ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-63/18 от 28.05.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2018 года г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Каракич Л.Л., при секретаре Седых М.А.,

с участием представителя административного истца ООО «Контроль инвестиций» - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-63/2018 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Контроль инвестиций» к Правительству Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Контроль инвестиций» обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Правительству Иркутской области, Управлению Росреестра, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 11 766 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости.

В обоснование требования административный истец указал, что земельный участок принадлежит обществу на праве собственности, относится к землям поселений, имеет разрешенное использование: промышленная база.

Общество является плательщиком земельного налога, размер которого рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка № <номер изъят> на 1 января 2012 года установлена в размере 12 195 814,40 рублей на основании Постановления Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп «О результатах проведения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области».

Полагая кадастровую стоимость земельного участка завышенной, ООО «Контроль инвестиций» поручило определить его рыночную стоимость ООО «Межрегиональная компания «Союз». В соответствии с Отчетом № 129/17 от 19 декабря 2017 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, с разрешенным использованием: промышленная база, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес изъят>, по состоянию на 1 января 2012 года определена в сумме 5 847 702 рублей.

В рамках досудебного урегулирования спора заявление ООО «Контроль инвестиций» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области от 18 января 2018 № 1.36 отклонено ввиду несоответствия отчета об оценке требованиям Закона об оценочной деятельности, ФСО № 1, ФСО № 3, ФСО № 7. В частности, указано на несоответствие действительности информации об объекте-аналоге № 2, на различия видов разрешенного использования объекта оценки и объектов-аналогов № 2 и № 3.

Ссылаясь на статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации, положения Закона об оценочной деятельности, допускающие возможность определения кадастровой стоимости земельного участка не только в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и исходя из его рыночной стоимости, ООО «Контроль инвестиций» просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> в размере его рыночной стоимости в сумме 5 847 702 рублей.

В предварительном судебном заседании представитель ООО «Контроль инвестиций» ФИО2 требования иска уточнила, просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> в размере его рыночной стоимости на 1 января 2012 года.

Определением суда от 13 марта 2018 года по административному делу назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка, производство которой поручено ФБУ Иркутская лаборатория судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, административные исковые требования по площади земельного участка и величине рыночной стоимости уточнила.

В окончательном варианте просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 11 776 кв.м., с разрешенным использованием: промышленная база, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес изъят>, в размере рыночной стоимости, определенной на 1 января 2012 года по результатам судебной экспертизы в сумме 11 493 376 рублей.

Уточненные требования представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержала.

Представитель административного ответчика Правительства Иркутской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства Иркутской области. В письменных пояснениях указала, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость может быть установлена в размере рыночной. При этом правообладатель земельного участка обязан доказать реальный размер рыночной стоимости, в том числе, путем назначения по делу судебной оценочной экспертизы. В отзыве Правительства указания на признание исковых требований не содержится, так же, как не приведено и возражений против их удовлетворения.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра) ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в отсутствие представителя управления.

Из отзыва Управления Росреестра следует, что земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> поставлен на кадастровый учет 16 ноября 2007 года, 16 февраля 2017 года в ЕГРН внесена запись о праве собственности ООО «Контроль инвестиций» на указанный участок.

На основании нормативных документов Правительства Иркутской области об оценке земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> отнесен к 9-й группе видов разрешенного использования, его кадастровая стоимость на 1 января 2012 года установлена в размере 12 195 814,40 рублей (1035,65 рублей за 1 кв.м.).

Возражений против требований ООО «Контроль инвестиций» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, установленной заключением эксперта, Управление Росреестра не высказало, само экспертное заключение не оспорило.

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, своего представителя в судебное заседание не направил. В письменном отзыве на иск представитель филиала ФИО5, действующая на основании доверенности, подтвердила наличие в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 11 776 кв.м., установленной по состоянию на 1 января 2012 года в размере 12 195 814,40 рублей. Ссылаясь на изменения с 1 января 2017 года законодательства о кадастровом учете, считает, что Кадастровая палата не является надлежащим ответчиком по делу. Просила рассмотреть дело по существу без участия представителя ФГБУ «ФКП Росреестра».

Администрация г. Иркутска о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, однако представитель администрации в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на административное исковое заявление указано, что администрация требования ООО «Контроль инвестиций» не признает, ссылаясь на решение Комиссии от 18 января 2018 года, установившей несоответствие Отчета об определении рыночной стоимости требованиям закона. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не представивших доказательства уважительности причин отсутствия и не просивших об отложении разбирательства дела.

Выслушав объяснения представителя административного истца ООО «Контроль инвестиций» ФИО2, показания эксперта ФБУ Иркутская ЛСЭ ФИО1., исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (в действующей редакции) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде юридическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В свою очередь, датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (статья 24.15 Закона).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Порядок производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регламентирован в главе 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 248 КАС Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: 1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; 2) установление в отношении объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Судом установлено, что ООО «Контроль инвестиций» является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, общей площадью 11 776 кв.м., с разрешенным использованием: промышленная база, расположенного по адресу: <адрес изъят>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16 февраля 2017 года сделана запись регистрации № <номер изъят>.

Административный истец, как собственник земельного участка, в силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Контроль инвестиций» является субъектом правоотношений по установлению кадастровой стоимости земельного участка, относительно которого возник данный спор.

Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 № 517-пп (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области на основании средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов по состоянию на 1 января 2012 года.

Земельный участок отнесен к девятой группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок), для него определен удельный показатель кадастровой стоимости за 1 кв.м. в размере 1035,65 рублей. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> по состоянию на 1 января 2012 года составляет 12 195 814,40 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27 ноября 2017 года № <номер изъят>.

Рыночная стоимость земельного участка, определенная по заданию собственника экспертом ООО «Межрегиональная компания «Союз», в соответствии с отчетом от 19 декабря 2017 года № <номер изъят> по состоянию на 1 января 2012 года составляет 5 847 702 рубля.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридическое лицо, владеющее объектом недвижимости на праве собственности, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты его права и обязанности.

В административном исковом заявлении ООО «Контроль инвестиций» в обоснование нарушения прав ссылается на то, что оплачивает земельный налог в значительно большем размере, поскольку кадастровая стоимость участка превышает его рыночную стоимость.

Следовательно, ООО «Контроль инвестиций», как собственник земельного участка, вправе обратиться с заявлением об установлении его рыночной стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 1 января 2017 года, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 ноября 2016 года № П/0515 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» наделено отдельными полномочиями органа, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца как собственника земельного участка, между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка имеется различие, ООО «Контроль инвестиций» вправе в судебном порядке оспорить результаты определения кадастровой стоимости путем предъявления требования об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости.

Следовательно, ООО «Контроль инвестиций» правомерно обратилось в суд с требованиями к Правительству Иркутской области, которым утверждены результаты кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области, и органу кадастрового учета, уполномоченного на внесение изменений сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

При этом заявленные административным истцом требования имеют своим предметом установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости с учетом его уникальных характеристик и, хотя и не связаны с оспариванием нормативного акта, утвердившего результаты кадастровой оценки, или действий органа кадастрового учета, в соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, относятся к делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельных объектов устанавливается на основании массовой оценки, и по существу отличается от рыночной стоимости именно методом определения. Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.

В данном случае дата, на которую установлена кадастровая стоимость земельного участка – 1 января 2012 года, соответственно, на эту дату должна быть определена рыночная стоимость участка.

Для целей применения Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона).

При рассмотрении дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости путем установления кадастровой стоимости равной рыночной надлежит установить достоверную рыночную стоимость земельного участка.

В силу части 5 статьи 247 КАС Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, в частности, обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 Кодекса, лежит на административном истце.

Поскольку в ходе судебного разбирательства возникли сомнения относительно достоверности представленного административным истцом Отчета о рыночной стоимости земельного участка, по ходатайству истца судом была назначена судебная оценочная экспертиза для определения рыночной стоимости спорного земельного участка, производство которой поручено Федеральному бюджетному учреждению Иркутская лаборатория судебной экспертизы.

Согласно экспертному заключению ФБУ Иркутская лаборатория судебной экспертизы (эксперт ФИО1.) от 20 апреля 2018 года № <номер изъят> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> по состоянию на 1 января 2012 года определена в сумме 11 483 615 рублей.

Из пояснений допрошенного в судебном заседании эксперта ФИО1., проводившего оценочную экспертизу, следует, что при определении рыночной стоимости в расчете применена площадь земельного участка, которая указана в правоустанавливающих документах, а именно 11 776 кв.м.

Удельный показатель 1 кв.м. площади земельного участка рассчитан в сумме 976 руб. за кв.м., исходя из площади земельного участка 11 776 кв.м.

Однако при расчете итоговой рыночной стоимости оцениваемого участка удельный показатель стоимости ошибочно умножен на площадь 11 766 кв.м., которая на 10 кв.м. меньше действительной.

Фактическая рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2012 года по результатам проведенной оценочной экспертизы составляет 11 493 376 рублей с учетом того, что площадь земельного участка равна 11 776 кв.м.

Из письменных пояснений эксперта ФИО1. следует, что при установлении корректировочного коэффициента на площадь земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> в расчет принята площадь в размере 11 776 кв.м.

Стоимость 1 кв.м. земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> общей площадью 11 776 кв.м. равна 976 рублей.

Рыночная стоимость объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> общей площадью 11 776 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: промышленная база, распложенного по адресу: <адрес изъят>, по состоянию на 1 января 2012 года составляет 11 493 376 рублей.

Суд в соответствии со статьями 49, 168 КАС Российской Федерации, учитывая, что эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений, заключения, полагает возможным принять устные пояснения эксперта, письменный расчет, и с их учетом оценивать заключение экспертизы в соответствии с требованиями статей 84, 168 КАС Российской Федерации.

Исследуя экспертное заключение, суд отмечает, что при проведении экспертизы эксперт руководствовался Федеральными законами № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности», № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральными стандартами оценки – ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, ФСО № 7, в редакции, действующей на момент проведения экспертизы, методическими рекомендациями по оценке земельных участков, справочными материалами, что отражено во вводной части заключения.

В ходе экспертизы проведен обзор подходов и методов оценки при определении рыночной стоимости земельных участков, в соответствии с Методическими рекомендациями Минимущества России от 7 марта 2002 года № 568-р, обоснован выбор метода сравнения продаж для оценки данного земельного участка и мотивирован отказ от иных методов оценки.

В описании объекта оценки площадь земельного участка указана в размере 11 776 кв.м.

Проведен анализ наилучшего и наиболее эффективного использования оцениваемого участка и сделано заключение о том, что в соответствии с п. 20 ФСО № 7 оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> производится исходя из вида разрешенного использования объекта исследования – промышленная база.

При проведении оценки экспертом определен и проанализирован сегмент рынка, к которому принадлежит объект исследования, выполнены анализ ценообразующих факторов и ценовых диапазонов. В экспертном заключении изложен подробный анализ рынка сопоставимых объектов недвижимости Ленинского района города Иркутска, предшествующий дате определения стоимости объекта оценки.

На основании анализа показателей экономического развития территории, сегмента рынка промышленной земельной недвижимости в регионе экспертом произведен отбор объектов-аналогов, выбраны единицы сравнения, проведен сравнительный анализ объекта оценки с каждым объектом-аналогом по всем избранным элементам сравнения. С учетом уникальных характеристик оцениваемого земельного участка по основным ценообразующим параметрам проведена корректировка значений единиц сравнения для объектов-аналогов и при расчете рыночной цены применены поправочные коэффициенты на дату продажи, на торг и на масштаб (площадь). В пункте 9.1 заключения расчет корректировки на площадь произведен исходя из площади объекта оценки 11 776 кв.м.

Экспертом подробно описаны обоснование применения корректировок и их расчет, обоснован отказ от применения корректирующих коэффициентов на предаваемые имущественные права, условия сделки и условия финансирования, местоположение, категорию земельного участка и разрешенное использование.

Достоверность использованных экспертом при оценке сведений об объектах-аналогах проверена судом по ссылкам на справочную информацию.

Из содержания исследовательской части заключения также усматривается, что всем существенным допущениям, принятым экспертом, дана соответствующая оценка и характеристика, что позволяет суду согласиться с изложенными экспертом заключениями и выводами.

Оценивая представленное экспертное заключение по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом устных пояснений эксперта в судебном заседании и представленного им письменного расчета, суд признает его допустимым доказательством, так как оно является подробным, мотивированным и обоснованным, соответствует всем приведенным выше требованиям законодательства. Эксперт, производивший оценку и составивший заключение, имеет соответствующую квалификацию, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Представленное заключение соответствует законодательству об экспертизе и федеральным стандартам оценки, недостоверности содержащихся в нем сведений судом не установлено, лицами, участвующими в деле, соответствующих доводов не приведено, доказательств об иной рыночной стоимости земельного участка не представлено.

Среднее значение стоимости 1 кв.м. оцениваемого участка определено экспертом в размере 976 рублей. Окончательный размер рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> площадью 11 776 кв.м. (с учетом представленного экспертом дополнительного расчета) определен в размере 11 493 376 рублей по состоянию на дату определения кадастровой стоимости земельного участка - на 1 января 2012 года.

На основании изложенного суд признает достоверной определенную на основании экспертной оценки рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>.

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установив все обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении настоящего спора, принимая во внимание, расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки земель, и рыночной стоимостью земельного участка, определенной экспертным путем, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> равной его рыночной стоимости в размере 11 493 376 рублей, определенной экспертом по состоянию на 1 января 2012 года.

Поскольку сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости, суд по материалам дела установил, что с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> ООО «Контроль инвестиций» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области 25 декабря 2017 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Контроль инвестиций» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, общей площадью 11 776 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: промышленная база, расположенного по адресу: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2012 года, в размере 11 493 376 рублей.

Датой обращения ООО «Контроль инвестиций» с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> считать 25 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.

Судья Л.Л. Каракич