Дело № 3а-7/2024
УИД 37OS00000-01-2023-000115-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 февраля 2024 года г. Иваново
Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Запятовой Н.А.
при секретаре Солдатенковой И.Ю.
с участием прокурора Уставщиковой Д.А.,
а также представителей:
административных истцов – Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» и Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» – ФИО6, административного ответчика – Департамента энергетики и тарифов Ивановской области – ФИО7 и ФИО8, заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» – ФИО9 и ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» и Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» о признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, долгосрочных параметров регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию, теплоноситель с использованием метода индексации установленных тарифов для потребителей ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) на ДД.ММ.ГГГГ годы»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент, орган регулирования) от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, долгосрочных параметров регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию, теплоноситель с использованием метода индексации установленных тарифов для потребителей ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) на ДД.ММ.ГГГГ годы» (далее – Постановление №) установлены, в том числе, льготные тарифы на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> (далее – ООО «<данные изъяты>», Общество, организация) в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы в соответствии с приложением 2 к Постановлению.
В пункте 1 таблицы приложения 2 для потребителей ООО «<данные изъяты>», указанных в примечании к таблице, в том числе, по адресам: <адрес>, и <адрес>, льготные тарифы для населения на период ДД.ММ.ГГГГ годы установлены в следующих размерах (руб./Гкал с учетом НДС):
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» (<адрес>) и Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» (<адрес>) ввиду сложившихся правоотношений по поставке тепловой энергии производят оплату потребленной тепловой энергии, поставляемой для многоквартирных домов в <адрес>, по тарифам, установленным Постановлением №
Указанные организации обратились в суд с административным иском, уточненным в судебном заседании их представителем ФИО6 в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), содержащим требованиям о признании недействующим с ДД.ММ.ГГГГ пункта 1 приложения 2 к Постановлению № в части неправомерного применения Департаментом метода индексации регулируемых тарифов на тепловую энергию для ООО «<данные изъяты>», повлекшего установление льготных тарифов для населения на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб./Гкал (с учетом НДС), ссылаясь на нарушение пунктов 16-18 Правил регулирования тарифов сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», предусматривающих применение метода экономически обоснованных расходов (затрат) в случае, если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).
Поскольку ООО «<данные изъяты>» осуществляет регулируемую деятельность только с ДД.ММ.ГГГГ года, то формирование для данной организации тарифов с применением метода индексации установленных тарифов (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ) и с использованием результатов деятельности за прошлые периоды регулирования другой организации – Муниципального унитарного предприятия <адрес> «<данные изъяты>» в отсутствие между ними правопреемства, нарушает требования Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по данному делу в части требований о признании недействующим постановления Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям <адрес> Ивановской области с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, производственных программ в сфере горячего водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ год».
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО6 поддержал скорректированные исковые требования.
Представители административного ответчика ФИО7, ФИО8 не признали административный иск, изложив свои возражения в письменном отзыве, пояснив, что для целей осуществления регулируемой деятельности организация эксплуатирует муниципальное имущество (тепловые сети) на основании концессионного соглашения, предусматривающего установление регулируемых тарифов с применением метода индексации и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, обязательные к применению регулятором при формировании тарифов; льготные тарифы для населения установлены в условиях ограничения роста платы граждан за коммунальные ресурсы.
Представители заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» ФИО9 и ФИО10 возражали против удовлетворения административного иска, указав в письменном отзыве на соответствие метода регулирования тарифов концессионному соглашению и отсутствие нарушения прав административных истцов.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Отношения по установлению тарифов в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования) и Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении» (далее – Правила установления долгосрочных параметров регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013г. № 760-э (далее - Методические указания).
В соответствии со статьями 3 и 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в том числе в соответствии с принципами соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Департамент энергетики и тарифов Ивановской области осуществляет данные полномочия в сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктом 3.3.1 Положения о Департаменте энергетики и тарифов, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. № 577-п.
Согласно пунктам 12 и 13 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, осуществляемого в том числе по предложению регулируемой организации, с приложением необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктами 15 и 16 данных Правил.
Установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование данных предложений (пункт 28 Правил регулирования).
Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» оказывает услуги теплоснабжения сторонним потребителям и в соответствии с нормами Закона о теплоснабжении является теплоснабжающей организацией, деятельность которой подлежит государственному регулированию. Постановлением Администрации г.о. Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «<данные изъяты>» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне деятельности собственных котельных предприятия.
Общество осуществляет регулируемые виды деятельности с использованием имущества (объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального образования городской округ Кинешма) по Концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному между муниципальным образованием городской округ Кинешма, ООО «<данные изъяты>» и субъектом Российской Федерации «Ивановская область» (далее – Концессионное соглашение №), а также по договору аренды объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма в соответствии с пунктом 8 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и по постановлению администрации городского округа Кинешма от 14 ноября 2022 г. № 1676-п «Об определении организации для осуществления содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей».
В связи с обращениями ООО «<данные изъяты>» приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№ открыты дела об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на ДД.ММ.ГГГГ годы и тарифов на горячую воду. поставляемую с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, на 2023 г. для потребителей ООО «<данные изъяты>». В качестве метода регулирования тарифов на тепловую энергию, теплоноситель определен метод индексации установленных тарифов в соответствии с условиями Концессионного соглашения № в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального образования городской округ Кинешма,
В соответствии с пунктом 28 Правил регулирования Департамент провел экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) ООО «<данные изъяты>» и отразил результаты экспертиз в экспертных заключениях.
Экспертиза тарифов на тепловую энергию выполнена в соответствии с требованиями и нормами Закона о теплоснабжении, Правил регулирования, Методических указаний, а также Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (Протокол №, часть II).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения рассчитаны без календарной разбивки на полугодиям и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ
Оспариваемый нормативно-правовой акт официально опубликован на официальном сайте Правительства Ивановской области http:/7www.ivanovoobl.ru ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует порядку опубликования и введения в действие, установленному статьей 2 Закона Ивановской области от 23 ноября 1994 г. № 27-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации».
Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства к его форме, принятию и введению в действие, в том числе опубликованию.
Правомочность органа, принявшего вышеуказанное постановление, а также соблюдение установленной законом процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспариваются.
В приложении 1 к Постановлению № на ДД.ММ.ГГГГ год (с вводом в действие с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№) установлен единый экономический обоснованный уровень тарифа на тепловую энергию для потребителей, в том числе, населения в размере <данные изъяты> руб./Гкал (без учета НДС) или <данные изъяты> руб./Гкал (с НДС); в приложении 2 – льготные тарифы на тепловую энергию.
В соответствии с частью 2.2 статьи 9 Закона о теплоснабжении в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Законом о теплоснабжении. При принятии органом регулирования решения о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего предусмотренному конкурсной документацией методу, указанное в части 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется.
В силу пункта 19 Основ ценообразования выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации в соответствии с положениями пунктов 17, 54 и 55 настоящего документа, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
В соответствии с абзацем третьим пункта 19 Основ ценообразования, утвержденных Правилами № 1075, для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 1 января 2014 г. концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов).
ООО «<данные изъяты>» осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), который устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (часть 2 статьи 1 Закона № 115-ФЗ).
В соответствии с частью 1.1 статьи 3 Закона № 115-ФЗ в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в том числе объекты теплоснабжения и водоснабжения, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 46 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются один из предусмотренных частью 2 настоящей статьи методов регулирования тарифов.
Частью 2 статьи 46 Закона № 115-ФЗ закреплено, что концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации.
Таким образом, нормами специального Закона № 115-ФЗ, регулирующими деятельность концессионера, применение метода экономически обоснованных расходов (затрат) не предусмотрено.
Во исполнение вышеуказанных норм в пункте 8.8. Концессионного соглашения № сторонами согласовано и закреплено, что регулирование тарифов на производимые Концессионером услуги осуществляется методом индексации.
Особенности расчета тарифов с применением данного метода установлены пунктами 71 - 75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний.
Государственное регулирование цен (тарифов) с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года), в порядке, предусмотренном Основами ценообразования (часть 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
Согласно части 12.1 статьи 10 Закона о теплоснабжении в случае, если долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением, предметом которого являются объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, и в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласованы с органом регулирования, он обязан использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования.
Пунктом 51 Основ ценообразования (абзац 9) предусмотрено, что для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или арендатора, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов), а также значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, и значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды в соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях» либо в случае заключения концессионного соглашения с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения.
Таким образом, утвержденные в соответствии с оспариваемым постановлением тарифы для потребителей ООО «<данные изъяты>» определены с применением метода регулирования тарифов, установленного в соответствии с нормами действующего законодательства.
Также заслуживают внимание и доводы Департамента о том, что административными истцами оспариваются тарифы, установленные для ООО «<данные изъяты>» на второй долгосрочный период, что в силу пункта 17 Основ ценообразования исключает применение метода экономически обоснованных расходов.
По этой же причине являются несостоятельными доводы о неправомерном использовании Департаментом при формировании тарифов результатов деятельности за прошлые периоды регулирования другой организации – Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Объединенные котельные и тепловые сети» в отсутствие между ними правопреемства, поскольку оспариваемым постановлением тарифы установлены на следующий долгосрочный период регулирования (ДД.ММ.ГГГГ годы), тогда как тарифы на первый долгосрочный период (ДД.ММ.ГГГГ годы), установленные постановлением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№, административными истцами не оспаривались.
Одновременно в письме ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес ТСЖ «<данные изъяты>», ТСЖ «<данные изъяты>», ТСЖ «<данные изъяты>» (т.1 л.д.200) по вопросу обоснованности установленных для потребителей ООО «<данные изъяты>» тарифов на тепловую энергию на ДД.ММ.ГГГГ годы разъяснено, что в соответствии с пунктом 3.2 Концессионного соглашения № объекты концессионного соглашения обременены правом хозяйственного ведения за МУП г. Кинешмы «<данные изъяты>»; Администрация г.о. Кинешма обязуется погасить регистрационную запись об обременении в виде права хозяйственного ведения за МУП г. Кинешмы «<данные изъяты>». Таким образом, по Концессионному соглашению № имущество принято в том же составе, в каком использовалось МУП г. Кинешмы «<данные изъяты>». В сложившихся обстоятельствах при определении плановых (расчетных) расходов органу регулирования допустимо использовать в расчетах отчетные данные организации, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности, что соответствует пункту 31 Основ ценообразования №, пункту 14 Правил №.
Кроме того, следует отметить, что применение Департаментом метода индексации в качестве метода регулирования тарифов для ООО «<данные изъяты>» не имеет прямого непосредственного влияния на размер оспариваемых административными истцами льготных тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «<данные изъяты>», указанных в примечании к таблице приложения 2 к Постановлению №, установление которых обусловлено необходимостью соблюдения требований жилищного законодательства, в соответствии с которыми ограничен рост размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Так, согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с частью 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации в регионах могут устанавливаться льготные тарифы на тепловую энергию для потребителей. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Таким образом, установление льготных тарифов на тепловую энергию является правом субъекта Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области» установлены лица, имеющие право на льготные тарифы: физические лица, являющиеся потребителями тепловой энергии (мощности), и потребители, приравненные к населению.
В соответствии со статьей 5 приведенного Закона Ивановской области основанием для предоставления льгот является наличие льготного тарифа на тепловую энергию, который устанавливается в случае, если рост размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Ивановской области, рассчитанный с применением тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям, превышает предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в данном муниципальном образовании Ивановской области, утвержденный Губернатором Ивановской области.
Таким образом, оспариваемым постановлением правомерно установлены льготные тарифы в условиях требований об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги и в пределах предоставленных законодательством полномочий субъекту Российской Федерации.
Указом Губернатора Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№-уг установлен предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в размере 11% к ноябрю ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ - 0% к декабрю ДД.ММ.ГГГГ
Применение ООО «<данные изъяты>» экономически обоснованного уровня тарифа на тепловую энергию для населения, установленного с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб./Гкал, в отношении всех многоквартирных домов привело бы к превышению роста размера платы за отопление отдельными гражданами, дома которых поименованы в примечании к приложению 2 к Постановлению №, над установленным предельным (максимальным) индексом роста: <данные изъяты> руб./Гкал (тариф с ДД.ММ.ГГГГ) / <данные изъяты> руб./Гкал (тариф на ДД.ММ.ГГГГ, установленный в приложении 4 к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№) = 121,1% вместо 111%).
При этом оспариваемым постановлением права и законные интересы административных истцов не нарушаются. Как видно из материалов дела, расчеты за тепловую энергию административными истцами производятся по льготным тарифам на тепловую энергию, уровень которых ниже уровня экономически обоснованных тарифов, тем самым, исключая возможность нарушения интересов административных истцов.
В связи с изложенным суд считает, что оспариваемое в рамках данного административного дела постановление тарифного органа соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере теплоснабжения, имеющих большую юридическую силу, и права административных истцов не нарушает, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Товарищества собственников жилья <данные изъяты>» и Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Запятова Н.А.
Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ