Дело № 3а-608/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 21 мая 2020 г.
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Судневой В.Н.,
при помощнике судьи Манько А.В.,
с участием прокурора Пермского края Меньтиной А.С.,
представителя акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» ФИО1,
представителя Правительства Пермского края и Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» о признании недействующими со дня принятия пункт 230 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 944-п от 25 ноября 2017 г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»; пункт 3964 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 756-п от 29 ноября 2018 г. «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»; пункт 3541 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 874-п от 28 ноября 2019 г. «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
у с т а н о в и л:
акционерное общество «Пермский завод «Машиностроитель» (далее-АО «ПЗ «МАШ», общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Пермского края о признании недействующими в части региональных нормативных правовых актов.
В обоснование заявленных требований общество указало, что Правительством Пермского края изданы постановление № 944-п от 25 ноября 2017 г., постановление № 756-п от 29 ноября 2018 г., постановление № 874-п от 28 ноября 2019 г., которыми утверждены перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018, 2019, 2020 г.г. (далее-Перечень на 2018 г., Перечень на 2019 г., Перечень на 2020 г.).
Указанные постановления опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края»», вступили в силу.
В Перечень на 2018 г. под пунктом 230, в Перечень на 2019 г. под пунктом 3964 и в Перечень на 2020 г. под пунктом 3541 включен объект недвижимого имущества, принадлежащий АО «ПЗ «МАШ», а именно: нежилое здание, здание столовой на 500 мест, общей площадью 2 699,5 кв.м, с кадастровым номером: **271, расположенное по адресу: ****.
Данное здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, его включение в Перечни на 2018, 2019, 2020 г. г. не соответствует критериям, установленным ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ).
Мероприятия по определению вида фактического использования спорного объекта недвижимости перед включением его в Перечни на 2018-2020 г.г. не производились.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края № СЭД-31-02-2-2-853 от 16 июля 2018 г. проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий, расположенных по адресу: ****, но объект с кадастровым номером **271, в данный перечень не попал.
Согласно актам осмотра кадастрового инженера ООО «КадастрГарант» от 4 февраля 2020 г. здание с кадастровым номером **271 находится в пределах земельного участка с кадастровым номером **59 по адресу: ****, имеющего вид разрешенного использования: «под промышленную территорию» и представляющего собой закрытую территорию промышленной площадки завода. Обследуемые здание и земельный участок полностью расположены в границах территориальной (градостроительной) зоны: «Зона производственно-коммунальных объектов IV класса вредности (ПК-4), установленной решением Пермской городской Думы «Об утверждении правил землепользования и застройки г. Перми» № 142 от 26 июня 2007 г.
Помимо здания с кадастровым номером: **271 в пределах промышленной площадки завода расположены иные здания и сооружения, инженерные сети, дороги, составляющие вместе единый производственный комплекс. Свободный доступ посторонних лиц на территорию площадки, в том числе к вышеуказанному зданию невозможен, так как территория закрытого предприятия имеет охраняемое капитальное ограждение, въезд на предприятие осуществляется через проходные с КПП, установлен усиленный пропускной режим (оборонное предприятие) и обеспечивается круглосуточная охрана.
Из данных технического паспорта от 4 февраля 2004 г. следует, что спорное здание представляет собой здание столовой на 500 мест, по назначению отнесено к нежилому, состоит из 3-х этажей, помещения которого относятся к подсобным, складским, производственным и вспомогательным помещениям, имеющим наименования: кабинет, подсобное помещение, коридор, холодная камера, материальная кладовая, щитовая, лестничная клетка, овощечистка, обеденный зал, моечная, тамбур, мясной цех, кондитерский цех, бухгалтерия, туалет, умывальная, раздевалка, душ, шкаф, хозяйственная кладовая, холл, кухня.
Все помещения в здании используются для приготовления, хранения и приема пищи. Столовая внутри здания относится к объектам закрытого типа, обслуживающим только работников завода.
Таким образом, здание не предназначено для использования в целях размещения объектов общественного питания ввиду того, что названные помещения используются исключительно для обслуживания и питания работников завода, расположены на территории промышленный площадки с пропускным режимом, как самостоятельный, коммерческий объект общественного питания не используется. Включение объекта недвижимого имущества с кадастровым номером: **271 в Перечни на 2018-2020 г.г. является незаконным, нарушает права АО «ПЗ «МАШ», поскольку возлагает на общество обязанность по уплате налога на имущество организации в завышенном размере.
На основании вышеизложенного, АО «ПЗ «МАШ» просит:
признать недействующим со дня принятия пункт 230 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 944-п от 25 ноября 2017 г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», касающийся объекта недвижимости – здания (нежилое помещение, здание столовой на 500 мест), общей площадью 2 699,5 кв.м, кадастровый номер: **271, расположенный по адресу: ****;
- признать недействующим со дня принятия пункт 3964 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 756-п от 29 ноября 2018 г. «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», касающийся объекта недвижимости – здания (нежилое помещение, здание столовой на 500 мест), общей площадью 2 699,5 кв.м, кадастровый номер: **271, расположенный по адресу: ****;
- признать недействующим со дня принятия пункт 3541 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 874-п от 28 ноября 2019 г. «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», касающийся объекта недвижимости – здания (нежилое помещение, здание столовой на 500 мест), общей площадью 2 699,5 кв.м, кадастровый номер: **271, расположенный по адресу: ****;
-взыскать с Правительства Пермского края в пользу АО «ПЗ «МАШ» расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 500 руб.
Представитель АО «ПЗ «МАШ» К. в судебном заседании требования поддержала, дополнительно пояснила, что АО «ПЗ «МАШ» входит в структуру АО «***», является организацией оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, включено в перечень стратегических предприятий и организаций. Здание столовой, расположенное внутри территории АО «ПЗ «МАШ», относится к объектам закрытого типа, обслуживающим только работников завода, не используется в целях оказания услуг общественного питания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края – М. возражает против удовлетворения заявленных требований, указывая, что спорный объект представляет собой нежилое здание столовой на 500 мест общей площадью 2 699,5 кв.м, следовательно предназначен для использования в целях размещения объектов общественного питания, что является достаточным основанием для включения его в Перечни на 2018-2020 г.г.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
Из положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своём официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно постановлению Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Названным Министерством Перечни на 2018-2020 г. г. сформированы и Правительством Пермского края утверждены в постановлении № 944-п от 25 ноября 2017 г., постановлении № 756-п от 29 ноября 2018 г., постановлении № 874-п от 28 ноября 2019 г.,
Таким образом, оспариваемые постановления изданы Правительством Пермского края в установленном порядке, уполномоченным органом и официально опубликованы (обнародованы), что полностью соответствует положениям пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, статьям 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Регламенту подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края, утверждённому постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. № 223-п, Указу губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункту 4 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края», и данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Закон Пермского края от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (в редакции, действующей на день утверждения оспариваемых Перечней) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края (пункт 1 части 1 статьи 2).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно соответствует одному из условий:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2);
- фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика возложена обязанность доказать соответствие оспариваемых пунктов постановления №756-п нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и представить относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие наличие оснований для включения здания в Перечни.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Правительство Пермского края обязано доказать законность включения Здания в оспариваемые Перечни на 2018-2020 гг.
Из материалов административного дела следует, что АО «ПЗ «МАШ» принадлежит на праве собственности 4-хэтажное нежилое здание-кирпичное здание столовой на 500 мест общей площадью 2 699,5 кв.м, с кадастровым номером: **271 по адресу: ****, расположенное на земельном участке с кадастровым номером: **59 общей площадью 499103 кв.м по адресу: ****, имеющим вид разрешённого использования: под промышленную территорию, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 30-38).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, представленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, на момент утверждения оспариваемых Перечней и по состоянию на начало марта 2020 г. государственный реестр содержал в себе сведения о нахождении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером: **271 в пределах земельного участка с кадастровым номером: **36 площадью 136,51+/-2 кв.м., расположенным по адресу: ****, имеющим вид разрешенного использования: под производственный корпус и склады (л.д. 144-155).
АО «ПЗ «МАШ» 12 марта 2020 г. обратилось в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю с заявлением об устранении реестровой ошибки, указав, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером: **271 фактически расположен на земельном участке с кадастровым номером: **59 общей площадью 499103 кв.м по адресу: ****, в то время как в реестр внесены сведения о расположении здания в пределах земельного участка с кадастровым номером: **36 площадью 136,51+/-2 кв.м.
В ответ на данное обращение филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю 26 марта 2020 г. направило в адрес представителя АО «ПЗ «МАШ» - К. письмо, в котором подтвердило информацию об ошибочно установленной связи вышеуказанных объектов, изложенных в обращении и о внесении соответствующий изменений в ЕГРН.
Из содержания технического паспорта, составленного Пермским филиалом областного государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермской области» на 4 февраля 2004 г., с учетом внесенных в него исправлений следует, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером **271 представляет собой 3-х этажное нежилое здание столовой на 500 мест общей площадью 2 699,5 кв.м. (л.д. 40-52).
В подвальном помещении (лит. С) здания расположены следующие помещения: кабинет (площадь 8,3 кв.м), подсобные помещения, коридоры, холодильные камеры, материальные кладовые, щитовая, лестничная клетка, овощечистка (общая площадь 637,5 кв.м).
Первый этаж (лит. С) состоит из обеденного зала, моечных, коридоров, подсобных помещений, лестничной клетки, тамбуров, кабинета (площадь 13,9 кв.м.), мясного и кондитерского цеха, бухгалтерии, туалета, умывальной, холодильной камеры, раздевалок, душа, обеденного зала, шкафа, хозяйственных кладовых, холла (общая площадь 657 кв.м).
Второй этаж (лит. С) включает в себя обеденный зал, лестничные клетки, кухни, шкафы, коридор, моечную (общая площадь 702,6 кв.м.).
На третьем этаже (лит. С) располагаются обеденный зал, лестничные клетки, кладовая, кухни, моечные, коридор, материальные кладовые, холодильная камера, кладовая (общая площадь 702,46 кв.м).
В возражениях на заявленные требования Правительство Пермского края указывает, что спорный объект недвижимого имущества включен в оспариваемые постановления по причине того, что он представляет собой нежилое здание столовой на 500 мест, общей площадью 2 699, 5 кв.м., т.е. по наименованию здания. Согласно представленному техническому паспорту нежилого здания (строения) от 4 февраля 2004 г. свыше 20% от общей площади объекта используется в целях размещения общественного питания, а именно: обеденные залы, мясной цех, кондитерский цех, кухни, следовательно, как полагает ответчик, он предназначен для использования в целях размещения объекта общественного питания.
Согласно «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.
В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания. В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.
Согласно статье 223 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организациях по установленным нормам оборудуются в том числе помещения для приема пищи.
Требования по созданию столовых также установлены санитарными нормами. Так, п. п. 5.48, 5.51 «СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87", утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 782, предусматривает, что на предприятиях должны быть столовая (при численности работающих в смену более 200 человек), столовая-раздаточная (при численности до 200 человек), комната приема пищи (при численности до 30 человек).
Однако предназначение спорного здания под использование столовой не позволяет безусловно его отнести к объектам общественного питания.
Из материалов дела следует, что обследования фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером **271 и помещений в нем перед включением в оспариваемые Перечни не проводилось.
Согласно представленным актам от 19 и 20 сентября 2018 г. комиссией Министерства имущества и градостроительной деятельности Пермского края проведено только обследование фактического использования зданий, расположенных по адресу: ****, с кадастровыми номерами: **233, **211, **260, **285; **192; **251; **278; **249; **286; **344.
Между тем, административным истцом представлены доказательства того, что здание предназначено и используются исключительно для обслуживания и питания работников АО «ПЗ «МАШ».
Из содержания штатных расписаний следует, что сотрудники столовой «***» являются работниками АО «ПЗ «МАШ».
Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» № 1009 от 4 августа 2004 г., разделом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226-р «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации» АО «ПЗ «МАШ» отнесено к организации оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, включено в перечень стратегических предприятий и организаций.
Вход на территорию АО «ПЗ «МАШ», в том числе к зданию с кадастровым номером **271 ограничен, что подтверждается приказом АО «ПЗ «МАШ» № 396 от 16 октября 2009 г. «О введении в действие «Инструкции о пропускном и внутиобъектовом режимах в ОАО «Пермский завод» Машиностроитель».
Организацию пропускного и внутриобъектовых режимов в АО «ПЗ «МАШ» осуществляет структурное подразделение завода-отдел по обеспечению внутриобъектового режима.
Таким образом, здание входит в заводской комплекс, помещения заводской столовой составляют инфраструктуру предприятия, функционально не отделимы от него, обеспечивают потребности сотрудников, доступ в указанное здание посторонним лицам ограничен.
Административным ответчиком не учтено, что акционерное общество является промышленным предприятием, здание, отнесенное им к объектам общественного питания, используется не в целях самостоятельного извлечения прибыли, а для соблюдения условий труда, а именно питания работников АО «ПЗ «МАШ».
Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что помещения в здании используются для осуществления самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности, что согласовалось бы со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.
Данное здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение объектов общественного питания, то есть здание не соответствует критериям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому суд считает обоснованными доводы общества о неправомерности включения данного здания в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018-2020 г.г.
Равно как указанное здание не могло быть включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества и по другим основаниям, предусмотренным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, у административного ответчика отсутствовали правовые основания для включения спорного здания в Перечни на 2018-2020 г.г.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывая, что оспариваемые нормы изначально вошли в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, полагает необходимым признать соответствующие пункты Перечней недействующими с даты принятия оспариваемых постановлений.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По смыслу главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Факт уплаты государственной пошлины в размере 13 500 руб. подтверждается платежными поручениями № 62723 от 3 февраля 2020 г., №62725 от 3 февраля 2020 г., № 62724 от 3 февраля 2020 г. (л.д. 15-17).
В связи с тем, что заявленное административным истцом требования судом удовлетворено, расходы, понесенные АО «ПЗ «МАШ» по уплате государственной пошлины в размере 13 500 рублей, подлежат взысканию в пользу общества с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 230 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 944-п от 25 ноября 2017 г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Признать недействующим со дня принятия пункт 3964 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 756-п от 29 ноября 2018 г. «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Признать недействующим со дня принятия пункт 3541 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 874-п от 28 ноября 2019 г. «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Взыскать в пользу акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» с Правительства Пермского края расходы на уплату государственной пошлины в размере 13 500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: - подпись