3а-58/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень | |
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Осипов А.В.
при секретаре Кененовой Е.В.,
с участием прокурора Вахрушевой Д.А.,
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, представителей административных ответчиков Администрации г. Тюмени ФИО3, ФИО4, Думы городского округа город Тюмень – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Тюменской городской Думе о признании недействующим решения Тюменской городской Думы от 27 марта 2008 года № 9 «О генеральном плане городского округа город Тюмень» в части,
у с т а н о в и л:
административный истец ФИО1 с учетом уточнения исковых требований обратился в Тюменский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу генерального плана городского округа город Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27 марта 2008 года №9, в редакции утвержденной Тюменской городской Думой от 20 июня 2023 года № 605 в части установления планируемых красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером <.......>, расположенного по адресу: <.......> установления функциональной зоны «озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)» в границах земельного участка с кадастровым номером <.......>, расположенного по адресу: <.......>.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <.......>, площадью 734+/-9 кв.м, расположенный по адресу: <.......>, а также расположенное на нем здание с кадастровым номером <.......>, площадью 172,3 кв.м, местоположение: <.......>.
Согласно генерального плана городского округа г. Тюмень, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27 марта 2008 года № 9 в редакции, утвержденной Тюменской городской Думой от 26 июня 2020 года № 247 земельный участок и расположенное на нем здание разделены красной линией посередине. По этой линии земельный участок разделен на две функциональные зоны – зона озелененных территории общего пользования и многофункциональная общественно-деловая зона.
В последней редакции генерального плана от 20 июня 2023 года № 605 разделение на две функциональные зоны сохранено.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Тюмени, утвержденными постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2021 года № 124-пк, земельный участок с кадастровым номером <.......> расположен в территориальной зоне ОД-2 «Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения».
В приложении № 8 к Правилам землепользования и застройки города Тюмени «Фрагмент карты градостроительного зонирования <...> планировочный район «Гилевский» земельный участок также располагается в двух территориальных зонах – ОД-2 и Р-2 (зона озелененных территорий общего пользования, иных озелененных территорий).
Административный истец обратился в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени с предложением по внесению изменений в карту функциональных зон: изменение «зоны озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)» на «многофункциональная общественно-деловая зона».
Из ответа Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2022 года следует, что проект изменений в генеральный план городского округа город Тюмень был утвержден на заседании Тюменской городской Думы 26 июня 2020 года №247, замечания ФИО1 поступили 01 сентября 2020 года после принятия решения Тюменской городской Думой об утверждении проекта, в связи с этим не могли быть рассмотрены в рамках общественных обсуждений. Также административному истцу было сообщено, что правовые основания для изменения функциональной зоны озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) в отношении испрашиваемой территории, отсутствуют.
Указывает, что административный истец обращался в Администрацию г. Тюмени с предложением за счет собственных средств подготовить документацию по планированию территории и проект межевания с целью выделения элементом планировочной структуры, установления границ территории общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установления зоны «торгового назначения, общественного питания», корректировки красной линии.
Согласно ответа Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от 28 декабря 2022 года следует, что внесение изменений в документацию по планировке территории допускается при условии соответствия функциональному зонированию, установленному генеральным планом городского округа город Тюмень. В соответствии с генеральным планом земельный участок с кадастровым номером <.......> находится частично в многофункциональной общественно-деловой зоне и частично в зоне озелененных территорий общего пользования. Формирование единого земельного участка противоречит функциональному зонированию генерального плана. В связи с чем подготовить задание на разработку документации по планировке территории в соответствии с обращением нельзя.
Административный истец полагает, что разделение земельного участка на две функциональные зоны не обосновано, не отвечает критерию определенности, носит произвольный характер, противоречит требованию определенности, п.3 ч.5, ч.6, 7 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В генеральном плане отсутствует описание функционального назначения территории в районе земельного участка административного истца.
Полагает, что несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании указала, что правила землепользования и застройки противоречат генеральному плану, поскольку генеральным планом земельный участок административного истца отнесен к двум функциональным зонам, при это земельный участок относится к одной территориальной зоне – ОД-2.
Нахождение земельного участка в двух функциональных зонах создает правовую неопределенность, в связи с этим административный истец не может осуществлять какую-либо деятельность на земельном участке. В случае удовлетворения заявленных требований земельный участок будет полностью находиться в зоне ОД-2, красные линии не затронут участок административного истца. Также указала, что в случае установления красных линий, права административного истца будут нарушены.
Представители административного ответчика Администрации г. Тюмени ФИО3, ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснили, что Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ не содержат запрета на установление двух функциональных зон, в отношении земельного участка административного истца установлена одна территориальная зона. Генеральный план является документом стратегического планирования, градостроительного развития города в будущем, поскольку утвержден на период до 2040 года. Установление озелененных территорий обусловлено соблюдением отчетных показателей. В настоящее время собственник не ограничен в использовании земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования. Также указали, что красные линии генеральным планом не устанавливаются.
Представитель административного ответчика Думы городского округа город Тюмень ФИО5 в судебном заседании полагал, что административный истец оспаривает не нарушенные права, а возможные нарушения прав в будущем.
Прокурор Вахрушева Д.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что представителем административного истца не доказан факт нарушения прав заявителя или иных лиц оспариваемым нормативным правовым актом. Кроме того, земельный участок административного истца в соответствии с правилами землепользования и застройки расположен в одной территориальной зоне.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, заслушав представителей административного истца, административных ответчиков, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка общей площадью 734+/-9 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов – для размещения объекта торгового назначения, кадастровый номер <.......>, расположенного по адресу: <.......> (л.д.13-15).
На данном земельном участке расположено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое помещение площадью 172,3 кв.м, с кадастровым номером <.......>, расположенное по адресу: <.......> (л.д.11-12).
Согласно генеральному плану городского округа город Тюмень в редакции от 20 июня 2023 года № 605 (действующая редакция) земельный участок с кадастровым номером <.......> отнесен к двум функциональным зонам – многофункциональной общественно-деловой зоне и зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) (л.д.69).
При этом к двум функциональным зонам (многофункциональной общественно-деловой зоне и зоне озелененных территорий общего пользования) земельный участок с кадастровым номером <.......> отнесен генеральным планом городского округа город Тюмень в редакции от 26 июня 2020 года №247.
В соответствии с положениями статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме (часть 7).
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9).
В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Город Тюмень является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа (ч.1 ст. 1 Устава муниципального образования городской округ города Тюмени (Устав города Тюмени в ред. решения Тюменской городской Думы от 21 декабря 2017 года № 669).
Из взаимосвязанных положений п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 32 ГрК РФ следует, что утверждение Генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты. При этом, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 названного федерального закона).
В соответствии с Уставом города Тюмени (ст. 27), принятым Решением Тюменской городской Думы № 162 от 16 марта 2005 года, утверждение Генерального плана городского округа города Тюмени отнесено к компетенции Тюменской городской Думы.
Генеральный план городского округа города Тюмени утвержден решением Тюменской городской думы № 9 от 27 марта 2008 года. Решение Тюменской городской Думы № 9 от 27 марта 2008 года «О генеральном плане городского округа город Тюмень» было опубликовано в газете «Тюменский курьер» № 58 от 05 апреля 2008 года.
Изменения, внесенные решением Тюменской городской Думы № 247 от 26 июня 2020 года «О внесении изменений в генеральный план городского округа город Тюмень» опубликовано на страницах сетевого издания «Официальные документы города Тюмени» и в спецвыпуске газеты «Тюменский курьер» № 24 от 03 июля 2020 года.
Изменения, внесенные решением Тюменской городской Думы № 356 от 25 мая 2021 года «О внесении изменений в генеральный план городского округа город Тюмень» опубликовано на страницах сетевого издания «Официальные документы города Тюмени» и в спецвыпуске газеты «Тюменский курьер» № 24 от 01 июня 2021 года.
Изменения, внесенные решением Тюменской городской Думы № 488 от 01 июля 2022 года «О внесении изменений в генеральный план городского округа город Тюмень» опубликовано на страницах сетевого издания «Официальные документы города Тюмени» и в спецвыпуске газеты «Тюменский курьер» № 27 от 08 июля 2022 года.
Изменения, внесенные решением Тюменской городской Думы № 605 от 20 июня 2023 года «О внесении изменений в генеральный план городского округа город Тюмень» опубликовано на страницах сетевого издания «Официальные документы города Тюмени» и в спецвыпуске газеты «Тюменский курьер» № 31 от 23 июня 2023 года.
На момент рассмотрения «Генеральный план городского округа город Тюмень» действует в редакции от 20 июня 2023 года, в которой земельный участок с кадастровым номером <.......> остался (после редакции от 26 июня 2020) в двух функциональных зонах – многофункциональной общественно-деловой зоне и зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).
Порядок подготовки и утверждения проекта генерального плана городского округа предусмотрен ст. 24 - 25 ГрК РФ.
Распоряжение Главы города Тюмени от 09 марта 2023 года №7-рг «О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Тюмень» опубликовано в газете «Тюменский курьер» №10 (спецвыпуск) от 10 марта 2023 года.
Распоряжение Главы города Тюмени от 04 мая 2023 года №11-рг «О проведении общественных обсуждений по проекту решения Тюменской городской Думы «О внесении изменений в Генеральный план городского округа Тюмень, утвержденный решением Тюменской городской Думы от 27 марта 2008 года №9» опубликовано в спецвыпуске газеты «Тюменский курьер» №23 от 05 мая 2023 года.
Экспозиция проекта решения проведены с 15 мая 2023 года до 19 мая 2023 года, заключение о результатах общественных обсуждений от 25 мая 2023 года опубликовано в газете «Тюменский курьер» №57 от 30 мая 2023 года.
Таким образом, Генеральный план городского округа город Тюмень утвержден решением Тюменской городской Думы № 9 от 27 марта 2008 года приняты уполномоченным органом местного самоуправления в установленной форме с соблюдением порядка, включая проведение публичных слушаний, подготовку заключения по результатам публичных слушаний, официально опубликованы для всеобщего сведения. Сведения и доказательства в подтверждение указанного в материалы дела представлены.
Также необходимо отметить, что порядок принятия, согласования и опубликования Решения Тюменской городской Думы № 9 от 27 марта 2008 года «О генеральном плане городского округа город Тюмень», в том числе изменений в Генеральный план от 26 июня 2020 года №247 ранее был проверен судом, что подтверждается вступившим в законную силу решением Тюменского областного суда от 12 ноября 2020 года по делу №3а-36/2020.
Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст.1 ГрК РФ).
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (п. 3 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ), правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (п. 8 ст. 1 ГрК РФ)
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту функциональных зон городского округа и утверждается на срок не менее чем 20 лет (ч. 11 ст. 9, п. 3 ч. 1 ст. 18, ч. 3 ст. 23 ГрК РФ).
Территориальное планирование направлено на определение в документах назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 ГрК РФ).
Положения генерального плана городского округа направлены не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории.
Редакцией Генерального плана от 26 июня 2020 часть земельного участка с кадастровым номером <.......> отнесена к функциональной зоне многофункциональной общественно-деловой зоне, часть земельного участка к зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), поскольку в городе Тюмени недостаточно озелененных территорий общего пользования.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон Российской Федерации, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 названного кодекса.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (ст. 37 ГрК РФ).
В силу ст. 8 ГрК РФ и ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Согласно ч. 1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
Необходимо отметить, что земельный участок с кадастровым номером <.......>, согласно Правилам землепользования и застройки города Тюмени, отнесен к одной территориальной зоне – «Общественно деловая зона» (л.д. 70).
В связи с чем каких-либо доказательств в препятствии административному истцу (из за положений Генерального плана) в пользовании принадлежащим ему земельным участком посредством строительства либо реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости в соответствии градостроительными регламентами, установленными для территориальной зоны - «Общественно деловая зона» в материалы дела не представлено.
Вопреки позиции административного истца, нахождение в границах территории спорного земельного участка, согласно Генеральному плану города Тюмени одновременно зоны озеленённых территорий общего пользования и многофункциональной общественно – деловой зоны не противоречит требованиям градостроительного законодательства и не влечет возникновения неопределенности правового режима, поскольку позволяет установить в отношении спорного объекта в Правилах землепользования и застройки одну территориальную зону.
В целом установление баланса между частными и публичными правами и интересами достигается, в том числе, путем установления порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд с выплатой компенсации в связи с лишением права собственника, принадлежащего ему имущества в порядке Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, Генеральный план в оспариваемой части не содержит положений, ограничивающих права административного истца как правообладателя земельного участка, не создает препятствий для его дальнейшей эксплуатации и не исключает возможности его использования по назначению, исходя из вида разрешенного использования – для размещения объекта торгового назначения.
Фактически доводы административного истца сводятся к нарушению его права пользования в связи с установлением в границах земельного участка с кадастровым номером <.......> планируемых «красных линий», поскольку проектом планировки территории, утвержденной Постановлением Администрации города Тюмени от 13 января 2014 № 8 «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района № 7 - Гилевский (правый берег р. Тура - граница населенного пункта - озеро Песьяное - общегородская магистраль - ул. Монтажников - Транссибирская магистраль - ул. Пермякова по ГП)» предполагается размещение озелененной территории общего пользования.
Для целей градостроительной деятельности под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного на них доступа и использования имеющихся на этих участках природных объектов в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами. К таким территориям относятся площади, улицы, автомобильные дороги и проезды (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ). Как следует из пункта 11 статьи 1 ГрК РФ, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями.
Земельные участки в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года №1963-0).
Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях реализации положений документов территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и утверждается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа (часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из приведенных выше положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, полномочиями на утверждение генерального плана и документации по планировке территории муниципального образования наделены различные органы местного самоуправления, назначение данных документов не совпадает.
Такое толкование учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 года № 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Таким образом, действующее правовое регулирование не предусматривает отображения в генеральном плане красных линий, соответственно на земельном участке с кадастровым номером <.......> Генеральным планом не установлены и не отображены красные линии, что подтверждается содержанием данного нормативного правового акта, объяснениями представителя административного ответчика и представленными письменными доказательствами.
Из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, что на земельном участке с кадастровым номером <.......> отсутствуют ограничения (обременения) в виде красных линий (л.д.13-15).
Таким образом, поскольку Генеральный план городского округа город Тюмень в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не содержит оспариваемых положений в части установления красных линий и не является документом, которым утверждается расположение красных линий, требования административного истца о признании недействующим Генерального плана городского округа город Тюмень от 27 марта 2008 гола № 9 в редакции решения Тюменской городской думы № 605 от 20 июня 2023 года «О внесении изменений и генеральный план городского округа города Тюмени», в части установления планируемых красных линий, функциональной зоны озеленённых территорий общего пользования в границах земельного участка с кадастровым номером <.......>, суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении требований полностью или частично, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Тюменский курьер», обязанность по опубликованию сообщения суд возлагает на Думу городского округа города Тюмени.
Руководствуясь статьями 208-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Тюменской городской Думе о признании недействующим решения Тюменской городской Думы от 27 марта 2008 года № 9 «О генеральном плане городского округа город Тюмень» в части установления функциональной зоны озелененных территорий общего пользования в границах земельного участка с кадастровым номером <.......>, красных линий – отказать.
Возложить на Тюменскую городскую Думу обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщении о принятии решения суда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Тюменский областной суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 июля 2023 года.
Судья Тюменского областного суда А.В. Осипов