ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-5/2017 от 20.02.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 3а-5/2017 20 февраля 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Рассошенко Н.П.,

при секретаре Терентьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 20 февраля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Архангельской области о признании не действующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2016 года № 55-п/26 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис»,

у с т а н о в и л:

постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее – агентство) от 24 ноября 2016 года № 55-п/26 установлена и введена в действие на период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» газоиспользующего оборудования заявителей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения АО «Котласгазсервис» с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии до точки подключения, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов - вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), согласно приложению (пункт 1). Определены выпадающие доходы АО «Котласгазсервис» от технологического присоединения газоиспользующего оборудования, указанного в пункте 1 настоящего постановления, в размере 1 868,990 тыс. руб. (пункт 2).

Согласно приложению к данному постановлению плата за одно присоединение газоиспользующего оборудования для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности, составляет 42 372,88 руб., для физических лиц – 47 000,00 руб. (включая налог на добавленную стоимость), для прочих заявителей - 42 372,88 руб.

Текст постановления с приложением официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02 декабря 2016 года.

Оспариваемый нормативный правовой акт вступил в силу, на момент рассмотрения дела является действующим.

Заместитель прокурора Архангельской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2016 года № 55-п/26 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» с момента его принятия.

В обоснование исковых требований указал, что оспариваемое постановление не соответствует федеральному законодательству и нарушает права неопределенного круга лиц. Согласно пункту 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования устанавливается в размере не менее 20 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение. Агентством при расчете платы за технологическое присоединение для перевода цен 2 квартала 2016 года в цены на 2017 год применены индексы цен производителей в строительстве, предусмотренные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, разработанным Минэкономразвития России 06 мая 2016 года. На момент принятия оспариваемого постановления действовали Основные параметры Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, одобренные 21 апреля 2016 года, согласно которым индекс цен производителей в строительстве в 2017 году к 2016 году составил 104,2 %, тогда как при расчете платы за технологическое присоединение для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности и прочих потребителей агентством применен повышенный индекс в размере 105,8 %, для населения – 104,4 % к установленной на 2016 год плате за технологическое присоединение, которая составляла для предпринимателей и прочих потребителей 40 055,0 руб., для населения – 45 000,0 руб. (с учетом НДС). В связи с чем была завышена плата за одно технологическое присоединение для первой категории потребителей на 635,57 руб. (40 055,0 х 104,2 % - 42 372,88) и для населения на 110 руб. (45 000,0 х 104,2 % - 47 000,0 руб.). Установленные в пункте 2 оспариваемого постановления выпадающие доходы определены агентством неверно, так как плата за технологическое присоединение определена с учетом повышенного индекса. В нарушение пункта 9 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, и пункта 26(20) Основных положений агентством при расчете экономически обоснованной стоимости одного подключения включены расходы на подготовку территории строительства, авторский надзор, благоустройство территории строительства. Кроме того, стоимость кадастровых работ по изготовлению технического плана определена агентством исходя из коммерческого предложения ООО <данные изъяты> (3 000 руб.), а не фактически сложившейся наименьшей цены согласно государственному контракту, заключенному между АО «Котласгазсервис» и ООО <данные изъяты> (2 500 руб.). Включение указанных затрат в расчет платы за технологическое присоединение, а также применение повышенного индекса цен противоречит принципу формирования и государственного регулирования цен на газ, не обеспечивает удовлетворение платежеспособного спроса на газ, достижение баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа (пункт 11 Основных положений).

В судебном заседании прокуроры Подчередниченко О.С. и ФИО1 исковые требования поддержали.

Представители административного ответчика агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2, ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились. Пояснили, что экономически обоснованная плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» составила 65 773,14 руб. без учета НДС. Расходы на авторский надзор в расчет платы не включены, данные расходы на 2017 год АО «Котласгазсервис» не заявлялись, что следует из приложения № 3 к экспертному заключению. В размер платы за технологическое присоединение расходы на кадастровые работы по изготовлению технического плана включены исходя из коммерческого предложения ООО <данные изъяты> для физических лиц (до 20 м) – 2 500 руб., для предпринимателей и прочих потребителей (до 150 м) – 3 000 руб. и с учетом количества планируемых обществом подключений (90 физических лиц и 4 предпринимателей). При принятии оспариваемого постановления размер платы за технологическое присоединение агентством не индексировался, как ошибочно полагает прокурор, а определялся в пределах минимального и максимального размера платы, который подлежал ежегодной индексации в соответствии с пунктом 26(22) Основных положений и составлял на 2017 год 25 903 руб. и 64 757 руб. соответственно. В экспертном заключении указано на применение прогнозного индекса цен в строительстве к одной из составляющих платы за технологическое присоединение, а именно – стоимости строительства 1 км газопровода. Ссылка прокурора на пункт 11 Основных положений является необоснованной, поскольку данный пункт регулирует установление цен на газ, а не платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования. Размер выпадающих доходов АО «Котласгазсервис» от технологического присоединения газоиспользующего оборудования, указанный в пункте 2 оспариваемого постановления, определен агентством как разница между экономически обоснованными расходами общества на технологическое присоединение и установленным пунктом 1 того же постановления размером платы. Выпадающие доходы не компенсируются обществу из бюджета Архангельской области, как ошибочно полагает прокурор. По результатам хозяйственной деятельности АО «Котласгазсервис» размер выпадающих доходов может быть скорректирован агентством при установлении платы на следующий период регулирования.

Административный ответчик АО «Котласгазсервис», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного АО «Котласгазсервис» в материалы дела отзыва на исковое заявление следует, что размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Котласгазсервис» выполнен в соответствии с Методическими указаниями. Перечень расходов на выполнение мероприятий, подлежащих включению в расчет платы за технологическое присоединение, органом регулирования расширен не был. В представленных в агентство расчетах к расходам на подготовку территории строительства АО «Котласгазсервис» были отнесены расходы на проведение кадастровых и землеустроительных работ, которые входят в состав расходов ГРО на разработку проектной документации в соответствии с пунктом 9 Методических указаний. В представленных расчетах размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования стоимость кадастровых работ по изготовлению технического плана была указана АО «Котласгазсервис» в соответствии с коммерческим предложением ООО <данные изъяты>: 2 500 руб. исходя из средней протяженности газопровода-ввода до границы земельного участка заявителей категории «физлица до 5 м.куб./час (не для предпринимательской деятельности)» 20 м, и 3 000 руб. - из средней протяженности газопровода-ввода до границы земельного участка заявителей категории «до 15 м.куб./час для предпринимательской деятельности», а также «прочие до 5 м.куб./час» 70 м. Расходы на авторский надзор на 2017 год обществом не заявлялись и агентством в расчет платы не включены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования заместителя прокурора области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

Согласно абзацу 2 статьи 23.2 названного Федерального закона размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В Архангельской области органом государственного регулирования тарифов в силу подпункта 29 пункта 9 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп, является названное агентство.

Таким образом, постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2016 года № 55-п/26 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» было принято агентством в пределах предоставленных ему полномочий.

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения), и Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее – Методические указания).

В силу абзаца 3 статьи 23.2 указанного Федерального закона затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений, подпунктами «а» и «б» пункта 5 Методических указаний плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

При этом газораспределительная организация в соответствии с методическими указаниями по регулированию платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, рассчитывает объем средств для компенсации своих расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения указанной категории заявителей.

Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и, в случае возникновения, соответствующие выпадающие доходы газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования.

Судом установлено, что 06 октября 2016 года АО «Котласгазсервис» обратилось в агентство по тарифам и ценам Архангельской области с заявлением об установлении на 2017 год платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, приложив, в том числе расчет платы за технологическое присоединение.

Согласно расчету размера платы за технологическое присоединение АО «Котласгазсервис» планировало подключить в 2017 году 90 потребителей категории «физлица до 5 м.куб./час (не для предпринимательской деятельности)» и 4 потребителя категории «до 15 м.куб./час для предпринимательской деятельности», в расчете указаны диаметры газопроводов-вводов, средняя удаленность объектов до точки подключения (22 м), суммарная удаленность (2 080 м), способы прокладки и материалы газопроводов-вводов.

По расчетам АО «Котласгазсервис» затраты на строительство 1 км наружных инженерных сетей газопровода по укрупненным ценам на строительство, утвержденным приказом Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр, для категории потребителей «физлица» составляют 2 480 332,95 руб. (без учета НДС), с учетом стоимости строительства 1 км газопровода-ввода 1 198 754,32 руб., стоимости пусконаладочных работ на 1 км 382 805,33 руб., проверки заявителем технических условий 85 023,31 руб. и подготовки территории строительства 813 750,00 руб.

По расчетам АО «Котласгазсервис» затраты на строительство 1 км наружных инженерных сетей газопровода по укрупненным ценам на строительство, утвержденным приказом Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр, для категории потребителей «ИП и прочие» составляют 1 678 684,33 руб. (без учета НДС), с учетом стоимости строительства 1 км газопровода-ввода 1 198 754,32 руб., стоимости пусконаладочных работ на 1 км 121 798,17 руб., проверки заявителем технических условий 108 231,84 руб. и подготовки территории строительства 249 900,00 руб.

Согласно экспертному заключению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 19 октября 2016 года произведенный АО «Котласгазсервис» расчет стоимости строительства 1 км газопровода скорректирован в части применяемых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства на 2 квартал 2016 года (письмо Минстроя России от 03.06.2016 № 17269-ХМ/09) для перевода цен 2014 года в цены 2 квартала 2016 года, а также применены индексы-дефляторы для перевода цен 2 квартала 2016 года в цены 2017 года, а именно применены индексы цен производителей в строительстве, предусмотренные разработанным Минэкономразвития России 06 мая 2016 года Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

По расчетам агентства стоимость строительства 1 км газопровода составила 1 201 517,16 руб. Стоимость пусконаладочных работ, проверки заявителем технических условий и подготовки территории строительства принята агентством по предложению АО «Котласгазсервис».

Таким образом, индекс цен производителей в строительстве был применен агентством при корректировке лишь одного из четырех показателей, входящих в затраты на строительство 1 км газопровода-ввода, а не к расчету платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» газоиспользующего оборудования, как ошибочно полагает истец.

Довод прокурора о том, что органом регулирования при расчете экономически обоснованной стоимости одного подключения включены не предусмотренные пунктом 9 Методических указаний расходы АО «Котласгазсервис» на выполнение мероприятий, подлежащих включению в расчет платы за технологическое присоединение (подготовка территории строительства, авторский надзор, благоустройство территории строительства), является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний для расчета платы за технологическое присоединение учитываются расходы на выполнение ГРО следующих обязательных мероприятий: а) разработку ГРО проектной документации; б) выполнение ГРО технических условий; в) проверку ГРО выполнения Заявителем технических условий; г) осуществление ГРО фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.

В состав расходов ГРО на разработку проектной документации входят, в том числе, проведение кадастровых и землеустроительных работ, согласование выделения земли под выполнение строительно-монтажных работ, информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции) органами государственной власти или местного самоуправления, разработка проекта рекультивации (при нарушении земель сельскохозяйственного назначения), проведение экспертиз проектной документации, предусмотренных действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, при расчете размера платы за технологическое присоединение АО «Котласгазсервис» были заявлены расходы на землеустроительные работы, контрольно-исполнительные съемки, изготовление технического плана в расчете на 1 км исходя из сложившейся наименьшей цены, предложенной ООО <данные изъяты> по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Так, согласно коммерческим предложениям ООО <данные изъяты> стоимость разбивочных работ и контрольно-исполнительной съемки (до 20 м) составляет 3 000 руб., стоимость кадастровых работ по изготовлению технического плана (до 20 м) – 2 500 руб., стоимость проекта планировки территории и проекта межевания территории с согласованиями и утверждением на один объект – 10 000 руб., итого 15 500 руб. (без учета НДС). Стоимость разбивочных работ (до 150 м) составляет 2 400 руб., стоимость контрольно-исполнительной съемки (до 150 м) – 3 000 руб., стоимость кадастровых работ по изготовлению межевого плана (до 150 м) – 3 600 руб., стоимость кадастровых работ по изготовлению технического плана (до 150 м) – 3 000 руб., стоимость проекта планировки территории и проекта межевания территории с согласованиями и утверждением на один объект составляет 10 000 руб., итого 22 000 руб. (без учета НДС).

В расчет расходов на подготовку территории строительства до 20 м (физлица) АО «Котласгазсервис» агентством включены в ценах 2016 года: контрольно-исполнительная съемка – 1 000 руб., схема расположения границ земельного участка – 2 000 руб., кадастровые работы по изготовлению технического плана – 2 500 руб., проект планировки территории и проект межевания территории – 10 000 руб., итого 15 500 руб. (без учета НДС) за одно подключение.

В расчет расходов на подготовку территории строительства (ИП и прочие) АО «Котласгазсервис» агентством включены в ценах 2016 года: разбивочные работы – 2 400 руб., контрольно-исполнительная съемка – 3 000 руб., кадастровые работы по изготовлению технического плана – 3 000 руб., проект планировки территории и проект межевания территории – 10 000 руб., итого 18 400 руб. (без учета НДС) за одно подключение.

Поскольку затраты АО «Котласгазсервис» включают в себя расходы на проведение кадастровых и землеустроительных работ, которые в свою очередь входят в состав расходов ГРО на разработку проектной документации, то данные расходы правомерны учтены агентством для расчета платы за технологическое присоединение.

Как следует из приложений к экспертному заключению (л.д. 119, 122, 127) исходя из планового подключения АО «Котласгазсервис» в 2017 году 94 потребителей общая сумма всех расходов ГРО по осуществлению технологического присоединения учтена агентством в размере 4 946,14 тыс.руб., что с учетом уплаты налога на прибыль (20 %) составляет 6 182,675 тыс.руб.

Экономически обоснованная плата за одно технологическое присоединение газоиспользующего оборудования потребителей со строительством 22 м газопровода составит 65 773,14 руб. (6 182,675 / 94).

При формировании экономически обоснованной стоимости технологического присоединения общая сумма затрат на разработку проектной документации была принята агентством исходя из планового количества подключений по каждой категории потребителей и стоимости проведения кадастровых и землеустроительных работ для каждой категории потребителей, в том числе затраты на изготовление технического плана для 90 подключений физических лиц приняты в размере 2 500 руб., для 4 подключений прочих заявителей - 3 000 руб.

Суд не может принять во внимание представленные истцом в судебное заседание копии договора подряда на выполнение комплекса геодезических и кадастровых работ от 16 января 2017 года, заключенного между АО «Котласгазсервис» и ООО <данные изъяты>, и коммерческого предложения ООО <данные изъяты> от 09 февраля 2017 года, в которых стоимость кадастровых работ по изготовлению технического плана составляет 2 000 руб., поскольку данные документы не использовались агентством при принятии оспариваемого постановления.

Кроме того, представленный истцом договор заключен с ООО <данные изъяты> (ИНН ) на основании коммерческого предложения данного общества, в то время как АО «Котласгазсервис» в октябре 2016 года в агентство было представлено коммерческое предложение иного юридического лица – ООО <данные изъяты> (ИНН ), с иной стоимостью работ, которое и было учтено агентством при определении экономической обоснованности платы за одно технологическое присоединение.

Договор на выполнение кадастровых работ от 04 августа 2016 года с указанием стоимости кадастровых работ по изготовлению технического плана в размере 2 500 руб. также не свидетельствует о необоснованности расчетов агентства, поскольку как следует из приложения к данному договору в перечне объектов газоснабжения указаны лишь жилые дома, т.е. заявителями являются физические лица. Указанные работы в соответствии с пунктом 5.1 договора от 04 августа 2016 года осуществлялись в 2016 году, в то время как плата за кадастровые работы по изготовлению технического плана рассчитывалась агентством на 2017 год исходя из количества планируемых АО «Котласгазсервис» в 2017 году подключений 90 физических лиц и 4 предпринимателей.

Кроме того, по результатам хозяйственной деятельности АО «Котласгазсервис» в 2017 году, в том случае, если расходы, включенные агентством в состав экономически обоснованных расходов, не будут понесены обществом, размер выпадающих доходов может быть скорректирован на следующий период регулирования.

Как следует из приложения № 3 к экспертному заключению (л.д. 122) расходы на авторский надзор при расчете размера платы за технологическое присоединение АО «Котласгазсервис» не заявлялись и агентством не включались. Следовательно, довод истца о неправомерном включении агентством расходов на авторский надзор является несостоятельным.

Суд не может согласиться также с доводом истца о неправильном применении агентством индекса инфляции по следующим основаниям.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации среднегодовой индекс инфляции в 2015 году составил 115,5 %, в 2016 году – 107,1 %, на 2017 год составит 104,7 %.

Ежегодной индексации на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение, подлежит минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года, а не установленная плата за технологическое присоединение, как ошибочно полагает истец.

Таким образом, с учетом требований пункта 26(22) Основных положений на 2017 год минимально возможный уровень платы за технологическое присоединение составляет 25 903 руб. (20 000 х 1,155 х 1,071 х 1,047), а максимально возможный – 64 757 руб. (50 000 х 1,155 х 1,071 х 1,047).

Следовательно, плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» газоиспользующего оборудования на 2017 год для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности и для прочих заявителей в размере 42 372,88 руб. (50 000 руб. с учетом налога на добавленную стоимость) и для физических лиц в размере 47 000,00 руб. (включая налог на добавленную стоимость) установлена оспариваемым постановлением в пределах минимального и максимального уровней платы за технологическое присоединение. Расчет платы за технологическое присоединение выполнен агентством в соответствии с Методическими указаниями и Основными положениями.

При таких обстоятельствах, постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2016 года № 55-п/26 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» не противоречит федеральному законодательству.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2016 года № 55-п/26 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» не противоречит федеральному законодательству, в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Архангельской области о признании данного нормативного правового акта не действующим следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Архангельской области о признании не действующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2016 года № 55-п/26 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Котласгазсервис» - отказать.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Архангельский областной суд.

Председательствующий Н.П.Рассошенко