ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-616/19 от 29.08.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 3а-616/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Архангельск 29 августа 2019 г.

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вершинина А.В.,

при секретаре Мироненко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Правительству Архангельской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, о возложении на административных ответчиков обязанности внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Правительству Архангельской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков:

- с кадастровым , общей площадью 30 456 кв.м, расположенного по <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 3 685 176 рублей;

- с кадастровым , общей площадью 1 663 кв.м, расположенного по <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 327 611 рублей;

- с кадастровым , общей площадью 385 кв.м, адрес установлен относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание. Участок находится примерно в 75 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 78 540 рублей;

- с кадастровым , общей площадью 143 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание нежилое. Участок находится примерно в 140 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 29 172 рублей;

- с кадастровым , общей площадью 267 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание нежилое. Участок находится примерно в 130 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 54 468 рублей;

- с кадастровым , общей площадью 1556 кв.м, адрес установлен относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание нежилое. Участок находится примерно в 50 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 306 532 рубля;

- с кадастровым , общей площадью 4669 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание. Участок находится примерно в 70 м. по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 919 793 рубля;

- с кадастровым , общей площадью 1342 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – нежилое здание. Участок находится примерно в 75 м. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 264 374 рубля;

- с кадастровым , общей площадью 5473 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 974 194 рубля;

- с кадастровым , общей площадью 20 172 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание вокзала. Участок находится примерно в 600 м. по направлению на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года в размере 2 138 000 рублей.

В обоснование заявления указали, что административные истцы владеют на праве аренды муниципальными земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>. Другие земельные участки находятся в долевой собственности административных истцов.

Кадастровая стоимость земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость:

- – 19 322 504 рубля 64 копейки, рыночная – 3 685 176 рублей;

- – 1 055 073 рубля 72 копейки, рыночная – 327 611 рублей;

- – 244 259 рублей 40 копеек, рыночная – 78 540 рублей;

- – 724 рубля 92 копейки, рыночная – 29 172 рублей;

- – 1 266 770 рублей 82 копейки, рыночная – 54 468 рублей;

- – 4 241 609 рублей 32 копейки, рыночная – 306 532 рубля;

- – 2 962 200 рублей 36 копеек, рыночная – 919 793 рубля;

- – 851 418 рублей 48 копеек, рыночная – 264 374 рубля;

- – 3 472 290 рублей 12 копеек, рыночная – 974 194 рубля;

- – 9 697 285 рублей 56 копеек, рыночная – 2 138 000 рублей.

Установленная кадастровая стоимость земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, являясь завышенной, нарушает права и затрагивает интересы истцов как плательщиков налога на имущество, а так же арендных платежей по участкам с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Административные истцы просили установить кадастровую стоимость земельных участков на период с 01 января 2016 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Административными истцами так же заявлено требование о возложении на административных ответчиков обязанности внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости названных объектов недвижимости.

Административные истцы в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом.

Административные ответчики Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Правительство Архангельской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, в письменных отзывах с иском не согласились.

Заинтересованные лица администрация муниципального образования «Северодвинск», администрация муниципального образования «Котлас» администрация муниципального образования «Приводинское», АО «Конструкторское бюро «Рубин-Север» извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направили.

Администрация муниципального образования «Северодвинск» направила письменный отзыв о несогласии с административным иском в части требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>. Ввиду того, что по договору аренды земельного участка с кадастровым имеются разногласия, договор не заключен.

В виду отсутствия препятствий для рассмотрения дела суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, заинтересованных лиц, их представителей.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Административные истцы являются долевыми собственниками земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> находятся в собственности муниципального образования «Северодвинск».

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передан административным истцам по договору аренды земельного участка от 20 октября 2008 года с учетом договора от 15 апреля 2014 года о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передан административным истцам по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 24 апреля 2019 года (далее – Договор).

Довод представителя администрации муниципального образования «Северодвинск» о несогласии с административным иском ввиду того, что по договору аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> имеются разногласия, договор не заключен представляет собой информацию не имеющую правового значения для правильного разрешения дела.

Как следует из пункта 1.2. Договора на земельном участке расположен объект незавершенного строительства с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащий с 26 декабря 2013 года арендаторам на праве общей долевой собственности (по ? доли каждому).

В соответствии с пунктом 8.4. Договора указанный Договор имеет силу передаточного акта.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передан администрацией муниципального образования «Северодвинск» административным истцам.

Протокол разногласий от 31 мая 2019 года касается несогласия арендаторов с пунктом 6.2. Договора относительно размера пени, начисляемой за просрочку арендных платежей и к существу настоящего административного спора не относится.

В соответствии с разъяснением в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28) с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Поскольку административные истцы на законном основании владеют указанным земельным участком, результатами определения его кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности, они вправе оспорить его кадастровую стоимость.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков: (19 322 504 рубля 64 копейки); (1 055 073 рубля 72 копейки); (244 259 рублей 40 копеек); (724 рубля 92 копейки); (1 266 770 рублей 82 копейки); (4241 609 рублей 32 копейки); (2 962 200 рублей 36 копеек); (851 418 рублей 48 копеек); (3 472 290 рублей 12 копеек) определены по состоянию на 05 июня 2012 года, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Основанием для внесения сведений о кадастровой стоимости земельных участков являлось Постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 года №595-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области».

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка (9697 285 рублей 56 копеек) определена по состоянию на 01 января 2014 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Основанием для внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка являлось Постановление Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года №465-пп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Архангельской области».

В соответствии с абзацем 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, в том числе физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

В материалы дела административными истцами представлены отчеты ООО «РосОценка»:

- №17/З-19 от 21 мая 2019 года, согласно которому рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 05 июня 2012 года составляет: – 3 685 176 рублей; – 327 611 рублей; – 78 540 рублей; – 29 172 рублей; – 54 468 рублей; – 306 532 рубля; – 919 793 рубля; – 264 374 рубля; – 974 194 рубля;

- №18/З-19 от 23 мая 2019 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2014 года составляет 2 138 000 рублей.

Оценивая доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из того, что отчеты, об оценке предоставленные стороной истца соответствуют установленным Законом об оценочной деятельности требованиям, составившее отчеты лицо имеет необходимые образование и квалификацию, является членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».

С учетом изложенного, суд принимает в качестве допустимых доказательств рыночной стоимости земельных участков предоставленные административными истцами отчеты.

Ходатайства от представителей административных ответчиков и заинтересованных лиц о назначении судебной экспертизы с указанием перечня вопросов и конкретной экспертной организации (эксперта) суду не поступало.

Доводы административных истцов о том, что кадастровая стоимость земельных участков подлежит установлению не с 1 января 2019 года – года в котором подано административное исковое заявление, а с 1 января 2016 года судом не принимаются как неправомерные.

Статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. В случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 названного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

В данном случае, истцы обратились в суд 8 июля 2019 года.

Следовательно, кадастровая стоимость земельных участков равной их рыночной стоимости подлежит установлению на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

При этом, установленная судом кадастровая стоимость объекта недвижимости может применяться для целей налогообложения в соответствии с особенностями, установленными налоговым законодательством.

Так, частью 6 статьи 3 Федерального закона от 03 августа 2018 года №334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в данной статье и далее текст приводится в редакции Закона №334-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2, пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (часть 6 статьи 3 Закона №334-ФЗ). Одним из таких оснований может являться решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам/заявлениям, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

При этом следует учитывать положения пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28 требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей.

Требуя установить кадастровую стоимость земельных участков с 1 января 2016 года административные истцы фактически заявляют о необходимости разрешения налоговых правоотношений, что недопустимо по данной категории дел.

Дата начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости определяется не судом при рассмотрении настоящего административного дела, а фактически сложившимися налоговыми правоотношениями между налогоплательщиком и государством в лице налогового органа.

Следовательно, для административных истцов, как налогоплательщиков, в рамках рассмотрения настоящего административного дела, которое налоговым спором не является, правовое значение имеет установление кадастровой стоимости объекта недвижимости после 1 января 2019 года.

Специального указания в решении суда на применение установленной решением суда кадастровой стоимости объекта надвижимости до 1 января 2019 года, то есть указания на распространение на налоговые правоотношения Закона №334-ФЗ, не требуется.

Для целей, не связанных с налогообложением (например, для выкупа объекта недвижимости или для исчисления арендной платы), указанные нормативные правовые акты действуют во времени с момента вступления их в силу. С указанного момента результаты определения кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки считаются утвержденными, однако могут быть использованы с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности (абзац 2 пункта 18 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28).

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости земельных участков (за исключением земельного участка ) внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 января 2013 года. Административные истцы обратились в суд с иском с пропуском пятилетнего срока.

По смыслу пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28, пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку до настоящего времени Правительством Архангельской области, в установленный Законом об оценочной деятельности срок, не проведена государственная кадастровая оценка в отношении указанной категории объектов недвижимости, то имеются основания для восстановления административным истцам срока для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В то же время, не подлежит удовлетворению требование административных истцов о возложении на административных ответчиков обязанности внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости названных объектов недвижимости, поскольку согласно положениям статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности соответствующая обязанность у органа кадастрового учета возникает в силу закона при установлении такой стоимости судом. Соответственно, на момент рассмотрения дела в суде основания для удовлетворения названного требования отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 30 456 кв.м, расположенного по <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 3 685 176 рублей на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 1 663 кв.м, расположенного по <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 327 611 рублей на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 385 кв.м, адрес установлен относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание. Участок находится примерно в 75 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 78 540 рублей на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 143 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание нежилое. Участок находится примерно в 140 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 29 172 рублей на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 267 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание нежилое. Участок находится примерно в 130 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 54 468 рублей на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 1556 кв.м, адрес установлен относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание нежилое. Участок находится примерно в 50 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 306 532 рубля на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 4669 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание. Участок находится примерно в 70 м. по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 919 793 рубля на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 1342 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – нежилое здание. Участок находится примерно в 75 м. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, строение 1 равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 264 374 рубля на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 5473 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 июня 2012 года в размере 974 194 рубля на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , общей площадью 20 172 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание вокзала. Участок находится примерно в 600 м. по направлению на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года в размере 2 138 000 рублей на период с 01 января 2019 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Датой подачи заявления считать 8 июля 2019 года.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 о возложении на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Правительство Архангельской области обязанности внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков – отказать.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: судья А.В. Вершинин