ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-625/2022 от 25.05.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-625/2022

52OS0000-01-2022-000275-35

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 25 мая 2022 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А., с участием представителя административного истца ФИО1, старшего прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Усова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСервис» о признании частично недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021, на 2022 годы,

У С Т А Н О В И Л:

19 ноября 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год» (далее также - приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020, Перечень 2021).

Приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес] (мастерская, малярка).

25 ноября 2021 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-703523/21 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2021 года № 326-13-703523/21, Перечень 2022).

Приказ от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2022 включен объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес] (мастерская, малярка).

Как указало Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерСервис» (далее по тексту также - административный истец, ООО «ИнтерСервис», Общество), объект недвижимости - нежилое здание, которым оно владеет на праве собственности, не отвечает признакам, предусмотренным ст.378.2 НК РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанное здание является:

Объектом недвижимости - нежилым отдельно стоящим зданием (мастерская, малярка), (литер П,П1) с кадастровым номером: [номер], назначение - нежилое, наименование - нежилое строение, расположенное по адресу: [адрес] (мастерская, малярка) общей площадью 306,6 кв.м.

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер] (участок №2), с разрешенным видом использования: «под складское здание и здание автосервиса с прилегающей территорией, по адресу: [адрес], в [адрес].

Акт обследования здания, его фактического использования (по информации Министерства составлен 29.11.2021 года, т.е. после того как были утверждены Перечни на 2021 и на 2022 года соответствующими Приказами. Основания для включения указанного здания в Перечни на 2021 и 2022 года - отсутствовали.

Мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимости на дату издания Приказа № 326-13-631667/20 от 19.11.2020 и на дату издания Приказа №326-13- 703523/21 от 25.11.2021 и включения здания в указанные Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 и на 2022 года - не проводились.

Вышеуказанный объект недвижимости был включен в Перечни на 2021 и 2022 года на основании сведений содержащихся в государственном кадастре недвижимости по совокупности сведений об объекте недвижимого имущества.

Ранее, с 1979 года, данное нежилое здание входило в производственный комплекс Нижегородского объединения грузового автомобильного транспорта № 4 (ПОГА № 4) и использовалось в качестве малярки. После приобретения указанного здания в собственность ООО «ИнтерСервис» нежилое здание сдавалось в аренду с целью стоянки, отстоя транспортных средств арендатора, для ТО и ремонта его транспортных средств. Оказание бытовых услуг не осуществлялось и не осуществляется, нежилое здание используется исключительно для производственной деятельности - ремонт коммерческого автотранспорта. Данные услуги оказываются только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с которыми заключаются соответствующие договоры.

Здание в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утв.Постановлением Городской Думы от 2005 года № 89 расположено в территориальной зоне ПК-4 зоне производственно-коммунальных объектов V (пятого) класса вредности.

В соответствии с инвентаризационным планом и экспликацией к плану технического паспорта на нежилое здание (литер П,П1) от 22.12.2009 года, выданного БТИ [адрес] района города Нижнего Новгорода, здание состоит из следующих помещений:

-помещение № 1- гараж -90,8 кв.м.

-помещение № 2 -гараж -69,7 кв.м.

-помещение № 3 -электрощитовая - 4,7 кв.м.

-помещение № 4 -кабинет бухгалтера- 9,0 кв.м.

-помещение № 5 - кабинет начальника- 9.4 кв.м.

-помещение № 6 - коридор - 3,2 кв.м.

-помещение № 7 - гараж - 79,7 кв.м.

Надстройка - вентиляционная - 26,4 кв.м.

Итого по зданию- 292.9 кв.м.

Приказом Росреестра от 10.11.2020 №П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования земельного участка «бытовое обслуживание» (код 3.3.) предполагает размещение объектов капитального строительства для оказания населению или организациям бытовых услуг ( мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро).

Вид разрешенного использования земельного участка «ремонт автомобилей» имеет иной код 4.9.1.4., который предполагает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов дорожного сервиса.

Код зданий для административных и бытовых объектов (код 0600, 0601) отличаются от кодов зданий являющихся объектами автосервиса, ТО и мастерских (код 0730 - автосервис, код 0722 - мастерские), в целях применения ст.378.2 НК РФ.

Административный истец считает, поскольку нежилое отдельно стоящее здание (мастерская, малярка), (литер П,П1) с кадастровым номером [номер], назначение: «нежилое», наименование: «нежилое строение», расположенное по адресу: [адрес], (мастерская, малярка), общей площадью 306,6 кв.м., на земельном участке с кадастровым номером [номер] (участок №2), с разрешенным видом использования: «под складское здание и здание автосервиса с прилегающей территорией, расположенный по адресу: [адрес], не относится к Объекту имущества, определяемого в ст.378.2 НК РФ, как объект, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость имущества и не является объектом налогообложения, не является административно-деловым центром и торговым центром (комплексом), не является нежилым помещением, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, то здание подлежит исключению из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», и из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год»,

Административный истец считает Приказы министерства № 326-13-31667/20 от 19.11.2020 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» и № 326-13-703523/21 от 25.11.2021 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», противоречащими ст.378.2 НК РФ, Закону Нижегородской области от 22.10.2015 №147-З в части отнесения вышеуказанного объекта недвижимого имущества, по которому налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Административным ответчиком Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что в Перечни объектов недвижимого имущества на 2021 год и на 2022 год включено нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес] (мастерская, малярка).

Согласно сведениям ЕГРН, полученным из Росреестра по состоянию на 01.02.2020 и 01.11.2020, поквартально 2021 в соответствии с пунктом 5 Порядка, выписке ЕГРН по состоянию на 09.11.2020, на 06.10.2021 объект недвижимости в характеристике имеет указание на «мастерская (малярка)», расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования «под складские здания и здание автосервиса с прилегающей территорией».

Согласно сведениям ЕГРН, объект с кадастровым номером [номер] имеет следующие характеристики: назначение - «нежилое», наименование - «нежилое строение», площадью 306,6 кв.м., этажность - 1, в том числе подземных - 0.

Согласно ГОСТ Р 57137-2016 Национальный стандарт Российской Федерации «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения», под мастерской понимается небольшое производственное или ремонтное предприятие бытового обслуживания населения или его отделение по оказанию некоторых бытовых услуг населению (ремонт обуви, пошив одежды и т.п.) (пункт 90).

Согласно пунктам 55 и 56 указанного ГОСТа техническое обслуживание транспортных средств, машин и оборудования (комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности транспортных средств, машин и оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании) и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (ремонт транспортных средств, машин и оборудования: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности транспортных средств, машин и оборудования и восстановлению ресурсов транспортных средств, машин и оборудования или их составных частей) отнесены к бытовым услугам.

Согласно пункту 2 ГОСТа бытовой услугой признается: услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика) или группы клиентов. При этом индивидуальным клиентом считается и юридическое лицо для некоторых бытовых услуг (например, для клининговых услуг, услуг прачечных, услуг химчистки и др.).

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. № 2496-р, Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.05.2016 № 1471 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20), Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (45.20.1), Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств (45.20.2), Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг (45.20.3) отнесены к бытовым услугам.

В целях установления фактического использования в соответствии с пунктом 6, 7 Порядка было проведено 16.11.2020 обследование объекта, о чем составлен акт (дата составления 18.11.2020), которым установлено, что здание используется для технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств (автосервис расположен в помещениях № 1, № 2, № 5, № 7 в соответствии с поэтажным планом здания), оборудована мойка для автомобилей (стр.14 акта). Акт сопровождается фотоматериалом, из которого усматривается, что на фасаде здания размещены рекламные баннеры «Автомойка Автосервис Шиномонтаж», в помещениях - размещено специальное оборудование для выполнения указанных работ.

В целях установления фактического использования в соответствии с пунктом 6,7 Порядка 18.11.2021 было проведено обследование объекта, о чем составлен акт (дата составления 24.11.2021), которым установлено, что здание используется в полном объеме как объект автосервиса: в здании находится ремонтная зона (помещения № 1 (часть), 2, 7 на 1 этаже по экспликации), автомойка (помещение № 1 (часть) на 1 этаже по экспликации), шиномонтаж (помещение № 5 на 1 этаже по экспликации) и сопутствующие для автосервиса, шиномонтажа и автомойки вспомогательные помещения (коридоры, подсобное помещение, административно-офисная часть). Фотоматериалом зафиксированы рекламные баннеры автосервиса, автомойки, шиномонтажа, химчистки салонов и других выполняемых работ (без ограничений), в помещениях - размещено специальное оборудование для выполнения указанных работ, проведение работ в отношении легкового автотранспорта, размещение офиса в помещении № 4 ( 9 кв.м.).

Вид разрешенного использования земельного участка «под складские здания и здание автосервиса с прилегающей территорией» предусматривает размещение на нем здания автосервиса (объекта технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств), что соотносится с установленным фактическим использованием здания в результате обследования данного объекта.

Таким образом, по мнению административного ответчика, Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области осуществлен необходимый и достаточный комплекс мер по установлению фактического использования объекта с кадастровым номером 52:18:0020041:127, в результате которых установлены признаки назначения объекта (по данным ЕГРН и документам технического учета (инвентаризации) и фактического использования (по данным обследования) в качестве объекта бытового обслуживания.

В силу вышеизложенного утверждения административного истца, положенные в основу иска о не проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания, являются несостоятельными.

Доводы административного истца о том, что «вид разрешенного использования земельного участка «ремонт автомобилей» имеет иной код 4.9.1.4.» не относится к бытовому обслуживанию по классификатору ВРИ, утв. приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, основаны на неправильном понимании правовых норм, поскольку объекты бытового обслуживания определяются не классификатором видов разрешенного использования земельных участков, а Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.05.2016 №1471, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. № 2496-р. ГОСТ Р 57137-2016 Национальный стандарт Российской Федерации «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения».

Несостоятельными являются ссылки административного истца на «Методические указания о государственной кадастровой оценке», утв. приказом Росреестра от 04.08.2021 № П/0336, поскольку п.1 Методических указаний определено, что предметом их применения являются правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости, и сфера их действия не распространяется на ст.378.2 НК РФ.

Неправомерной является ссылка на ст.346.27 НК РФ в силу того, что данной нормой был установлен специальный налоговый режим только для отдельных видов деятельности (льготный режим налогообложения), что вовсе не означало, что данной нормой было дано определение бытовых услуг. Более того, глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (статьи 346.26-346.33) утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-Ф3.

Считает, что административный истец допускает злоупотребление правом посредством достижения целей и получения льгот по налогообложению через осуществление действий, формально соответствующих требованию закона, но не соотносимое с интересами общества и государства (неправомерное занижение налогооблагаемой базы), и его действия должны быть оценены как недобросовестность.

На основании вышеизложенного просили административному истцу ООО «ИнтерСервис» в удовлетворении административных исковых требований отказать (л.д.171-174).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 полностью поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Указала, что нежилое здание, расположенное по адресу: [адрес], имеет наименование: нежилое отдельно стоящее здание, назначение: нежилое, расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер] с видом разрешенного использования: «под складское здание и здание автосервиса с прилегающей территорией». Согласно экспликации в здании расположены подпомещения с наименованием: гараж, электрощитовая, кабинет бухгалтера, кабинет начальника, вентиляционная. По данным документам здание не соответствует признакам объекта подлеющего включению в оспариваемые Перечни.

28.10.2020 административный истец обращалось в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области об исключении спорного здания из Перечня. Министерство выходило в адрес объекта и составило акт обследования. 07.12.2020 обращение общества было рассмотрено и ему было отказано.

Решением Нижегородского областного суда от 21.03.2021 спорный объект был исключен из Перечней на 2019, 2020 годы. Судом было установлено, что фактически здание используется под производственные цели. В 2021 году Общество повторно обращалось с заявлением об исключении объекта из Перечня на 2021 год. Министерство выходило на адрес объекта и составило акт обследования.

29.11.2021 обращение Общества было рассмотрено и административному истцу было также отказано. Оба акта обследования являются идентичными. Судом было установлено, что представление акты не соответствует требованиям. Просила исключить спорный объект из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021, 2022 года.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины не явки суду не сообщили.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве и не может быть признано преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца ФИО1, заключение старшего прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Усова М.С., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, обсудив доводы административного искового заявления, возражения административного ответчика, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ООО «ИнтерСервис» на праве собственности владеет объектом недвижимого имущества - нежилым зданием с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое; наименование: нежилое строение, общей площадью 306,6 кв.м., расположенное по адресу: [адрес] (мастерская, малярка), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2022-76269349 от 19.05.2022, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.232-233).

Указанный объект недвижимости включен в пункты 2397,2766 раздела «[адрес]» Перечней на 2021, 2022 годы, соответственно.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «ИнтерСервис» является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон №109-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020 и № 326-13-703523/21 от 25.11.2021, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание оспариваемого нормативного правового акта не оспаривалась.

Проверив приказ № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020 и №326-13-703523/21 от 25.11.2021 в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Нижегородской области особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (определение налоговой базы как кадастровой стоимости указанного имущества) определены статьей 11 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций».

Согласно ч.1 указанной статьи налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них;

2) нежилые здания, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Частью 2 данной статьи установлено, что фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (здания), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015г. №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 910).

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое; наименование: нежилое строение, общей площадью 306,6 кв.м., расположенное по адресу: [адрес] (мастерская, малярка), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2022-76269349 от 19.05.2022, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.232-233).

Земельный участок с кадастровым номером [номер], на котором расположено спорное нежилое здание, имеет вид разрешенного использования «под складские здания и здание автосервиса с прилегающей территорией», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2022-76263224 от 19.05.2022 (л.д.243-244).

Согласно экспликации к техническому паспорту, представленному суду КП НО «Нижтехинвентаризация - БТИ Нижегородской области», по состоянию на 22.12.2009 (л.д.31-44), в нежилом здании, расположены помещения со следующими наименованиями:

- гараж (3), электрощитовая, кабинет бухгалтера, кабинет начальника, коридор, вентиляционная (л.д.43).

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.

При этом действующее законодательство разграничивает вид разрешенного использования земельных участков для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и иные виды разрешенного использования земельных участков. Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель.

Такой вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, как «под складские здания и здание автосервиса с прилегающей территорией», не предусматривает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания и не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы административного ответчика о том, что согласно ГОСТ Р 57137-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения. ОКС 03.080.30», дата введения 2017-06-01, «П.90 Мастерская» - это небольшое производственное или ремонтное предприятие бытового обслуживания населения или его отделение по оказанию некоторых бытовых услуг населению (ремонт обуви, пошив одежды и т.п.), суд полагает не состоятельными, поскольку помещения с назначением «мастерские» не могут быть отнесены к объектам бытового обслуживания в силу следующего.

Согласно п.90 ГОСТ Р 57137-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» к предприятиям бытового обслуживания относится мастерская: небольшое производственное или ремонтное предприятие бытового обслуживания населения или его отделение по оказанию некоторых бытовых услуг населению (ремонт обуви, пошив одежды и т.п.).

Однако, в ГОСТ Р 58759-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения», мастерские отнесены к видам производственных мобильных зданий и включают такие разновидности, как ремонтно-механическая, инструментальная, электротехническая, санитарно-техническая, столярно-плотничная, подготовки отделочных материалов, арматурная, диагностическая, ремонта средств малой механизации, ремонта строительных машин, ремонта автомобилей.

Также в действующем законодательстве имеются такие понятия как «творческие мастерские декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства», «учебно-производственные мастерские», «ювелирные мастерские», «плавучие мастерские (плавучие доки)», «мастерские-кладовые для горного оборудования», «архитектурные мастерские», «семейные мастерские» и т.д.

Таким образом, виды мастерских не исчерпываются бытовым обслуживанием, а могут быть произвольными, назначение не позволяет однозначно отнести помещение с назначением «мастерские» к объектам бытового обслуживания, а само здание, согласно сведений об объекте, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета - к административно-деловым или торговым центрам.

Соответственно, возникающие в указанной части сомнения судом истолковываются в пользу административного истца.

Из содержания подпункта 2 пункта 3, подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объекты недвижимости должны быть предназначены для использования или фактически использоваться в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», пунктами 4 и 6 которого предусмотрено, что уполномоченный орган на конкурсной основе привлекает организацию для установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью подготовки Перечня, а также что Перечень формируется на основе данных, полученных от организации, с указанием вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и обозначением источника получения информации о данном виде фактического использования.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года №635 в действующей редакции предусмотрено, что уполномоченный орган привлекает государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» (далее - Учреждение) для выявления объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с целью определения Перечня.

Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, используются: сведения Единого государственного реестра недвижимости; документы технического учета (инвентаризации).

Указанные объекты недвижимого имущества подлежат выявлению на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 февраля года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, и документов технического учета (инвентаризации). Соответствующие сведения подлежат актуализации с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 ноября года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество (пункт 5 Порядка).

Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, используются: акты обследования объектов недвижимого имущества; решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - межведомственная комиссия); иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества; информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 6 Порядка).

Из Акта обследования здания от 18.11.2020 следует, что в ходе произведенного обследования и дальнейшего анализа объекта, было выявлено, что здание используется для технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств (автосервис расположен в помещениях № 1, № 2, № 5, № 7 в соответствии с поэтажным планом здания), оборудована мойка для автомобилей. Данный вид деятельности относится к бытовым услугам. В подпомещении №1, в соответствии с поэтажным планом, произведена перепланировка (возведены ограждающие конструкции - перегородки).

Таким образом, исследуемый объект удовлетворяет требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (л.д.199-207).

К Акту обследования приложены фотоматериалы (л.д.201-202).

Из Акта обследования здания от 24.11.2021 следует, что для подготовки акта обследования в качестве технической документации использовались поэтажный план и экспликация здания. Площадь здания по данным ЕГРН - 306,6 кв.м. По данным технического паспорта здания, изготовленного органом технической инвентаризации площадь - 292,9 кв.м. Согласно примечания из технической документации, площадь здания изменилась в результате реконструкции (сноса пристроя лит.Ш). При расчетах площади здания для определения фактического использования применялась площадь по данным технической документации, поскольку в ней учтена произведенная в здании реконструкция. В здании произведена перепланировка: возведены дополнительные перегородки в помещении 1. Актуальной технической документации не предоставлено.

Во время внутреннего и внешнего осмотра здания (18.11.2021г.), установлено, что здание, площадью 292,9 кв.м., что составляет 95,5% от общей площади здания по данным ЕГРН и 100% от площади по технической документации, используется для размещения автосервиса, шиномонтажа и автомойки.

В здании находится ремонтная зона (помещения № 1 (часть), 2, 7 на 1 этаже по экспликации), автомойка (помещение №1 (часть) на 1 этаже по экспликации), шиномонтаж (помещение №5 на 1 этаже по экспликации) и сопутствующие для автосервиса, шиномонтажа и автомойки вспомогательные помещения (коридоры, подсобное помещение, административно-офисная часть).

Здание является объектом бытового обслуживания, так как в нем оказываются услуги мойки автотранспортных средств, а также технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, поскольку здание оснащено специальными помещениями (ремонтная зона), устройствами, инструментами и оборудованием, предназначенным и используемым при мойке, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. Согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р вид экономической деятельности по мойке автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг (код деятельности 45.20.3), а также по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (код деятельности 45.20) относится к бытовым услугам.

Данный объект недвижимости был включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень) с 2019 по 2021 годы (л.д.177-188).

Однако суд принимает во внимание то, что нежилое здание с кадастровым номером: [номер], расположенное по адресу: [адрес], уже было исключено из Перечней на 2019 и 2020 годы.

28.10.2020 ООО «ИнтерСервис» обратилось в Министерство имущественных и земельных отношений по Нижегородской области с Заявлением об исключении спорного нежилого здания из Перечней на 2019 и 2020 года.

07.12.2020 административным ответчиком был составлен Акт обследования №Сл- 326-674826/20 нежилого здания [номер], уже после включения указанного здания в Перечень на 2021 год.

Данный Акт был исследован в судебном заседании по делу № 3а-[номер]/21 по административному исковому заявлению ООО «ИнтерСервис» об исключении указанного здания из Перечней на 2019 и 2020 годы и данному документу была дана соответствующая оценка.

29.11.2021 по заявлению ООО «ИнтерСервис» административным ответчиком был проведен осмотр здания с целью установления фактического использования и составлен Акт обследования № Сл-326-712417/21 от 29.11.2021, также уже после включения указанного здания в Перечень на 2022 года, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №Сл-326-13-703523/21 от 25.11.2021.

В связи с отказом административного ответчика исключить указанное здание из Перечней на 2019 и 2020 годы, ООО «ИнтерСервис» обратилось в суд.

Решением Нижегородского областного суда от 24.03.2021, вынесенным по административному делу № 3а-[номер]/21 по административному исковому заявлению ООО «ИнтерСервис», указанное здание было исключено из Перечней на 2019 год и 2020 годы (л.д.80-90). Данное решение было обжаловано административным ответчиком.

Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 14.07.2021 (дело № 66а-[номер]/2021), решение Нижегородского областного суда от 24.03.2021 оставлено без изменения, жалоба Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области – без удовлетворения (л.д.91-97).

В апелляционном определении Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции указано, что глава 30 НК РФ не содержит термина бытовые услуги, в ст.378.2 НК РФ используется понятие «объект бытового обслуживания», не раскрывая его содержания. Вместе с тем по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, объектом бытового обслуживания для целей ст.378.2 НК РФ, с учетом приведенных федеральных норм, является такой объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказание услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина».

Таким образом, исходя из назначения, наименования и фактического использования - нежилое здание с кадастровым номером: [номер], с наименованием - нежилое здание «мастерская (малярка)», по сведениям, содержащимися в ЕГРН, документам технического учета, фактическим использованием для производственных целей - ремонт коммерческого автотранспорта, расположенное на земельном участке с разрешенным видом использования «под складские здания и здание автосервиса с прилегающей территорией» - не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными ст.378.2 НК РФ.

В кассационном порядке указанное апелляционное определение обжаловано не было и, соответственно, решение Нижегородского областного суда от 24.03.2021 вступило в законную силу 14.07.2021.

В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Указанной позиции придерживаются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, ВАС РФ, согласно которой факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, имеют преюдициальное значение для другого дела.

Суд приходит к выводу, что административным ответчиком не предоставлено доказательств использования здания с кадастровым номером [номер] в административных целях и соответствия его критериям, установленным ст.378.2 Налогового кодекса РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес] (мастерская, малярка), исходя из его назначения, разрешенного использования, наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, а также с учетом вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен этот объект, при отсутствии доказательств фактического использования объекта в качестве офисного, торгового, как объекта бытового обслуживания или общественного питания, не относился к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежал включению в Перечни.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», № 326-13-703523/21 от 25 ноября 2021 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», в части включения в Перечень 2021 пункта раздела «[адрес]», в части включения в Перечень 2022 пункта [номер] раздела «[адрес]», приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона № 109-З.

При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого здания с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес] (мастерская, малярка), в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 и на 2022 годы, не имелось.

В связи с чем, административное исковое заявление ООО «ИнтерСервис» подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в 2021 году, является таковым и в 2022 году, и то обстоятельство, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2021 год и на 2022 год). Признание отдельных положений оспариваемых нормативных правовых актов с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 и подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020; пункт раздела «[адрес]» Перечня 2022 и подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-703523/21 от 25.11.2021.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года №41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСервис» - удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года №326-13-369863/19.

Признать недействующим пункт раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-703523/21 от 25 ноября 2021 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

Решение в окончательной форме принято 08 июня 2022 года.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева