ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-63/20 от 10.06.2020 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 3а-63/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« 10 » июня 2020 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Шевкун Я.В.,

с участием представителя ООО «Союз» ФИО1, представителя Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области ФИО2, прокурора отдела прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Союз» об оспаривании нормативного правого акта в части,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Союз» обратилось в Амурский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 25 декабря 2018 года № 102 «О порядке определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Правовосточного сельсовета» в части установления в пункте 2.2 ставки арендной платы за земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения, используемых для сельскохозяйственного производства, в размере 11,18 % кадастровой стоимости земельного участка (пашня) со дня его принятия. В обоснование было указано, что ООО «Союз» является арендатором земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования и находящихся в муниципальной собственности Правовосточного сельсовета Ивановского района по договору аренды <номер> от 30 мая 2014 года. По данному договору административному истцу были переданы земельные участки с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, расположенные в Ивановском районе Амурской области, на срок до 30 мая 2063 года. Согласно пункту 3.3 договора, приложения № 1 «Расчет арендной платы» размер арендной платы рассчитывается в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2008 года № 7/534 «О порядке определения арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Амурской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» и составляет 0,6% от кадастровой стоимости участка. Администрация Правовосточного сельсовета обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском о взыскании с ООО «Союз» задолженности по договору аренды от 30 мая 2014 года в сумме 906 522 рублей 63 копейки, в том числе: сумма основного долга 896 570 рублей 70 копеек, неустойка (пеня) за период с 21 декабря 2019 года по 27 января 2020 года в сумме 9 951 рубль 93 копейки. Требования администрации обоснованы принятием Правовосточным сельским Советом народных депутатов Ивановского района Амурской области 25 декабря 2018 года оспариваемого Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Правовосточного сельсовета (далее – Порядок), согласно пункту 2.2 которого арендная плата в год за земельный участок устанавливается в размере 11,18 % кадастровой стоимости земельного участка (пашня). Согласно ранее действовавшему решению Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 26 февраля 2016 года № 19 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Правовосточного сельсовета» в отношении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, размер арендной платы составлял 0,6% кадастровой стоимости земельного участка. Арендная плата в отношении земельных участков из данной категории земель, установленная постановлением Законодательсного Собрания Амурской области от 26 сентября 2008 года №7/534, составляла 1,8 % кадастровой стоимости земельного участка. Экономическое обоснование к проекту оспариваемого решения не подтверждает экономической обоснованности увеличения более чем в 6 раз арендной платы, предусмотренной постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2008 года № 7/534, и более чем в 12 раз арендной платы, предусмотренной ранее действовавшим решением Правовосточного сельского Совета народных депутатов от 26 февраля 2016 года № 19. Исходя из анализа представленного обоснования внесения изменений в нормативный правовой акт, основанием увеличения арендной ставки является исключительно увеличение доходности бюджета. Установление такого размера арендной платы не соответствует принципам определения арендной платы, закрепленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

В письменных возражениях представитель Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области ФИО2 с заявленными требованиями не согласилась. Указала, что решение Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 25 декабря 2018 года № 102 «О порядке определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Правовосточного сельсовета» принято уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка, опубликовано в сети интернет на сайте администрации Правовосточного сельсовета. Согласно экономическому обоснованию к принятому нормативному правовому акту арендная плата на земельные участки сельскохозяйственного назначения, предоставленные без проведения торгов, ниже, чем на предоставляемые на торгах, что свидетельствует о нарушении принципа равноправия, в связи с чем было принято решение об увеличении размера арендной платы до среднерыночной. В адрес ООО «Союз» 19 февраля 2019 года было направлено уведомление об изменении арендной платы с приложением расчета арендной платы на год и дополнительное соглашение к договору аренды. Годовая сумма арендной платы была разбита по кварталам. Указанное дополнительное соглашение обществом подписано не было. Повторные уведомления были направлены в адрес общества 2 июля 2019 года, 7 августа 2019 года, 18 октября 2019 года, ответы не поступали. ООО «Союз» произвело оплату договора 16 октября 2019 года в сумме 91 534 рубля 09 копеек, 18 декабря 2019 года в сумме 128 147 рублей 72 копейки. Согласно расчету, годовая сумма оплаты с 1 января 2019 года составляет 1 116 252 рубля 42 копейки. Поскольку ООО «Союз» стало известно о принятии оспариваемого решения еще в феврале 2019 года, полагает, что обществом пропущен срок для обращения с административным исковым заявлением в суд. В дополнение к возражениям также указала, что в 2017 году главой Ивановского района разработан и утвержден план мероприятий по повышению эффективности работы по увеличению доходов бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Ивановского района, пунктом 4 которого предусмотрено проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков, и анализ эффективности использования муниципального имущества, включая анализ поступления доходов от использования данного имущества, в целях выработки необходимых решений о пересмотре ставок арендных платежей до экономически обоснованного уровня. 1 ноября 2018 года состоялось заседание Совета по развитию агропромышленного комплекса при администрации Ивановского района, где обсуждался вопрос об увеличении арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности. Данный вопрос сельхозтоваропроизводители поддержали. Комитетом по управлению имуществом Ивановского района были произведены расчеты по обоснованию размера арендной платы, в том числе за земельные участки, расположенные на территории Правовосточного сельсовета. 20 ноября 2018 года и 7 декабря 2018 года комитетом поданы обращения в Ивановский районный Совет народных депутатов о согласовании и принятии решения о порядке определения размера арендной платы, порядка условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Считает, что решение не противоречит действующему законодательству, соответствует принципу экономической обоснованности.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 настаивал на заявленных требованиях, поддержал доводы административного искового заявления.

В судебном заседании представитель Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области, администрации Правовосточного сельсовета ФИО2 возражала относительно заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «Союз» на основании договора аренды от 30 мая 2014 года <номер> является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, общей площадью 4 297 375 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – земли сельскохозяйственного производства, расположенных по адресу: Амурская область, Ивановский район, сроком до 30 мая 2063 года.

Из пункта 3.2 договора аренды, а также приложения № 1 к договору следует, что расчет арендной платы производится на основании постановления Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2008 года № 7/534 «О порядке определения арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Амурской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена», исходя из чего арендная плата составляет 45 767 рублей 05 копеек.

Согласно представленным материалам, администрация Правовосточного сельсовета обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском о взыскании с ООО «Союз» задолженности по указанному договору аренды в сумме 906 522 рубля 63 копейки, в обоснование указав, что размер арендной платы был увеличен на основании решения Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 25 декабря 2018 года № 102 и составляет 1 116 252 рубля 42 копейки.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Правовосточного сельсовета, утвержденного решением Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 25 декабря 2018 года № 102, арендная плата в год за земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения установлена в размере 11,18 % кадастровой стоимости земельного участка (пашня).

Текст решения Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 25 декабря 2018 года № 102 опубликован на официальном сайте администрации Правовосточного сельсовета Ивановского района Амурской области (правовосточное.рф).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным представительным органом местного самоуправления в пределах компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. О нарушении порядка принятия и опубликования нормативного правового акта административный истец не заявлял, иные участвующие в деле лица доводов об этом не приводили.

В рамках настоящего дела административный истец считает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, поскольку был принят без учета принципа экономической обоснованности.

Поскольку оспариваемые положения Порядка непосредственно регулируют правоотношения, участником которых является ООО «Союз», данная организация была вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно части 6 статьи 208 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемый Порядок своего действия не прекратил, поэтому настоящее административное исковое заявление было подано в суд без нарушения установленного законом срока.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд исходит из следующих обстоятельств.

Исходя из пункта 3 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Согласно части 1 статьи 51 указанного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК Российской Федерации, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Исходя из Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 одним из основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Пунктом 2 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582, утвержденных приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 710, в целях применения названного принципа рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 11 мая 2004 года № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.

В подтверждение доводов о соблюдении принципа экономической обоснованности при утверждении порядка определения арендной платы административным ответчиком было представлено письменное обоснование необходимости внесения изменения в НПА, из которого следует, что на территории Ивановского района средняя величина годовой арендной платы за земельные участки районной муниципальной собственности, при ставке 0,6 % кадастровой стоимости земельного участка для расчета арендной платы, составляет 172 рубля за 1 га. При проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения средняя величина годовой арендной платы на территории района составляет 3 219 рублей за 1 га, что в 18 раз превышает фактически установленные нормы аренды при предоставлении земельных участков без торгов. Увеличение размера арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения до среднерыночной (3 201,35 за 1 га пашни и 450,34 рублей за 1 га сенокосов) позволит увеличить доход муниципальных образований от арендной платы земельных участков. Структура предлагаемой редакции Порядка соответствует Порядку определения арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Амурской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2008 года № 7/534, в предлагаемой редакции изменена ставка, используемая для расчета арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, до уровня 11,18 % кадастровой стоимости земельного участка (пашни) и 1,585 % кадастровой стоимости земельного участка (сенокосов). На заседании Совета по развитию агропромышленного комплекса при администрации района 1 ноября 2018 года рассматривался вопрос возможности передачи земельных участков в аренду местным сельхозпроизводителям – получателям господдержки, для чего органы власти проработают механизм передачи земельных участков, а заинтересованные в пользовании участков лица согласились с обоснованностью повышения размера арендной платы муниципальных земельных участков до среднерыночной.

Также в качестве приложения к данному обоснованию представлены информация о сумме ежегодных доходов, получаемых в виде арендной платы от передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по результатам торгов на территории Ивановского района, а также расчет арендной платы за аренду земельных участков, являющихся муниципальной собственностью Ивановского района (пашня), и расчет арендной платы за аренду земельных участков являющихся муниципальной собственностью Ивановского района (сенокосы) при ставке 0,6 %, 1,5 %, 2 %, 6 %, 9 % и 11,18 %.

Имеющееся обоснование необходимости внесения изменения в НПА по своей форме не имеет официальных реквизитов, не удостоверено подписью его исполнителя, не содержит сведений об источниках использованной информации. Кроме того, по существу данное обоснование не содержит необходимых расчетов доходности конкретных земельных участков и сведений о надлежащем проведении многофакторного анализа их оценочных характеристик.

Из протокола заседания Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 25 декабря 2018 года № 22, вопросом № 5 повестки которого являлось рассмотрение Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Правовосточного сельсовета, не усматривается, что при принятии решения депутатами были исследованы какие-либо иные материалы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемого размера арендной платы.

По указанным причинам определение размера арендной платы исходя из средней величины годовой арендной платы на территории района и со ссылкой на необходимость увеличения доходной части местного бюджета является некорректным.

В этой связи оспариваемое решение в части установления ставки арендной платы за земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения в размере 11,18 % кадастровой стоимости земельного участка (пашня) принято административным ответчиком противоречит принципу экономической обоснованности определения арендной платы, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582.

В силу пункта 2 части 1 статьи 215 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Следовательно, требования ООО «Союз» подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из части 4 статьи 215 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда следует указать на необходимость опубликования сообщения о принятии настоящего решения на официальном сайте администрации Правовосточного сельсовета Ивановского района Амурской области (правовосточное.рф).

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт в соответствующей части должен быть признан недействующим, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации и учитывает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его недействующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты. Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствуют, может быть признан судом не действующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.

Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела и содержание нормативного правового акта в оспариваемой части, отсутствие сведений о его применении (иск о взыскании задолженности по арендной плате, исчисленной в соответствии с вновь утвержденным Порядком, арбитражным судом не рассмотрен), он подлежит признанию недействующим с момента его принятия.

В том случае, если не действующим полностью или в части признан нормативный правовой акт, принятый представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подписанный высшим должностным лицом этого субъекта Российской Федерации (либо принятый представительным органом муниципального образования и подписанный главой муниципального образования), судебные расходы, в том числе расходы по уплате государственной пошлины, подлежат возмещению представительным органом, который является административным ответчиком по данному делу (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50).

При обращении в суд административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей, что подтверждается представленным платежным поручением от 28 апреля 2020 года № 723.

Указанные судебные расходы в соответствии с положениями части 1 статьи 103 и части 1 статьи 111 КАС Российской Федерации подлежат возмещению административным ответчиком.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

требования ООО «Союз» удовлетворить.

Признать недействующим пункт 2.2 Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Правовосточного сельсовета, утвержденного решением Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от 25 декабря 2018 года № 102, в части установления ставки арендной платы за земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения в размере 11,18 % кадастровой стоимости земельного участка (пашня) со дня его принятия.

Взыскать с Правовосточного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Союз» (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Сообщение о настоящем решении суда в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Правовосточного сельсовета Ивановского района Амурской области (правовосточное.рф).

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Амурский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 18 июня 2020 года.

Председательствующий Никитин В.Г.

Дело № 3а-63/2020