ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-61/19 от 11.04.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Дело № 3а - 61/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза 11 апреля 2019 г.

Пензенский областной суд в составе

судьи Окуневой Л.А.,

при секретаре Будановой Н.С.,

с участием прокурора Бычковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бибарсова Р.А. об оспаривании в части постановления Правительства Пензенской области от 13 декабря 2012 г. № 898-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пензенской области», руководствуясь ст. ст. 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

постановлением Правительства Пензенской области от 13 декабря 2012 года № 898-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пензенской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пензенской области по состоянию на 25 июня 2012 года, а также средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Пензенской области по стоянию на 25 июня 2012 года.

Данным нормативным актом утверждены средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости на нежилые здания кадастрового квартала в размере 20 078,35 руб./кв.м.

Бибарсову Р.А. принадлежат на праве собственности объекты недвижимости, расположенные в <адрес>: нежилое здание (телятник) общей площадью 607,9 кв.м, литер А1, кадастровый ; нежилое здание (телятник) общей площадью 602,5 кв.м, литер Б, кадастровый ; нежилое здание (телятник) общей площадью 606 кв.м, литер В, кадастровый ; нежилое здание (коровник) общей площадью 607,9 кв.м, литер Г, кадастровый ; сооружение (силосная траншея) общей площадью 1274 кв.м, литер Д, кадастровый ; нежилое здание (кормозапарка) общей площадью 164,5 кв.м, литер Е, кадастровый ; нежилое здание (столовая) общей площадью 34,7 кв.м, кадастровый ; сооружение (сенной склад) площадью 882,9 кв.м, кадастровый ; сооружение (зерносклад) площадью 861,5 кв.м, кадастровый .

Бибарсов Р.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать недействующим с момента вступления в законную силу постановление Правительства Пензенской области от 13 декабря 2012 г. № 898-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пензенской области» в части утверждения удельного показателя кадастровой стоимости на нежилые здания и нежилые помещения кадастрового квартала 58:07:0550101 в размере 20 078,35 руб. за 1 кв.м к объектам недвижимости с кадастровыми номерами , расположенным в <адрес>, а также обязать Правительство Пензенской области утвердить кадастровую стоимость нежилых зданий и сооружений с кадастровыми номерами , исходя из рыночной стоимости, определенной решениями комиссии Росреестра по Пензенской области №№ 24/12, 24/13 от 25 декабря 2017 г., с даты утверждения средних и минимальных удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории <адрес>.

Свои требования Бибарсов Р.А. мотивировал тем, что утвержденные оспариваемым постановлением Правительства Пензенской области удельные показатели кадастровой стоимости нежилых зданий кадастрового квартала , где расположены принадлежащие ему объекты недвижимости с указанными кадастровыми номерами, установлены в необоснованно завышенных размерах, что привело к увеличению исчисленного ему налога на имущество за 2015-2016 г.г., рассчитанного из кадастровой стоимости объектов. По мнению административного истца, оспариваемый нормативный акт не соответствует статьям 24.13, 24.15, 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) и пунктам 4-13 Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 г. № 358.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель административного истца по ордеру адвокат Егоров Н.В. в качестве дополнительных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого нормативного акта, сослался на то, что была нарушена процедура проведения государственной кадастровой оценки, поскольку выводы, содержащиеся в отчете от 5 сентября 2012 г. об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Пензенской области, подготовленном Центром оценки и землеустройства по Уральскому и Приволжскому федеральному округам - филиала ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее - отчет от 5 сентября 2012г.) применительно к объектам недвижимости, принадлежащим административному истцу, являются недостоверными и ошибочными. Принадлежащие административному истцу спорные объекты недвижимости в перечень объектов оценки включены не были, сбор сведений о значениях факторов стоимости этих объектов не произведен, информация о рынке на данные объекты не собиралась и не анализировалась, не были учтены ценообразующие факторы, связанные с годом постройки объектов, их первоначальным назначением, длительным сроком эксплуатации и нахождения в бесхозяйном состоянии, с отсутствием газификации, энергоснабжения и водообеспечения, нахождения объектов в населенном пункте с четырьмя проживающими в нем жителями, значительное расстояние от основных дорог и населенных пунктов.

Административный истец Бибарсов Р.А. в судебном заседании свои исковые требования поддержал.

Представитель административного истца адвокат Егоров Н.В. (ордер Пензенской областной коллегии адвокатов от 18 февраля 2018 г.) также поддержал административный иск по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему.

Представитель административного ответчика Правительства Пензенской области Савельева Е.В. (доверенность от 15 октября 2018 г. ) с административным иском не согласилась, указав, что оспариваемый нормативный акт принят Правительством Пензенской области в переделах его компетенции с соблюдением процедуры принятия и опубликован в установленном законом порядке. Процедура проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) соблюдена.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее - Управление Росреестра по Пензенской области) Серикова В.В. (доверенность от 16 октября 2018 г. ) полагала разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») Шишурина Р.Н. (доверенность от 28 июня 2018 г. ) полагала разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Обсудив доводы административного истца, выслушав возражения административного ответчика, заинтересованных лиц, проверив соответствие нормативного акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Бычковой Н.Н., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

На основании пункта «к» части 1 статьи 72, части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 24.11 Закона об оценочной деятельности (здесь и далее в редакции на дату подготовки и принятия оспариваемого нормативного правового акта) государственная кадастровая оценка представляет собой совокупность действий, включающих: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Регламентация каждого этапа проведения государственной кадастровой оценки установлена статьями 24.12 - 24.17 Закона об оценочной деятельности.

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, и включающем в себя в том числе требования к содержанию такого запроса (статья 24.13 Закона об оценочной деятельности).

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 431-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 3 статьи 5 ранее действующей редакции Федерального закона № 167-ФЗ, согласно которым до 1 января 2013 г. полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, за исключением полномочий, установленных статьями 24.17 и 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ, реализует орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В силу требований пункта 5.2.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 (в редакции, действовавшей на момент проведения оспариваемой государственной кадастровой оценки) до 1 января 2013 г. заказчиком работ по проведению государственной кадастровой оценки являлась Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), поскольку на указанный орган были возложены функции по государственной кадастровой оценке.

Таким образом, до 1 января 2013 г. заказчиком работ по определению кадастровой стоимости мог выступать орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, - Росреестр.

Вместе с тем, полномочия заказчика работ, установленные статьями 24.17 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, по утверждению и опубликованию результатов государственной кадастровой оценки были возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений части 4 статьи 7, части 1 статьи 41 Устава Пензенской области, части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти области является Правительство Пензенской области.

Акты Правительства Пензенской области, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений (часть 2 статьи 26 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области»).

Порядок принятия данных актов определен Регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. № 912-пП.

Постановления Правительства Пензенской области подписываются Губернатором Пензенской области или лицом, исполняющим его обязанности. Постановления Правительства Пензенской области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства области устанавливается Правительством Пензенской области (части 5, 7, 3 статьи 26 указанного Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО).

Согласно пунктам 2, 4 Порядка опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 15 декабря 2004 г. № 1013-пП (в редакции на день принятия оспариваемого нормативного акта), акты Правительства подлежат официальному опубликованию в течение тридцати дней после дня их подписания.

Официальным опубликованием акта считалась первая публикация его полного текста в газете «Пензенские губернские ведомости» либо газете «Издательский дом «Пензенская правда».

Акты Правительства, в том числе по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования. Данный порядок является общим и применяется во всех случаях, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

13 декабря 2012 г. Правительством Пензенской области принято оспариваемое постановление № 898-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пензенской области», которое подписано исполняющим обязанности Губернатора Пензенской области Кривовым Ю.И. (т.1 л.д.142-149), опубликовано в период с 22 декабря 2012 г. по 18 февраля 2013 г. в газете «Пензенские губернские ведомости» № 117(713) 2012 г., № 1-5 (720-724), № 7-27 (726-745) 2013 г. (т.1 л.д.150-180, т.4 л.д.64-175), вступило в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» в случае утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе установить в срок до 20 ноября 2014 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

В целях исполнения указанной правовой нормы Законом Пензенской области от 18 ноября 2014 г. № 2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена такая дата с 1 января 2015 г., что не противоречит положениям статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующим порядок вступления в силу актов налогового законодательства.

Таким образом, обжалуемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, подписан надлежащим должностным лицом с соблюдением формы (вида), процедуры принятия, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.

По указанным основаниям нормативный правовой акт административным истцом не оспаривается.

В оспариваемую часть нормативного акта в период его действия изменения не вносились.

При проверке доводов административного истца о несоответствии оспариваемых положений постановления Правительства Пензенской области от 13 декабря 2012 года № 898-пП нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.

18 августа 2011 г. Росреестром, на которого возложены функции по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, был издан приказ № П/313 «Об организации проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) в 71 субъекте Российской Федерации в 2011 - 2012 годах», которым был утвержден перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также перечень субъектов Российской Федерации, где будет проводиться государственная кадастровая оценка, в который вошла Пензенская область (т.4 л.д.23-27).

Функции по формированию перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в Пензенской области, а также внесение в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости были возложены на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области приказом Росреестра от 11 марта 2010 г. , действовавшим до 1 января 2017 г.

Для целей проведения государственной кадастровой оценки филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» был сформирован перечень объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 25 июня 2012 г., в том числе в Пензенской области (т.1 л.д.214-230).

Для выполнения работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Пензенской области Росреестром был заключен государственный контракт от 18 июня 2012 г. с федеральным государственным предприятием «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», а в настоящее время - АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») по итогам открытого конкурса (т.1 л.д.181-194).

В соответствии с указанным контрактом исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Пензенской области являлся Центр оценки и землеустройства по Уральскому и Приволжскому федеральным округам - филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», который 5 сентября 2012 г. составил отчет за об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Пензенской области с привлечением специалистов ЗАО ИФК «Солид» по договору субподряда от 7 августа 2012 г., что не противоречит Закону об оценочной деятельности (т.2 л.д.1-250, т.3 л.д.1-250).

Ответственность исполнителя работ в соответствии со статьей 24.14 Закона об оценочной деятельности была застрахована в страховом открытом акционерном обществе «ВСК» по договору от 1 марта 2011 г.

Отчет за об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Пензенской области был изготовлен и подписан оценщиками Б.О.В. и Ц.Т.Н., которые являются членами саморегулируемой организации оценщиков НП «Кадастр-оценка».

Проанализировав содержание указанного отчета, суд приходит к выводу о том, что он соответствует Закону об оценочной деятельности, требованиям к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2011 г. № 382, Методическим рекомендациям по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. № 358, а также Федеральным стандартам оценки № 1, № 2, № 3, № 4 (деле - ФСО № 1, № 2, № 3, № 4), утвержденным приказами Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256, 255, 254, от 22 октября 2010 г. № 508.

В отчете приведен весь перечень информации, предусмотренный указанными выше нормативными актами. Оценщиками произведена и описана группировка объектов оценки, сбор и анализ информации о рынке объектов оценки, обоснован выбор статистической модели для оценки кадастровой стоимости в группах и проанализировано ее качество, приведены результаты расчета кадастровой стоимости объектов оценки с описанием процесса расчета, а также описание процесса расчета и результаты расчета удельных показателей кадастровой стоимости в разрезе кадастровых кварталов.

Доводы представителя административного истца о том, что в нарушение статьи 24.13 Закона об оценочной деятельности и Методических рекомендаций Минэкономразвития России от 3 ноября 2006г. № 358 спорные объекты недвижимости в перечень объектов оценки включены не были, сбор сведений о значениях факторов стоимости этих объектов не произведен, информация о рынке на данные объекты не собиралась и не анализировалась, не были учтены ценообразующие факторы данных объектов, основанием для удовлетворения административного иска не являются.

Согласно части 1 статьи 24.13 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

Судом установлено, что действительно принадлежащие административному истцу спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в Пензенской области, сформированный филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по состоянию на 25 июня 2012 г., включены не были, поскольку поставлены на кадастровый учет в 2013-2014 г.г. (т.1 л.д.27-45), что не противоречит требованиям части 1 статьи 24.13 Закона об оценочной деятельности.

При этом кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости была установлена по состоянию на 12 февраля 2014 г. филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области на основании Актов определения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности.

В соответствии с положениями статьи 24.16 Закона об оценочной деятельности 3 октября 2012 г. на отчет получено положительное экспертное заключение некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки «Кадастр-оценка» , из выводов которого следует, что отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков. Выбор методов оценки в рамках каждого из использованных подходов к оценке обоснован, выполненный в отчете расчет стоимости объектов оценки соответствует выбранным оценщиком подходам и методам (т.1 л.д.195-201).

Поскольку положительное экспертное заключение на отчет было получено, Росреестр принял результаты работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Пензенской области.

13 декабря 2012 г. оспариваемым постановлением Правительства Пензенской области были утверждены результаты государственной кадастровой оценки.

Суд не может согласиться с доводами представителя административного истца о том, что перед утверждением результатов государственной кадастровой оценки исполнительным органом власти Пензенской области должна проводиться проверка правильности определения кадастровой стоимости в отчетах оценщиков.

В соответствии со статьей 24.16 Закона об оценочной деятельности проверка правильности составления отчета оценщика по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости обеспечивается проведением экспертизы саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являлись оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости.

При этом, ни положения статьи 24.17 Закона об оценочной деятельности, ни Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области», ни другие нормативные акты, на которые ссылается представитель административного истца, не возлагают на орган исполнительной власти, утверждающий результаты государственной кадастровой оценки, обязанности по проверке достоверности отчетов об определении кадастровой стоимости.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что процедура проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренная статьями 24.11-24.17 Закона об оценочной деятельности, соблюдена.

Нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки, которые препятствовали бы принятию оспариваемого нормативного акта или свидетельствовали о его незаконности, в судебном заседании не установлено.

Проверка достоверности удельных показателей кадастровых кварталов, утвержденных оспариваемым постановлением, в том числе связанных с техническими и методологическими ошибками при определении стоимости, на которые ссылается представитель административного истца, производится путем рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости с учетом особенностей, установленных Законом об оценочной деятельности.

В силу статей 13, 24.18 указанного закона, главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», проверка правильности определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости, установленной при проведении государственной кадастровой оценки, не входит в предмет рассмотрения по делу об оспаривании нормативного правового акта, которым эта стоимость утверждена. В то же время административный истец не лишен возможности обратиться за защитой своих прав в суд в порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Поскольку правила производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены главой 21 указанного Кодекса, требование о признании нормативного правового акта недействующим не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Таким образом, при несогласии административного истца с использованной оценщиком методикой оценки объектов недвижимости и размером кадастровой стоимости, действующим законодательством предоставлена возможность обратиться за защитой своих прав в рамках административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку судом установлено, что оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт принят Правительством Пензенской области в пределах своих полномочий, не противоречит нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, учитывая отсутствие доказательств нарушения прав заявителя, оснований для удовлетворения административного иска Бибарсова Р.А. не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного искового заявления Бибарсова Р.А. о признании недействующим в части постановления Правительства Пензенской области от 13 декабря 2012 г. № 898-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пензенской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пензенский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 апреля 2019 г.

Судья Л.А. Окунева