ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-615/18 от 31.01.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело № 3а – 8/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2019 года город Саратов

Саратовский областной суд в составе:

председательствующего Совкича А.П.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Саратовской области Новичкова Е.А.

при секретаре Морозовой М.Н.,

с участием представителей административного истца Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» ФИО1, действующего на основании доверенности от 01 декабря 2018 года и ФИО2, действующей на основании доверенности от 24 декабря 2018 года , представителя административного ответчика правительства Саратовской области ФИО3, действующего на основании доверенности от 17 сентября 2018 года , представителя заинтересованного лица комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО4, действующего на основании доверенности от 18 января 2019 года ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» к правительству Саратовской области об оспаривании постановления правительства Саратовской области от 17 декабря 2012 года № 743-П «Об утверждении перечня рыбопромысловых участков водоёмов Саратовского Заволжья» в части пунктов 10, 12, 18, 19, 22, 37 перечня,

установил:

17 декабря 2012 года правительством Саратовской области принято постановление № 743-П «Об утверждении перечня рыболовных участков водоемов Саратовского Заволжья» (далее – постановление правительства Саратовской области № 743-П), которым установлено деление акватории водоемов Саратовского Заволжья на рыбопромысловые участки, расположение рыбопромысловых участков с привязкой к географическим объектам, площадь и длина рыбопромысловых участков, описание рек или их отдельных участков.

Приложением к постановлению правительства Саратовской области № 743-П является перечень рыбопромысловых участков водоемов на территории Саратовского Заволжья.

Постановлениями правительства Саратовской области от 12 октября 2017 года № 522-П и 21 сентября 2018 года № 523-П в указанное постановление были внесены изменения.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» (далее ФГБУ - «Управление «Саратовмелиоводхоз») обратилось в Саратовский областной суд с административным исковым заявлением к правительству Саратовской области об оспаривании постановления правительства Саратовской области № 743-П в части пунктов 10, 12, 18, 19, 22, 37 приложения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, поскольку за ним на праве оперативного управления закреплено имущество, включенное в оспариваемое постановление правительства Саратовской области № 743-П, а именно: Верхне-Камышовское водохранилище, Верхнеперекопновское водохранилище, Непокоевское водохранилище, Ахматское водохранилище, Лебедевское водохранилище, Малоузенское водохранилище, которое является федеральной собственностью, относится к объектам стратегического ресурсоснабжения, предназначено для мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, а также для водоснабжения населения Саратовского Зоволжья. Полагал, что оспариваемое постановление правительства Саратовской области № 743-П нарушает права и законные интересы истца, поскольку названные объекты не являются объектами рыбохозяйственного значения и не созданы для данных целей, а используются исключительного для орошения земель сельскохозяйственного назначения, водоснабжения населения, обводнения территорий. Ссылался на то, что в нарушение положений пункта 5 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2013 года № 143 «Об утверждении Порядка определения границ рыбопромысловых участков» определение границ рыбопромысловых участков было произведено органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации без учета предложений хозяйствующего субъекта, осуществляющего свою деятельность на конкретных водных объектах, а также противоречит нормативно-правовым актам имеющим большую юридическую силу. Указывал, что в связи с вступлением 01 января 2019 года в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» оспариваемым постановлением предусмотрено только осуществление промышленного рыболовства на водоемах Саратовского Заволжья, что по нарушает права и законные интересы как административного истца, так и неопределённого круга лиц, которые осуществляют рыболовство в целях любительского и спортивного рыболовства.

В судебном заседании представители ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» поддержали административное исковое заявление по указанным выше основаниям.

Представители административного ответчика правительства Саратовской области и заинтересованного лица комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления по тем основаниям, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции исполнительного органа субъекта Российской Федерации и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путём признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Как следует из материалов дела, в оперативном управлении
ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» находятся в том числе, Верхне Камышловское водохранилище, Верхнеперекопновское водохранилище, Непокоевское водохранилище, Ахматское водохранилище, Лебедевское водохранилище, Малоузенское водохранилище, что подтверждается распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05 июля 2010 года № 243-р, решением Нижне-Волжское бассейновое водное управления Федерального агентства водных ресурсов от 16 июня 2014 года № 64-11.01.00.015-Х-РМИО-Т-2014-01323/10, выписками из реестра федерального имущества, свидетельствами о государственной регистрации права, декларациями безопасности гидротехнических сооружений, Правилами использования ресурсов водохранилищ, правилами эксплуатации водохранилищ (том № 1 листы дела № 41-47, 49-54, 55-57, 58-60, 61, 62, 63, 103-109, 110-120, 121-128, 129-130, 140-146, 147-157, том № 4 листы дела № 16- 23, 26-34).

Таким образом, судом установлен факт применения в отношении административного истца оспариваемого нормативного правового акта в части включения в перечень указанных водохранилищ (пункты 10, 12, 18, 19, 22, 37).

В этой связи судом должна быть проверена законность постановления правительства Саратовской области № 743-П в названной части.

В соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности, относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений.

В силу частей 1, 2 и 4 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно положениям статей 1, 11 и 21.1 Закона Саратовской области от 05 сентября 1996 года «О Правительстве Саратовской области» правительство области правомочно решать все вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законодательством. Правительство области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области, организует управление земельными, природными ресурсами, а также иными объектами, относящимися к государственной собственности области, в том числе в сфере водных отношений.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 444 Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти (пункт 1), находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 2), осуществляющем полномочия по установлению порядка определения границ рыбопромысловых участков (пункт 5.3.11), и по согласованию перечня рыбопромысловых участков, утверждаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 5.5.10).

Таким образом, в период принятия оспариваемого нормативного правового акта и внесения в него изменений в компетенцию Росрыболовства входило согласование перечня рыбопромысловых участков.

Во исполнение предоставленных полномочий Федеральным агентством по рыболовству издан приказ от 22 апреля 2009 года № 338, действовавший на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта и до 12 августа 2013 года, пунктом 1 которого утвержден Порядок определения границ рыбопромысловых участков.

Пунктом 5 указанного порядка установлено, что определение границ рыбопромысловых участков осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений научно-исследовательских организаций и (или) федеральных государственных учреждений - по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее - бассейновые управления), находящихся в ведении Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, при участии территориальных органов других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и общественных объединений.

Изменение границ рыбопромыслового участка осуществляется в соответствии с настоящим Порядком (пункт 12).

22 марта 2013 года Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 143, утвержден порядок распределения границ рыбопромысловых участков, которым установлена процедура определения границ рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (пункт 1).

Пунктом 5 порядка установлено, что определение границ рыбопромысловых участков осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований, а также заключений научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

По результатам определения границ рыбопромысловых участков подготавливаются следующие материалы: список рыбопромысловых участков с указанием их границ, цели использования, площади, для речных рыбопромысловых участков - длина; географические карты водных объектов рыбохозяйственного значения с нанесенными границами рыбопромысловых участков на бумажном и электронном носителях; протокол Комиссии по определению границ рыбопромысловых участков (в случае образовании комиссии) (пункт 9).

Согласно статье 6 Закона Саратовской области от 26 июня 2006 года № 64-ЗСО «О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области» официальным опубликованием постановлений правительства области считается первая публикация их полного текста в газете «Саратовская областная газета», в «Собрании законодательства Саратовской области» или первое размещение (опубликование) на сайте электронного периодического издания «Новости Саратовской губернии» (www.sarnovosti.ru), «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). В указанных официальных изданиях, за исключением «Официального интернет-портала правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Как установлено судом, 17 декабря 2012 года правительством Саратовской области принято постановление № 743-П «Об утверждении перечня рыболовных участков водоемов Саратовского Заволжья» с приложениями в виде карт-схем рыбопромысловых участков. Под пунктами № № 10, 12, 18, 19, 22, 37 в данный перечень включены: Верхне-Камышовское, Верхнеперекопновское, Лебедевское, Ахматское, Непокоевское, Малоузенское водохранилища.

Постановление правительства Саратовской области № 743-П опубликовано в сборнике «Собрание законодательства Саратовской области» № 51, декабрь 2012 года, вышедшем в свет 24 декабря 2012 года (том № 2 листы дела № 16-39).

Перечень рыбопромысловых участков водоемов Саратовского Заволжья, утвержденный постановлением правительства Саратовской области № 743-П был согласован с Росрыболовством. Указанные в письме заместителя руководителя Росрыболовства от 12 сентября 2011 года № 5152-ВС/У05 рыбопромысловые участки за №№ 12, 14, 65 и 66, не прошедшие согласование, не вошли в перечень рыбопромысловых участков Саратовского Заволжья, что подтверждается письмом председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области от 16 августа 2011 года № 02-04/20 с приложенными к нему документами (том № 2 листы дела № 116-117, том № 3 листы дела № 186-187, 189, 197-230).

Кроме того, проект перечня рыбопромысловых участков Саратовской области был согласован с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, главами Алгайского, Балаковского, Дергачевского, Ершовского, Ивантеевского, Краснокутского, Краснопартизанского, Марксовского, Озинского, Пугачевского, Советского, Федоровского, Энгельсского, Питерского, Новоузенского, Перелюбского муниципальных районов, и.о. председателя Саратовского Областного общества охотников и рыболовов, Волго-Каспийским территориальным управлением росрыболовства, Федеральным государственным научным учреждением «Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства» (том дела № 2 листы дела № 118-119, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 133, 134, 135, 136, 137, 141).

Постановлением правительства Саратовской области от 12 октября 2017 года № 522-П «О внесении изменения в постановление правительства Саратовской области от 17 декабря 2012 года № 743-П» в постановление № 743-П внесены изменения только в части исключения рыбопромысловых объектов, которые фактически не использовались по назначению, что подтверждается отчётом о научно-исследовательской работе «Разработка рекомендаций по исключению из перечня рыбопромысловых участков водоёмов Левобережья Саратовской области, пригодных для использования в целях рыболовства» (том № 3 листы дела № 60-96), и пояснительной запиской (том № 2 листы дела № 78-79).

Данные изменения перечня согласованы письмом заместителя руководителя Росрыболовства от 13 апреля 2017 года № 2265-ВС/У05 (том № 2 лист дела № 77).

Постановление правительства Саратовской области № 522-П опубликовано на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» www.g-64.ru 13 октября 2017 года (том № 2 листы дела № 170-189).

Постановлением правительства Саратовской области от 21 сентября 2018 года № 523-П «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Саратовской области» внесены изменения в постановление правительства Саратовской области № 743-П в части замены слов «рыбопромысловый участок» на слова «рыболовный участок».

Постановление правительства Саратовской области № 523-П опубликовано на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» www.g-64.ru 24 сентября 2018 года (том № 2 лист дела № 190).

Доводы административного истца о том, что перечень рыбопромысловых участков водоемов Саратовского Заволжья, утвержденный постановлением правительства Саратовской области № 522-П необходимо было согласовывать с ним, как с хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на конкретных водных объектах основан на неправильном толковании норм права, поскольку приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2013 года № 143 «Об утверждении Порядка определения границ рыбопромысловых участков» установлено, что согласование определение границ рыбопромысловых участков необходимо производить только в случае их изменения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, границы рыбопромысловых участков не изменялись, соответственно необходимости согласования перечня рыбопромысловых участков водоемов Саратовского Заволжья не имелось, что подтверждается письменным заключением эксперта ФИО7 (том № 4 листы дела № 41-48) и показаниями, данными экспертом в судебном заседании.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом – правительством Саратовской области в пределах компетенции, установленной нормами федерального и регионального законодательства, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, установленной процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу суд, исходит из следующего.

Статьёй 45 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что использование водохранилищ осуществляется в соответствии с правилами использования водохранилищ, включающими в себя правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ (часть 1).

Правилами использования водных ресурсов водохранилищ определяется режим их использования, в том числе режим наполнения и сработки водохранилищ. Правилами технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ определяется порядок использования их дна и берегов. Установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки водохранилищ осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 2).

Перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3).

Использование водохранилищ, не указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с типовыми правилами использования водохранилищ, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5).

Разработка, согласование и утверждение правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10).

В соответствии с частью 3 статьи 45 Водного кодекса Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 197-р утвержден перечень водохранилищ, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), в который вошли 4 водохранилища из 6 находящихся в оперативном управлении административного истца (Верхнеперекопновское водохранилище, Лебедевское водохранилище, Малоузенское водохранилище, Непокоевское водохранилище).

Как установлено судом и подтверждено материалами дела индивидуальные правила использования водохранилищ в настоящее время не утверждены, что подтверждается письмом Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Волжское бассейновое водное управления от 21 января 2019 года № АЧ-8-105/04, письмом Министерства природных рессурсов и экологии Российской Федерации Федерального агентства водных ресурсов от 22 января 2019 года № 02-28/295
(том № 4 листы дела № 10, 11).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года № 349 утверждено Положения о разработке, согласовании и утверждении правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года № 349 Министерством природных ресурсов и экологии Российской федерации издан приказ от 24 августа 2010 года № 330 «Об утверждении типовых правил использования водохранилищ».

Согласно пунктам 3, 6, 9 и 12 типовые правила предназначены для использования: уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации; собственниками гидротехнических сооружений, образующих водохранилища, и (или) эксплуатирующими такие гидротехнические сооружения организациями; водопользователями при использовании водных объектов в соответствии с заключенными договорами водопользования и решениями о предоставлении водохранилищ в пользование.

Водохранилища могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации.

Использование водных ресурсов водохранилищ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения приоритетно перед иными целями их использования.

Использование водохранилищ, образованных в рыбохозяйственных целях и являющихся водными объектами рыбохозяйственного значения, для товарного рыбоводства, организации спортивного и любительского рыболовства, воспроизводства водных биологических ресурсов, осуществляется в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и охране водных биологических ресурсов, законодательством о животном мире.

Водный режим водохранилищ, являющихся водными объектами рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях), устанавливается с учетом требований по обеспечению сохранения водных биоресурсов.

По смыслу приведенных выше норм, водохранилища возможно одновременно использовать для нескольких целей, в том числе рыбопромысловых, если такие водохранилища являются водными объектами рыбохозяйственного значения.

Статьёй статьей 31 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение Государственного водного реестра.

В Государственный водный реестр включаются документированные сведения, в том числе о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях (часть 4).

Статьёй 43 Водного кодекса Российской Федерации также предусмотрено ведение государственного рыбохозяйственного реестра как систематизированного свода документированной информации, в том числе о водных биоресурсах, об их использовании и сохранении, о рыбохозяйственных бассейнах и водных объектах рыбохозяйственного значения.

Как следует из материалов дела, все спорные водохранилища являются объектами рыбохозяйственного значения и в отношении всех водохранилищ заключены договоры пользования рыбопромысловыми участками, что подтверждено выписками из водного реестра и рыбохозяйственного реестра (том № 3 листы дела № 99-102, 184-185, 188).

То обстоятельство, что в представленной суду выписке из рыбохозяйственного реестра отсутствует Ахматское водохранилище, не может служить основанием для вывода о том, что оно не является объектом рыбохозяйственного значения, поскольку водохранилище включено в водный реестр в таком качестве и в отношении него комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области 10 августа 2017 года заключен договор пользования рыбопромысловым участком (том № 3 листы дела № 99-102).

Ссылки административного истца на правила эксплуатации водохранилищ указанный вывод не опровергают, поскольку они также не исключают возможности использовать водохранилища в рыбохозяственных целях.

Доводы административного истца о том, что положения статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 349-ФЗ запрещают использовать для мелиорации водохранилища, предоставленные в целях промышленного рыболовства, основаны на неправильном толковании норм права.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт в части включения в перечень указанных водохранилищ не противоречит нормативным правовым актам, имеющему большую юридическую силу.

Доводы административного истца о причинении ущерба в связи с зарыблением спорных водохранилищ (том № 2 лист дела № 161) являются несостоятельными, и не могут повлиять на выводы суда, поскольку административным истцом не представлено достаточных доказательств необходимости проведения таких работ на водохранилищах в порядке установленным действующим законодательством, а также самого факта ущерба, учитывая, что такие водохранилища образованы в руслах рек (том № 2 лист дела № 161).

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании такого нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В этой связи суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании недействующими постановления Правительства Саратовской области от 17 декабря 2012 года № 743-П «Об утверждении перечня рыболовных участков водоемов Саратовского Заволжья» в части пунктов 10, 12, 18, 19, 22, 37 перечня.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» к правительству Саратовской области об оспаривании постановления правительства Саратовской области от 17 декабря 2012 года № 743-П «Об утверждении перечня рыбопромысловых участков водоёмов Саратовского Заволжья» в части пунктов 10, 12, 18, 19, 22, 37 перечня отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Совкич