ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-630/20 от 23.06.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-630/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 23 июня 2020 года

Брянский областной суд в составе:

судьи Брянского областного суда Бобылевой Л.Н.

при секретаре Денисовой К.А.

с участием прокурора Сайфутдиновой А.Т.,

представителя административного истца, заинтересованных лиц ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующим пункта Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 мая 2020 года № 681)

УСТАНОВИЛ:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень), размещенный на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 30 ноября 2017 года. Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 мая 2020 года № 681 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2018 года.

В Перечень включены объекты недвижимого имущества, в том числе нежилое помещение VII с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве общей долевой собственности ФИО2 (<данные изъяты> доли), ФИО3 (<данные изъяты> доли), ФИО4 (<данные изъяты> доли).

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании включения в Перечень указанного объекта недвижимости, ссылаясь на то, что нежилое помещение, включенное в Перечень, не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из их кадастровой стоимости. В нарушение требований статьи 378.2 НК РФ и постановления Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п обследование спорного объекта не проводилось. Нежилое помещение включено в Перечень без установления его фактического его использования.

По указанным основаниям, с учетом уточненных исковых требований просит признать недействующим с 1 января 2018 года пункт Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 мая 2020 года № 681).

В судебном заседании ФИО1, представляя интересы административного истца и заинтересованных лиц ФИО4, ФИО3, поддержал заявленное требование по основаниям изложенным в иске, пояснив, что нежилое помещение расположено на 6, 7, 8 этажах здания многофункционального назначения. В спорном помещении на 6 этаже находится офис ФИО4, с учетом которого определена его доля в праве собственности (<данные изъяты>). Площадь офиса составляет менее 20 процентов от общей площади помещения, другие виды деятельности, предусмотренные в качестве основания для включения объекта недвижимости в Перечень, в спорном помещении не осуществлялись.

Представитель административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В представленном отзыве на иск представитель ответчика возражает против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оспариваемый Приказ управления имущественных отношений Брянской области принят уполномоченным органом, процедура опубликования оспариваемого нормативного правового акта соблюдена. Спорное нежилое помещение включено в Перечень с учетом акта обследования по состоянию на 15 марта 2017 года, из которого следует, что спорный объект недвижимости используется в качестве объектов недвижимости, соответствующих критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, из имеющихся судебных постановлений следует, что нежилые помещения в здании предоставлены арендаторам для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с торговлей, организацией общественного питания, а также организацией развлечений и досуга, что соответствует признакам пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителя административного истца и заинтересованных лиц ФИО1, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацем первым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. На законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Статьей 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года № 80-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» предусмотрено, что с 1 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года № 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66 (в действующей редакции) управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и полномочен принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.

Таким образом, Приказ издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка опубликования.

В Перечень включено нежилое помещение VII с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве общей долевой собственности ФИО2 (<данные изъяты> доли), ФИО3 (<данные изъяты> доли), ФИО4 (<данные изъяты> доли), что подтверждается правоустанавливающими документами.

Проверяя содержание Перечня в части оспариваемого объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях данной статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, действовавшим на момент включения спорного объекта в Перечень, утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

Согласно пункту 6 указанного Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется управлением имущественных отношений Брянской области на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, информации, полученной от государственных органов, и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса копий кадастровых паспортов объекта недвижимого имущества и земельного участка; выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества; копии технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года, поэтажного плана, технического плана, экспликации объекта недвижимого имущества; копий разрешительной документации на проведение перепланировки помещений объекта недвижимого имущества (в случаях проведения перепланировки помещений).

Как следует из материалов дела спорное нежилое помещение включено в Перечень объектов недвижимого имущества как входящее в состав торгово-развлекательного центра, а также с учетом фактического использования нежилого помещения.

Оценивая доводы административного ответчика о законности включения спорного объекта в Перечень, суд исходит из следующего.

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, и находится в здании, не относящемся к торговому центру.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм, для признания законным включения нежилого помещения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применительно к настоящему делу должен доказать, что здание, в котором находится спорное нежилое помещение является торговым центром в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации или нежилое помещение имеет назначение, разрешенное использование, наименование, предусматривающее размещение торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо фактически используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Между тем таких доказательств административным ответчиком не представлено.

Согласно Перечню объектов недвижимого имущества нежилое помещение с кадастровым номером расположено в здании с кадастровым номером .

Вместе с тем из материалов дела следует, что по адресу: <адрес>, находится нежилое здание с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., наименование – здание многофункционального назначения (Универсальное здание. Магазин) и нежилое здание с кадастровым номером , которое является зданием пристройки площадью <данные изъяты> кв.м. к зданию многофункционального назначения.

Доводы представителя административного истца о расположении спорного нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м. в здании с кадастровым номером объективно подтверждаются материалами дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанное нежилое здание расположено на земельных участках с кадастровыми номерами .

Согласно же данным публичной кадастровой карты здание расположено на земельных участках .

По данным Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> «под строительство здания многофункционального назначения», категория земель – земли населенных пунктов.

Согласно ответу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области» от 20 февраля 2020 года № 1008/10@-ож по состоянию на 27.11.2017 указанные земельные участки имели аналогичные виды разрешенного использования.

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес>, принадлежащего ФИО4 на праве собственности, «для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома».

Таким образом, исходя из имеющихся сведений о видах разрешенного использования земельных участков, на которых расположено здание, в составе которого находится спорный объект недвижимости, нельзя сделать вывод о том, что они предусматривают размещение на них торговых объектов. В связи с этим оснований для включения спорного объекта в оспариваемый Перечень по указанному признаку не имеется.

Суд также не находит оснований для признания здания торговым центром исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости и имеющейся технической документации.

Так согласно техническому паспорту нежилого здания, составленному Брянским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" по состоянию на 2009 год, и экспликации к плану строения, расположенные в нем помещения имеют назначение «основное», «подсобное», «лестничные клетки», «коридоры», что однозначно не свидетельствует о предназначении здания под размещение торговых и офисных помещений.

Наименование здания «Здание многофункционального назначения (Универсальное здание. Магазин)» также не является безусловным основанием для признания здания торговым центром, поскольку исходя из наименования, оно допускает размещение помещений различного назначения. В связи с чем для отнесения здания к торговому центру необходимо установление фактического его использования под объекты, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не менее 20 процентов от общей площади здания.

Таковых доказательств административным ответчиком не представлено.

По указанным основаниям суд приходит к выводу и об отсутствии оснований для включения в Перечень нежилого помещения как самостоятельного объекта недвижимости исходя из наименования «Помещения многофункционального назначения (Универсальное здание. Магазин). Развлекательный центр».

Доводы административного ответчика о том, что фактическое использование здания в качестве торгово-развлекательного центра и сдаче в аренду помещений для осуществления торговой деятельности установлено судебными актами при рассмотрении дел по другим спорам, суд находит необоснованными, поскольку обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами (часть 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение в Перечень нежилых зданий по их фактическому использованию в качестве административно-деловых и торговых центров является правомерным при условии, если обследование проводилось в строгом соответствии с региональными правилами и акты содержат конкретные сведения, подтверждающие использование конкретных помещений в целях делового, административного или коммерческого назначения и что их общая площадь превышает 20 процентов от общей площади спорных зданий.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком доказательств, свидетельствующих о том, что нежилое помещение входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, не представлено.

Помимо этого установлено, что здание с кадастровым номером в Перечень не включено.

Оценивая доводы ответчика об обоснованности включении в Перечень спорного нежилого помещения с кадастровым номером с учетом его фактического использования, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что единственным собственником здания многофункционального назначения площадью <данные изъяты> кв.м. являлся ФИО4, который решением от 10 августа 2009 года произвел раздел здания на помещения, в том числе «помещение многофункционального назначения (Универсальное здание. Магазин) Развлекательный центр» общей площадью <данные изъяты> кв.м. 6, 7, 8, технический этаж литер А. На помещение 10.08.2009 выдан кадастровый паспорт, согласно которому назначение помещения «нежилое», номер помещения на поэтажном плане VII.

Как следует из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области от 28.02.2020 № 334/16-ОЖ по сведениям ЕГРН по состоянию на 27.11.2017 данный объект недвижимости имел назначение «нежилое», наименование – «Помещения многофункционального назначения (Универсальное здание. Магазин). Развлекательный центр». 30.03.2018 нежилому помещению с кадастровым номером присвоен статус «архивный».

В судебном заседании и материалами дела установлено, что в 2018 году из нежилого помещения с кадастровым номером в качестве отдельных объектов были выделены 11 нежилых помещений, которые поставлены на кадастровый учет.

Оценивая доводы ответчика об обоснованности включении в Перечень спорного нежилого помещения с кадастровым номером с учетом его фактического использования, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости назначение помещения площадью <данные изъяты> кв.м. – нежилое, наименование «нежилое помещение», расположено на 6, 7 и 8 этажах.

Административным ответчиком представлен акт обследования помещения и определения вида его фактического использования, составленный по состоянию на 15 марта 2017 года, из которого следует, что помещение используется в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в графе «Под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания используется не менее 20 процентов общей площади обследуемого здания» отсутствуют отметки «Да» или «Нет». В заключении о виде фактического использования объекта указано: «используется».

Данный акт суд находит ненадлежащим доказательством по делу, поскольку он не соответствует требованиям, предъявляемым к составлению таких актов. Так в нарушение пункта 7.7. Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, в акте не указаны дата и номер распоряжения главы Брянской городской администрации на проведение обследования, не отражен вид фактического использования спорного помещения с указанием отношения площади фактического использования объекта для размещения торговых объектов к общей площади объекта недвижимого имущества.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 показала, что она являлась членом рабочей группы, проводившей обследование спорного нежилого помещения, находившегося в составе здания торгового центра. Вместе с тем непосредственно спорное помещение ею не устанавливалось, площадь, используемая для торговой деятельности, не измерялась.

Таким образом, акт не отвечает установленным требованиям и не содержит необходимых сведений о фактическом использовании спорного нежилого помещения в качестве торгового объекта и (или) объекта бытового обслуживания.

Оснований для включения нежилого помещения в Перечень по предназначению также не имеется, так как сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или в документах технического учета о назначении непосредственно самого помещения не имеется.

Таким образом, административным ответчиком не представлено доказательств того, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости является объектом, который на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта предназначению, наименованию или фактическому использованию соответствовал требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям и подлежал включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

При указанных обстоятельствах, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд находит административное исковое заявления ФИО2 подлежащим удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных их положений недействующими с 01 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом изложенного сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Административный иск ФИО2 удовлетворить.

Пункт Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 мая 2020 года № 681), признать недействующим с 1 января 2018 года.

Настоящее решение в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, Управление имущественных отношений Брянской области. Сообщение о принятии данного решения подлежит размещению на официальном сайте Управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 3 июля 2020 года.

Судья Брянского областного суда Л.Н. Бобылева