ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-58/2018 от 01.12.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 3а-58/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2018 года город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Сентяковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Пенькиной Н.В.,

с участием:

- прокурора Демидова Д.С.,

- представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 30 апреля 2016 года сроком на пять лет, диплом , регистрационный номер от 6 июля 2009 года),

- представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики ФИО3 (доверенности от 15 мая 2017 года сроком по 15 мая 2018 года № 7-198/19 и от 5 мая 2017 года сроком по 31 декабря 2017 года № 18, диплом ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – административный истец) обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании нормативных правовых актов недействующими с момента принятия, а именно:

- пункт 1267 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 565 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год»,

- пункт 3109 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год»,

- пункт 2449 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 года № 546 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»,

- пункт 3132 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого отдельно стоящего здания гаража общей площадью <данные изъяты> кадастровый , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (далее – спорный объект недвижимости).

Постановлениями Правительства Удмуртской Республики утверждены Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, на 2016 год, на 2017 год и на 2018 год, в которых указан объект с кадастровым

Включение в данные перечни названного здания считает незаконным, так как это противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), поскольку не имеется доказательств, позволяющих отнести принадлежащий административному истцу объект недвижимости к административно-деловому центру либо его фактическое использование в названных целях. Согласно техническому паспорту, общая площадь помещений предусмотренных и фактически используемых под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры составляет 8,8% об общей площади здания гаража. Кроме того, вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположен спорный объект недвижимости, не предполагает его использование в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Обследование спорного объекта недвижимости в целях установления фактического вида использования не проводилось. Административный истец полагает, что оспариваемые в части нормативные правовые акты нарушают его права, так как незаконно возлагают на него обязанность уплатить налог на имущество физических лиц.

Административный истец ФИО1 был своевременно извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, но в судебное заседание не явился.

В силу требований части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержал требование, заявленное его доверителем, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица – Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики ФИО3 в судебном заседании пояснила, что на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики внесен проект постановления, которым вносятся изменения в оспариваемые постановления Правительства Удмуртской Республики, из Перечня на 2015, 2016, 2017, 2018 годы спорный объект недвижимости будет исключен. При включении спорного объекта недвижимости в Перечни его обследование на установление вида фактического использования не проводилось.

Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, проверив Постановления Правительства Удмуртской Республики в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником здания, назначение: нежилое, 2-этажное (подземных этажей – 0), общая площадь <данные изъяты>4 кв.м., инв., лит.М, Г, К, адрес (местонахождение) объекта<адрес>, кадастровый .

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт изложен в редакции, действовавшей в декабре 2014 года, в декабре 2015 года);

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт изложен в редакции, действовавшей в декабре 2016 года, в ноябре 2017 года).

Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

Статьей 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года №55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» (далее - Закон УР №55) предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений; помещений, фактически используемых для размещения объектов бытового обслуживания; административно-деловых центров и (или) помещений, используемых в целях выполнения государственного оборонного заказа (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений организаций, являющихся инженерно-техническими воинскими формированиями, используемых в целях выполнения возложенных на них функций для обеспечения обороны и безопасности государства (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений, относящихся к мобилизационным мощностям, объектам мобилизационного назначения; административно-деловых центров и (или) помещений, в которых осуществляется производство продукции производственно-технического назначения; помещений, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения);

2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в Удмуртской Республике органом, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является Правительство Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики (статья 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики»).

Реализуя свои полномочия, Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, издав 29 декабря 2014 года постановление № 565 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год».

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, здание, принадлежащее административному истцу, включено в данный перечень, что нашло отражение в пункте 1267.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики № 565 от 29 декабря 2014 года опубликовано в соответствии со статьей 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 30 декабря 2014 года. Кроме того данное постановление зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 22 января 2015 года №RU18000201401124.

Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, издав 29 декабря 2015 года постановление № 586 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год».

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, здание, принадлежащее административному истцу, включено в данный перечень, что нашло отражение в пункте 3109.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики № 586 от 29 декабря 2015 года опубликовано в соответствии со статьей 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 29 декабря 2015 года. Кроме того данное постановление зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 15.01.2016 №RU18000201501243.

Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, издав 26 декабря 2016 года постановление № 546 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, здание, принадлежащее административному истцу, включено в данный перечень, что нашло отражение в пункте 2449.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики № 546 от 26 декабря 2016 года опубликовано в соответствии со статьей 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 28 декабря 2016 года.

Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, издав 29 ноября 2017 года постановление № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, здание, принадлежащее административному истцу, включено в данный перечень, что нашло отражение в пункте 3132.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики № 502 от 29 ноября 2017 года опубликовано в соответствии со статьей 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 30 ноября 2017 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей на декабрь 2014 года и на декабрь 2015 года) вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей на декабрь 2016 года и на ноябрь 2017 года) Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» до установления федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования перечисленных объектов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270.

Согласно пункта 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и формированию проекта перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и представлению его на утверждение в Правительство Удмуртской Республики.

Проанализировав установленные обстоятельства суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов порядок принятия их соблюден, а именно приняты оспариваемые нормативные правовые акты правительством Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями, кроме того его форма, процедура принятия, правила введения в действие и его опубликования соблюдены.

В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ основанием для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии с кадастровыми паспортами и (или) документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества, так же данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов.

Из технического паспорта на здание, что в спорном здании предусмотрено размещение офисных помещений, площадь которых составляет менее 20% от общей площади. Торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания в здании не имеется.

Из объяснений представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики следует, что до включения здания, принадлежащего административному истцу в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2015, 2016, 2017 и 2018 годы его фактическое использование не проверялось.

Судом установлено, что Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в ходе подготовки проектов постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 565 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год», постановления Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 года № 546 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» не проведено обследование спорного здания.

Из материалов административного дела усматривается, что какими-либо объективными данными, которые достоверно свидетельствовали о предназначении для размещения офисов и использовании для размещения офисов более 20 % общей площади здания с кадастровым Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики не располагало.

Суду доказательств, позволявших отнести спорное здание к административно-деловым центрам, торговым центрам либо нежилым помещениям предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо его фактического использования в названных целях не представлено.

Согласно Акту проведенных мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым от 21 февраля 2018 года, в обследованном здании располагаются: гаражи общей площадью 844,1 кв.м., офисные помещения общей площадью 180,5 кв.м., вспомогательные помещения общего пользования: коридор, сан.узел, лестничные площадки, котельная общей площадью 103,2 кв.м., производственные помещения общей площадью 176,9 кв.м., складские помещения общей площадью 94,7 кв.м. Площадь офисных помещений и их вспомогательных помещений, помещений общего пользования, используемых собственниками и арендаторами офисных помещений составляет 232,1 кв.м., что составляет 15,47% от общей площади здания.

Указанный объект недвижимости расположен на земельных участках с кадастровыми с видом разрешенного использования: производственные нужды.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечни на 2015 год, на 2016 год, на 2017 год, на 2018 год здания, принадлежащего административному истцу, с кадастровым , поскольку указанное здание не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и статьей 1.1 Закона УР -РЗ.

В оспариваемой части нормативный правовой акт в силу положений статьи 6 НК РФ является не соответствующим НК РФ, а так же не соответствует статье 1.1 Закона УР №55-РЗ.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия постановлений Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 565 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», от 29 декабря 2015 года № 586 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год», от 26 декабря 2016 года № 546 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», от 29 ноября 2017 года № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в оспариваемой части требованиям статьи 378.2 НК РФ и статьи 1.1 Закона УР №55-РЗ, то это является основанием удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении названного ранее объекта недвижимости в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, поэтому оспариваемые части подлежат признанию с момента принятия каждого нормативного правового акта, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

С учетом положений части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение десяти дней со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 215, 175-180 КАС РФ, Верховный Суд Удмуртской Республики

решил:

административное исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании нормативных правовых актов недействующими в части удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия

- пункт 1267 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 565 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год»,

- пункт 3109 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год»,

- пункт 2449 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 года № 546 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»,

- пункт 3132 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 марта 2018 года.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова