Дело № 3а – 58/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2017 года город Саратов
Саратовский областной суд в составе:
председательствующего Совкича А.П.,
при секретаре Морозовой М.Н.,
с участием представителя административного истца заместителя прокурора Саратовской области – Новичкова Е.А., действующего на основании доверенности от 24 октября 2017 года, представителей административных ответчиков Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области ФИО1, действующей на основании доверенности от 26 июня 2017 года № 166/01-22, Энгельсского городского Совета депутатов ФИО2, действующей на основании доверенности от 14 июля 2017 года № 253/01-39,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Саратовской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Собранию депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области об оспаривании решения Энгельсского городского Совета депутатов от 18 декабря 2009 года № 232/02 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» в редакции решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04, 20 декабря 2012 года № 372/41-04, 22 мая 2014 года № 644/74-04, 22 января 2015 года № 773/86-04, 25 июня 2015 года № 871/94-04, 24 сентября 2015 года № 921/100-04, 25 февраля 2016 года № 1017/111-04, 30 марта 2017 года № 135/15-05 в части изменения территориальной зоны городских лесов (Р-5) с местоположением: <...> на территориальную зону жилой застройки первого типа (Ж-1),
установил:
решением Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 декабря 2009 года № 232/02 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области «Город Саратов» (далее – Правила землепользования и застройки).
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» территориальная зона городских лесов (Р-5) с местоположением: <...> изменена на зону жилой застройки первого типа (Ж-1).
Заместитель прокурора Саратовской области обратился в Саратовский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04 в приведённой выше части.
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил предмет административного иска и просил признать недействующим решение Энгельсского городского Совета депутатов от 18 декабря 2009 года № 232/02 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» в редакции решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04, 20 декабря 2012 года № 372/41-04, 22 мая 2014 года № 644/74-04, 22 января 2015 года № 773/86-04, 25 июня 2015 года № 871/94-04, 24 сентября 2015 года № 921/100-04, 25 февраля 2016 года № 1017/111-04, 30 марта 2017 года № 135/15-05 в части изменения территориальной зоны городских лесов (Р-5) с местоположением: <...> на территориальную зону жилой застройки первого типа (Ж-1).
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что муниципальный правовой акт в оспариваемой части противоречит градостроительному, земельному законодательству, нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в области использования городских лесов.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по приведённым выше основаниям.
Представитель административного ответчика Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области возражал против удовлетворения административного иска по тем основаниям, что Правила землепользования и застройки, утверждённые решением Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 декабря 2009 года № 232/02, в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04 в оспариваемой части приняты в пределах компетенции Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области, с соблюдением процедуры, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Кроме того, в отношении спорных земельных участков не проведено лесоустройство, они не поставлены на учёт в качестве городских лесов и не находятся в собственности Российской Федерации.
Представитель административного ответчика Энгельсского городского Совета депутатов возражал против удовлетворения административного иска по аналогичным основаниям.
Заинтересованные лица министерство природных ресурсов Саратовской области, администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, Федеральное агентство Лесного хозяйства извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили в связи с чем суд, руководствуясь статьёй 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Решением Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 декабря 2009 года № 232/02 утверждены Правила землепользования и застройки, опубликованные в газете «Наше слово – газета для всех и для каждого» от 25 декабря 2009 года № 147 (21482) (том № 6 листы дела № 1-70, том № 9 листы дела № 113128)).
Согласно приложению № 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области «Карта градостроительного зонирования. Карта границ территориальных зон» территория с местоположением: <...> относилась к территориальной зоне Р-5 (зона городских лесов) (том № 6 лист дела № 149, том № 9 лист дела № 51).
Постановлением исполняющего обязанности главы администрации Энгельсского муниципального района от 09 июня 2012 года № 2797 комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки территорий поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района поручено разработать проект изменений в Правила землепользования и застройки, а также утвердить порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта изменений. Указанное постановление и приложение (порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта изменений) к нему опубликованы в газете «Наше слово – газета для всех и для каждого» от 15 июня 2012 года № 60 (21861) (том № 1 листы дела № 149-150, 158).
Постановлением главы Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 июля 2012 года № 83/01-02, опубликованным в газете «Наше слово – газета для всех и для каждого» от 20 июля 2012 года № 75 (21876), на 06 августа 2012 года назначено проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки (том № 1 листы дела № 153-154, 159).
Публичные слушания состоялись 06 августа 2012 года, по результатам которых составлен протокол и заключение, опубликованное в газете «Наше слово – газета для всех и для каждого», вышедшей в свет 15 августа 2012 года № 86 (21887) (том № 1 листы дела №№ 132-136, 160).
Письмом исполняющего обязанности главы администрации Энгельсского муниципального района от 28 августа 2012 года № 1019/01-01-13 проект решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки направлен для рассмотрения в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района (том № 1 листы дела № 123-124).
26 сентября 2012 года на тридцать шестом (внеочередном) заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района четвёртого созыва принято решение № 319/36-04 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области», пунктом 1.1 которого решено изменить границы территориальной зоны лесов (Р-5) путем исключения из её состава части территории участка Р-5/01 территориальной зоны лесов (Р-5) с местоположением: <...> (том № 1 листы дела № 141-143, том № 7 листы дела № 7-9).
На заседании присутствовал 21 депутат, то есть более двух третей от установленной численности депутатов (25 человек). Решение принято единогласно (21 человек) (том № 1 листы дела № 137-140).
Данное решение опубликовано в газете «Наше слово – газета для всех и для каждого» от 02 октября 2012 года № 106 (21907) (то № 1 лист дела № 144).
Решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04, 20 декабря 2012 года № 372/41-04, 22 мая 2014 года № 644/74-04, 22 января 2015 года № 773/86-04, 25 июня 2015 года № 871/94-04, 24 сентября 2015 года № 921/100-04, 25 февраля 2016 года № 1017/111-04, 30 марта 2017 года № 135/15-05 «Карта градостроительного зонирования. Карта границ территориальных зон» Правил землепользования и застройки была изложена в новой редакции, при этом территориальная зона жилой застройки первого типа (Ж-1) с местоположением: <...> не изменялась (том № 7 листы дела № 7-9).
Исходя из положений статей 1, 7, 14, 35, 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
К вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Согласно статье 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 части 3 статьи 8 названного кодекса определено, что утверждение правил землепользования и застройки городских округов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
В соответствии со статьями 1, 16, 17, 19, 32, 34 Устава муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, принятого решением Энгельсского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года № 15/01, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых решений, муниципальное образование город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области наделено статусом городского поселения.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс составляют: Энгельсский городской Совет депутатов, Глава муниципального образования город Энгельс, администрация муниципального образования город Энгельс и Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Энгельс.
Энгельсский городской Совет депутатов является представительным органом муниципального образования город Энгельс, состоит из 25 депутатов.
Энгельсский городской Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.Заседание Энгельсского городского Совета депутатов правомочно, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
В систему муниципальных правовых актов также входят решения Энгельсского городского Совета депутатов.
Правовые акты Энгельсского городского Совета депутатов принимаются в форме решений.
Решения Энгельсского городского Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 решения Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 февраля 2009 года № 84/02 в качестве официального периодического печатного издания для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области определена общественно-политическая газета «Наше слово – газета для всех и для каждого».
Таким образом, решение об утверждении Правил землепользования и застройки принято Энгельсским городским Советом депутатов в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие.
Относительно компетенции Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области на принятие решения № 319/36-04 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки суд учитывает следующее.
Частью 1 статьи 14, частью 4 статьи 15 Закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в частности утверждение правил землепользования и застройки.
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, а органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьями 14, 15, 17, 18, 32, 34 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, принятого на референдуме 22 декабря 1996 года, структуру органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района составляют: Собрание депутатов Энгельсского муниципального района, глава Энгельсского муниципального района, администрация Энгельсского муниципального района и Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района является представительным органом Энгельсского муниципального района, состоит из 25 депутатов.
В компетенции Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, в том числе находятся: принятие правовых актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Энгельсского муниципального района; принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района и о передаче части полномочий органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района органам местного самоуправления.
Согласно статьям 1, 16 и 20 Устава муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, принятого решением Энгельсского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года № 15/01, действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, муниципальное образование город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области наделено статусом городского поселения.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс составляют: Энгельсский городской Совет депутатов, Глава муниципального образования город Энгельс и Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Энгельс.
К полномочиям Энгельсского городского Совета депутатов относилось, в частности, принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района и о передаче части полномочий органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района органам местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
Пунктом 1.10 решения Энгельсского городского Совета депутатов от 27 декабря 2011 года № 551/02 «О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района на 2012 год и заключении соглашения» постановлено передать на 2012 год осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района, в том числе, в части утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области. В соответствии с пунктом 4 настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года (том № 1 листы дела № 176-178).
Пунктом 5 решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 декабря 2011 года № 206/20-04 «О принятии на 2012 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» постановлено принять на 2012 год осуществление полномочий, отнесённых к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, в том числе, в части утверждения правил землепользования и застройки. Согласно пункту 15 настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года (том № 1 листы дела № 102-104).
27 января 2012 года муниципальное образование город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, в лице главы муниципального образования город Энгельс, и Энгельсский муниципальный район Саратовской области, в лице главы Энгельсского муниципального района, заключили соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения, в том числе, в части утверждения правил землепользования и застройки, на срок с 01 января 2012 по 01 января 2013 года (том № 1 листы дела № 105-108).
Аналогичные соглашения были заключены и в 2013 – 2017 годах (том № 7 листы дела № 13-33,38-62, том № 9 листы дела № 55-76).
Таким образом, решение № 319/36-04 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» и последующие решения в оспариваемой части приняты в пределах полномочий Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, установленной процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие.
Относительно соответствия Правил землепользования и застройки в оспариваемой части положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Как установлено судом, 25 декабря 2006 года федеральным государственным учреждением «Новоузенский лесхоз» осуществлена передача участков лесного фонда, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс, в частности, в кадастровых кварталах 64:50:010203 и 64:50:010219 (с местоположением: <...>) управлению землепользования Энгельсской районной администрации, что подтверждается актом приёма-передачи документации на городские леса, расположенные в границах населённых пунктов Энгельсского муниципального района Саратовской области, материалами лесоустройства и административными ответчиками не оспаривалось (том № 9 листы дела № 77-83, 129-133).
Согласно объяснениям представителя Собрания депутатов Энгельсского муниципального района принятие оспариваемого решения от 26 сентября 2012 года № 319/36-04, изменившего территориальную зону с местоположением: <...> осуществлено в целях приведения Правил землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом.
Вместе с тем Собранием депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области не учтено следующее.
В силу подпункта «г» пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации городские леса относятся к защитным лесам.
Исходя из взаимосвязанных положений статей 102, 104, 105, 106 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливается запрет осуществления в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе размещение объектов капитального строительства, и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Учитывая, что в соответствии со статьёй 19 Правил землепользования застройки территориальная зона жилой застройки первого типа (Ж-1) предусматривает размещение, в том числе, индивидуальных жилых домов, а также сопутствующих им объектов социального, бытового и коммунального обслуживания в существующей застройке, что несовместимо с целевым назначением и полезными функциями городских лесов, изменение территориальной зоны городских лесов, с местоположением: <...> на территориальную зону жилой застройки первого типа противоречит положениям нормативных правовых актов имеющих большую юридическую силу.
То обстоятельство, что в отношении городских лесов, распложенных в указанных выше кадастровых кварталах, не проведено лесоустройство, и они не поставлены на кадастровый учёт, не может служить основанием для уменьшения их площади, учитывая, что решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 апреля 2016 года на орган местного самоуправления возложена такая обязанность, но она до настоящего времени не выполнена (дело № 2а-1-4330/2016 том № 2 листы дела № 60-64, 110-115).
При таких обстоятельствах суд полагает, что Правила землепользования и застройки, утверждённые решением Энгельсского городского Совета депутатов от 18 декабря 2009 года № 232/02, в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04, в части изменения границ территориальной зоны лесов (Р-5) путём исключения из её состава части территории участка Р-5/01 территориальной зоны лесов (Р-5) с местоположением: <...> противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление заместителя прокурора Саратовской области в данной части подлежит удовлетворению.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд исходит из следующего.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 28 постановления от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь положениями пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, учитывая, что оспариваемое положение применялось в течение значительного времени, более пяти лет, и на его основе реализованы права граждан и организаций, суд считает, что названный нормативный правовой акт подлежит признанию не действующим с момента вступления в силу настоящего решения.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу подлежит опубликованию Собранием депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора Саратовской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Собранию депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области об оспаривании решения Энгельсского городского Совета депутатов от 18 декабря 2009 года № 232/02 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» в редакции решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04, 20 декабря 2012 года № 372/41-04, 22 мая 2014 года № 644/74-04, 22 января 2015 года № 773/86-04, 25 июня 2015 года № 871/94-04, 24 сентября 2015 года № 921/100-04, 25 февраля 2016 года № 1017/111-04, 30 марта 2017 года № 135/15-05 в части изменения территориальной зоны городских лесов (Р-5) с местоположением: <...> на территориальную зону жилой застройки первого типа (Ж-1) удовлетворить частично.
Признать недействующим решение Энгельсского городского Совета депутатов от 18 декабря 2009 года № 232/02 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» в редакции решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 сентября 2012 года № 319/36-04, 20 декабря 2012 года № 372/41-04, 22 мая 2014 года № 644/74-04, 22 января 2015 года № 773/86-04, 25 июня 2015 года № 871/94-04, 24 сентября 2015 года № 921/100-04, 25 февраля 2016 года № 1017/111-04, 30 марта 2017 года № 135/15-05 в части изменения территориальной зоны городских лесов (Р-5) с местоположением: <...> на территориальную зону жилой застройки первого типа (Ж-1) с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит опубликованию Собранием депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Совкич