РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2018 года г.Тула
Тульский областной суд в составе:
председательствующего Семеновой Т.Е.,
при секретаре Мишиной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-590/2018 по административному исковому заявлению АО «Новомосковская акционерная компания «Азот» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, правительству Тульской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» (в лице филиала по Тульской области) об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
АО «Новомосковская акционерная компания «Азот» обратилось в Тульский областной суд с административным исковым заявлением, указав, что является арендатором земельных участков: <...>.
Административный истец не согласен с кадастровой стоимостью вышеуказанных объектов недвижимости, установленной по состоянию на 01.01.2016 года на основании Постановления правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области» в размере 192 145 313,52 рублей (<...>), в размере 11 059 381,94 рублей (<...>), в размере 26 559 514,08 рублей (<...>), в размере 11 907 111, 76 рублей (<...>), в размере 4 688 352 рубля (<...>), в размере 4 688 352 рубля (<...>), в размере 4 688 352 рубля (<...>), в размере 184 929,44 рублей (<...>), в размере 2 048 549,36 рублей (<...>), в размере 175 813,20 рублей (<...>), в размере 218 789,76 рублей (<...>), в размере 278 696,48 рублей (<...>), в размере 713 671,36 рублей (<...>), в размере 688 927,28 рублей (<...>), в размере 894 693,84 рублей (<...>), в размере 5 398 116,40 рублей (<...>), в размере 3 956 448,16 рублей (<...>) и просит установить кадастровую стоимость данных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости в размере 34 723 224 рубля (<...>), в размере 2 493 694 рубля (<...>), в размере 6 689 232 рубля (<...>), в размере 2 953 189 рублей (<...>), в размере 1 519 200 рублей (<...>), в размере 1 519 200 рублей (<...>), в размере 1 519 200 рублей (<...>), в размере 50 126 рублей (<...>), в размере 564 707 рублей (<...>), в размере 47 655 рублей (<...>), в размере 59 304 рубля (<...>), в размере 75 542 рубля (<...>), в размере 194 540 рублей (<...>), в размере 187 795 рублей (<...>), в размере 244 572 рубля (<...>), в размере 1 745 045 рублей (<...>), в размере 1 096 718 рублей (<...>), определенной в отчете <...> от <...> года № <...>
В судебное заседание административный истец АО «Новомосковская акционерная компания «Азот», административные ответчики – Управление Росреестра по Тульской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» (в лице филиала по Тульской области), заинтересованное лицо - администрация м.о. г.Новомосковск представителей не направили, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены. От данных лиц, за исключением администрации м.о.г.Новомосковск, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании части 4 статьи 247 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 66 ЗК РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно части 2 статьи 7, части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости, входящий в Единый государственный реестр недвижимости, в числе иных сведений вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Данный Федеральный закон, регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Статья 24.18 указанного Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В силу статьи 24.20 указанного Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Судом установлено, что АО «Новомосковская акционерная компания «Азот» является арендатором земельных участков:
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных целей (пруд-отстойник), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных целей (под насосной станцией первого подъема), расположенного по адресу: <...> - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под насосную станцию), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под гидротехническим сооружением – плотина на реке Шат), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под артскважиной № <...>), расположенного по адресу: <...> - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под артскважиной фильтровой № <...>), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под артскважиной № <...>), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды ), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения сооружений промышленности (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: <...>, - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения сооружений промышленности (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Пронской воды), расположенного по адресу: <...> - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Пронской воды), расположенного по адресу: <...> на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...> заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Пронской воды), расположенного по адресу: <...> - на основании договора аренды земельного участка от <...> года №<...>, заключенного на срок <...> года, впоследствии пролонгированного;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных целей (для эксплуатации артезианской скважины № <...>), расположенного по адресу: <...> - на основании договора аренды земельного участка от <...> года <...>, заключенного на срок <...> лет;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения трубопроводов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода), расположенного по адресу: <...> - на основании договора аренды земельного участка от <...> года № <...>, заключенного на срок <...> года.
Во всех случаях арендодателем по указанным договорам аренды выступает муниципальное образование в лице Комитета по управлению имуществом администрации м.о.г.Новомосковск и Новомосковский район или администрации м.о.г.Новомосковск.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В договоре аренды от 01.07.2005 года № 1486 (п. 3.2 и расчет арендной платы) стороны изначально установили, что годовой размер арендной платы устанавливается исходя из площади участка, ставки земельного налога (Постановление главы м.о.г.Новомосковск и Новомосковский район №1479 от 09.07.1997 года) и повышающего коэффициента, а на 2017 и 2018 годы – исходя из кадастровой стоимости (т.1 л.д. 104, 105).
Аналогичным образом условие о размере арендной платы определено и в других договорах аренды.
Следовательно, административный истец, как арендатор вышеназванных земельных участков, обязан уплачивать арендную плату, исчисляемую исходя из кадастровой стоимости, так что имеет правовой интерес в установлении кадастровой стоимости участков равной их рыночной стоимости.
Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 утверждены результаты кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости, определенные по состоянию на 01.01.2016 года.
Кадастровая стоимость земельных участков установлена на 01.01.2016 года в размере 192 145 313,52 рублей (<...>), в размере 11 059 381,94 рублей (<...>), в размере 26 559 514,08 рублей (<...>), в размере 11 907 111, 76 рублей (<...>), в размере 4 688 352 рубля (<...>), в размере 4 688 352 рубля (<...>), в размере 4 688 352 рубля (<...>), в размере 184 929,44 рублей (<...>), в размере 2 048 549,36 рублей (<...>), в размере 175 813,20 рублей (<...>), в размере 218 789,76 рублей (<...>), в размере 278 696,48 рублей (<...>), в размере 713 671,36 рублей (<...>), в размере 688 927,28 рублей (<...>), в размере 894 693,84 рублей (<...>), в размере 5 398 116,40 рублей (<...>), в размере 3 956 448,16 рублей (<...>) (№ п/п <...> приложение № 1 к данному Постановлению) и внесена в ГРН 18.12.2016 года.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области от 11.01.2018 года № 38 заявление административного истца от 15.12.2017 года о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости отклонено.
На рассмотрение комиссии (и в суд) административный истец представил отчет <...> 12.12.2017 года № <...>, согласно которому рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2016 года составляет: 34 723 224 рубля (<...>), в размере 2 493 694 рубля (<...>), в размере 6 689 232 рубля (<...>), в размере 2 953 189 рублей (<...>), в размере 1 519 200 рублей (<...>), в размере 1 519 200 рублей (<...>), в размере 1 519 200 рублей (<...>), в размере 50 126 рублей (<...>), в размере 564 707 рублей (<...>), в размере 47 655 рублей (<...>), в размере 59 304 рубля (<...>), в размере 75 542 рубля (<...>), в размере 194 540 рублей (<...>), в размере 187 795 рублей (<...>), в размере 244 572 рубля (<...>), в размере 1 745 045 рублей (<...>), в размере 1 096 718 рублей (<...>).
Эти обстоятельства подтверждены материалами дела и в рамках данного дела никем не оспариваются.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года № 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.
По ходатайству стороны административного истца в целях подтверждения правильности и достоверности вышеуказанного отчета и определенной оценщиком рыночной стоимости объекта оценки судом по данному делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «Красные ворота» Тимохину В.А.
По выводам, содержащимся в экспертном заключении от <...> года, отчет от <...> года № <...>, выполненный <...> не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, рыночная стоимость земельного участка, рассчитанная оценщиком в указанном отчете, не подтверждается. При этом рыночная стоимость земельных участков определена экспертом по состоянию на 01.01.2016 года в размере: 2 501 000 рублей (<...>), 36 065 000 рублей (<...>), 8 554 000 рублей (<...>), 3 396 000 рублей (<...>), 1 468 000 рублей (<...>), 1 468 000 рублей (<...>), 1 468 000 рублей (<...>), 50 000 рублей (<...>), 550 000 рублей (<...>), 47 000 рублей (<...>), 59 000 рублей (<...>), 191 000 рублей (<...>), 75 000 рублей (<...>), 185 000 рублей (<...>), 240 000 рублей (<...>), 1 695 000 рублей (<...>), 1 066 000 рублей (<...>).
Оценивая заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд учитывает, что представленное заключение подготовлено лицом, обладающим необходимыми познаниями для проведения подобного рода исследований, стаж работы эксперта в области оценки составляет 15 лет, эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Составленное заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», частей 1, 2 и 3 статьи 82 КАС РФ, основывается на положениях, которые дают возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости.
Эксперт <...> является членом СРО Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», его гражданская ответственность застрахована, что свидетельствует о соблюдении требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ (ст.ст.3, 4).
Заключение основано на материалах дела и результатах аналитической работы по изучению данных о ценах предложений на сопоставимые (аналогичные) объекты на дату оценки, изложенные в нем выводы научно обоснованы, не противоречивы, четко отвечают на поставленные судом вопросы и согласуются с другими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
По таким основаниям суд относит экспертное заключение к числу допустимых и достоверных доказательств применительно к положениям статьи 84 КАС РФ.
Что касается имеющегося в материалах дела отчета <...> от <...> года <...>, то он, согласно заключению судебной экспертизы, признанному судом допустимым и достоверным доказательством по делу, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и выполнен с нарушениями, которые существенно повлияли на итоговую рыночную стоимость объекта оценки, в связи с чем при определении рыночной стоимости объекта за основу этот отчет взят быть не может.
В частности, проверяя отчет <...> эксперт выявил нарушение п. 22б ФСО №7, заключающееся в неверном применении к объектам-аналогам корректировки на местоположение, что повлияло на итоговые величины.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу абзаца 2 статьи 24.15 названного Федерального закона датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 кадастровая стоимость находящихся в пользовании АО «Новомосковская акционерная компания «АЗОТ» земельных участков определена по состоянию на 01.01.2016 года. На ту же дату установлена и рыночная стоимость указанных земельных участков в экспертном заключении эксперта «Красные ворота» от 15.06.2018 года.
Доказательств иного размера рыночной стоимости объекта на указанную дату, доказательств, опровергающих правильность выводов эксперта либо позволяющих усомниться в их правильности, отвечающих требованиям статей 59 -61 КАС РФ, участниками процесса не представлено.
Таким образом, оценив всю совокупность доказательств по делу, суд приходит к выводу, что рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2016 года в размере: 2 501 000 рублей (<...>), 36 065 000 рублей (<...>), 8 554 000 рублей (<...>), 3 396 000 рублей (<...>), 1 468 000 рублей (<...>), 1 468 000 рублей (<...>), 1 468 000 рублей (<...>), 50 000 рублей (<...>), 550 000 рублей (<...>), 47 000 рублей (<...>), 59 000 рублей (<...>), 191 000 рублей (<...>), 75 000 рублей (<...>), 185 000 рублей (<...>), 240 000 рублей (<...>), 1 695 000 рублей (<...>), 1 066 000 рублей (<...>) значительно ниже внесенной в ГРН кадастровой стоимости тех же земельных участков, что затрагивает права и обязанности АО «Новомосковская акционерная компания «Азот», как плательщика аренды.
В нашем случае расхождение кадастровой стоимости спорных объектов с их рыночной стоимостью составило более 30 %. А именно при превышении этого предела расхождений комиссиям по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости предписано принимать решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости по отчету о его оценке (п.20 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утв. приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 года N 263, действовавшего до 01.05.2018 года).
То есть, имеющееся превышение кадастровой стоимости над рыночной указывает на наличие ошибки при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении. Следовательно, установление в отношении объектов рыночной стоимости является для административного истца способом защиты нарушенных прав на установление экономически обоснованной арендной платы.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм материального права и, принимая во внимание, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость земельных участков может быть установлена в размере рыночной стоимости, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Исходя из положений статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которой в данном случае является день обращения указанного лица в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 15.12.2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление АО «Новомосковская акционерная компания «Азот» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков:
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных целей (под насосной станцией первого подъема), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 2 501 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных целей (пруд-отстойник), расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <...> равной его рыночной стоимости в размере 36 065 000 рублей;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под насосную станцию), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 8 554 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под гидротехническим сооружением – плотина на реке Шат), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 3 396 000 рублей;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под артскважиной № <...>), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 1 468 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под артскважиной фильтровой № <...>), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 1 468 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под артскважиной № <...>), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 1 468 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды ), расположенного по адресу: <...>, - равной его рыночной стоимости в размере 50 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир – административное здание; участок находится примерно в 340 м от ориентира по направлению на юго-запад; адрес ориентира: Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ш. Комсомольское, дом 74, - равной его рыночной стоимости в размере 550 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 47 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 59 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения сооружений промышленности (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Шатской воды), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 191 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения сооружений промышленности (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Пронской воды), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 75 000 рублей;
<...> площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Пронской воды), расположенного по адресу: <...> равной его рыночной стоимости в размере 185 000 рублей;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода № <...> Пронской воды), расположенного по адресу: <...> равной его рыночной стоимости в размере 240 000 рублей;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных целей (для эксплуатации артезианской скважины № <...>), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 1 695 000 рублей;
<...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения трубопроводов (для строительства с последующей эксплуатацией трубопровода), расположенного по адресу: <...> - равной его рыночной стоимости в размере 1 066 000 рублей.
В целях, установленных законодательством Российской Федерации, датой подачи АО «Новомосковская акционерная компания «Азот» заявления о пересмотре кадастровой стоимости является день обращения указанного лица в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 15.12.2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий -