дело № 3а-609/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 14 июня 2019 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Парамоновой Т.И.,
при секретаре Прониной Л.Н.,
с участием представителя административного истца ОАО «Брянсксортсемовощ» ФИО1, представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОАО «Брянсксортсемовощ» к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Брянсксортсемовощ» обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование требований указало, что ОАО «Брянсксортсемовощ» является собственником объектов недвижимости:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером 32:28:0031534:162;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером 32:28:032806:6;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером 32:28:032806:87.
В соответствии с Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2015 года № 1890 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области» по состоянию на 1 января 2015 года кадастровая стоимость объекта недвижимости магазина с кадастровым номером 32:28:0031534:162 составляет 3 144 860 рублей 01 копейку.
В соответствии с Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2015 года № 1853 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории городского округа «город Брянск» по состоянию на 01 января 2015 года кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами № соответственно составляет 4 470 979 рублей 42 копейки и 1 067 992 рубля 35 копеек.
Данные об установленных кадастровых стоимостях объектов недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно отчету №8/19 от 06 февраля 2019 года, выполненному ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2015 года, соответственно составляет:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером № – 1 199 215 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 1 786 546 рублей 96 копеек;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 470 040 рублей 82 копейки.
ДД.ММ.ГГГГ представитель ОАО «Брянсксортсемовощ» обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее – Комиссия) с заявлением, в котором просил пересмотреть результаты кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости и установить их стоимость в размере рыночной.
Решением Комиссии от 01 марта №заявление об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости отклонено, поскольку отчет, по мнению комиссии, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также Федеральным стандартам оценки ФСО №.
Полагая, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости превышает их рыночную стоимость, чем нарушаются права ОАО «Брянсксортсемовощ» как налогоплательщика, представитель административного истца просил суд установить кадастровую стоимость объектов недвижимости, в размере из рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, соответственно:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером № – 1 199 215 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 1 786 546 рублей 96 копеек;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 470 040 рублей 82 копейки.
Определением Брянского областного суда от 11 апреля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Брянской области.
До начала судебного заседания от представителей административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области ФИО3, заинтересованного лица Брянской городской администрации Драп А.И. поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, заинтересованного лица Брянской городской администрации.
В письменном отзыве на административное исковое заявление содержится ходатайство заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области» ФИО4 о рассмотрении дела без участия представителя заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.
Определением Брянского областного суда от 14 июня 2019 года ходатайства удовлетворены, определено рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, заинтересованных лиц Брянской городской администрации, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.
В судебном заседании представитель административного истца ОАО «Брянсксортсемовощ» ФИО1 административные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления имущественных отношений Брянской области ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, рыночную стоимость объектов недвижимости, принадлежащих ОАО «Брянсксортсемовощ» на праве собственности, определенную в соответствии с отчетом ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» №8/19 от 06 февраля 2019 года и экспертным заключением ООО «РосЭкспертЪ» № 143-19 от 24 мая 2019 года, не оспаривала.
Представитель заинтересованного лица Правительства Брянской области о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия не представил, об отложении слушания по делу не ходатайствовал.
В письменном отзыве на административное исковое заявление заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области» ФИО4 не оспаривала право административного истца на установление кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика Управления Росреестра по Брянской области ФИО5 в решении вопроса по существу заявленных требований полагалась на усмотрение суда.
С учетом требований ст. 150, ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца ОАО «Брянсксортсемовощ» ФИО1, представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ОАО «Брянсксортсемовощ» является собственником объектов недвижимости:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером №;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером №;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 +/-10,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером №.
В соответствии с Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2015 года № 1890 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области» по состоянию на 1 января 2015 года кадастровая стоимость объекта недвижимости магазина с кадастровым номером № составляет 3 144 860 рублей 01 копейку.
В соответствии с Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2015 года № 1853 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории городского округа «город Брянск» по состоянию на 01 января 2015 года кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами № соответственно составляет 4 470 979 рублей 42 копейки и 1 067 992 рубля 35 копеек.
Данные об установленных кадастровых стоимостях объектов недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости №/ИСХ/19-123040 от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость магазина с кадастровым номером № составляет 3 144 860 рублей 01 копейку.
Дата утверждения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости 27 декабря 2015 года, дата определения кадастровой стоимости 01 января 2015 года, а дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 28 декабря 2015 года.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости №/ИСХ/19-123055 от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 4 470 979 рублей 42 копейки.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости №/ИСХ/18-19-123070 от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 1 067 992 рубля 35 копеек.
Дата утверждения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости 26 декабря 2015 года, дата определения кадастровой стоимости 01 января 2015 года, а дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 29 декабря 2015 года.
В соответствии с отчетом №8/19 от 06 февраля 2019 года, выполненным ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2015 года, соответственно составляет:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером № – 1 199 215 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 1 786 546 рублей 96 копеек;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 +/-10,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 470 040 рублей 82 копейки.
14 февраля 2019 года представитель ОАО «Брянсксортсемовощ» обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее – Комиссия) с заявлением, в котором просил пересмотреть результаты кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости и установить их стоимость в размере рыночной.
Решением Комиссии от 01 марта 2019 года № 4/24 заявление об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости отклонено, поскольку отчет, по мнению комиссии, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также Федеральным стандартам оценки ФСО №7.
Согласно ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренными этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (ст.12 Закона об оценочной деятельности).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.
При обращении с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» заявителем представляется отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственной кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
В силу ст. 388, ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаются плательщиками налога на землю.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении земельного участка определяется исходя из его кадастровой стоимости.
В силу ст. 373, ст. 374 Налогового кодекса РФ организации обладающие объектами недвижимости (зданиями, сооружениями, помещениями) на праве собственности, признаются плательщиками налога на имущество организаций.
По общему правилу, предусмотренному ч. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, права и обязанности административного истца, как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Исходя из вышеизложенного, административный истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет №8/19 от 06 февраля 2019 года, выполненный ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы».
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», по смыслу части 2 статьи 67 ГПК РФ и части 2 статьи 84 КАС РФ отчет об оценке не имеет для суда заранее установленной силы и оценивается наравне с другими доказательствами (абзац восьмой статьи 17.1 Закона об оценочной деятельности).
По ходатайству представителя административного истца ОАО «Брянсксортсемовощ» - ФИО1 определением Брянского областного суда от 19 апреля 2019 года по делу назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено ООО «РосЭкспертЪ».
Согласно выводам экспертного заключения ООО «РосЭкспертЪ» № 143-19 от 24 мая 2019 года, отчет ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» №8/19 от 06 февраля 2019 года об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
В процессе экспертизы не выявлено недочетов, которые могли бы повлиять на итоговую величину рыночной стоимости объектов недвижимости.
В связи с соответствием отчета ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» №8/19 от 06 февраля 2019 года об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, рыночная стоимость спорных объектов недвижимости, указанных в отчете, по состоянию на 01 января 2015 года не устанавливалась.
Таким образом, действительная рыночная стоимость спорных объектов оценки по состоянию на 01 января 2015 года составляет:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером № – 1 199 215 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 1 786 546 рублей 96 копеек;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 +/-10,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 470 040 рублей 82 копейки.
В силу статьи 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов о действительной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, определенной в соответствии с отчетом ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» №8/19 от 06 февраля 2019 года об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества.
Расчеты стоимости объектов оценки выполнены в соответствии с применяемыми подходами и методами. Отчет об оценке ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» №8/19 от 06 февраля 2019 года в достаточной мере содержит сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведенной оценки.
Содержание отчета об оценке не вводит в заблуждение пользователей отчета.
Расчет стоимости объектов оценки выполнен соответствии с изложенными методиками определения стоимости. Применение использованных оценочных подходов для определения рыночной стоимости объектов оценки обоснованно.
Достоверность представленных в отчете данных подтверждена ссылками на источники, что тем самым подтверждает рыночную стоимость объектов оценки.
Доказательств того, что рыночная стоимость оцениваемых объектов недвижимости являлась иной, чем отражено в отчете и экспертном заключении, суду не представлено, и таких данных в материалах дела не имеется.
При этом ни представитель административного истца, ни представители административных ответчиков не возражали против того, что рыночная стоимость спорных объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2015 года составляет:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером № – 1 199 215 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 1 786 546 рублей 96 копеек;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 +/-10,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № – 470 040 рублей 82 копейки.
Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ОАО «Брянсксортсемовощ» и необходимости установить кадастровую стоимость недвижимого имущества:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Советского рынка; условный №, с кадастровым номером №, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 1 199 215 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером №, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 1 786 546 рублей 96 копеек;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 +/-10,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером №, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 470 040 рублей 82 копейки.
В соответствии с п.1 Приказа Росреестра от 18 октября 2016 года № П/0515 федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») наделено полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В Брянской области данные полномочия возложены на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.
Вступивший в законную силу судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной является основанием для внесения органом кадастрового учета соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июля 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ). Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.
Из материалов дела следует, что представитель ОАО «Брянсксортсемовощ» обратился в Комиссию 14 февраля 2019 года. В связи с тем, что в порядке досудебного урегулирования спора ОАО «Брянсксортсемовощ» обращалось с заявлением в Комиссию, датой подачи заявления считается день обращения в Комиссию - 14 февраля 2019 года.
Руководствуясь ст. ст. 180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОАО «Брянсксортсемовощ» к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:
- магазина №, назначение: нежилое, общей площадью 47,2 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>; условный №, с кадастровым номером №, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 1 199 215 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания и магазина, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2015 года в размере 1 786 546 рублей 96 копеек;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, общей площадью 887 +/-10,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. № А, с кадастровым номером №, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 470 040 рублей 82 копейки.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 14 февраля 2019 год – дату обращения ООО «Брянскавтосервис» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с заявлением.
Вновь установленная кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
судья Брянского областного суда Т.И. Парамонова
мотивированное решение принято 17.06.2019 г.