ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-59/2021 от 22.10.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

14OS0000-01-2020-000081-80

Дело № 3а-59/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 22 октября 2021 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Дьяконовой З.С.,

при секретаре Осиповой Е.П.,

с участием административного истца Мыколаенко Е.Н.,

представителей административных ответчиков Правительства РС(Я) Винокуровой Н.М., ГБУ РС(Я) «ЦГКО» Барахтенко А.С., Управления Росреестра Цой А.И.,

представителя заинтересованного лица - филиала ФГБУ «Кадастровая палата Управления Росреестра по РС(Я)» Юрковой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Мыколаенко Е.Н. к Правительству Республики Саха (Якутия), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Центр государственной кадастровой оценки» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Мыколаенко Е.Н. обратился с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по РС(Я), в котором, уточнив требования, просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере 2 045 000 руб.

В обоснование указывает на то, что он является арендатором земельного участка с кадастровым № ... по договору аренды с Окружной администрацией города Якутска. Арендодатель при расчете арендной платы исходит из кадастровой стоимости земельного участка. Комиссия по кадастровым спорам на основании отчета об оценке установила кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 07 марта 2019 года в размере 2 045 000 рублей. Однако Управление Росреестра по РС(Я) по состоянию на ту же дату внесло сведения об иной кадастровой стоимости земельного участка - в размере 6 124 793,44 рублей. Ссылаясь на статью 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности», административный истец полагает, что должна быть применена наименьшая кадастровая стоимость из имеющихся по состоянию на 07 марта 2019 года, а именно 2 045 000 руб.

Поскольку удовлетворение административного иска может привести к внесению к ЕГРН новых сведений о кадастровой стоимости земельного участка, требования административного истца свидетельствуют об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

К участию в деле определениями суда в качестве административных ответчиков привлечены Правительство РС(Я), ГБУ РС(Я) «ЦГКО», в качестве заинтересованных лиц - филиал ФГБУ «Кадастровая палата Управления Росреестра по РС(Я)», Окружная администрация г. Якутска.

Ранее решением Верховного Суда РС(Я) от 04 февраля 2021 г. в удовлетворении административного иска Мыколаенко Е.Н. об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 мая 2021 г. вышеуказанное решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением Верховного Суда РС(Я) от 01 июля 2021 г. производство по делу было прекращено.

Апелляционным определением судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 сентября 2021 г. данное определение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика Управления Росреестра по РС(Я) ссылается на то, что нарушений или ошибок при внесении сведений о кадастровой стоимости Управлением не было допущено. Оспариваемая кадастровая стоимость внесена в ЕГРН на основании акта ГБУ РС(Я) «ЦГКО» № ... от 07 апреля 2020 г. Также указывает, что 15 января 2021 г. в ЕГРН были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 3 785 000 руб. по состоянию на 07 марта 2019 г. на основании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика Правительства РС(Я) просит в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылается на то, что представленный административным истцом отчет был составлен более года назад, он не может быть принят за основу при вынесении судом решения. Кроме того, административный истец после проведения очередной государственной оценки 17 декабря 2020 г. обратился с заявлением в Комиссию. Комиссией принято решение об определении кадастровой стоимости участка в размере его рыночной стоимости - 3 785 000 рублей по состоянию на 07 марта 2019 г., которая применяется с 01 января 2020 г. Таким образом, истец использовал свое право на оспаривание кадастровой стоимости земельного участка, по заявлению самого административного истца кадастровая стоимость земельного участка определена в размере его рыночной стоимости на основании Отчета об оценке № ... от 20.11.2020, составленного оценщиком К.

В отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Кадастровая палата» Управления Росреестра по РС(Я) просит в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает на то, что в настоящее время актуальная кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 07 марта 2019 г. составляет 3 785 000 руб. Эти сведения внесены в ЕГРН 15 января 2021 г., дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 г. Полагает, требования истца необоснованны, поскольку утратили актуальность.

В письменных пояснениях представитель заинтересованного лица Окружной администрации г. Якутска указывал на неподсудность спора Верховному Суду РС(Я), в связи с чем просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

В судебное заседание представитель Окружной администрации г. Якутска не явился. Заинтересованное лицо извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Окружной администрации г. Якутска, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Административный истец в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, просит их удовлетворить, установить кадастровую стоимость земельного участка в размере 2 045 000 руб. – наименьшую из имеющихся по состоянию на 07 марта 2019 г. Выражал несогласие и с установлением кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 07 марта 2019 г. в размере 3 785 000 руб. Настаивал на том, что по состоянию на 07 марта 2019 г. должна быть установлена кадастровая стоимость в размере 2 045 000 руб.

В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства РС(Я) просил в удовлетворении административного иска отказать.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГБУ «ЦГКО» просил в удовлетворении административного иска отказать.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Росреестра по РС(Я) просил в удовлетворении административного иска отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - филиала ФГБУ «Кадастровая палата» Управления Росреестра по РС(Я) указал, что полагается на усмотрение суда.

По ходатайству истца в судебном заседании допрошен в качестве свидетеля оценщик К., составивший два отчета о рыночной стоимости спорного земельного участка. Свидетель пояснил, что рыночные стоимости по отчету № ... от 04 сентября 2019 г. в размере 2 045 000 и № ... от 20 ноября 2020 г. в размере 3 785 000 руб. были определены сравнительным подходом. Разница в рыночных стоимостях на одну и ту же дату объясняется использованием разных объектов-аналогов, изменениями к требованиям по составлению отчетов, определению рыночной стоимости, применяемым корректировкам и другими факторами. К примеру, на даты составления отчетов - 04 сентября 2019 г. и 20 ноября 2020 г. действовали разные инструкции по корректировкам.

Выслушав административного истца, представителей административных ответчиков, заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с частью 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны, по общему правилу, доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений; при этом обязанность доказывания указанных в статье 248 КАС РФ оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости возлагается на административного истца.

Материалами дела подтверждено, что Мыколаенко Е.Н. является арендатором земельного участка с кадастровым № ... площадью *** кв.м., расположенного по адресу: .........., по договору аренды № ... от 25 сентября 2019 г., заключенного с Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска, сроком действия до 24 августа 2024 г.

Согласно расчету оплаты за землю за 2019 г. арендная плата рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, Мыколаенко Е.Н., являясь арендатором земельного участка, имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РС(Я) от 21 августа 2019 года отказано в удовлетворении требований Мыколаенко Е.Н. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки – земельном участке с кадастровым № ....

Из указанного решения следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № ..., имевшего по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на момент определения кадастровой стоимости в 2017 году площадь *** кв.м., определена в размере 26 026 435 рублей. Указанная кадастровая стоимость была утверждена распоряжением правительства Республики Саха (Якутия) № ... от 15 ноября 2013 года. В связи с исправлением реестровой ошибки в местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым № ... кадастровая стоимость спорного земельного участка была пересчитана филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия), составила 6 032 720 рублей, о чем 07 марта 2019 года внесены сведения в ЕГРН. При этом использованное при перерасчете кадастровой стоимости значение площади спорного земельного участка после исправления реестровой ошибки составляет *** кв.м.

На момент рассмотрения дела (21 августа 2019 года) земельный участок имеет площадь *** кв.м., дата постановки на государственный кадастровый учет- 17 августа 2018 года.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что 12 сентября 2019 г. Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Росреестра от 26 октября 2012 г. № ..., по заявлению Мыколаенко Е.Н., на основании представленного им Отчета об оценке от 04 сентября 2019 г. № ..., в котором рыночная стоимость земельного участка была определена в размере 2 045 000 руб., принято решение № ... об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости. Дата определения указанной кадастровой стоимости- 07 марта 2019 года, дата внесения сведений- 19 сентября 2019 года, дата начала применения – 07 марта 2019 года.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 11 Федерального закона 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (положения приводятся в редакции, действовавшей до 11 августа 2020 г.) (далее – Закон 237-ФЗ), государственная кадастровая оценка проводится не чаще 1 раза в 3 года и не реже 1 раза в 5 лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. Для целей установления периодичности проведения государственной кадастровой оценки не учитывается проведение внеочередной государственной кадастровой оценки.

В соответствии со ст. 13 Закона 237-ФЗ перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Согласно Порядку формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке" утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 20.02.2017 N74 (далее - Порядок), действовавшему на период проведения кадастровой оценки в 2019 г., формирование и предоставление перечня осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее - орган регистрации прав).

Согласно пункту 3, 4 Порядка перечень формируется в отношении всех объектов недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки, на основании сведений, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона. В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка. В перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном настоящим Порядком.

Таким образом, определение кадастровой стоимости осуществляется в отношении всех объектов недвижимости без исключений на основании представленных органом регистрации прав перечня. Установленная периодичность определения кадастровой стоимости объектов недвижимости отсчитывается от 01 января года проведения государственной кадастровой оценки, а не от даты постановки на кадастровый учет отдельного объекта недвижимости и определения его кадастровой стоимости. Проведение внеочередной государственной кадастровой оценки не учитывается.

В связи с указанным, довод истца о необоснованности включения арендуемого им земельного участка в перечень объектов недвижимости, подлежащих массовой государственной оценке, является необоснованным.

Распоряжением Правительства РС(Я) от 14 ноября 2019 г. №1472-р в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона 237-ФЗ утверждены результаты очередной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, на территории РС(Я). Из приложения № ... к указанному постановлению Правительства РС(Я) №1472 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № ... по состоянию на 01 января 2019 г. составила 26 423 659,37 руб., дата внесения сведений- 12 февраля 2020 года, дата начала применения- 01 января 2020 года.

10 марта 2020 г. Мыколаенко Е.Н. подал в Минэкономразвития России жалобу на значительное увеличение кадастровой стоимости земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым № .... Ссылался на то, что Комиссией установлена кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости, однако распоряжением Правительства РС(Я) кадастровая стоимость увеличилась в 10 раз.

Данное обращение Минэкономразвития России было направлено в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а затем, Росреестром РФ в Управление Росреестра по РС(Я).

Заместителем руководителя Управления Росреестра по РС(Я) 31 марта 2020 г., в связи с поступлением заявления Мыколаенко Е.Н., в адрес и.о. директора ГБУ РС(Я) «ЦГКО» направлено обращение с просьбой определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым № ..., направить сведения о кадастровой стоимости в виде XML-файлов для внесения их в ЕГРН.

В соответствии со ст. 16 Закона 237-ФЗ, в редакции, действовавшей на апрель 2020 г., определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Согласно п. 7. ст. 16 Закона 237-ФЗ бюджетное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН, а также включения сведений о кадастровой стоимости, перечень которых определяется федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, при установлении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, в фонд данных государственной кадастровой оценки.

07 апреля 2020 г. ГБУ РС(Я) «ЦГКО» направило в Управление Росреестра по РС(Я) XML-файлы на земельные участки, указанные в письме для внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН. К ответу в виде XML-файла был приложен акт № ... об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № ... равной 6 124 793,44 руб.

08 апреля 2020 г. заместитель руководителя Управления Росреестра по РС(Я) направило и.о. директора филиала ФГБУ «Кадастровая палата» Управления Росреестра по РС(Я) обращение о внесении сведений в ЕГРН о кадастровой стоимости.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка была определена в размере 6 124 793,44 по состоянию на 07 марта 2019 г., сведения были внесены 09 апреля 2020 г., с указанием на дату начала применения – 01 января 2020 года, на основании акта № ... ГБУ РС(Я) «ЦГКО» от 07 апреля 2020 г.

В судебном заседании представитель ГБУ РС(Я) «ЦГКО» пояснил, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № ... по состоянию на 01 января 2019 г. в размере 26 423 659,37 руб. была определена ошибочно, поскольку расчет производился исходя из площади земельного участка в размере *** кв.м.

Ошибка была исправлена, кадастровая стоимость по состоянию на 07 марта 2019 года была определена равной 6 124 793,44 руб. исходя из площади земельного участка равной *** кв.м.

14 декабря 2020 г. Мыколаенко Е.Н. обратился в Верховный Суд РС(Я) с настоящим административным исковым заявлением, указывая о том, что должна быть установлена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 07 марта 2019 г. в размере рыночной – 2 045 000 руб. согласно отчету № ....

При рассмотрении административного дела установлено, что кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 07 марта 2019 г. по заявлению Мыколаенко Е.Н. определена решением Комиссии № ... от 17 декабря 2020 г. в размере его рыночной стоимости в размере 3 785 000 руб. в соответствии с отчетом о рыночной стоимости № ... от 20 ноября 2020 г.

Выпиской из ЕГРН от 19 января 2021 г. подтверждается, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 07 марта 2019 составляет 3 785 000 руб. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН - 15 января 2021 г. Дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 г.

Учитывая требования заявителя о том, что по состоянию на 07 марта 2019 г. должна быть применена наименьшая кадастровая стоимость из имеющихся, суд приходит к выводу, что административным истцом оспаривается помимо не подлежащих применению кадастровых стоимостей в размере 26 423 659,37 руб. и 6 124 793,44 руб., также применяемая с 01 января 2020 г. кадастровая стоимость в размере 3 785 000 руб. В своих письменных пояснениях, поступивших в суд 22 ноября 2021 г., и в судебном заседании административный истец подвергает сомнению установленные кадастровые стоимости, указывая, что они являются недостоверными, в том числе кадастровая стоимость в размере 3 785 000 руб. Заявляя о недостоверности указанных кадастровых стоимостей, административный истец обосновывает данное утверждение тем, что должна применяться наименьшая кадастровая стоимость в размере 2 045 000 руб. То есть, исходя из требований заявителя, уточнений административного иска, фактически административный истец просит об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной согласно отчету об оценке № ... от 04 сентября 2019 г.

Частью 2 статьи 246 КАС РФ установлен перечень документов, прилагаемых к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. К административному исковому заявлению прикладывается, в том числе отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (пункт 4 части 2).

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума ВС РФ от 30.06.2015 N28) разъяснено, что по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений. Таким образом, обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административным истцом в обоснование требований представлен отчет № ... от 04 сентября 2019 г. составленный оценщиком Аналитического центра оценки и консалтинга «********» К. Согласно отчету рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 07 марта 2019 г. составляет 2 045 000 руб.

Суд приходит к выводу, что обращение с настоящим иском по существу сводится к заявлению требования о распространении действия рыночной стоимости земельного участка в размере 2 045 000 руб. и на период с 01 января 2020 г. в соответствии с вышеуказанным отчетом № .... Между тем материалами дела установлено, что Мыколаенко Е.Н. было уже реализовано право на пересмотр кадастровой стоимости на основании Отчета № .... Указанный отчет был предметом рассмотрения Комиссии в сентябре 2019 г. и ему давалась оценка.

После установления кадастровой стоимости по состоянию на 07 марта 2019 г. в размере 2 045 000 руб. по Отчету № ... проведена государственная кадастровая оценка, впоследствии кадастровая стоимость по состоянию на 07 марта 2019 г. изменена актом ГБУ РС(Я) «ЦГКО», а затем решением Комиссии по состоянию на 07 марта 2019 г. кадастровая стоимость определена равной 3 785 000 руб.

Частью 4 статьи 22 Закона 237-ФЗ, частью 10 ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 Закона 237-ФЗ, статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности.

Таким образом, поскольку Мыколаенко Е.Н. реализовал право на пересмотр кадастровой стоимости, представил в Комиссию отчет № ..., то оснований для удовлетворения требования и установления кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 045 000 руб. согласно этому же отчету № ... вместо установленной по его же заявлению в настоящее время кадастровой стоимости в размере 3 785 000 руб. не имеется.

Следует учесть, что кадастровая стоимость объектов недвижимости действует до даты установления новой кадастровой стоимости объектов недвижимости. Кадастровая стоимость земельного участка в размере 26 423 659,37 руб. и 6 124 793,44 руб. с 01 января 2020 г. уже не подлежат применению. Установлено, что кадастровая стоимость в размере 3 785 000 рублей применяется с 01 января 2020 года.

Оснований полагать, что отчет, которым определена рыночная стоимость в размере 3 785 000 руб., составлен с нарушениями, на основании недостоверных сведений не имеется, поскольку указанный отчет был проверен и принят Комиссией.

Являются несостоятельными доводы административного истца о допущенном Управлением Росреестра по РС(Я) нарушении требований статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действующей с 11 августа 2020 г., согласно которой в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

Суд отмечает, что кадастровая стоимость земельного участка, равная 2 045 000 рублей применялась до 01 января 2020 года при расчете арендной платы, а с 01 января 2020 года расчет арендной платы осуществляется с учетом кадастровой стоимости земельного участка равной 3 785 000 руб. В связи с указанным нет оснований полагать, что имеет место наличие двух применяемых в один период времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления Мыколаенко Е.Н. к Правительству Республики Саха (Якутия), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Центр государственной кадастровой оценки» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда РС(Я): З.С. Дьяконова

Решение суда принято в окончательной форме 25 октября 2021 года.