ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-60/2021 от 23.08.2021 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Дело № 3а-60/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владикавказ 23 августа 2021 года

Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:

судьи Гатеева С.Г.,

при секретаре Гурциевой З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания о ликвидации Северо-Осетинской региональной общественной организации «Общественный совет Дигории» («Дигори нихас»),

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания (далее – Управление Минюста по РСО-Алания) обратилось в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания с административным исковым заявлением о ликвидации Северо-Осетинской региональной общественной организации «Общественный совет Дигории» («Дигори нихас») (далее – СОРОО «Общественный совет Дигории»).

В обоснование заявленных требований указало, что СОРОО «Общественный совет Дигории» зарегистрирована в качестве юридического лица ....... Юридический адрес Организации: ....... Лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, является ФИО1.

В соответствии с Распоряжением Управление Минюста по РСО-Алания от ...... «О проведении внеплановой документарной проверки Северо-Осетинской региональной общественной организации «Общественный совет Дигории» («Дигори нихас»), во исполнение требования Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания от ......, в период с 05 февраля 2021 года по 09 февраля 2021 года управлением была проведена внеплановая документарная проверка деятельности организации.

К установленному в уведомлении о проведении проверки сроку, запрашиваемые у СОРОО «Общественный совет Дигории» документы представлены не были, в связи с чем, в отношении организации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с п.53 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдения ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 456, комиссией были рассмотрены документы, которыми располагает Управление Минюста по РСО-Алания, а именно учетное дело Организации, в ходе анализа которого было выявлено следующие нарушения.

Согласно ст.15 Конституции Республики Северная Осетия-Алания государственными языками Республики Северная Осетия-Алания являются русский язык и осетинский язык (иронский и дигорский диалекты). Вместе с тем, п. 1.6, п. 1.9, 1.10, подп. 2 п. 2.1, подп. 13, 14 п. 2.2 Устава Организации содержат такие понятия как «дигорский язык», «дигорский народ», что является нарушением указанной нормы Конституции республики.

Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности. Наименование СОРОО «Общественный совет Дигории» не содержит указания на характер деятельности.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительным документом.

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о дополнительных видах экономической деятельности, таких как:

- 91.04.2 (Деятельность государственных природных заповедников (в том числе биосферных);

- 91.04.3 (Деятельность национальных парков);

- 94.11 (Деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций);

- 96.09 (Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки).

Указанные виды экономической деятельности не могут использоваться организацией, так как не соответствуют целям, предусмотренным Уставом СОРОО «Общественный совет Дигории».

По результатам анализа учетного дела, 09 февраля 2021 года в адрес СОРОО «Общественный совет Дигории» было направлено предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок до 12 марта 2021 года.

11 марта 2021 года в Управление Минюста по РСО-Алания поступили документы на государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица. В ходе проведенной экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, было выявлено, что указанные в предупреждении нарушения устранены не были. Т.е. документы (новая редакция устава) не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, в государственной регистрации заявителю в соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» было отказано.

08 апреля 2021 года в адрес СОРОО «Общественный совет Дигории» было вынесено повторное предупреждение, с требованиями устранить выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства в срок до 17 мая 2021 года.

26 апреля 2021 года СОРОО «Общественный совет Дигории» на государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, был представлен необходимый перечень документов. Однако, в ходе экспертизы указанных документов, было выявлено, что Организация вновь не устранила нарушения, указанные в повторном предупреждении, в связи с чем, было принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ общественной организации по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.23 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Решения об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также вынесенные в адрес СОРОО «Общественный совет Дигории» предупреждения, в установленном законом порядке обжалованы не были.

Таким образом, СОРОО «Общественный совет Дигории» не устранила нарушения, выявленные в ходе проверки, и осуществляет деятельность, допуская неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства, что в силу абз.3 ч.1 ст.44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для ликвидации общественного объединения.

Просило ликвидировать СОРОО «Общественный совет Дигории» и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представители Управление Минюста по РСО-Алания ФИО2 и ФИО3, заявленные требования поддержали, просили суд удовлетворить иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Председатель СОРОО «Общественный совет Дигории» ФИО1 в предыдущих судебных заседаниях иск не признал, просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме. В последующем ходатайствовал о привлечении к участию в деле переводчика. В судебное заседание, назначенное на 23 августа 2021 года, судом обеспечено участие переводчика, однако ФИО1 не явился. Ранее ФИО1 участвовал в судебных заседаниях, пользовался всеми принадлежащими ему процессуальными правами (давал пояснения, отвечал на вопросы суда, заявлял ходатайства), проявляя знание русского языка. В деле представлены документы, подписанные им как руководителем общественной организации. Как пояснили в судебном заседании ФИО4, Габачиев Д.И., ФИО1 русским языком владеет, поскольку окончил среднеобразовательную школу, при подписании доверенностей, соглашения с адвокатом Габачиевым Д.И., и, ходатайствуя в суде о допуске в качестве представителя ФИО4, в полной мере понимал содержание документов и действий.

С учетом изложенных обстоятельств, суд счел возможным рассмотреть дело с участием представителей СОРОО «Общественный совет Дигории» ФИО4, уполномоченного на совершение процессуальных действий в порядке ч.5 ст.57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а так же доверенностью от 09 июля 2021 года (представлена суду 23 августа 2021 года), и адвоката Габачиева Д.И., уполномоченного на совершение процессуальных действий на основании ордера №059 от 20 июля 2021 года, а так же доверенности от 09 июля 2021 года (представлена суду 23 августа 2021 года).

В судебном заседании представители СОРОО «Общественный совет Дигории» ФИО4 и Габачиев Д.И. иск не признали, просили суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме. В письменных возражениях и судебном заседании пояснили, что административный истец не представил доказательства, является ли нарушением закона, то обстоятельство, что ответчик в своем Уставе указал в реальности существующие факты: «дигорский язык» и «дигорский народ».

Предмет спора о соответствии обжалуемых выражений (понятий) нормам Конституции РСО-Алания, относится к исключительной компетенции Конституционного Суда РСО-Алания. Ни прокуратура РСО-Алания, ни Управление МЮ РФ по РСО-Алания не компетентны давать свои заключения по указанным вопроса. Административным истцом, не представлено в Верховный Суд РСО-Алания в качестве доказательства обоснования своих исковых требований - заключение Конституционного Суда РСО-Алания по данному спору о соответствии или несоответствии понятий «дигорский народ» и «дигорский язык» нормам Конституции РСО-Алания.

Управление Минюста по РСО-Алания, принуждая к устранению выражений «дигорский народ» и «дигорский язык» членов общественной организации указывать иное, посягает на их неотъемлемые конституционные права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 16 ноября 2004 г. №16-П отмечается, что данный вопрос не может быть предметом исключительного ведения субъектов Федерации; федеральный законодатель вправе урегулировать принципиальные вопросы статуса государственных языков республик, затрагивающие интересы всей Российской Федерации и конституционные права и свободы граждан, а также определять общие принципы правового регулирования этих языков, к которым должны предъявляться особые требования по сравнению с иными языками, не имеющими статус государственных. Такое законодательное решение, подчеркивается в Постановлении, в настоящее время обеспечивает - в интересах сохранения государственного единства - гармонизацию и сбалансированное функционирование общефедерального языка и государственных языков республик, направлено на достижение их оптимального взаимодействия в рамках общего языкового пространства и не препятствует реализации гражданами Российской Федерации прав и свобод в языковой сфере, в том числе права на пользование родным языком. Положения ч.3 ст.68 свидетельствуют о том, что установление государственных языков не означает забвения иных языков народов, населяющих Российскую Федерацию. Всем им гарантируется право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Следовательно, понуждать дигорскую часть населения Северной Осетии от идентификации своей национальной принадлежности и своего родного дигорского языка - есть преследование части населения республики по национальному и языковому принципу. Требование Управление Минюста по РСО-Алания об исключении из устава административного ответчика выражений: «дигорский народ» и «дигорский язык» - является нарушением (посягательством) на нормы международного права в сфере защиты прав малых народов на пользование своим родным языком.

Право дигорского народа на родной дигорский язык, его сохранение, изучение и развитие - это вопрос, который находится в зоне ответственности, как самих этнических сообществ, так и государства, которое берет на себя обязательства по мере необходимости и возможности содействовать им в решении данного вопроса.

Управление Минюста по РСО-Алания в своем административном иске к СОРОО «Общественный совет Дигории», не указал, в чем конкретно выразились нарушения прав, свобод и законных интересов, и какого конкретного лица или группы лиц.

Регистрация СОРОО «Общественный совет Дигории» была осуществлена в 2020 году в полном соответствии с действующим законодательством, и на момент регистрации и правовой экспертизы представленных документов, в том числе и устава, у Управления Минюста по РСО-Алания вопросов не вызывала.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон №82-ФЗ).

В соответствии со ст.8 Федерального закона №82-ФЗ общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статьей 29 названного Федерального закона установлена обязанность общественного объединения, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

Абзацем 3 ч.1 ст.44 указанного Федерального закона определено, что основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Подпунктом 3 п.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда по иску органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Как разъяснено в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом.

В качестве грубого нарушения объединением граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию.

Грубым также является нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства.

К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.

Судом установлено, что СОРОО «Общественный совет Дигории» зарегистрирована в качестве юридического лица ....... Юридический адрес организации: ....... Лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, является ФИО1

Как следует из требования Прокуратуры РСО-Алания в адрес Управления Минюста по РСО-Алания о проведении внеплановой проверки от 28 января 2021 года №27-231-21, в прокуратуре республики проведена проверка Устава СОРОО «Общественный совет Дигории», в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Согласно ст.15 Конституции Республики Северная Осетия-Алания государственными языками Республики Северная Осетия-Алания являются русский язык и осетинский язык (иронский и дигорский диалекты). Вместе с тем, п. 1.6, п. 1.9, 1.10, подп. 2 п. 2.1, подп. 13, 14 п. 2.2 Устава организации содержат такие понятия как «дигорский язык», «дигорский народ», что является нарушением указанной нормы Конституции республики. Определение в уставе организации дигорского диалекта как языка является попыткой разделения осетинского народа на два – осетинский и дигорский. В нарушение ст.28 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ наименование организации не содержит указания на характер деятельности. В уставе организации не содержится описание символики общественного объединения. Указанные положения Устава организации противоречат законодательству, могут привести к разобщению осетинского народа на различные группы населения по диалектам, говорам, и не содействуют одной из конституционно закрепленных задач по сохранению и развитию осетинского языка. В адрес руководителя организации прокуратурой республики вынесено представление об устранении нарушений закона, и приведении Устава в соответствие с действующим законодательством. Однако они не устранены, в связи с несогласием руководителя организации с представлением (л.д. 36-38).

В соответствии с Распоряжением Управление Минюста по РСО-Алания от ...... «О проведении внеплановой документарной проверки Северо-Осетинской региональной общественной организации «Общественный совет Дигории» («Дигори нихас»), во исполнение требования Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания от 28 января 2021 года №27-231-21, в период с 05 февраля 2021 года по 09 февраля 2021 года управлением была проведена внеплановая документарная проверка деятельности организации, в ходе которой Управление Минюста по РСО-Алания были изучены документы, содержащиеся в учетном деле организации.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения СОРОО «Общественный совет Дигории» законодательства, регулирующего деятельность общественных организаций, которые отражены в акте проверки от 09 февраля 2021 года (л.д. 41-44).

09 февраля 2021 года в адрес СОРОО «Общественный совет Дигории» было направлено предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок до 12 марта 2021 года.

11 марта 2021 года в Управление Минюста по РСО-Алания поступили документы на государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица.

Распоряжением Управления Минюста по РСО-Алания от ...... СОРОО «Общественный совет Дигории» отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации в соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ. Основание - заключение от 08 апреля 2021 года, утвержденное начальником Управления Минюста по РСО-Алания.

Как следует из указанного заключения от 08 апреля 2021 года, в ходе проведенной экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, было выявлено, что указанные в предупреждении нарушения устранены не были. Кроме того, представленный на государственную регистрацию протокол Собрания учредителей №3 от 07 марта 2021 года, не соответствует п.5.1 Устава организации, согласно которому высшим органом управления является Общее собрание. Не указаны сведения об общем количестве членов организации.

08 апреля 2021 года в адрес СОРОО «Общественный совет Дигории» было вынесено повторное предупреждение, с требованиями устранить выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства в срок до 17 мая 2021 года.

26 апреля 2021 года СОРОО «Общественный совет Дигории» на государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, был представлен перечень документов.

Распоряжением Управления Минюста по РСО-Алания от ......-р СОРОО «Общественный совет Дигории» отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации в соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ. Основание - заключение от 18 мая 2021 года, утвержденное начальником Управления Минюста по РСО-Алания.

Как следует из заключения от ..., в ходе проведенной экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, было выявлено, что указанные в повторном предупреждении нарушения устранены не были. Кроме того, в представленном на государственную регистрацию протоколе Собрания учредителей ...А от ..., не указаны сведения об общем количестве членов организации.

Представление Прокуратуры РСО-Алания, акт проверки от ..., распоряжения Управления Минюста по РСО-Алания от ...... и от ...... об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы СОРОО «Общественный совет Дигории», в судебном или административном порядке обжалованы не были.

В силу ст.28 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ официальное наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

В нарушение указанных законоположений в наименовании СОРОО «Общественный совет Дигории» отсутствует указание на ее характер деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о дополнительных видах экономической деятельности: 91.04.2 (Деятельность государственных природных заповедников (в том числе биосферных); 91.04.3 (Деятельность национальных парков); 94.11 (Деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций); 96.09 (Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки).

Указанные виды экономической деятельности не соответствуют целям, предусмотренным Уставом СОРОО «Общественный совет Дигории».

В силу статей 29 и 68 Конституции Российской Федерации запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» предусмотрено, что государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Республики вправе устанавливать в соответствии с Конституцией Российской Федерации свои государственные языки.

Языки народов Российской Федерации пользуются защитой государства. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации гарантируют и обеспечивают социальную, экономическую и юридическую защиту всех языков народов Российской Федерации. Юридическая защита языков предполагает обеспечение ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о языках народов Российской Федерации (части 1 и 4 ст.4 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года №1807-1).

Согласно частям 1 и 2 ст.15 Конституции Республики Северная Осетия-Алания государственными языками Республики Северная Осетия-Алания являются осетинский и русский. Осетинский язык (иронский и дигорский диалекты) является основой национального самосознания осетинского народа. Сохранение и развитие осетинского языка является одной из важнейших задач органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Однако пункты 1.6, 1.9, 1.10, подп.2 п.2.1, подп.13, 14 п.2.2 Устава СОРОО «Общественный совет Дигории» содержат такие понятия как «дигорский язык», «дигорский народ», что не соответствует указанным нормам.

Несмотря на неоднократные предупреждения, административный ответчик в течение длительного времени не принял мер к устранению выявленных нарушений закона. Данные предупреждения незаконными вышестоящим органом не признаны, в судебном порядке не обжаловались.

Принимая во внимание, что Устав СОРОО «Общественный совет Дигории» содержит положения, несоответствующие Федеральным законам от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Конституции Республики Северная Осетия-Алания, и требует внесения в него изменений, а устранить данные нарушения законным способом не представляется возможным, допущенные административным ответчиком нарушения следует отнести к существенным и грубым, достаточным для ликвидации общественного объединения на основании абзаца 3 ч.1 ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания удовлетворить.

Ликвидировать Северо-Осетинскую региональную общественную организацию «Общественный совет Дигории» («Дигори нихас») (основной государственный регистрационный ...), и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.Г. Гатеев

Решение04.09.2021