регионального оператора учтены расходы на захоронение ТКО, расходы на транспортирование, заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержания, расчетная предпринимательская прибыль. Расходы на услугу регионального оператора по обработке с ТКО на 2022 г. в составе НВВ, расходы на утилизацию ТКО не учитывались.

Ссылки административного истца на состоявшиеся судебные решения считает необоснованными, не учитывающими дату вступления судебных актов в законную силу. Полагает ошибочным толкование пункта 12 Основ ценообразования об исключении доходов, полученных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, при установлении и применении регулируемых тарифов.

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний расчет единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на очередной период регулирования производится по формулам 42-44, которые предусматривают включение в расчет корректировки НВВ, осуществляемой в соответствии с пунктом 92 Методических указаний, в том числе корректировки НВВ в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования.

Агентство указывает, что при установлении единых тарифов регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 г. расчет НВВ произведен в полном соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов.

В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования НВВ регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов. Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.01.2022 № 3-п/17 для ООО «Дампстер» установлены тарифы на услугу по обработке ТКО на территории городского округа «Город Архангельск», в связи с чем в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования постановлением агентства от 03.02.2022 тариф для ООО «ЭкоИнтегратор» был пересмотрен. Кроме того, основанием к пересмотру тарифа в феврале 2022 г. послужило внесение изменений в территориальную схему обращения с ТКО, утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2021 № 769-пп в части объема и массы транспортируемых от потребителей ТКО на территории Архангельской области.

Представитель ООО «ЭкоИнтегратор» Беляева А.Б. просила в удовлетворении иска отказать. В письменном отзыве указано на отсутствие у ООО «Лавис Инвест» права на оспаривание нормативного правого акта, договор между ООО «ЭкоИнтегратор» и ООО «Лавис Инвест» не заключен, счета на оплату услуг по обращению с ТКО региональный оператор административному истцу не выставляет, субъектом правоотношений административный истец не является (т. 2 л.д. 50).

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Правила регулирования тарифов), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утвержденной Постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области» (далее – Территориальная схема) на территории Архангельской области определена единая зона деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

29.10.2019 на основании результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО, между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области на период с 2020-2029 гг.

Статьей 6 Закона № 89-ФЗ установление тарифов в области обращения с ТКО отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен), в том числе по утверждению предельных тарифов в сфере обращения с ТКО, является Агентство, что следует из положений подпункта 50 пункта 9 Положения об Агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп.

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 № 81-п/56 на период с 01.01.2022 по 31.12.2024 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор».

В соответствии с разделом 3 «Прочие потребители» установлены следующие предельные единые тарифы:

Постановлением от 24.12.2021 № 85-п/8 внесены изменения в размеры утвержденного тарифа.

В соответствии с разделом 3 «Прочие потребители» установлены следующие предельные единые тарифы:

Постановлением от 03.02.2022 № 8-п/13 внесены изменения в размеры утвержденного тарифа.

В соответствии с разделом 3 «Прочие потребители» установлены следующие предельные единые тарифы:

Постановлением от 28.03.2022 № 22-п/3 внесены изменения в размеры утвержденного тарифа в разделы 1 и 2 «Население», «Потребители, приравненные к населению».

Постановление № 81-п/56 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24.12.2021, постановления, вносящие изменения от 24.12.2021, 03.02.2022, 28.03.2022 № 85-п/8, 8-п/13, 22-п/3, соответственно, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2021, 04.02.2022, 28.03.2022.

Постановление об установлении тарифов принято уполномоченным органом, в установленном порядке и по указанным основаниям административным истцом не обжалуется.

Распоряжением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.09.2021 № 42-п/о на основании поданного ООО «ЭкоИнтегратор» предложения от 31.08.2021 открыто дело об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2022 г. Распоряжением агентства от 23.11.2021 № 59-п/о внесены изменения в распоряжение от 28.09.2021, региональным оператором направлен уточненный расчет предельных единых тарифов на 2022-2024 гг.

В соответствии с пунктами 20, 21 Основ ценообразования методом регулирования выбран метод индексации, периодом регулирования является период с 01.01.2022 по 31.12.2024.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и пунктом 7 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогичные правила расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования приведены в пункте 14 Методических указаний.

При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период (пункт 15 Основ ценообразования).

Расчет единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется по формулам, приведенным в пункте 85 Методических рекомендаций, учитывающим в том числе показатели объема (массы) отходов, сбор и транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор в i году, и объема (массы) отходов, направляемой (планируемой к направлению) региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также пунктов 90, 91 Основ, пунктов 90(1), 91 Методических рекомендаций.

В связи с отсутствием у ООО «ЭкоИнтегратор» данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последние 3 года, поскольку общество осуществляет деятельность регионального оператора с 2020 г., при установлении на 2022 г. экономически обоснованных тарифов на услугу регионального оператора Агентством учтены показатели, установленные Территориальной схемой обращения с ТКО (таблица 2.10).

Согласно экспертному заключению Агентства величина НВВ при расчете тарифа на 2022 г. составила 2 198 037,50 тыс. руб., объем транспортируемых расходов 3 022,80 тыс. куб.м, среднегодовой единый тариф на услугу регионального оператора 727,15 руб. (2 198 037,50 / 3 022,80).

С учетом требований, установленных пунктом 7 Основ ценообразования о непревышении величины тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования, над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области, установлены с 01.07.2022 по 30.06.2022 в размере 662,93 руб.; с 01.07.2022 - 31.12.2022 - 791,38 руб.

Административный истец, ссылаясь на вступившие в законную силу судебные акты о признании недействующими нормативов накопления ТКО, частично территориальной схемы обращения с отходами на территории Архангельской области, воспроизводящей нормативы накопления ТКО, признанные в судебном порядке недействующими, полагает, что региональный оператор получил необоснованные доходы, размер которых должен быть исключен из НВВ при расчете тарифов на 2022 г. Данные доводы административного истца суд находит несостоятельными.

В соответствии с абзацем «а» пункта 12 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора).

Решением Архангельского областного суда от 05.08.2020 по административному делу № 3а-328/2020 по административному исковому заявлению Большаковой Л. М. признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда подпункт 1.1. пункта 1 (домовладения в городских населенных пунктах с численностью населения более 12 тысяч человек, категория объекта: многоквартирные жилые дома, в размере 400, 32 кг/год и 2, 77 куб.м/год на 1 проживающего) нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области, утвержденных Постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23.05.2018 № 11п «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области» (в редакции Постановления Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04.07.2019 №20п).

Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13.01.2021 решение Архангельского областного суда от 05.08.2020 изменено в части редакции нормативного правового акта, в остальной части решение оставлено без изменения.

Решением Архангельского областного суда от 20.04.2021 по административному делу № 3а-137/2021 по административному исковому заявлению Большаковой Л. М. признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 1.1. пункта 1 (домовладения в городских населенных пунктах с численностью населения более 12 тысяч человек, категория объекта: многоквартирные жилые дома, в размере 316,16 кг/год и 2,38 м3/год на 1 проживающего) нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области, утвержденных постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23.05.2018 № 11п «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области» (в редакции постановления министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 29.01.2021 № 1п).

Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 08.09.2021 по делу № 66а-860/2021 решение Архангельского областного суда по существу оставлено без изменения.

Под экономически необоснованными доходами прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в разрезе требований пункта 16 Основ ценообразования следует понимать излишне и (или) ошибочно учтенные расходы регулируемой организации при установлении тарифов в предшествующем периоде.

Доводы административного истца, с учетом представленного расчета, фактически сводятся к утверждению о получении региональным оператором неосновательного обогащения за счет получения платы от конечных потребителей в большем, по его мнению, размере, однако, понятия экономически необоснованных доходов и неосновательного обогащения не являются тождественными.

Из даты вступления в законную силу судебных актов следует, что нормативы накопления ТКО для категории домовладения в городских населенных пунктах с численностью населения более 12 тысяч человек, категория объекта: многоквартирные жилые дома, на 1 проживающего в 2020 г. являлись действующими.

Кроме того, тариф на 2020 год, являющийся первым годом регулирования, устанавливался не исходя из нормативов накопления ТКО, а, в отсутствие сведений о фактических объемах и массе ТКО за последний отчетный год и динамике их изменения за последние 3 года, - по данным территориальной схемы с учетом требований пункта 86 Методических указаний (решение Архангельского областного суда по административному делу № 3а-356/2021 от 07.07.2021, апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции по делу № 66а-1265/2021 от 17.11.2021). В соответствии с Территориальной схемой плановые показатели массы ТКО в 2020 г. были утверждены в размере 516,06 тыс.тонн, объем ТКО – 3 823,23 тыс.куб.м. Вопросы размера платы за оказанные в 2020 г. услуги по транспортированию ТКО не охватываются предметом и основаниями настоящего административного иска.

Доводы административного истца о неправильном учете расходов на транспортировку, обработку и захоронение ТКО опровергаются материалами тарифного дела, экспертным заключением от 20.12.2021.

В материалы тарифного дела представлены результаты проведенных региональным оператором конкурсных процедур, по которым заключены соответствующие договоры (по лотам 2, 4, 6 и 7), а также распоряжение министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области о согласовании порядка расчета цены аукциона по каждому лоту, стоимостных параметров по каждой статье затрат. По лотам 8, 1 и 3 расчет расходов на транспортирование ТКО выполнен экспертом расчетным путем в связи с тем, что аукцион по лоту 8 признан несостоявшимся (по причине отсутствия заявок), по лотам 1 и 3 не было представлено документов. Расходы на обработку ТКО в 2020 г. скорректированы и учтены в размере 0,00 тыс. руб. в соответствии с предписанием ФАС России от 15.07.2020 № СП/59706/20 и не учитывались в тарифе на 2022 г. В соответствии с экспертным заключением от 20.12.2021 учтены расходы регионального оператора по захоронению ТКО в размере 353 204,85 тыс. руб. (л.д. 17 экспертного заключения от 20.12.2021, т. 33 тарифного дела).

Исходя из пункта 14 Основ ценообразования, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста цен на капитальное строительство; темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;

д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях (подпункт «б» пункта 12 Основ ценообразования).

Представленные административным истцом договоры на оказание услуг по транспортированию отходов, образующихся в ходе раздельного сбора и сортировки, для дальнейшей обработки между ООО «ЭкоПрофи» и ООО «Дампстер» от 18.06.2021, а также на оказание услуг по планово-регулярному вывозу (транспортированию) отходов производства и потребления (не относящихся к ТКО) с дальнейшей передачей на размещение (захоронение), не могут быть приняты судом в качестве доказательств завышенной цены проведенных ООО «ЭкоИнтегратор» торгов.

На дату утверждения тарифов ни ООО «ЭкоПрофи», ни ООО «Дампстер» не являлись организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях. Согласно указанным договорам, их предметом является осуществление транспортировки отходов, не относящихся к ТКО, договоры заключены не в порядке проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Других доказательств неправомерности действий органа регулирования, порочащих выводы и расчеты экспертного заключения в части расходов на транспортирование, стороной административного истца не представлено.

Вышеуказанное в равной степени относится и к доводам истца о необоснованном включении в состав НВВ расходов по договору, заключенному с ООО «Мелериум». Представленное коммерческое предложение ООО «Большая Тройка» конкретные итоговые условия и цену договора не формирует, возможности реального заключения договора на указанных условиях не подтверждает, не соответствует требованиям пункта 14 Основ ценообразования определения расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов.

Определение органом регулирования размера прочих производственных расходов, административных расходов не противоречит пункту 90(1) Основ ценообразования.

В оспариваемое постановление органа регулирования от 20.12.2021 № 81-п/56 были внесены изменения: постановлением от 24.12.2021 № 85-п/8, от 03.02.2022 № 8-п/13, от 28.03.2022 № 22-п/3.

Основаниями к внесению изменений послужили:

в декабре 2021 г. апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 02.12.2021 по делу № 66а-1405/2021, которым оставлено без изменения решение Архангельского областного суда по административному делу № 3а-281/2021 по административному иску Большаковой Л.М. о признании частично недействующим постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18.12.2020 № 70-в/12 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области»;

в феврале 2022 г. внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области (постановление Правительства Архангельской области от 27.12.2021 № 769-пп) в части объема и массы ТКО; установление постановлением Агентства от 20.01.2022 №3-п/17 для ООО «Дампстер» тарифов на услугу по обработке ТКО на территории городского округа «Город Архангельск»; предложение регионального оператора по пересмотру тарифов в части расходов по транспортированию, захоронению, обработке ТКО, расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии;

в марте 2022 г. в связи с увеличением нормативов накопления ТКО с целью соблюдения предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, установленного для категорий «Население», «Потребители, приравненные к населению», тариф снижен на 39%.

В силу пункта 4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. Действие настоящего пункта не распространяется:

а) на решения органов регулирования, принятые в связи с вступившим в законную силу решением суда, предусматривающим необходимость пересмотра утвержденных тарифов;

б) на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;

в) на решения органов регулирования об установлении тарифов для индивидуальных предпринимателей и организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

г) на решения органов регулирования об установлении тарифов на осуществляемые отдельными регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;

е) на решения органов регулирования об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае присвоения организации статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

ж) на решения органов регулирования, принятые в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

з) на решения органов регулирования, принятые в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

и) на решения органов регулирования тарифов по исполнению предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством тарифов.

Изменения, внесенные в оспариваемое постановление в декабре 2021 г. и марте 2022 г., обусловлены вступлением в законную силу судебным решением, содержащим обязанность органа регулирования принять новое тарифное решение и соблюдением предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, установленного для категорий «Население», «Потребители, приравненные к населению», административным истцом не оспариваются.

Административный ответчик в обоснование своих возражений в защиту обоснованности пересмотра тарифов, установленных для ООО «ЭкоИнтегратор» в феврале 2022 г., ссылается на положения подпункта «б» пункта 4 Правил регулирования тарифов и приведение принятого тарифного решения в соответствие с действующим законодательством. Суд находит возражения ответчика несостоятельными.

Согласно распоряжению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 31.01.2022 № 5-п/о дело о пересмотре установленных на 2022-2024 гг. предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области, открыто на основании заявления общества от 26.01.2022 № 1849/01-22, уточненного заявления от 27.01.2022 № 1906/01-22, в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования. Основания, предусмотренного подпунктом «б» пункта 4 Правил регулирования тарифов, указанное распоряжение не содержит (т. 4 тарифного дела «Пересмотр единого предельного тарифа регионального оператора (коллегия 03.02.2022)»).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы регионального оператора подлежат пересмотру при пересмотре тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.

Пересмотр тарифов в соответствии с пунктом 22 Основ производится по инициативе тарифного органа, в то время как из содержания распоряжения следует, что дело о пересмотре тарифов открыто на основании заявления регулируемой организации.

Из буквального толкования пункта 22 Основ ценообразования следует, что пересмотр тарифа осуществляется в случае пересмотра тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.

НВВ ООО «Дамстер» не был и не мог быть учтен в НВВ ООО «ЭкоИнтегратор» по причине того, что для ООО «Дампстер» тариф на услуги по обработке ТКО был установлен впервые в январе 2022 г., однако, по смыслу пункта 22 Основ ценообразования именно пересмотр тарифа для операторов по обращению с ТКО, НВВ которых включена в НВВ регионального оператора при утверждении тарифа, может быть основанием к пересмотру тарифа для регоператора.

Действительно, в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, начало осуществления регулируемого вида деятельности в течение действия уже установленных для регоператора тарифов не может быть основанием к их пересмотру.

Суд также отклоняет возражения административного ответчика, заинтересованного лица о том, что установленные тарифы могли быть пересмотрены по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 4 Правил регулирования тарифов.

По смыслу подпункта «б» пункта 4 Правил регулирования тарифов необходимость приведения ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации должна быть обусловлена изменением действующего законодательства в сфере обращения с ТКО, под которым следует понимать изменение правового регулирования спорных правоотношений; к которому не может быть отнесено изменение каких-либо количественных, качественных, иных прогнозных значений, содержащихся в территориальной схеме обращения с отходами.

Суд также учитывает, что при пересмотре тарифов повторное исследование материалов тарифного дела проводится лишь в части тех расходов, в отношении которых имеются основания для пересмотра.

Постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2021 № 769-пп в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области внесены изменения в части объема и массы отходов и утверждены показатели массы ТКО – 385,30 тыс. тонн, объема – 2 987,48 тыс. куб. При утверждении 20.12.2021 для ООО «ЭкоИнтегратор» тарифов органом регулирования использованы данные территориальной схемы и в частности учтены объем ТКО в размере 3 022,80 тыс. куб.м, масса ТКО 393,7 тыс.тонн.

Согласно пункту 3 постановления № 769-пп изменения вступили в силу с даты размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – с 27.12.2021. Учитывая утверждение тарифа постановлением от 20.12.2021, изменения внесенные в территориальную схему не применимы к правоотношениям, возникшим ранее.

Более того, используя такое основание для пересмотра тарифа как изменение показателей массы и объема ТКО, органом регулирования в нарушение требований действующего законодательства принято предложение регулируемой организации о пересмотре тарифа по основаниям, не подпадающим под регулирование подпункта «б» пункта 4 Правил.

Из материалов тарифного дела следует, что ООО «ЭкоИнтегратор» 26.01.2022, 27.01.2022 направило в регулирующий орган предложения о пересмотре тарифа в связи с началом ООО «Дампстер» регулируемого вида деятельности и установлении тарифов на оказываемые указанным обществом услуги по обработке ТКО, увеличением расходов на приобретение контейнеров и бункеров и их содержанию, а также дополнительно представлены документы в подтверждение расходов по транспортированию ТКО в связи с состоявшимися торгами по лотам 1, 3, несения расходов по заключению договора банковской гарантии.

Распоряжением агентства от 31.01.2022 № 5-п/о открыто дело о пересмотре установленных на 2022-2024 гг. предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

По результатам рассмотрения приняты как экономически обоснованные расходы по захоронению ТКО в размере 360 528,74 тыс. руб., обработке – 34 958,40 тыс. руб. (НВВ ООО «Дампстер»). При этом ранее в тарифе были предусмотрены расходы по захоронению в размере 353 204,85 тыс. руб.

Применение территориальной схемы обращения с ТКО, образующихся на территории Архангельской области, в редакции от 27.12.2021, повлекло увеличение расходов на услуги организаций в сфере захоронения ТКО с 353 204,85 тыс. руб. до 360 528,74 тыс. руб. (приложения № 2.2 к заключению от 20.12.2021, 03.02.2022).

Дополнительно приняты документы по состоявшимся торгам. По лоту № 1 было учтено в тарифе согласно экспертному заключению от 20.12.2021 667 298,32 тыс. руб. (определено расчетным путем), принято экспертом 03.02.2022 по результатам торгов 802 195, 25 тыс. руб.

По лоту № 3 было учтено в тарифе согласно экспертному заключению от 20.12.2021 304 532,26 тыс. руб. (определено расчетным путем), принято экспертом 03.02.2022 по результатам торгов 309 444,85 тыс. руб.

Принятие дополнительных документов повлекло увеличение расходов по транспортированию с 1 753 685,68 тыс. руб. до 1 895 970,66 тыс. руб.

Документы в подтверждение расходов по заключению банковской гарантии при рассмотрении заявления общества об установлении тарифов представлены не были, договор заключен 21.12.2021, вместе с тем органом регулирования при пересмотре тарифа были приняты документы и утверждено в тарифе 12 696,23 тыс. руб.

Принятие регулирующим органом вышеприведенных расходов повлекло увеличение НВВ с 2 328 609,66 тыс. руб. до 2 527 845,80 руб. и, в свою очередь, - увеличение собственных расходов регионального оператора, расходов на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание, определенных в процентном соотношении.

В соответствии с пунктом 21 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по следующим основаниям:

а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;

б) приобретение регулируемой организацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, и (или) получение прав владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды;

в) присвоение организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

г) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

д) исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

е) исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством тарифов.

Указанные в пункте 21 Основ ценообразования и пункте 4 Правил регулирования основания не предусматривают возможности пересмотра тарифов в связи с началом осуществления организацией регулируемого вида деятельности или получения дополнительных документов, подтверждающих какие-либо расходы, не представленные органу регулирования до принятия решения об утверждении тарифов.

В соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Указанные выпадающие расходы в случае их подтверждения могут быть учтены тарифным органом в последующем в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования.

Вместе с тем, произведенный органом регулирования в феврале 2022 г. пересмотр тарифа фактически является установлением тарифа в ином размере.

При изложенных основаниях оспариваемое постановление противоречит положениям Основ ценообразования, подлежит признанию недействующим.

Одной из задач административного судопроизводства, как это закреплено в пункте 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В развитие конституционной гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Любая хозяйственная деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя приводит к образованию отходов, плата за обращение с которыми рассчитывается исходя из установленного для регоператора тарифа, что, в свою очередь подтверждает правовую заинтересованность административного истца в оспаривании нормативного правового акта, утверждающего соответствующий тариф.

Согласно разъяснениям пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При удовлетворении требования об оспаривании нормативного правового акта, который до принятия решения суда отменен в установленном законом порядке или действие которого прекратилось, суд может признать данный акт не действующим полностью или в части со дня, когда такой акт (отдельные положения акта) вошел в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, если соответствующая дата предшествует дню отмены оспоренного акта или дню прекращения его действия и если отсутствуют основания для признания такого акта не действующим с иной даты (пункта 38 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление ООО «Лавис Инвест» подлежит удовлетворению, раздел 3 «Прочие потребители» приложения к постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области» от 20.12.2021 № 81-п/56, в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.03.2022 № 22-п/3, с учетом изменений, внесенных постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 03.02.2022 № 8-п/13, подлежит признанию недействующим с 03.02.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, либо ином интернет-портале правовой информации, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты Агентства по тарифам и ценам Архангельской области.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

На Агентство по тарифам и ценам Архангельской области следует возложить обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт.

На основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Агентства в пользу ООО «Лавис Инвест» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 500 рублей, уплаченная при подаче административного искового заявления.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Лавис Инвест» о признании недействующим раздела 3 «Прочие потребители» приложения к постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2021 года № 81-п/56 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области» в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28 марта 2022 года № 22-п/3 удовлетворить.

Признать недействующим с 03 февраля 2022 года раздел 3 «Прочие потребители» приложения к постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области» от 20 декабря 2021 года № 81-п/56, в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28 марта 2022 года № 22-п/3, с учетом изменений, внесенных постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 03 февраля 2022 года № 8-п/13.

Обязать Агентство по тарифам и ценам Архангельской области принять в данной части заменяющий нормативный правовой акт.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Агентства по тарифам и ценам Архангельской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лавис Инвест» в возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче иска, 4 500 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в месячный срок со дня вынесения решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Архангельский областной суд.

Председательствующий И. В. Рогова

Решение в окончательной форме вынесено 08.07.2022.

Судья И. В. Рогова