Дело № 3а-58/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кызыл 15 июня 2022 года
Верховный Суд Республики Тыва в составе:
председательствующего - судьи Железняковой С.А.
при секретаре Донгак О.Ч.,
с участием представителя административного ответчика Ховалыга С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шожун А.О. к Мэрии города Кызыла, Департаменту финансов мэрии города Кызыла, о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
УСТАНОВИЛ:
Шожун (Саая) А.О. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мэрии города Кызыла о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, указывая, что вступившим в законную силу решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 августа 2012 года на Мэрию г. Кызыла возложена обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ей на условиях договора социального найма муниципальное жилое помещение на территории г. Кызыла. 11 января 2022 года между нею и Министерством труда и социальной политики Республики Тыва заключен договор найма № 366 от 23 декабря 2021 года, согласно которому ей предоставлено жилое помещение. Исполнительное производство судебными приставами-исполнителями окончено в связи с выполнением требований судебного акта в полном объеме. Общая продолжительность исполнения решения суда составляет почти 9 лет. Считает, что срок исполнения судебного решения является чрезмерно неразумным, не отвечающим основам Конституции РФ, существенно ущемляющим его права. Просит присудить компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 1 018 200 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Определением судьи от 25 мая 2022 года по административному делу в качестве административного соответчика привлечён Департамент финансов мэрии г. Кызыла, в качестве заинтересованных лиц - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва и Министерство труда и социальной политики Республики Тыва,
В судебное заседание административный истец Шожун А.О. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель административного ответчика – Мэрии г. Кызыла Ховалыг С.К. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, указывая, что размер компенсации явно завышен, поскольку мэрия предпринимала меры по исполнению решения суда.
Представитель административного соответчика - Департамента финансов мэрии г. Кызыла, представители заинтересованных лиц – УФССП по Республике Тыва, Министерства строительства Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, изучив материалы административного и гражданского дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) взыскатели при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лицо, полагающее, что органом местного самоуправления нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Из материалов гражданского дела № 2-3674/2012 следует, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 августа 2012 года, вступившим в законную силу 2 октября 2012 года, на Мэрию г. Кызыла возложена обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Саая А.О. на условиях договора социального найма жилое помещение на территории города Кызыла Республики Тыва.
Как установлено судом, Саая А.О. сменила фамилию на Шожун А.О., что подтверждается копией свидетельства о заключении брака.
В целях принудительного исполнения указанного решения суда был выдан исполнительный лист серии ВС № 027241742.
11 декабря 2012 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва возбуждено исполнительное производство № 39597/12/02/17 в отношении Мэрии города Кызыла.
19 января 2022 года исполнительное производство № 39597/12/02/17 окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
В суд с настоящим административным иском Шожун А.О. обратилась 16 мая 2022 года, то есть в установленный частью 4 статьи 250 КАС РФ срок.
Общая продолжительность исполнения судебного акта со дня поступления исполнительного листа в службу судебных приставов (6 декабря 2012 года) до дня окончания исполнительного производства (19 января 2022 года), составила 9 лет 1 месяц 14 дней.
На основании пункта 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить требования неимущественного характера, интересы муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Пунктом 1 статьи 49 и подпунктом 15 пункта 1 статьи 50 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года № 50, предусмотрено, что Мэрия г.Кызыла (исполнительно-распорядительный орган городского округа "Город Кызыл Республики Тыва") наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, мэр г.Кызыла осуществляет от лица мэрии города Кызыла функции главного распорядителя финансовых средств, предусмотренных местным бюджетом для осуществления полномочий в соответствии с настоящим Уставом.
Согласно Положению о Департаменте финансов мэрии город Кызыла и предельной численности работников, утверждённому решением Хурала представителей г. Кызыла от 6 сентября 2011 года № 328, Департамент финансов мэрии города (далее - Департамент) является уполномоченным органом мэрии города Кызыла по управлению средствами бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города.
Следовательно, Мэрия г. Кызыла и Департамент финансов мэрии г. Кызыла являются надлежащими административными ответчиками по делу.
В части 3 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Как установлено судом, исполнительное производство № 39597/12/02/17 возбуждено 11 декабря 2012 года.
24 января 2013 года должнику направлено требование о направлении сведений, какие меры приняты по исполнительному производству.
13 мая 2013 года отобрано объяснение у представителя должника.
17 июня 2013 года в Агентство по ЖКХ РТ, ОАО «Кызылская ТЭЦ», ОАО «Тываэнергосбыт», Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва, Департамент земельных и имущественных отношений Республики Тыва, ОФМС по Республике Тыва, ООО УК «Жилсервис», Мэрию г. Кызыла, Управление Росреестра по РТ, Министерство образования Республики Тыва направлены требования о предоставлении информации. Ответы поступили в течение июня-июля 2013 года.
16 октября 2013 года должнику направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 18 октября 2013 года.
14 ноября 2013 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 рублей и назначен новый срок исполнения до 21 ноября 2013 года.
14 ноября 2013 года судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении судебного акта до 21 ноября 2013 года.
18 ноября 2013 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
В письме представителя должника от 21 ноября 2013 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что за 2012 год из бюджета было выделено 64 436,6 тыс. рублей на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Был утвержден список 63 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако Шожун (Саая) А.О. в этот список не попала, так как списки формируются по дате вступления решений суда в законную силу. В настоящее время свободного муниципального жилья не имеется. Жилое помещение Шожун (Саая) А.О. будет предоставлено по мере освобождения жилого помещения из муниципального жилого фонда.
21 февраля 2014 года постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен новый срок и направлено требование для исполнения исполнительного документа до 27 февраля 2014 года.
20 мая 2014 года должнику направлено требование об исполнении исполнительного документа в семидневный срок.
В письме мэрии г. Кызыла от 11 июля 2014 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что в список за 2014 год включается 52 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1 ноября 2014 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
17 ноября 2014 года должнику направлено требование об исполнении исполнительного документа.
В письмах должника от 14 ноября и 16 декабря 2014 года, адресованных судебному приставу-исполнителю, сообщается, что в декабре 2014 года жилое помещение получат 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В федеральном бюджете на 2014 год предусмотрены финансовые средства в размере 218 129,3 тыс. рублей. В настоящее время остаются неисполненными 51 судебное решение.
9 февраля 2015 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа в 5-дневный срок.
5 февраля 2015 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
В письме должника от 9 апреля 2015 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что в 2014 году в жилые помещения заселены 38 человек. В 2015 году планируется построить более 100 жилых помещений.
21 июля 2015 года определением Кызылского городского суда Республики Тыва отказано в удовлетворении заявления мэрии г.Кызыла о прекращении исполнительного производства.
19 декабря 2016 года определением Кызылского городского суда Республики Тыва удовлетворено заявление мэрии г.Кызыла об отсрочке исполнения судебного решения в отношении Шожун (Саая) А.О. до 31 декабря 2016 года.
15 марта 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 15 апреля 2017 года, составлен акт совершения исполнительных действий, должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
24 августа 2017 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа в 5-дневный срок.
В письме должника от 28 августа 2017 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что согласно мировому соглашению, заключенному между Минфином РТ, Минстроем РТ, Агентством по делам семьи и детей и мэрий г. Кызыла, Минстрой РТ обязуется построить 49 жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время строится 54 жилых помещений. Жилое помещение будет предоставлено по завершению строительства дома.
18 октября 2017 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
6 февраля 2018 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа в 7-дневный срок.
24 апреля 2018 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа в 5-дневный срок.
24 апреля 2018 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
В письме должника от 27 апреля 2018 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что исполнить решение суда не имеется возможности, так как Минстроем РТ обязательство по мировому соглашению по строительству дома не исполнено. По информации Минстроя РТ на территории г. Кызыла строится три 3-этажных многоквартирных дома. Исполнение решений суда не представляется возможным по независящим от мэрии г. Кызыла обстоятельствам.
9 июля 2018 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа до 12 июля 2018 года.
6 ноября 2018 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа до 12 ноября 2018 года.
30 ноября 2018 года должнику направлено требование о представлении документов по исполнению исполнительного документа до 6 декабря 2018 года.
В письме должника от 6 декабря 2018 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что исполнение решений суда не представляется возможным по независящим от мэрии г. Кызыла обстоятельствам. Мэрией г. Кызыла в Кызылский городской суд Республики Тыва направлено 49 заявлений о прекращении исполнительного производства, поскольку отсутствует возможность исполнения решения суда в связи с тем, что дети-сироты на учёте в Мэрии г. Кызыла не состоят.
27 декабря 2018 года определением Кызылского городского суда Республики Тыва отказано в удовлетворении заявления Мэрии г. Кызыла о прекращении исполнительного производства.
23 января 2019 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
3 февраля 2019 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа в месячный срок.
19 апреля 2019 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа до 14 мая 2019 года.
3 сентября 2019 года должником получено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 23 сентября 2019 года.
В письме Министерства финансов Республики Тыва от 2 июня 2020 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что в рамках государственной программы «Социальная защита семьи и детей» в 2013 по 2017 на обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профинансировано 1253994,1 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 888228,2 тыс. рублей, за счет республиканского бюджета – 365765,9 тыс. рублей. Со своей стороны Министерство финансов Республики Тыва выполняет свои обязательства.
В письме должника, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что по мере поступления субсидий из республиканского бюджета решения судов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам исполнялись. В настоящее время остаются неисполненными 49 решений судов. Указанные судебные решения не исполнены из-за недостаточного финансирования Минфином РТ переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, о чём была проверка прокуратуры Республики Тыва. Минстрой РТ обязуется построить за счёт бюджетных средств республики 2016 года 15 жилых помещений.
4 октября 2019 года должнику направлено требование о представлении документов по исполнению исполнительного документа до 21 октября 2019 года.
16 июля 2020 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
28 января 2021 года должнику направлено требование о представлении документов по исполнению исполнительного документа до 10 февраля 2021 года.
28, 29 января 2021 года судебным приставом-исполнителем направлены письма в органы исполнительной власти (Минтруд РТ, Минстрой РТ, Минфин РТ) о предоставлении информации о наличии на территории г. Кызыла и республики построенных, строящихся и планируемых застройках детям-сиротам, а также в какие сроки и по каким адресам, и в каком количестве планируется ввод жилых помещений.
2 февраля 2021 года должник предупреждён судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
2 февраля 2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 10 февраля 2021 года.
3 февраля 2021 года должнику направлено требование о представлении документов по исполнению исполнительного документа до 10 февраля 2021 года.
В письме заместителя министра Министерства финансов Республики Тыва Монгуша А.К-Ч. от 2 февраля 2021 года, адресованном руководителю УФССП по РТ, сообщается, что с 2018 по 2020 на обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профинансировано 870 304,4 тыс. рублей: в 2018 – 131 930,5 тыс. рублей, в 2019 - 245 786,6 тыс. рублей, в 2020 – 492 587,3 тыс. рублей.
В письме должника, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что исполнить решение суда не представляется возможным, поскольку Минтруд РТ не исполняет взятые на себя обязательства по строительству жилых помещений по мировому соглашению, утверждённому Арбитражным судом Республики Тыва.
4 февраля 2021 года Мэрии я г. Кызыла направило ответ на письмо судебного пристава-исполнителя о том, что мэрия не является получателем финансовых средств, распределением построенного жилья и заключением договора найма занимается Минтруд РТ. Минстрой РТ обязуется построить за счёт бюджетных средств республики 2016 года 15 жилых помещений.
В письме заместителя министра Минстроя РТ Канзываа У.О. от 9 февраля 2021 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что по программе 2020 года «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» запланировано строительство 614 помещений, завершены работы по 207 помещениям. На 2021 год запланировано строительство 150 помещений, над которыми идёт работа.
12 марта 2021 года должнику направлено требование об исполнении решения суда 10-дневный срок.
В письме должника от 16 марта 2021 года, адресованном судебному приставу-исполнителю, сообщается, что по мере поступления субсидий из республиканского бюджета решения судов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам исполнялись. В настоящее время остаются неисполненными 49 решений судов. Указанные судебные решения не исполнены из-за недостаточного финансирования Минфином РТ переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, о чём была проверка прокуратуры Республики Тыва. Минстрой РТ обязуется построить за счёт бюджетных средств республики 2016 года 15 жилых помещений. Арбитражным судом РТ мэрии выданы исполнительные листы для принудительного исполнения условий мирового соглашения в отношении Минстроя РТ и судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства.
30 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
17 января 2022 года Мэрия г. Кызыла подала заявление об окончании исполнительного производства, приложив договор найма специализированного жилого помещения Шожун А.О. от 23 декабря 2021 года.
19 января 2022 года постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьёй 6 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», а действия государственных органов, на которые возложено исполнение судебного решения, не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт.
При таких обстоятельствах суд считает установленным факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, а административный иск Шожун А.О. подлежащим удовлетворению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11, в каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Размер компенсации должен определяться судом с учётом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.
Административный истец просит присудить ему компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 1 018 200 рублей.
Исходя из требований Шожун А.О., принимая во внимание личность административного истца, длительность неисполнения судебного акта – 9 лет 1 месяц 12 дней, годичный срок для добровольного исполнения решения суда, установленный судебным решением, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда – жилое помещение, учитывая комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, то, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что Шожун А.О. является сиротой, состоит на учёте на получение жилого помещения с 4 июня 2008 года, принципы разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 225 000 рублей.
Отсутствие жилых помещений в муниципальной собственности, отсутствие финансирования, а также то обстоятельство, что мэрия г. Кызыла предпринимала меры для исполнения решения суда, обращаясь в различные государственные и органы и в Хурал представителей г. Кызыла, в суд за взысканием убытков, то, что Министерством строительства Республики Тыва долго не исполнялось мировое соглашение о строительстве домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённое Арбитражным судом Республики Тыва, не свидетельствует об отсутствии факта нарушения права Шожун А.О. на исполнение судебного акта в разумный срок.
В пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления, обязанность исполнить требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Следовательно, в данном случае финансовым органом, на который должна быть возложена обязанность по исполнению судебного акта по присуждению компенсации, является Департамент финансов мэрии г. Кызыла.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ за счёт средств местного бюджета Шожун А.О. подлежат возмещению её расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, поскольку оплата административным истцом указанной суммы подтверждается чеком-ордером от 11 апреля 2022 года.
В силу части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 258-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Шожун А.О. удовлетворить частично.
Присудить Шожун А.О. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 225 000 рублей, а также 300 рублей в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
Исполнение решения суда возложить на Департамент финансов мэрии города Кызыла за счёт средств местного бюджета путём перечисления взысканной денежной суммы на банковский счёт Шожун А.О. №**, открытый в Западно-Сибирском отделении № 8647 ПАО «Сбербанк», БИК **, КПП **, ИНН 7707083893, кор.счёт **.
Решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 15 июня 2022 года.
Председательствующий С.А. Железнякова