ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-630/17 от 04.07.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело 3а-630/2017

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

04 июля 2017 года г. Ставрополь

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,

при секретаре судебного заседания Габриеляне М.Г.,

с участием:

представителей административного истца Махотлова А.Х. - Сеина А.Н., Суворова А.В.,

представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Меньшовой О.А.,

представителя заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю Юхновой Ю.С.,

представителя заинтересованного лица администрации г. Пятигорска - Прибыткова М.С.,

представителя заинтересованного лица ГУП СК «Ставкрайимущество» Кокаревой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Махотлова ФИО13 к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

установил:

Махотлов А.Х. обратился с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о пересмотре кадастровой стоимости земельного участкас кадастровым номером 26:33:150116:25, обязании административных ответчиков внести соответствующие изменения в результаты государственной кадастровой оценки и Единый государственный реестр недвижимости, в обосновании которого указал, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание: наименование - административное, кадастровый , площадь 697,2 кв.м., адрес: <адрес>. Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 26:33:150116:25, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под административным зданием, адрес: <адрес>. Земельный участок принадлежит Махотлову А.Х. на праве аренды. Долгосрочный договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке.

В соответствии с выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 26:33:150116:25 от 21.02.2017 г., кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в размере 2 957 381,70 (два миллиона девятьсот пятьдесят семь тысяч триста восемьдесят один) руль 70 копеек и утверждена 29 ноября 2015 года, данные сведения внесены в государственный кадастр недвижимости 20 декабря 2015 г. Кадастровая стоимость определена на дату 01.01.2015 г.

Махотлов А.Х., изучив Решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, приказы Министерства имущественных отношений Ставропольского края (органа, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки), обоснованно усомнившись в правильности определения кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве аренды земельного участка, обратился с заявлением в Министерство имущественных отношений Ставропольского края соответствующими заявлением об исправлении технической ошибки, в случае её наличия, и предоставлении сведений в отношении спорного земельного участка, послуживших основанием для определения его кадастровой стоимости. Исходя из содержания полученного ответа, административный истец считает, что имеются достаточные основания утверждать об использовании недостоверных сведений при определении кадастровой стоимости спорного земельного участка, а именно: согласно ответа Министерства имущественных отношений Ставропольского края № 520-82 от 16.02.2017 г., в составе сведений о земельном участке не содержится информации о его разрешенном использовании в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости (ранее - ГКН) - "под административным зданием". Между тем, согласно Статье 24.13 ФЗ "Об оценочной деятельности", государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. При этом, спорный земельный участок не корректно и безосновательно отнесен к виду разрешенного использования "1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", установленного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. № 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов". Махотлов А.Х. считает, что земельный участок с кадастровым номером 26:33:150116:25 надлежит отнести к виду разрешенного использования "1.2.17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии". Данное утверждение основано, в том числе, на Решениях комиссии по рассмотрению аналогичных споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по СК: № 645 от 11.03.2016 г., №№ 814, 817, 818, 820, 821, 822, 824 от 30.06.2016 г., Приказах Министерства имущественных отношений Ставропольского края: № 484 от 28 июня 2016 г. и № 634 от 4 августа 2016г. Действительно, предыдущая редакция п. 1.2.7. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов не указывала на различие в понятиях административного и офисного здания (п. 1.2.7. в предыдущей редакции: "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.), а п. 1.2.17. в составе видов разрешенного использования земельных участков не имелось. Устраняя правовую неопределенность и ранее допущенные неточности в определении видов разрешенного использования, Министерство экономического развития РФ Приказом от 11 января 2011 г, №3 внесло в Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. № 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" соответствующие изменения, п. 1.2.7, изложен в редакции, которая не содержит вида разрешенного использования: "административные здания", а перечень видов разрешенного использования дополнен видом разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" (п. 1.2.17). Таким образом, уполномоченный орган полностью исключил какое-либо тождество в понятиях "административное здание" и "офисное здание" в части отнесения земельного участка при его кадастровой оценке к тому или иному виду разрешенного использования.

Согласно предыдущих результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Приказом Минимущества СК от 25 декабря 2012 года № 203, спорный земельный участок не был отнесен к ВРИ "Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", при этом, земельный участок, согласно данных ГКН (ЕГРН) поставлен на государственный кадастровый учет 25.09.2007 г., сведений о внесении каких-либо изменений в характеристики земельного участка по данным ЕГРН (ГКН) не имеется;

Согласно договора аренды земельного участка № 110/12 от 19 декабря 2012 г. (право аренды зарегистрировано в установленном законом порядке), вид функционального использования участка "под административным зданием", на участке имеется "административное здание". Иных видов как разрешенного, так и фактического использования спорного земельного участка, согласно договора аренды, не имеется, иных зданий в пределах земельного участка не имеется.

Согласно кадастрового паспорта здания, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, наименование здания - "административное (основное строение)";

Согласно сведений Публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером , отнесен к виду разрешенного использования - "для размещения административных зданий", документально определенный вид разрешенного использования "под административным зданием";

Согласно выписки из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером имеет ограничения в пользу публично-правового образования, (земельный участок полностью входит в зону "Вторая зона округа санитарной охраны г. Пятигорска (зона ограничений)". Указанные сведения отсутствуют в данных, предоставленных Министерством имущественных отношений Ставропольского края об объекте недвижимости, послуживших основанием для его кадастровой оценки, следовательно, не были учтены в ходе кадастровой оценки спорного земельного участка. Между тем, в соответствии п. 10 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости" (ФСО №4, утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 22 октября 2010 г. №508 с изменениями и дополнениями), кадастровая оценка проводится без учета ограничений (обременений) объекта недвижимости, за исключением ограничений (обременений), установленных в публично-правовых интересах в отношении объекта недвижимости, связанных с регулированием использования (в том числе, зонированием) территорий, государственной охраной объектов культурного наследия, охраной окружающей среды, обеспечением безопасности населения или Российской Федерации.

Оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости по основанию использования недостоверных сведений в отношении объекта оценки затрагивают права и обязанности административного истца, а именно: обязанность уплаты завышенной аренды исходя из завышенной кадастровой стоимости земельного участка и неверного отнесения земельного участка к иному виду разрешенного использования, нежели указанный в документах государственного кадастрового учета. Указанное подтверждается приложением (Таблица 3. "Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ставропольского края для кадастровых кварталов") к Приказу Министерства имущественных отношений Ставропольского края № от 27 ноября 2015 года № 1380 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае". Так, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка по виду разрешенного использования 1.2.7 "Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения" (некорректно установлен для спорного земельного участка) составляет 5899,88 рублей, а по виду разрешенного использования 1.2.17 "Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" (который надлежало установить для спорного земельного участка) - 2889,50 рублей (без учета ограничений в пользу публично-правового образования), то есть, расходы Махотлова А.Х. на оплату арендных платежей, очевидно, не обосновано завышены.

На основании изложенного, просит пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под административным зданием, адрес: <адрес>, в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, а именно, проведении кадастровой оценки без учета разрешенного использования земельного участка и некорректного отнесения земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования "под административным зданием " к группе земель, указанных в п. 1.2.7. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. № 39 "Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", проведении кадастровой оценки без учета ограничений (обременений), установленных в публично - правовых интересах в отношении объекта недвижимости, связанных с регулированием использования (в том числе, зонированием) территорий и обязать административных ответчиков в месячный срок с момента вступления в силу решения суда внести соответствующие изменения в результаты государственной кадастровой оценки и Единый государственный реестр недвижимости, исходя из компетенции каждого из ответчиков.

В судебном заседании представители административного истца Махотлова А.Х. - Сеин А.Н. и Суворов А.В., поддержали административные исковые требования, просили его удовлетворить. Полагали кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером существенной завышенной по причине отнесения земельного участка к виду разрешенного использования 1.2.7 «Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения».

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Меньшова О.А., просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку оценка была правомерно проведена с учетом фактического использования земельного участка.

Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю Юхнова Ю.С., просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку государственная кадастровая оценка проведена законно и обоснованно с учетом утвержденных федеральных стандартов оценки.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Пятигорска - Прибытков М.С., поддержал административного ответчика и просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица ГУП СК «Ставкрайимущество» Кокарева С.Ю., также просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 47 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных ст. 64 данного Кодекса.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.

Из материалов дела усматривается, что Махотлову А.Х. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 507 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается договором аренды земельного участка №110/12 от 19 декабря 2012 года.

Вид разрешенного использования принадлежащего административному истцу земельного участка в правоустанавливающих документах определен как "под административным зданием".

На указанном земельном участке находится объект недвижимого имущества: наименование: административное, назначение: нежилое, общей площадью 697,2 кв.м, Литер: А, этажность 3, Подземная этажность 1, адрес: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от 19.02.2013 года).

Кадастровая стоимость земельного участка по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января 2015 года, утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 № 1380, определена в размере 2957381 рубль 70 копеек

20 марта 2017 года Махотлов А.Х. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости земельного участка в размере 2957381,70 рублей по состоянию на 01.01.2015 года, указанной в отчете №26-ГКОЗНП-2015 от 20.11.2015 года об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ставропольского края по состоянию на 01.01.2015 года и утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 года №1380.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю на заседании, проведенном 05 апреля 2017 года принято решение об отклонении представленного заявления административного истца, в связи с тем, что комиссия не выявила недостоверности сведений, используемых при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 26:33:150116:25.

Статьей 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 (далее - Правила), и пунктом 1.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39 (далее - Методические указания), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.

Согласно п. 20 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 611 «Об утверждении федерального стандарта оценки "Оценка Недвижимости (ФСО N 7)», рыночная стоимость земельного участка, застроенного объектами капитального строительства, или объектов капитального строительства для внесения этой стоимости в государственный кадастр недвижимости оценивается исходя из вида фактического использования оцениваемого объекта. При этом застроенный земельный участок оценивается как незастроенный, предназначенный для использования в соответствии с видом его фактического использования.

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в разрезе видов разрешенного использования, установленных в пункте 1.2 Методических указаний.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.

Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах, может быть сформулирован так, что он допускает неоднозначное толкование. В таком случае отнесение земельного участка к одной из групп должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов недвижимости, расположенных на этом участке.

По смыслу пункта 2.2, подпункта 2.2.4 Методических указаний, определение стоимостных факторов осуществляется для каждой такой группы отдельно с возможностью выделения в ней подгрупп.

Это предполагает необходимость отнесения на основании имеющейся у оценщика информации каждого оцениваемого участка к одной из групп (подгрупп) видов разрешенного использования. Учтенный в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка.

Данный вывод следует, в том числе, из положений Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508.

В соответствии с п. 1.2 Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе, в том числе следующих видов разрешенного использования:

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

1.2.17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

При проведении государственной кадастровой оценке земельного участка с кадастровым номером оценщик применил вид разрешенного использования - 1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

При этом, суд приходит к выводу, что содержащийся в Едином государственном реестре недвижимости вид разрешенного использования «под административным зданием» является неопределенным, допускает различное толкование, поэтому отнесение вида разрешенного использования земельного участка к группам, предусмотренным в пункте 1.2 Методических указаний, должно осуществляться с учетом фактического использования объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках.

Как установлено судом, нежилое здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером , сдается ФИО1 в аренду с целью излечения прибыли. Здание используется арендатором ОАО «Курорты Северного Кавказа» для осуществления предпринимательской деятельности. При этом данные объекты составляют единую инфраструктуру общества, входят в состав единого производственного комплекса и участвуют в общем хозяйственном цикле.

В данном случае, утверждения представителей административного истца, о том, что данный участок необходимо отнести к виду разрешенного использования 1.2.17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли, с учетом того, что ФИО1, сдавая в аренду административное здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером получает прибыль, является некорректным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе проведения государственной кадастровой оценки земель оценщик с учетом фактического использования объектов недвижимости, размещенных на земельном участке, принадлежащем заявителю, правомерно отнес этот земельный участок к группе 1.2.7 Методических указаний.

Указание в иске о том, что оценка проведена без учета обременений установленных на земельный участок, не может быть принята судом во внимание, поскольку на момент проведения оценки 01.01.2015 год,пункт 10 Приказа Министерство Экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. N 508 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Определение Кадастровой Стоимости (ФСО N 4)», указывал следующее: «При применении методов массовой оценки не учитываются виды прав и ограничения (обременения) на объекты оценки, за исключением сервитутов, установленных законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления (в случае отсутствия у оценщика такой информации)».

Редакция указанного пункта предусматривающая, что кадастровая оценка проводится без учета ограничений (обременений) объекта недвижимости, за исключением ограничений (обременений), установленных в публично-правовых интересах в отношении объекта недвижимости, связанных с регулированием использования (в том числе, зонированием) территорий, государственной охраной объектов культурного наследия, охраной окружающей среды, обеспечением безопасности населения или Российской Федерации, введена только 22 июня 2015 Приказом Министерства Экономического развития Российской Федерации N 388 «О внесении изменений в федеральный стандарт оценки "определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508.

Исходя из изложенного, правовых оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 ФИО14, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО15 к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о пересмотре кадастровой стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:33:150116:25, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под административным зданием, адрес: <адрес>, в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, а именно, проведении кадастровой оценки без учета разрешенного использования земельного участка и некорректного отнесения земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования "под административным зданием " к группе земель, указанных в п. 1.2.7. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. № 39 "Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", проведении кадастровой оценки без учета ограничений (обременений), установленных в публично - правовых интересах в отношении объекта недвижимости, связанных с регулированием использования (в том числе, зонированием) территорий и обязании административных ответчиков в месячный срок с момента вступления в силу решения суда внести соответствующие изменения в результаты государственной кадастровой оценки и Единый государственный реестр недвижимости, исходя из компетенции каждого из ответчиков, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 10 июля 2017 года.

Судья М.И. Гедыгушев