Дело № 3а-60/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2022 года г. Новосибирск
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Разуваевой А.Л.
при секретаре Агафилушкиной Н.Н.
с участием прокурора Жигаловой Е.А., Чунькова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аврора» к департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области о признании не действующим пункта 1205 Перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как их кадастровая стоимости, на 2022 год, утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области № 4986 от 29 декабря 2021 г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее по тексту ООО «Аврора», Общество) обратилось в Новосибирский областной суд с административным исковым заявлением к департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области и просило признать не действующим со дня принятия пункт 1205 Перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как их кадастровая стоимости, на 2022 год, утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области № 4986 от 29 декабря 2021 г. (далее по тексту Перечень).
В обоснование требований указано, что в пункт 1205 оспариваемого Перечня, включен объект недвижимости, принадлежащий Обществу на праве собственности – здание заготовочной фабрики, общей площадью 4 283,7 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу:
Данное здание включено в Перечень на основании акта обследования фактического использования объектов недвижимости № 183 (далее Акт), составленного рабочей группой департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, в котором сделан вывод о том, что фактическое использование объекта недвижимости в целях размещения торговых объектов (836,9 кв.м.), объектов общественного питания (53,3 кв. м.), что составляет 890,2 кв.м (20,7 %) от общей площади здания 4 283,7 кв. м.
В Акте приводится расчет фактического использования площадей здания для размещения торговых объектов и объектов общественного питания, при этом часть помещений имеют назначение склада и необходимы для складских операций (227,6 кв.м.).
Обследование (измерения в целях фиксации фактического использования объекта недвижимости) помещений на предмет их фактического использования до определения Перечня не проводилось, включение площади помещений, предназначенных для торговой деятельности, исключительно на основании данных технической документации не правомерно, в связи с чем по данному критерию спорный объект недвижимости включению в Перечень не подлежал. Иных доказательств того, что все помещение, переданное по договору аренды, относится к торговым объектам, в Акте не содержится.
Включение спорного объекта в Перечень является незаконным, поскольку процент фактического использования помещений для размещения торговых объектов составляет менее 20 % от общей площади здания.
Таким образом, по мнению административного истца, здание с кадастровым номером № не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение его в Перечень на 2022 год, противоречит статье 278.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы административного истца, незаконно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в большем размере.
В судебном заседании представитель административного истца О.А., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области С.К., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образования, требования не признала по основаниям, изложенным в письменных отзывах (т. 1 л.д. 88-94, 120-123).
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении требований необходимо отказать, приходит к следующему.
В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 12, пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Согласно части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);
направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 182-п, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (Шилохвостов Р.Г.) определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области: по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость; по направлению в электронной форме перечня, указанного в пункте 1 настоящего постановления, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; по размещению перечня, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на своем официальном сайте или на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-О3 "О нормативных правовых актах Новосибирской области" областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, издают нормативные правовые акты в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с законом в положении об областном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области предусмотрен иной вид издаваемого им нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области подписываются руководителем этого органа или лицом, исполняющим его обязанности (часть 4 вышеуказанной статьи).
Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительнораспорядительную деятельность и функции по нормативному правовому регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области (далее - областное имущество), управление и распоряжение областным имуществом в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, а также контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области (пункт 1 Положения о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п).
Пунктом 30 Положения о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области установлено, что руководитель департамента издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.
29 декабря 2021 г. департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области издан приказ № 4986 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области 29 декабря 2021 г. (www.nsopravo.ru) (л.д. 138-139).
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации приказ размещен на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество, следовательно, введен в действие и опубликован в установленном порядке.
Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (статья 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в котором, в том числе, указаны: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что здание признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» принят приказ № 4986 от 29 декабря 2021 г., которым определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как их кадастровая стоимость, на 2022 год. Пунктом 1205 в Перечень включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером № по адресу:
Из материалов дела следует, что объект недвижимого имущества: здание заготовочной фабрики, назначение: 4 283,7 кв.м., литер этажность: 3, подземная этажность: 1. Адрес (местоположение) принадлежит административному истцу на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 26 августа 2009 г. л.д. 52).
Объект недвижимого имущества находится на земельном участке с кадастровым номером №, площадью: 14 341 кв.м., с разрешенным использованием: трансформаторные подстанции; центральные тепловые пункты; котельные; насосные станции; объекты инженерно-технического назначения; контрольно-пропускные пункты (л.д. 169-177).
Автономная некоммерческая организация «По противодействию коррупции, контролю за расходованием и наполнением бюджета для развития Сибирского региона при Президенте и ОНФ» 08 декабря 2017 г. обратилась в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области о включении в Перечень 204 объектов недвижимости, в том числе объект недвижимости с кадастровым номером № (л.д. 124-130).
Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, установлен постановлением Правительства Новосибирской области от 22 июня 2015 г. № 225-п (далее по тексту Порядок).
Спорный объект недвижимости включен в план-график проведения обследования фактического использования объектов недвижимости на 2021 год (строка 21), утвержденный руководителем департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области 12 января 2021 г. (л.д.131-135).
Согласно пункту 4 Порядка обследование проводится должностными лицами департамента на основании решения руководителя департамента или его заместителей. Информация о результатах проведения мероприятий по установлению вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения в срок не позднее десяти рабочих дней с момента проведения указанных мероприятий размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.dizo.nso.ru (пункт 9).
Руководителем департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Шилохвостовым Р.Г. 08 сентября 2021 г. издан приказ «О проведении обследования фактического использования объектов недвижимости» № 3373 (л.д. 135).
Рабочей группой департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области в составе: главного специалиста отдела контроля использования имущества и ведения дел об административных правонарушениях С.О., главного специалиста отдела контроля использования имущества и ведения дел об административных правонарушениях Л.А., в присутствии представителя собственника - заместителя директора по недвижимости И.С. 09 сентября 2021, проведено обследование фактического использования спорного объекта недвижимости, о чем составлен Акт(л.д. 14-19).
Информация о результатах проведения мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, размещена на официальном сайте департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области 23 сентября 2021 г. (л.д. 136).
Таким образом, здание с кадастровым номером №, включено в Перечень на основании Акта, составленного рабочей группой департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, как соответствующее требованиям пунктов 1, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 4.5 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».
Согласно Акту при проведении обследования фактического использования объекта недвижимости собственником ООО «Аврора» предоставлены копии документов: поэтажный план на нежилое здание на 11 ноября 2005г. и экспликация к поэтажном плану здания. Какие-либо договоры, предусматривающие переход прав пользования на объект недвижимого имущества, не предоставлены. Площадь помещений, назначение которых предусматривает размещение торговых объектов составляет 836,9 кв.м, размещение объектов общественного питания 53,3 кв.м, что в сумме составляет 20,7 % от общей площади нежилого здания (4 283,7 кв.м.).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под торговым объектом понимается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно позиции 38 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (далее Национальный стандарт), устанавливающего термины и определения основных понятий в области торговли, магазин представляет собой один из типов предприятий розничной торговли, стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения. Исходя из позиции 20 этого же Национального стандарта, торговое предприятие (предприятие торговли) составляет имущественный комплекс, расположенный в торговом объекте и вне торгового объекта, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров и/или оказания услуг торговли.
Аналогичное по своему содержанию понятие "магазина" определено в подпункте 3 пункта 3 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Из приведенных норм следует, что складские помещения, подсобные помещения, являются неотъемлемой частью объекта торговли, если они непосредственно используются в реализации задач торговли.
Как следует из материалов дела, спорные помещения здания заготовочной фабрики используются для размещения магазинов: «Магнит» (АО «Тандер»), «Fix Price» (ООО «Бэст Прайс»), «Пятерочка» (ООО «Агроторг»).
Вышеуказанные магазины состоят из торговых залов, складских помещений, подсобных помещений, помещений для размещения персонала, что подтверждается договорами аренды, фотографиями, поэтажным планом с экспликацией (л.д.26-51, 116-119, 140-157, 180-184).
Следовательно, для расчета процентного соотношения площади торгового объекта к площади здания должна использоваться общая площадь помещений, занимаемых торговыми объектами, в том числе магазинами.
Так, согласно договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Аврора» и ООО «Тандер», в аренду передано недвижимое имущество (объект): нежилые помещения №№№, общей площадью 156, 1 кв.м., расположенные на первом этаже здания заготовочной фабрики литер № (кадастровый номер №) и нежилые помещения №№2,3, общей площадью 326,1 кв.м., расположенные на первом этаже нежилого здания литер № (условный номер №), по адресу: Объект предоставляется для организации розничной торговли смешанными группами товаров. Общая площадь объекта составляет 482,2 кв.м., торговая площадь – 322,8 кв.м.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, вышеуказанные помещения используются ООО «Тандер» для размещения магазина «Магнит». При этом торговый зал магазина расположен в нежилом здании с кадастровым номером №, которое фактически является пристройкой к зданию заготовочной фабрики. Проход в помещения № 1-11 заготовочной фабрики осуществляется через здание с кадастровым номером №. Также в здании заготовочной фабрики имеется погрузочно-разгрузочная зона, через которую можно пройти в помещения здания заготовочной фабрики. В помещениях здания заготовочной фабрики находятся складские помещения, подсобные помещения, входящие в состав магазина «Магнит».
Из договора аренды нежилого помещения № № от 03 октября 2016 г., заключенного между ООО «Аврора» и ООО «Агроторг» (магазин «Пятерочка») следует, что в аренду переданы нежилые помещения общей площадью 412, 5 кв.м, расположенные в здании заготовочной фабрики кадастровый номер № по адресу: г. Целевое назначение помещения: розничная торговля продовольственными, непродовольственными и иными товарами, в том числе алкогольной продукции.
Согласно договору аренды № от 02 июля 2018 г., заключенного между ООО «Аврора» и ООО «Бест Прайс» (магазин «Fix Price») в аренду переданы нежилые помещения общей площадью 280, 7 кв.м, расположенные в здании заготовочной фабрики по адресу: Торговая площадь составляет 212, 5 кв.м.
Как установлено при обследовании здания сотрудниками департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области и нашло подтверждение при рассмотрении настоящего дела, все нежилые помещения по вышеуказанным договорам аренды фактически используются как объекты торговли - магазины.
Позиция административного истца о том, что в площадь объекта торговли подлежит включению только площадь, занимаемая торговыми залами, площадь торгового зала и складского помещения необходимо разделять, основана на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Национальный стандарт в позиции 33 под складом понимает специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций. К складским операциям относят операции по приему, сортировке, комплектации, упаковке, отпуску, отгрузке.
Складское помещение: Специально оборудованная часть помещения торгового предприятия, предназначенная для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (позиция 91 Национального стандарта).
Как следует из материалов административного дела, в том числе из Акта, часть помещений на первом этаже здания с кадастровым номером №, которые переданы в аренду по вышеуказанным договором и административным истцом в обоснование своей позиции ошибочно называются складскими помещениями, такими помещениями не являются, поскольку входят в состав магазинов и используются арендаторами никак самостоятельные складские помещения, а именно как складские помещения в составе магазинов, для создания необходимого торгового запаса, для обеспечения бесперебойной торговли. Такая часть помещения не может быть отнесена к складскому помещению, предназначенному для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, поскольку данная часть помещения используется для складирования торгового запаса объекта торговли.
Административным истцом не доказано, что помещения, которые он относит к складским, используются исключительно с целью хранения товаров и выполнения складских операций. Более того, представителем административного истца признавалось, что в спорных складских помещениях арендаторы хранят товары, которые реализуются ими в процессе торговли, осуществляемой в торговых залах.
По аналогичным основаниям нельзя согласиться с позицией административного истца по подсобным помещениям, которые административный истец выделяет из торговых. Подсобное помещение торгового предприятия: Часть помещения торгового предприятия, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. Примечание - В состав подсобного помещения входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли и т.п. (позиция 97 Национального стандарта).
Подсобные помещения (комната персонала, серверная и т.д.) также включаются в состав магазина, поскольку используются арендаторами для обеспечения функционирования процесса торговой деятельности.
Доводы административного истца о том, что при обследовании здания не проводились измерения площади, а площадь помещений, предназначенных для торговой деятельности, определена исключительно на основании технических документов, не свидетельствуют о незаконности Акта.
Требования к акту обследования установлены в пункте 6 Порядка.
Так, в акте обследования указываются, в частности: дата, время и место составления акта обследования; дата и номер решения на проведение обследования; фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование; фамилии, имена, отчества и должности специалистов и (или) экспертов, привлеченных к участию в обследовании; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося собственником (владельцем) объекта недвижимости, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении обследования; дата, время и место проведения обследования; вид фактического использования объекта недвижимости с указанием отношения площади фактического использования объекта для размещения офисов, и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания к общей площади объекта недвижимости.
Материалы фото- и (или) видеосъемки и проведенных измерений объекта недвижимости являются неотъемлемой частью акта обследования.
Сам по себе факт того, что площадь фактического использования объекта для размещения торговых объектов и объектов общественного питания к общей площади объекта недвижимости, была рассчитана рабочей группой на основании технических документов, не противоречит пункту 6 Порядка.
С учетом вышеуказанного, позиция административного истца о наличии в здании заготовочной фабрики складских помещений, подсобных помещений, площадь которых не позволяет площади торгового зала набрать необходимые для включения этого здания в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества 20 процентов общей площади здания, является несостоятельной.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, объект недвижимого имущества с кадастровым номером № обоснованно и с соблюдением надлежащей процедуры включен в утвержденный оспариваемым нормативным правовым актом Перечень.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Аврора» отказать в полном объеме.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Новосибирский областной суд.
Судья Разуваева А.Л.
Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2022г.