ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-592/18 от 26.07.2018 Воронежского областного суда (Воронежская область)

Дело № 3а-592/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 26 июля 2018 года

Воронежский областной суд в составе председательствующего Привалова А.А., при секретарях Юрловой Л.В., Тягнирядно Я.С., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вектор» к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконными уведомлений Комиссии об отказе в принятии к рассмотрению заявлений о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности рассмотреть заявления,

установил:

административный истец ООО «Вектор» является собственником объекта недвижимости – троллейбусного профилактория, назначение – нежилое, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанный троллейбусный профилакторий находится на земельном участке с кадастровым номером площадью 1 152 кв.м., расположенный по адресу: г. Воронеж, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание профилактория. Земельный участок находится у административного истца в бессрочном пользовании.

По состоянию на 29.06.2016 кадастровая стоимость земельного участка составляла 4 880 471 руб.

Решением Воронежского областного суда от 18.10.2017 с учетом определения от 26.12.2017 об исправлении арифметической ошибки, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 29.06.2017 была установлена равной 2 419 407,36 руб.

ООО «Вектор» 21.12.2017 обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка и установлении ее равной рыночной по состоянию на 29.06.2016 и 27.10.2017, определенной на основании отчетов ООО «Профессиональная оценка» в размере 960 000 руб. и 914 000 руб. Уведомлением Комиссии № 14 от 27.12.2017 в принятии заявления было отказано в связи с тем, что заявителем оспаривается неактуальная на момент обращения кадастровая стоимость земельного участка, а именно 4 880 471,04 руб. и 2 419 407,36 руб., в то время как кадастровая стоимость земельного участка с 18.12.2017 и на момент обращения составляет 2 362 702 руб., ввиду чего заявление не подлежит рассмотрению в Комиссии по причине нарушения срока подачи заявления.

28.12.2017 ООО «Вектор» повторно обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 29.06.2016, указав, что кадастровая стоимость земельного участка в размере 2 362 702 руб. является недостоверной, поскольку согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 18.12.2017 и позднее составляет 2 419 407,36 руб., в то время как стоимость 2 362 702 руб. ничем не подтверждена. Уведомлением Комиссии № 17 от 29.12.2017 в принятии данного заявления для рассмотрения Комиссией также отказано по причине оспаривания неактуальной на дату подачи заявления кадастровой стоимости, а именно 4 880 471,04 руб., ввиду чего оно не подлежит рассмотрению по причине нарушения срока подачи заявления.

Сославшись на то, что отказ Комиссии в принятии заявлений о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка нарушает права административного истца по уплате земельного налога за пользование земельным участком в исходя из кадастровой стоимости равной рыночной, ООО «Вектор» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просило:

- признать незаконными отказы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области, оформленные уведомлениями исх. № 14 от 27.12.2017, исх. № 17 от 29.12.2017, в принятии заявлений ООО «Вектор» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером площадью 1 152 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области устранить допущенные нарушения путем принятия к рассмотрению заявлений ООО «Вектор» № 496 от 21.12.2017 и № 554 от 28.12.2017 о пересмотре результатов кадастровой стоимости земельного участка, и рассмотрении указанных заявлений по существу.

В качестве заинтересованных лиц на стороне административных ответчиков к участию в деле привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Воронежской области, администрация городского округа город Воронеж.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержала заявленные требования.

Административный ответчик Управление Росреестра по Воронежской области представило письменные возражения, в которых считает, что пересмотру в комиссии подлежит актуальная кадастровая стоимость, которая является последней по дате внесения в ЕГРН. При приеме заявления секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости должен проверять комплектность документов, предусмотренную ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, актуальность оспариваемой кадастровой стоимости.

Представитель административных ответчиков ФИО2 по изложенным в возражениях основаниям возражала против удовлетворения иска.

Представитель заинтересованного лица – администрации городского округа город Воронеж ФИО3 полагала, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Заинтересованное лицо - федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Воронежской области извещено о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, от представителя ФИО4 поступили письменные пояснения по административному исковому заявлению.

На основании ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Воронежского областного суда от 18.10.2017 в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 152 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в связи выявлением недостоверных сведений об объекте недвижимости установлена кадастровая стоимость по состоянию на 29.06.2016 в размере 2 362 702 руб. Определением Воронежского областного суда от 26.12.2017 исправлена арифметическая ошибка, допущенная в решении при указании кадастровой стоимости, которая определена в размере 2 419 407,36 руб. (л.д. 37-40).

Судом при рассмотрении названного дела установлено, что ООО «Вектор» является собственником объекта недвижимого имущества – троллейбусного профилактория, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Землячки, 11. Земельный участок с кадастровым номером был образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , площадью 25 215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание профилактория, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость земельного участка была определена по состоянию на 01 января 2014 года в размере 111 704 322,84 руб. При определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером был применен удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка с кадастровым номером .

Земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 29.06.2016, кадастровая стоимость, рассчитанная с применением удельных показателей кадастровой стоимости, составила 4 880 471,04 руб.

27.10.2017 на основании заявления представителя администрации городского округа город Воронеж актом об утверждении кадастровой стоимости была определена новая кадастровая стоимость – 2 419 407,36 руб. с учетом вида разрешенного использования «автомобильный транспорт», о чем внесены соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости (л.д. 172-178).

Не согласившись с кадастровой стоимостью, определенной по состоянию на 29.06.2016 и 27.10.2017, административный истец 21.12.2017 обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, по состоянию на 29.06.2016 в размере 4 880 471,04 руб., а также на 27.10.2017 – 2 419 407,36 руб., указав, что оспаривание кадастровой стоимости 4 880 471,04 руб., ставшей архивной на основании акта от 27.10.2017, не является препятствием для обращения в комиссию с целью изменения кадастровой стоимости земельного участка и установлении ее равной рыночной.

Уведомлением секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области от 27.12.2017 за № 14 ООО «Вектор» отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка ввиду того, что заявителем оспаривается неактуальная на дачу подачи заявления кадастровая стоимость земельного участка 2 419 407,36 руб. и 4 880 471,04 руб., тогда как по сведениям ЕГРН, а также публичной кадастровой карты с 18.12.2017 кадастровая стоимость земельного участка составляет 2 362 702 руб., ввиду чего заявление не подлежит рассмотрению по причине нарушения срока его подачи.

28.12.2017 административный истец повторно обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 29.06.2016, определенной в размере 4 880 471,04 руб., указав, что определением Воронежского областного суда от 26.12.2017 в решении суда от 18.10.2017 исправлена арифметическая ошибка, вместо ошибочно указанного размера кадастровой стоимости спорного земельного участка – 2 362 702 руб. указана верная – 2 419 407,36 руб., и что кадастровая стоимость в размере 4 880 471,04 руб. не является препятствием для обращения в комиссию.

Уведомлением секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области от 29.12.2017 за № 17 ООО «Вектор» отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка ввиду того, что заявителем оспаривается неактуальная на дачу подачи заявления кадастровая стоимость земельного участка 4 880 471,04 руб., ввиду чего заявление не подлежит рассмотрению по причине нарушения срока его подачи.

Проверяя законность отказов комиссии в принятии к рассмотрению заявления административного истца о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, оформленных в виде уведомлений секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области от 27.12.2017 № 14 и от 29.12.2017 № 17, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 245 КАС РФ и ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

С учетом приведенных норм права, административный истец вправе оспаривать результаты определения кадастровой стоимости спорного земельного участка на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Частью 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности определено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 названного Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

В силу части 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером была определена в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области.

При определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером был применен удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка с кадастровым номером . Кадастровая стоимость была определена путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером на площадь земельного участка с кадастровым номером .

В той части, в какой этот нормативный правовой акт порождает правовые последствия для налогоплательщиков, он действует во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В данном случае нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 14 декабря 2015 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2017 года.

Административный истец, являясь в силу статьи 388 НК РФ плательщиком земельного налога, обязан уплачивать налог, при расчете которого применяется кадастровая стоимость находящегося в пользовании земельного участка.

Таким образом, по состоянию на 21.12.2017 и 27.12.2017, то есть на дату обращения в Комиссию, у административного истца существовало право на применение результатов такого пересмотра для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поскольку на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости у заявителя существовало право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, то заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что на момент обращения в Комиссию кадастровая стоимость изменена в связи с изменением вида разрешенного использования.

Обратившись с заявлениями в Комиссию 21.12.2017 и 27.12.2017, административный истец имел право на пересмотр ставшей архивной кадастровой стоимости, поскольку результаты такого пересмотра в силу положений ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности применяются с 1 января 2017 года, то есть с даты, по состоянию на которую определяется налоговая база в отношении объекта недвижимости, исчисляемая из утвержденной по состоянию на 1 января 2014 года кадастровой стоимости, в связи с чем результаты определения кадастровой стоимости земельного участка являются актуальными для административного истца.

Согласно правовой позиции, сформулированной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2017 № 1053-О, часть пятая статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», определяющая правовые последствия, наступающие в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда, сама по себе не ограничивает граждан в судебной защите их прав, гарантируемой статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и предусмотренной в том числе нормами гражданского законодательства и правилами административного судопроизводства. При этом пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» - как следует из его содержания - также не исключает возможности оспаривания архивной кадастровой стоимости, если она подлежит применению в деле заинтересованного лица. Из этого исходит и практика Верховного Суда Российской Федерации, в частности, данный вывод сформулирован в Определении от 30 марта 2017 года № 67-КГ17-4.

При этом из разъяснений пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 следует, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу Комиссией в случае, если на дату подачи заявления сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.

Доводы административного ответчика о наличии оснований для отказа в принятии заявлений ввиду пропуска срока суд отклоняет по следующим основаниям.

Административный ответчик полагает, что актуальной оспариваемой кадастровой стоимостью является в соответствии с частью 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности только та стоимость, которая является последней по дате внесения (л.д. 97-100).

В силу части 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Положения пункта 15 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 года № 263, предусматривают, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано с нарушением сроков, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя.

Уведомлениями секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Воронежской области от 27.12.2017 за № 14, 29.12.2017 за № 17 отказано в принятии заявления административного истца о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 29.06.2016 по мотиву нарушения срока подачи заявлений, так как оспаривается не актуальная на дату подачи заявлений кадастровая стоимость.

Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Пунктом 12 данного порядка установлено, что в записи об объекте недвижимости со статусом «актуальная»: статус «актуальные» присваивается актуальным на любой текущий момент времени сведениям о характеристиках объекта недвижимости; статус «погашенные» присваивается неактуальным на любой текущий момент времени сведениям о характеристиках объекта недвижимости.

При присвоении сведениям, записям ЕГРН статусов «погашенные» или «архивные» такие сведения, записи не исключаются из кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость и доступны для работы с ними, в том числе для выдачи в установленном порядке сведений, содержащихся в таких записях ЕГРН (пункт 17 Порядка).

Таким образом, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума ВС РФ № 28 от 30.06.2015, наличие записи о кадастровой стоимости земельного участка, определенной на основании статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, не может свидетельствовать о нарушении сроков подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, установленной при образовании земельного участка, поскольку актуальность сведений о кадастровой стоимости определяется на основании наличия у лица права на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости, а не по дате ее внесения в ЕГРН, как на то указывает административный ответчик в возражениях.

Доводы представителя административных ответчиков, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка в размере 4 880 471,04 руб. на дату подачи заявлений не могла оспариваться в связи с принятием 18.10.2017 судом решения об изменении кадастровой стоимости по состоянию на 29.06.2016, правового значения применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела не имеют.

Недостоверность оспариваемой административным истцом содержащейся в ЕГРН кадастровой стоимости в размере 4 880 471,04 руб., которая изменена судом в связи выявлением недостоверных сведений об объекте недвижимости, и на дату подачи заявлений внесена кадастровая стоимость в размере 2 362 702 руб., основанием для отказа в принятии заявлений ООО «Вектор» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости не являлась.

Кроме того, из материалов дела следует, что на дату выдачи выписок из ЕГРН на 01.12.2017, 07.12.2017 в реестре содержались сведения о кадастровой стоимости по состоянию на 29.06.2016 в размере 4 880 471,04 руб. Учитывая, что административному истцу содержащиеся в ЕГРН сведения предоставляются выдачей соответствующей выписки, то у него отсутствовали достоверные сведения о дате внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка - 18.12.2017, содержащихся в судебном решении.

В силу положений статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности исполнение судебного решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной производится органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.

Суд считает, что секретарем комиссии при принятии заявлений административного истца не была дана надлежащая оценка представленным выпискам из ЕГРН, полученным заявителем до внесения кадастровой стоимости на основании решения суда, а также тому обстоятельству, что заявитель оспаривает содержащуюся в ЕГРН кадастровую стоимость, определенную по состоянию на 29.06.2016.

При таких обстоятельствах отказ в принятии заявлений нарушает право заявителя на применение кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что решения Комиссии об отказе в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 29.06.2016, оформленные уведомлениями от 27.12.2017 за № 14, 29.12.2017 за № 17, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы ООО «Вектор».

Суд считает, что административное исковое заявление в части требований о признании незаконным уведомления от 27.12.2017 за № 14 об отказе в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27.10.2017, не подлежит удовлетворению в связи с тем, что заявление об этом, поданное в комиссию 28.12.2017, рассмотрено по существу и отклонено (л.д.122-124). В производстве Воронежского областного суда находится административное дело № 3а-408/2018 по административному иску ООО «Вектор» об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27.10.2017 (л.д. 163-167).

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд полагает необходимым обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Воронежской области, принять заявления ООО «Вектор» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 29.06.2016, поступившие в Комиссию 21.12.2017 и 28.12.2017, и рассмотреть его по существу в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Вектор» удовлетворить частично.

Признать незаконными отказы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 27 декабря 2017 года за № 14, от 29 декабря 2017 г. за № 17 в принятии к рассмотрению заявления общества с ограниченной ответственностью «Вектор» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 152 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание профилактория, расположенного по адресу: <адрес>, определенной по состоянию на 29 июня 2016 года.

Возложить на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области обязанность рассмотреть по существу заявление общества с ограниченной ответственностью «Вектор» от 21 декабря 2017 года, 28 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 152 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание профилактория, расположенного по адресу: <адрес>, определенной по состоянию на 29 июня 2016 года в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Вектор» в удовлетворении административного искового заявления в части признания незаконным отказа комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 27 декабря 2017 г. за № 14 в принятии к рассмотрению заявления общества с ограниченной ответственностью «Вектор» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 152 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание профилактория, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 27 октября 2017 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 27 октября 2017 года.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А. Привалов

Мотивированное решение составлено 31 июля 2018 года.